PostHeaderIcon Интервью петербургскому рок-клубу

И тараканов петь научим, и котэ в обиду не дадим

Миниатюра

СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА — это весьма неординарная группа, «вылупившаяся» на свет божий в 2008 году. Своих поклонников небольшая, но жизнерадостная, стайка пернатых панков начала завоёвывать, благодаря зашкаливающему уровню позитива, льющемуся из всех песен. Вновь испечённый музыкальный угар с лёгкой руки был окрещён дзен-панком, и весёлая троица исполнителей на бреющем полёте ринулась пробивать серость будней.

В основной состав коллектива сейчас входят Михаил Поздеев (барабаны), Григорий Зобенко (гитара) и Алексей Мурашов (бас). А вот вокал ребята честно делят между собой, и все скворце-арии звучат в несколько голосов. Музыкальные пилюли от депрессии артисты уже раздавали во многих клубах Питера и Москвы, и даже выезжали за границу. Никто не оставался равнодушным, ведь выступление СКВОРЦОВ — это постоянный экшн на сцене. Трое парней с крылышками за спиной ни секунды не могут простоять спокойно. Разве что бедный барабанщик вынужден оставаться за своим инструментом. Хотя и он периодически не выдерживает, и, выскакивая на сцену, выбрасывает в зал очередную порцию дзен-позитива.

Именно с барабанщиком Михаилом Поздеевым нам и удалось поговорить.

— В первую очередь хотелось бы окунуться в воспоминания, в тот далёкий 2008 год, когда образовался коллектив. Михаил, как получилось, что вы с ребятами решили создать свою группу?

— Ну, стандартного ответа вроде «Собрались за бутылочкой коньячка…» тут не будет, нет. На самом деле, с Алексеем и с Григорием мы все, так или иначе, давно знакомы. Мы пересекались по концертам, дружили. С Алексеем я играл, с Григорием играл: отдельно в их группах. Пришла идея сделать что-то совместное, отличное от этих коллективов. Григорий рассказал хорошую историю по этому поводу: мы втроём репетировали на точке, он настраивал гитару: «Как бы я никогда не сделал в своей группе?» — условно говоря, ручку повернул (показывает), — «Вот так бы я никогда у себя не сделал. Как бы я примочку у себя не сделал бы? — А вот так не сделал бы. Комбик как не сделал бы? — А вот так не сделал бы. А кто у нас петь будет?» Я говорю: «Ну, давайте я, а то я нигде не пел никогда». Вот так всё и началось (улыбается).

— А лидера группы вы не выбирали?

Нет, мы решили это сразу, что три человека — три личности. Чтобы не было как, например: группа ЧИЖ И КОМПАНИЯ, по факту — Чиж. Группа ДДТ, по факту — Шевчук, группа АЛИСА, по факту — Кинчев. Любой другой человек уйдёт — и ничего не меняется. Мы решили идти по пути RED HOT CHILI PEPPERS, в которых гитарист один меняется, и весь мир сразу делится на две половины. Одни говорят «Какого хера?», вторые говорят «Хорошо».

— И какими были первые плоды совместного творчества?

— Попробовали, прикололись, сделали три песни: «Билли», «Бананы» и «Работа». С этими тремя песнями сразу же выступили на финале фестиваля «Окна Открой» и как бы сразу «попали на стадион». Сразу всем понравилось, всё без тупняков, смешно и весело. И концепт группы вообще такой, чтоб было весело. В первую очередь самим, а потом — веселье передаём в зал.

— То есть на протяжении всей музыкальной карьеры проблем с поиском площадок не было?

— Они есть всегда и у всех (смеётся). Но у нас их меньше, видимо, потому что Алексей — молодец. А вообще, за годы, которые каждый из нас пытался добиться в каких-то своих коллективах, мы пришли к выводам, чего делать не надо. И теперь по мере возможностей обходим эти подводные камни, хотя иногда всё равно на них натыкаемся.

— И чему же научил уже пройденный путь, какие ошибки совершать не стоит?

– В первую очередь, не надо тупить. Тупить можно по-разному. Например, держать что-то в загашнике. «Вот мы сейчас эту программу, образ, песню возьмём, обдумаем месяц, два…», — Нет. Надо сразу. Потому что если ты устроишь этот поток, то какие-то фишки придумываются. А если сидеть над ним, корпеть и потом выдавать: то на накопление всего этого нужно слишком много времени. Так не пойдёт. Уверенным нужно быть в любом деле, и даже музыка тут уже не при чём.

— А в творчестве группы были какие-нибудь ступени, переходы на новый уровень?

— Самый первый переход на новый уровень был, наверное, когда мы спели песню про Польшу. Ну, вернее, она не про Польшу, но там для рифмы было: «Готовьте купюры побольше, победитель получит путёвку в Польшу». И через два месяца мы поехали туда на фестиваль. Там всё было очень успешно, это было для нас серьёзным шагом. Ещё одна ступенька, для нас существенная — это участие в Emergenza, наш первый год участия в фестивале. По России этот фестиваль уже шёл второй год. Мы победили по Санкт-Петербургу. Для группы, которой тогда было только полтора года, сразу выиграть Питер — это уже показатель. В Москве мы ничего не добились, но на следующий год опять выиграли Питер, потом в Москве выиграли национальный финал и уже поехали на фестиваль в Германию. Там заняли двенадцатое место.

— Не обидно было, что только двенадцатое, а не первое?

— Давайте вспомним: МУМИЙ ТРОЛЛЬ на Евровиденьи какое место занял? Двенадцатое! А Пугачёва — аж девятнадцатое. И Киркоров где-то там болтался. Фестиваль, конечно, поменьше Евровиденья, но группа из Японии, которая заняла там первое место, она уже выступала перед тридцатитысячной аудиторией. Мы не выиграли первого места и возможности мирового тура, но мы стали двенадцатой командой в международном фестивале. А это где-то из полутора тысяч команд. Поездка туда — уже победа, ведь в России-то мы были «номер один».

— Судя по истории концертов, равнодушных к СКВОРЦАМ точно нет. А были ли вообще те, кому совсем не нравилось ваше творчество?

— Конечно, были. Но давайте вспомним группу КиШ, которую в девяносто шестом году только ленивый не обсирал. А в это время группа потихонечку, планомерно собирала вокруг себя фанатов. И чем сейчас это закончилось? Пускай обсирают! Мы только за! Причём лично я негативным отзывам в Интернете радуюсь больше, чем позитивным, но именно аргументированным. А вот когда пишут «всё говно», сразу возникает вопрос: что именно? Сейчас уже перестали реагировать на таких, потому что у нас есть фан-клуб, который гораздо раньше нас на это реагирует, и уже нет смысла ввязываться. А вообще, фанатов своих надо любить. Чем больше ты любишь их, тем больше они любят тебя.

— И какого возраста ваши фанаты?

— Мы цепанули очень широкий пласт. Случайно, это не было у нас запланировано. Больше всего у нас школьников и студентов первых курсов. Кому, уже под тридцать, как нам — тоже врубаются. Те, кто любят веселиться, врубаются в юмор. Появляются и за сорок.

— В чём же, по-вашему, заключался секрет?

— Универсальной формулы успеха нет. Но, как я уже говорил, главное — не тупить и чуйку, возможно, какую-то иметь. И, безусловно, нужно шоу. Человек приходит не просто слушать, он приходит слушать и смотреть. Просто послушать можно и дома, а тут человек пришёл развлекаться.

— То есть ключевая роль всё же отводится именно действию?

— Мы больше живая группа, нас нужно смотреть. Нужен видеоряд вместе с аудиорядом, безусловно. Даже мои любимые MUSE и RAMMSTEIN на сцене в разы круче. Понятное дело, что и с пластинками всё в порядке, но когда видишь шоу — наслаждаешься.

— Раз уж упомянули этих мастодонтов альтернативной сцены… Каковы музыкальные предпочтения участников группы?

— Очень разные. И что самое главное, в некоторых группах мы не сходимся. Григорий у нас, например, очень любит попсу. Я люблю всякую музыку, в том числе тяжёлую и очень тяжёлую, люблю СТИГМАТУ. Мы все слушаем RED HOT CHILI PEPPERS, KASABIAN… Мы любим популярные группы. Тех, кто добился популярности и набирает стадионы. Невозможно же каждому дать денег, чтобы тот пришёл на концерт. Значит, они зацепили их, а раз зацепили — значит, что-то в этом есть.

— Вы, похоже, уже многих зацепили. Две ваших песни, «Котэ» и «Миллион», появлялись на «Нашем Радио». Как удалось пробиться?

— Каким образом попадать на «Наше Радио» — я не знаю, и такое ощущение, что никто не знает. Тот же Славик Никаноров из АНГЕЛА НЕБЕС, который сейчас в достаточно плотной ротации, не знает, как он туда попал. Было подёргано очень много разных ниточек, верёвочек и какая из них сработала — непонятно.

— Все песни СКВОРЦОВ пропитаны позитивом. Так и планируете остаться в этом русле?

— В нашем творчестве никаких загрузных, проблемных тем нет. Потому, что зачем петь о том, что всё плохо? У нас всё хорошо, и мы поём о том, что всё хорошо.

— Постоянно разливать в зал волны позитива — занятие не из лёгких…

— Тяжело, определённо. И каждый концерт — как последний раз. Три человека? — пофигу, выступаем как перед стадионом. А если не выкладываться, то смысла нет. Сколько ты отдаёшь, столько ты и получаешь.

— Веселью всегда нужна подпитка. Откуда вообще можно зарядиться свежими юмористическими идеями, фразами для песен?

— Из сериалов можно какие-то фразы надёргать, из Интернета опять же, из демотиваторов. К примеру, слова в нашей песне: «Что в итоге — в рот мне ноги!» — это пародийный ролик на Дэвида Блэйна, который был в Интернете популярен. Никакого смысла не несёт, но смешно. Мы с Алексеем подкидываем идеи для Григория, Григорий их уже преобразовывает в стихотворную форму.

— Недавно группа отметила свой третий день рождения. На предыдущие дни рождения вы выпускали по новому альбому, а почему в этот раз решили сделать не альбом, а целый мюзикл?

— В этот раз мы решили всё расширить, целый год готовили эту программу. В ноябре прошлого года мы поехали на фестиваль в Костомукшу, и именно там родилась вся эта идея.

— На сайте СКВОРЦОВ вы выложили текст мюзикла. Не боялись испортить сюрприз?

— Нет, кончено. Дело в том, что нужно зрителя подготовить. Ведь программа вся целиком от «А» до «Я» — новая. Ну, за исключением одной песни. Плюс, это же история, и надо быть в теме. Кто-то куда-то отойдёт, кто-то что-то не услышит…

В этот момент произошла небольшая рокировка: Михаилу пришлось срочно бежать за кулисы и кого-то спасать. На другие вопросы о мюзикле нам с радостью ответил Алексей Мурашов, к счастью оказавшийся поблизости.

— Алексей, как по-вашему: удалась ли презентация новой программы?

— Все, что планировали, удалось, но, аппетит, как говорится, приходит во время еды! Ближе к концерту стали появляться дополнительные идеи, их реализовать не успели. Видимо, задел для Бродвея. А в целом масштаб мероприятия стал понятен на чеке во время подготовки концерта — когда команда человек из двадцати работает в едином порыве — это впечатляет! Лишний раз хочется выразить респект операторам, которых было аж шесть, стилистам, гримерам, костюмерам, осветителям, звукорежиссерам, ну и конечно музыкантам. В ближайшее время выйдет DVD с премьеры мюзикла!

— Довольны ли реакцией зала и количеством пришедших?

— Для нас это был эксперимент, материал отличается от нашего обычного. Откровенно говоря, мы сильно переживали, как публика примет новый материал, новых музыкантов. Но все удалось, наш зритель — ищущий нового, также как и мы открыт для авантюр (в хорошем смысле), и это очень приятно, значит, мы идем в одном направлении! Да, реакция была великолепной! По количеству пришедших — это, видимо, то, чего мы заслуживаем на сегодняшний день. Естественно, всегда хочется большего. В этом, надеемся, и ваш портал нам поможет, поскольку информации об интересных мероприятиях явно не хватает. Рекламируется в основном то, что легко хавается, много интересного остается за бортом, как, например, недавний приезд Питера Гэбриэля при катастрофически малом стечении публики. Возвращаясь к нашей премьере, «Зал Ожидания» далеко не казался пустым, мы довольны. Значит, концертная площадка на сегодняшний день выбрана адекватно.

— Много ли эмоций сами получили от концерта?

— Море эмоций! Для нас мюзикл — очень важный проект, идея его родилась в декабре 2010-го и год мы работали только над этим. Лучшее, что происходило с нами за год — все в этом мюзикле. Повторюсь, большое удовольствие работать с нашими приглашенными музыкантами — все профессионалы своего дела. Очень добрая атмосфера на репетициях. Андрей Рудаков, автор костюмов — наверное, самое главное открытие для нас! До знакомства с ним мы думали, что сами с усами. Одним словом — сплошной позитив и небольшое опустошение после премьеры. Есть над чем поработать и в мюзикле, теперь это полноценная отдельная программа, а новый материал в избытке и мы снова в пути!

Что ж, остаётся только пожелать СКВОРЦАМ СТЕПАНОВА попутного ветра и удачи в их нелёгком, но благородном деле по искоренению плохого настроения. Вокруг много проблем: политических, социальных, бытовых… Немного сумасшествия для разрядки не повредит, а неординарный подход к знакомым вещам — хорошая таблетка от депрессии. Вылечат нас СКВОРЦЫ!

Автор: Богдан Артемьев
Фото/Видео: Юлия Левченкова

Ссылка на статью