4 0 в пользу танечки анализ

Педагогическая притча «4:0 в пользу Танечки» стала отображением всего лучшего из того что породила советская школа. В основе сюжета этой удивительно доброй киноленты лежит преодоление взаимного недопонимания между молодой педантичной учительницей и неугомонными в своем стихийном творчестве детей. Приняв навязанную ей школьниками игру, девушка проникается к очаровательным фантазерам самой нежной привязанностью и находит путь к взаимопониманию. Роль милой и трогательной учительницы Татьяны исполнила прекрасная но, к сожалению малоизвестная у нас в стране актриса Наталия Флоренская.

Образ советской учительницы был близок актрисе, ее мама была учительницей, и сама девушка в юности хотела пойти по стопам матери и получила филологическое образование. ВГИК был для нее вторым высшим образованием.

Первую свою главную и очень впечатляющую роль Наталия исполнила еще студенткой. Она сыграла лирическую девушку Наташу в социальной драме «Алёша». Далее перед самой главной ролью своей жизни начинающая актриса исполнила эпизоды в фильмах «34-й скорый» и «Наше призвание».

Сразу же после окончания кинематографического ВУЗа актрисе была предложена роль классного руководителя Татьяны Ивановны в детском фильме «4:0 в пользу Танечки». Тот редкий случай, когда сильная актриса идеально попала в характер своей героини. Созданный Флоренской образ по сей день является ориентиром для многих начинающих педагогов.

Роль Танечки принесла ей узнаваемость, но как это часто бывает, когда актер исполняет засевшую в народной памяти роль в начале своего творческого пути, зрители, а главное режиссёры видели в Наталье исключительно ту самую Танечку, и предлагали однотипные роли положительной милой девушки.

Глубокую и эрудированную девушку не устраивала отведенная ей в кино роль, и она решила, развиваться в смежном направлении. Наталья отучилась в аспирантуре ВГИКа и осталась на своей кафедре преподавать. Параллельно с преподаванием девушка играла в небольшом театре.

В годы культурного упадка Наталья так и не нашла возможностей самореализоваться на родине и в 1992 году эмигрировала в Италию. За границей ее никто не знал, и пришлось начинать все сначала. Наталья снималась в видеоклипах известных итальянских исполнителей и фильмах начинающих режиссеров. Спустя годы Флоренская стала востребованной римскими театрами возрастной характерной актрисой.

Настоящего успеха в Италии она достигла как режиссёр, известность Флоренской принесли постановки Русской классики в начале нулевых, затем она разнообразила, свой репертуар постановками произведений составлявших культурное достояние разных народов. Помимо театральных постановок Флоренская сняла несколько фестивальных документальных фильмов.

Начиная со второй половины нулевых и до недавнего времени Флоренская периодически появлялась в небольших ролях в российских сериалах. Актрису можно увидеть в сериалах «Час Волкова», «Кулагин и партнёры» и «Москва. Три вокзала».

В наши дни Наталия Вадимовна живет в Италии и является крупным деятелем культуры, женщина возглавляет культурную ассоциацию и руководит театральной компанией. Флоренская известный в Италии педагог, она преподает актерское мастерство в театральных и киношколах, а также ведет онлайн курсы в интернете.

Источник

Урок музыки у пятого «Б» класса. Дети балуются и мешают заниматься. В какой-то момент учитель не выдерживает и пытается выгнать наиболее громкого ученика, однако остальные защищают его. Тогда учительница сама выходит из класса и идет к директору школы Петру Семеновичу. Она жалуется на очередное безобразие, которое творит в пятый «Б», называя их «Пятым буйным». Оказывается у класса уже три недели нет классного руководителя, который бы смог приструнить ребят.

В школу приходит новая учительница – молодая и неопытная Татьяна Ивановна Колосова. Директор школы представляет ее ученикам пятого «Б» как учителя русского языка и литературы, а также как их нового классного руководителя. Дети смотрят на Татьяну Ивановну оценивающими взглядами и задают ей не самые уместные вопросы. Например, не замужем ли она. Ребята опасаются, что их новая учительница также как и старая, выйдет замуж и уедет от них. Однако Татьяна Ивановна обещает, что не бросит их.

В класс заходит маленький мальчик Миша, который начинает плакать. Оказалось, что он не может найти свой класс. Мальчишки пятого «Б» решают воспользоваться этой ситуацией и сбегают с урока, под предлогом найти класс Миши. Татьяна Ивановна была растеряна и не успела никого остановить. Однако за нее это сделал Петр Семенович, который и вернул ребят в класс. Татьяна Ивановна решила не сдавать учеников и сказала директору, что сама отпустила их помочь первокласснику. Петр Семенович попросил зайти ее к себе после занятий.

На входе в столовую школьный врач Юрий Максимович проверял чистоту рук у всех учеников. Вскоре он познакомился с новой учительницей, которая ему явно сильно понравилась. Однако Татьяна Ивановна приглянулась не только ему. Наглый и самоуверенный десятиклассник тоже положил на нее глаз. Он пристал к Вите, ученику пятого «Б», чтобы расспросить его об их новой учительнице. Татьяна Ивановна увидела это и защитила Витю, а потом ее саму от наглеца спас Юрий Максимович.

После уроков Петр Семенович и Татьяна Ивановна смеялись над ситуацией с заблудившимся первоклассником. Колосова сказала, что пятый «Б» ей понравился. Она назвала ребят «живыми». Петр Семенович предупредил новую учительницу, что с ними нужно держать ухо востро и добавил, что весь фокус заключается не в том, что дети им понравились, а чтобы они им понравились.

На выходе из школы Татьяну Ивановну встречали ее родители, которые хотели поздравить дочь с первым рабочим днем. Однако Татьяна холодно с ними обошлась и быстро убежала. Ей было неудобно перед учениками. Ученики же увидев эту сцену, посчитали, что из-за того, что Татьяна Ивановна прикрыла их, ей сильно досталось от директора, и теперь она была не в духе настолько, что обидела своих родителей. Девочки пятого «Б» начали требовать от мальчиков, чтобы те пошли к Петру Семеновичу и признались, что сами убежали с урока. Естественно те не хотели добровольно подставляться. Но Сережа Тихомиров придумал выход из ситуации.

Ребята нашли Мишу и попросили его поплакать в кабинете директора, чтобы разжалобить его. План ребят удался. Они признались Петру Семеновичу, что сами ушли с урока и их не наказали.

На следующий день во время урока у Татьяны Ивановны из портфеля выпала морковка, и она попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. Той даже пришлось выйти из класса. В это время ребята начали думать, что с их Танечкой не так. Первая мысль, которая у них возникла, это то, что она живет в неблагополучных условиях. Ребята решили сходить к Татьяне Ивановне домой.

Пятый «Б» приходит к квартире, где живет их учительница. Они понимают, что их слишком много и поэтому в квартиру заходят только некоторые из них. Пока отец Тани показывает ребятам, где живет их учительница, мать – готовит угощения. За столом уже становится понятно, что хозяева квартиры не родители Татьяны, а ее бабушка и дедушка. Родители же работают заграницей и тоже учителями. Ребята убедились, что условия, в которых живет Татьяна Ивановна хорошие. Единственное, что им не понравилось, это то, что семья Колосовых слишком уж увлекается здоровым питанием.

Читайте также:  Заварка зеленого чая польза и вред

Ученики пятого «Б» решают взять шефство над Татьяной Ивановной, чтобы помочь ей освоиться в школе, но перед этим они хотят проверить ее. Им нужно выяснить, добрая она или злая, и вообще есть ли у нее интерес к преподаванию. Самый хулиганистый мальчик Витя, должен будет проверить характер Татьяны Ивановны. Сможет ли она пресечь его баловство на уроке? Виталик, как лучший ученик в классе, выяснит, насколько учительница любит свой предмет. А Сережа узнает, сколько в Танечке чуткости и душевного тепла.

На следующем уроке Витя приступил к своей проверке и начал откровенно безобразничать. Татьяна Ивановна попросила его выйти из класса, но тот отказался. Тогда учительница привела двух старшеклассников, чтобы те силой вывели Витю. Однако ребята заступились за одноклассника и прогнали старшеклассников, которые пообещали отомстить. После этого инцидента ребята и Татьяна Ивановна договорились, что сами смогут разобраться со своими проблемами. Учительница еще раз попросила Витю выйти из класса, и в этот раз мальчику пришлось извиниться искренне. Таким образом, счет стал 1:0 в пользу Танечки.

Следующим в игру вступил Виталик. Он сказал, что сегодня в книжном магазине ожидается запись на Чехова и стоять в очереди, скорее всего, придется всю ночь. Татьяна Ивановна пообещала, что обязательно придет. Вечером Виталик встал у книжного магазина и начал составлять список на Чехова. Тут же в этот список начали добавляться случайные прохожие. Вскоре пришла и Колосова, чем доказала свою любовь к литературе. Проходящий мимо Юрий Максимович, когда узнал, что здесь Татьяна, тоже встал в очередь, хотя и был не одет для ночного стояния на морозе. На следующий день пятый «Б» пришел к выводу, что счет уже 2:0. А также они поняли, что Юрий Максимович влюбился в их Танечку.

Следующая проверка была от Сережи. Для этого он притворился больным и не пошел в школу. Как только Татьяна Ивановна узнала о болезни своего ученика, она отправилась к нему домой. Учительница была сильно обеспокоенна. Градусник показал температуру 42. Колосова побежала к телефону звонить в скорую, но Сережа ее остановил. В этот момент в квартиру пришел Юрий Максимович. Взрослые были взволнованы. Юрий Максимович дал Сереже свой градусник, который показал 41 градус. Вскоре врач обнаружил в постели Сережи грелку и все понял. Доктор проучил мальчика, напугав его уколом, взяв самый большой шприц.

На следующий день Сережа сообщил всем, что Танечка ведет уже со счетом 3:0. А после девочки из старших классов попросили мальчишек пятого «Б» помочь им перенести скелет. Они завели ребят в кабинет, где их ждали старшеклассники, готовые преподать им урок уважения старших. В итоге мальчики лишились своих ремней и пуговиц на штанах. На уроке геометрии Зои Александровны из-за падающих штанов пятый «Б» получил три двойки. После Зоя Александровна пожаловалась на это Татьяне Ивановне и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже.

Следующим уроком у пятого «Б» была музыка, но учительница не смогла прийти, чему ребята сильно обрадовались. Однако их веселье прервала Татьяна Ивановна, которая сказала, что освободится через 15 минут и придет заниматься с ними литературой. Ребята расстроились и решили побаловать себя мороженым. Сережа с Витей пообещали, что успеют сбегать за 15 минут. Также они решили купить мороженое и для Танечки. Однако Татьяна Ивановна не оценила поступок ребят и отругала их за их баловство, плохие оценки и внешний вид (вместо ремней у мальчиков были какие-то веревочки). В итоге Татьяна Ивановна провела урок, пока мороженое таяло в Сережином портфеле.

После окончания урока, ребята были сильно расстроены поступком Татьяны Ивановны. Сережа убежал со школы, чтобы поговорить с дедушкой Танечки. Тот сильно расстроился из-за ошибки своей внучки. После уроков пятый «Б» собрался дома у Сережи и начал думать, как отомстить Танечке. Виталик предложил не учить ее предмет и получать двойки. По его мнению, тогда бы ее уволили. Однако у Сережи был другой план…

К следующему уроку Татьяны Ивановны пятый «Б» был готов безукоризненно. Ребята делали все четко и вели себя тихо. Домашнее задание выучил даже Витя. Поначалу учительница обрадовалась таким изменениям, но потом быстро расстроилась. На переменке пятый «Б» ходил парами по кругу. А перед обедом у всех были идеально чистые руки. Вечером ребята собрались у Сережи дома, чтобы заниматься. В кокой-то момент Витя не выдержал и решил устроить передышку. Ребята включили музыку и начали танцевать. В этот момент к Сереже пришла Татьяна Ивановна. Когда дети ее увидели, то прекратили веселиться.

Татьяна Ивановна пришла выяснить, что происходит с ее учениками. Она предложила культпоход в кино или встречу с писателем. Но ребята ее идеи не поддержали. Татьяна Ивановна ушла обиженная. На следующий день пятый «Б» был вызван к директору школы. Петр Семенович зачитал ребятам заявление Колосовой, в котором она просила освободить ее от должности классного руководителя пятого «Б». Директор спросил учеников, подписывать заявление или нет. Ребята поняли, что перегнули палку и попросили не подписывать заявление.

На уроке русского языка ребята писали диктант, а вечером Татьяна Ивановна села проверять тетрадки. Однако в них она прочитала не надиктованный ею текст, а признание учеников. В своих сочинениях ребята объяснялись с учителем, чем сильно растрогали ее. На следующем уроке Татьяна Ивановна сказала пятому «Б», что ничего страшного, что вместо диктанта они написали сочинение, и принялась зачитывать оценки. В это время ребята заметили, что из портфеля учителя начало вытекать тающее мороженое. Вскоре это заметила и Татьяна Ивановна. В конце фильма все засмеялись, а Витя сказал, что счет стал 4:0.

Источник

Своим именем она обязана бабушке, именно в честь неё девочку назвали Таней. Казалось бы, в детстве её судьба была предрешена. В семье четыре поколения медиков, куда девушка должна поступать и кем стать, вопрос уже не стоял. Только в медицинский! Но Татьяна Юрьевна Рыбак решила сделать по-своему и поступила в педагогический, на специальность «Учитель русского языка и литературы».

– Нюанс: мечтала быть учителем английского языка, а стала учителем русского и литературы, – улыбается молодой педагог. – А династию свою прервала, но семья не в обиде. Родные были мудрыми и сказали так: «Тебе решать». В Любучанской школе она училась на «отлично». Сначала хотелось подражать любимому учителю Татьяне Владимировне Исаевой, а затем и мечта появилась. Аттестат с одними пятёрками для выпускницы был не показателем. Вот ещё бы в институт без проблем поступить. Всё лето она выжидала результата: прошла по баллам или нет? Наконец, сообщили – абитуриентка зачислена в Московский педагогический государственный университет.

Читайте также:  Все о пользе белой смородине

– Никогда не думала, что мне в вузе сложно придётся с произведениями Кафки, – признаётся Татьяна Юрьевна. – Мне они казались абсурдными. Но педагоги были у нас сильные, смогли донести до меня в чём там зерно. Теперь понимаю Кафку, но больше люблю Эдгара Аллана По. Поэтому и мои ребята знакомы с творчеством этого писателя. Они полюбили и Стивена Кинга, и всё это потому, что я им зачитываюсь. «Боевое крещение» начинающий педагог прошла два года назад, когда устроилась на работу в школу № 9 микрорайона Венюково. Молодому специалисту сразу поручили старшее звено и классное руководство десятого. Коллеги понимали, что придётся трудно, но зато сразу в работу – с головой.

Старшеклассники же устроили Танечке проверку: они задавали ей всё больше вопросов по её предметам. Ученикам было любопытно, насколько вчерашняя студентка, ставшая теперь учителем, владеет дополнительными знаниями, не стушуется ли при неудобных вопросах.

– Между собой они называли меня «Танечкой» или «наша Танюша», – улыбается педагог. – По-моему, очень даже ласково. Я всё думала и гадала, какую же они мне кличку дадут. Мысли были по поводу фамилии. Рыбак – можно много чего интересного предложить (смеётся над собой же учительница). А они выбрали просто Танечка. Приятно. Да и я же понимала, я всего-то старше их на шесть лет… Как они будут меня воспринимать?

Она нашла со своим классом общий язык. В прошлом году выпустила первых учеников в большую жизнь. Слёз не сдержала. Настолько к ним привыкла за два года, что расставаться было очень тяжело. Теперь у Татьяны Юрьевны пятиклашки – задорные и смешные. В кабинете классный руководитель установил коробку пожеланий. Каждый может положить свою записку: куда он хочет съездить, как провести классный час и так далее. В основном все мечтают о дальних поездках. Одну уже удалось осуществить. Была большая экскурсионная программа в Туле. Посмотрели Музей пряника, погуляли по городу-герою… устали очень, но были счастливы.

– Первое время мои ребята задавали мне такие вопросы, которые ставили в тупик, – дополняет «классная мама». – Помню, подходят ко мне и спрашивают: «Татьяна Юрьевна, а можно ли в школе ходить без носков?». Я даже не знала, как отреагировать поначалу. Была готова ко многому, но только не к такому. Потом собралась и ответила.

Первые дни в школе Татьяна Рыбак обращала внимание на всё вокруг. Девчонки шушукаются между собой, а ей казалось, что о ней говорят, мальчишки смеются, она оборачивается и думает – над ней.

– Непривычно было… Школа, которую я знала как ученик для меня стала другой, – говорит учитель. – Раньше мне всё казалось в розовом цвете. Теперь понимаю, что и нагрузки большие, и дети бывают сложными, и времени катастрофически не хватает. Много тетрадей нужно дома проверять и вот тут главное, чтобы мой муж понимал специфику моей работы.

Совсем недавно Татьяна вышла замуж, семейная жизнь только-только началась. И молодому человеку придётся мериться с тем, что у неё очень много детей. Она любит их всех, любимчиков нет. На одних можно положиться, с другими посмеяться, с третьими просто поговорить. Лера Кочеткова, Арина Мягких, Станислава Козлова – это правая рука классного руководителя. Максим Богуславский и Георгий Крачун вносят в рутинную школьную жизнь позитив. Причём, Георгий даже иногда и не понимает, что он весь класс смешит. Вроде спрашивает всё серьезно, и его это интересует, а все потешаются. У него настолько забавно звучит его вопрос, что все хохочут.

– Даже себе представить не могу, как я с ними после буду расставаться, – откровенна педагог. – Класс хороший, к ним так привыкаешь… И готова терпеть и дальше все их проверки меня на прочность. В этом отчасти и состоит наша работа учителя.

Источник

Урок музыки у пятого «Б» класса. Дети балуются и мешают заниматься. В какой-то момент учитель не выдерживает и пытается выгнать наиболее громкого ученика, однако остальные защищают его. Тогда учительница сама выходит из класса и идет к директору школы Петру Семеновичу. Она жалуется на очередное безобразие, которое творит в пятый «Б», называя их «Пятым буйным». Оказывается у класса уже три недели нет классного руководителя, который бы смог приструнить ребят.

В школу приходит новая учительница – молодая и неопытная Татьяна Ивановна Колосова. Директор школы представляет ее ученикам пятого «Б» как учителя русского языка и литературы, а также как их нового классного руководителя. Дети смотрят на Татьяну Ивановну оценивающими взглядами и задают ей не самые уместные вопросы. Например, не замужем ли она. Ребята опасаются, что их новая учительница также как и старая, выйдет замуж и уедет от них. Однако Татьяна Ивановна обещает, что не бросит их.

В класс заходит маленький мальчик Миша, который начинает плакать. Оказалось, что он не может найти свой класс. Мальчишки пятого «Б» решают воспользоваться этой ситуацией и сбегают с урока, под предлогом найти класс Миши. Татьяна Ивановна была растеряна и не успела никого остановить. Однако за нее это сделал Петр Семенович, который и вернул ребят в класс. Татьяна Ивановна решила не сдавать учеников и сказала директору, что сама отпустила их помочь первокласснику. Петр Семенович попросил зайти ее к себе после занятий.

На входе в столовую школьный врач Юрий Максимович проверял чистоту рук у всех учеников. Вскоре он познакомился с новой учительницей, которая ему явно сильно понравилась. Однако Татьяна Ивановна приглянулась не только ему. Наглый и самоуверенный десятиклассник тоже положил на нее глаз. Он пристал к Вите, ученику пятого «Б», чтобы расспросить его об их новой учительнице. Татьяна Ивановна увидела это и защитила Витю, а потом ее саму от наглеца спас Юрий Максимович.

После уроков Петр Семенович и Татьяна Ивановна смеялись над ситуацией с заблудившимся первоклассником. Колосова сказала, что пятый «Б» ей понравился. Она назвала ребят «живыми». Петр Семенович предупредил новую учительницу, что с ними нужно держать ухо востро и добавил, что весь фокус заключается не в том, что дети им понравились, а чтобы они им понравились.

На выходе из школы Татьяну Ивановну встречали ее родители, которые хотели поздравить дочь с первым рабочим днем. Однако Татьяна холодно с ними обошлась и быстро убежала. Ей было неудобно перед учениками. Ученики же увидев эту сцену, посчитали, что из-за того, что Татьяна Ивановна прикрыла их, ей сильно досталось от директора, и теперь она была не в духе настолько, что обидела своих родителей. Девочки пятого «Б» начали требовать от мальчиков, чтобы те пошли к Петру Семеновичу и признались, что сами убежали с урока. Естественно те не хотели добровольно подставляться. Но Сережа Тихомиров придумал выход из ситуации.

Ребята нашли Мишу и попросили его поплакать в кабинете директора, чтобы разжалобить его. План ребят удался. Они признались Петру Семеновичу, что сами ушли с урока и их не наказали.

Читайте также:  В чем польза сока сельдерея

На следующий день во время урока у Татьяны Ивановны из портфеля выпала морковка, и она попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. Той даже пришлось выйти из класса. В это время ребята начали думать, что с их Танечкой не так. Первая мысль, которая у них возникла, это то, что она живет в неблагополучных условиях. Ребята решили сходить к Татьяне Ивановне домой.

Пятый «Б» приходит к квартире, где живет их учительница. Они понимают, что их слишком много и поэтому в квартиру заходят только некоторые из них. Пока отец Тани показывает ребятам, где живет их учительница, мать – готовит угощения. За столом уже становится понятно, что хозяева квартиры не родители Татьяны, а ее бабушка и дедушка. Родители же работают заграницей и тоже учителями. Ребята убедились, что условия, в которых живет Татьяна Ивановна хорошие. Единственное, что им не понравилось, это то, что семья Колосовых слишком уж увлекается здоровым питанием.

Ученики пятого «Б» решают взять шефство над Татьяной Ивановной, чтобы помочь ей освоиться в школе, но перед этим они хотят проверить ее. Им нужно выяснить, добрая она или злая, и вообще есть ли у нее интерес к преподаванию. Самый хулиганистый мальчик Витя, должен будет проверить характер Татьяны Ивановны. Сможет ли она пресечь его баловство на уроке? Виталик, как лучший ученик в классе, выяснит, насколько учительница любит свой предмет. А Сережа узнает, сколько в Танечке чуткости и душевного тепла.

На следующем уроке Витя приступил к своей проверке и начал откровенно безобразничать. Татьяна Ивановна попросила его выйти из класса, но тот отказался. Тогда учительница привела двух старшеклассников, чтобы те силой вывели Витю. Однако ребята заступились за одноклассника и прогнали старшеклассников, которые пообещали отомстить. После этого инцидента ребята и Татьяна Ивановна договорились, что сами смогут разобраться со своими проблемами. Учительница еще раз попросила Витю выйти из класса, и в этот раз мальчику пришлось извиниться искренне. Таким образом, счет стал 1:0 в пользу Танечки.

Следующим в игру вступил Виталик. Он сказал, что сегодня в книжном магазине ожидается запись на Чехова и стоять в очереди, скорее всего, придется всю ночь. Татьяна Ивановна пообещала, что обязательно придет. Вечером Виталик встал у книжного магазина и начал составлять список на Чехова. Тут же в этот список начали добавляться случайные прохожие. Вскоре пришла и Колосова, чем доказала свою любовь к литературе. Проходящий мимо Юрий Максимович, когда узнал, что здесь Татьяна, тоже встал в очередь, хотя и был не одет для ночного стояния на морозе. На следующий день пятый «Б» пришел к выводу, что счет уже 2:0. А также они поняли, что Юрий Максимович влюбился в их Танечку.

Следующая проверка была от Сережи. Для этого он притворился больным и не пошел в школу. Как только Татьяна Ивановна узнала о болезни своего ученика, она отправилась к нему домой. Учительница была сильно обеспокоенна. Градусник показал температуру 42. Колосова побежала к телефону звонить в скорую, но Сережа ее остановил. В этот момент в квартиру пришел Юрий Максимович. Взрослые были взволнованы. Юрий Максимович дал Сереже свой градусник, который показал 41 градус. Вскоре врач обнаружил в постели Сережи грелку и все понял. Доктор проучил мальчика, напугав его уколом, взяв самый большой шприц.

На следующий день Сережа сообщил всем, что Танечка ведет уже со счетом 3:0. А после девочки из старших классов попросили мальчишек пятого «Б» помочь им перенести скелет. Они завели ребят в кабинет, где их ждали старшеклассники, готовые преподать им урок уважения старших. В итоге мальчики лишились своих ремней и пуговиц на штанах. На уроке геометрии Зои Александровны из-за падающих штанов пятый «Б» получил три двойки. После Зоя Александровна пожаловалась на это Татьяне Ивановне и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже.

Следующим уроком у пятого «Б» была музыка, но учительница не смогла прийти, чему ребята сильно обрадовались. Однако их веселье прервала Татьяна Ивановна, которая сказала, что освободится через 15 минут и придет заниматься с ними литературой. Ребята расстроились и решили побаловать себя мороженым. Сережа с Витей пообещали, что успеют сбегать за 15 минут. Также они решили купить мороженое и для Танечки. Однако Татьяна Ивановна не оценила поступок ребят и отругала их за их баловство, плохие оценки и внешний вид (вместо ремней у мальчиков были какие-то веревочки). В итоге Татьяна Ивановна провела урок, пока мороженое таяло в Сережином портфеле.

После окончания урока, ребята были сильно расстроены поступком Татьяны Ивановны. Сережа убежал со школы, чтобы поговорить с дедушкой Танечки. Тот сильно расстроился из-за ошибки своей внучки. После уроков пятый «Б» собрался дома у Сережи и начал думать, как отомстить Танечке. Виталик предложил не учить ее предмет и получать двойки. По его мнению, тогда бы ее уволили. Однако у Сережи был другой план…

К следующему уроку Татьяны Ивановны пятый «Б» был готов безукоризненно. Ребята делали все четко и вели себя тихо. Домашнее задание выучил даже Витя. Поначалу учительница обрадовалась таким изменениям, но потом быстро расстроилась. На переменке пятый «Б» ходил парами по кругу. А перед обедом у всех были идеально чистые руки. Вечером ребята собрались у Сережи дома, чтобы заниматься. В кокой-то момент Витя не выдержал и решил устроить передышку. Ребята включили музыку и начали танцевать. В этот момент к Сереже пришла Татьяна Ивановна. Когда дети ее увидели, то прекратили веселиться.

Татьяна Ивановна пришла выяснить, что происходит с ее учениками. Она предложила культпоход в кино или встречу с писателем. Но ребята ее идеи не поддержали. Татьяна Ивановна ушла обиженная. На следующий день пятый «Б» был вызван к директору школы. Петр Семенович зачитал ребятам заявление Колосовой, в котором она просила освободить ее от должности классного руководителя пятого «Б». Директор спросил учеников, подписывать заявление или нет. Ребята поняли, что перегнули палку и попросили не подписывать заявление.

На уроке русского языка ребята писали диктант, а вечером Татьяна Ивановна села проверять тетрадки. Однако в них она прочитала не надиктованный ею текст, а признание учеников. В своих сочинениях ребята объяснялись с учителем, чем сильно растрогали ее. На следующем уроке Татьяна Ивановна сказала пятому «Б», что ничего страшного, что вместо диктанта они написали сочинение, и принялась зачитывать оценки. В это время ребята заметили, что из портфеля учителя начало вытекать тающее мороженое. Вскоре это заметила и Татьяна Ивановна. В конце фильма все засмеялись, а Витя сказал, что счет стал 4:0.

Источник