4 0 в вашу пользу
Про машины и отношение к ним мы вчера уже говорили, про то как на них ездят тоже говорили, теперь настал черед поговорить про
3) Вежливость.
Россия:
Пародоксально, но несмотря на высокий уровень глупости, изрядное количество хамства и качество дорог, давно ставшее притчей во языцех, вежливость есть. И не просто есть, её много! Не будем говорить про гопников с травматами и прочее мурло-это больные люди. Им лечиться надо. Лучше посмотрите на остальных, которых больше.
Дали перестроиться-моргнул аварийкой. Увидел ментов в кустах-помигал встречным дальним светом. Дальнобойщики поворотниками показывают когда их можно обогнать, а когда лучше не высовываться. А ты его обогнал и дулю показал! Он в ответ моргнул и к обочине-камень застрявший из колес вытаскивать. Аварийка это вообще незаменимое средство!
Порой кажется, что пользоваться ею регулярно это какой-то русский фетиш! Типа, тот круче, кто первым кнопочку нажал. ДТП случилось мелкое? Через 3 секунды после аварии оба водителя-тыц на заветную кнопочку! А потом идем смотреть что случилось. В левом ряду на встречке кто-то приостановился поглазеть на них и тоже-тыц! Про обочины и говорить нечего. Не сможет нормально русский человек нужду справить, пока кнопочку не нажмет. По записям с регистраторов порой кажется что вежливые все вокруг до поноса! И тут на сцене появляется…
Израиль:
Слово “вежливость” отсутствует в словаре израильского водителя. Нет такого слова. И даже те редкие водители, которые кого-то пропускают перед собой, похожи на грудных детей которые укакались, но не могут объяснить что с ними случилось. Хотите в правый ряд на поворот? Можете моргать чем угодно, но в поток придется ввинчиваться силой. Никто не притормозит чтобы дать вам перестроиться.Только если вот-вот авария случится из-за вашего маневра. Во всех других случаях сначала они проедут, а потом вы. И пофиг что вы приезжий и вас так навигатор завел. Зато на переходах пропускают, этого не отнять. Но не потому что штрафы большие, а потому что панически боятся сбить. Тут не Россия, замять не удастся. Или совесть замучает или без штанов по миру пойдешь когда страховки не хватит. Если не сядешь.
Аварийка? Где? Это чё вообще такое? Какая кнопочка? А, да? Интересно… Это у вас в России так? А у даже треугольник через раз ставят если заглохли. А если и заведутся к ночи, то дальше поедут без фар. Впрочем, это из разряда глупости. Как и езда с дальним светом. И не потому что темно, а потому что опять см. пункт 2. Слепят? Да хоть обморгайся! Здесь не понимают световых сигналов. Совершенно! Никаких. Дальний выключат только если на светофоре догнать и в окно постучаться. При этом будут извиняться, дабы создать видимость вежливости. Главная деталь в машине-это сигнал. Сигналят всюду и всегда. По любому поводу и без. Лишенный возможности погудеть превращается в глухонемого и дико страдает. Бампера держатся на стяжках, а краска
давно выгорела? С этим можно жить и ездить. А с неисправным сигналом-ни в коем случае нельзя!
На стоянках спокойно паркуются в бампер вашей машины потому что см. пункт 1 и потому что другого места не нашли.
Пофиг что до них тут стоял “Смарт”! Мы и Лансере поместимся!
А если еще и кореша встретим, то посреди улицы остановимся спросить как дела у жены и тещи, как дети учатся, почем фунт изюму… И нам насрать что сзади 5 машин сигналят и автобус посреди перекрестка встал!
Мы же на минутку, ничего страшного. Кстати, о перекрестках. Выехать на желтый и встать в хвосте таких же ездюков-это в порядке вещей. Да, штраф предусмотрен. Но нам же повезет! А Минтранс будет по-прежнему ежегодно тратить миллионы на повышение культуры вождения и борьбу с хамством. Хотя по-хорошему давно надо было перестать это делать. Потому что это не борьба и это не результат. Это менталитет. А его так просто не изменишь.
4) Смекалка.
Ну вот нет у них такого понятия! У них есть думалка. А смекалки нет. А думалка без смекалки-сами понимаете… Слово “смекалка” вообще есть только в русском языке, замечали? В остальных языках его нет! Как и самой смекалки.
М.Н. Задорнов
Россия:
Без комментариев 🙂 А для тех, кто без них всё-таки не может, сходите в VK и посмотрите подборку демотиваторов под девизом “ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ!”.
Израиль: </b>
Хочется отправить туда же. Не научатся, так хотя бы удивятся. Удивятся тому, что на старой машине можно ехать без кондиционера и далеко, а в случае чего починить её прямо во дворе при помощи молотка, отвертки и такой-то матери.
Удивятся колготкам, которыми при острой необходимости можно на время заменить порвавшийся ремень. Удивятся тому, что ток может проходить через серебристую обертку от жвачки или пачки сигарет. Да многому удивятся!
Потому что их надо учить и еще раз учить…
Ребята! Не ругайте своих автомобилистов. Вы еще наших не видели!
Матч-реванш проводить будем? 😉
Источник
Много раз я сталкивался с высказываниями типа “ну ты же за границей живешь, у вас там всё культурно, не то что у нас… Срач один и хамы на дорогах!”. Хрень это всё, вот что я вам скажу, товарищи! Стереотип, расхожее мнение и не более того.
Заграница, как показывает жизненный опыт, не является образцом и эталоном порядка на дороге. Во всяком случае наша…
За более чем 20 лет вдалеке от советской Родины довелось мне поездить по разным дорогам. Узким и широким, плохим и хорошим, за рулем и пассажиром. И насмотреться на всякое тоже довелось. Вот и поделюсь наблюдениями, авось кому-то будет интересно или пригодится не ровен час. Так как же всё-таки ездят в Израиле? Ответ будет краток: Хреново! . А убедиться в этом можно, проведя небольшой сравнительный тест хотя бы с Россией (Украиной, Белорусью, Молдовой-нужное подчеркнуть). Ну чё, поехали?
1) Отношение к автомобилю.
Россия: Говоря одним словом-трепетное. В России люди любят свои машины и относятся к ним с уважением. Да и не только к своим, но и к машинам вообще. Достаточно посмотреть, какие споры и баталии разыгрываются порой из-за того, что кто-то кого-то толкнул в бампер. Скол краски размером с ноготь или царапина в 5 см это, безусловно, повод для вызова ДПС, долгого ожидания их на жаре или морозе и последующего выноса мозга страховым компаниям. Гаражи опять таки! Не, ну а хрена ли зимой машину оставлять на улице? Да и поковыряться с ней всегда есть где, а это занятие нужное и полезное.
Машина-предмет культа, гордости владельца, его второе Я. И это правило одинаково распространяется как на G55 AMG, так и на Жигули шестой модели.
Обычная 12-летняя машина в России.
Израиль: Хотелось бы сказать по существу, да боюсь что забанят. Короче, хреновое отношение… Для обычного израильтянина машина-это поповозка из пункта МЭ А в пункт ЖО Б. Как следствие, выглядит соответственно. В машине, даже во время поездок на короткие расстояния, жизнь бьет ключом-в ней кормят детей чипсами, пьют и разливают кофе, курят и кладут ноги на торпедо, как на офисный стол. Поцарапали соседу бампер? Фигня! Открыли свою дверь об забор? Фигня! Подумаешь, тоже проблема! Страховая разберется… если дверь не закроется. И нечего по таким пустякам ментов вызывать!
Обычная 12-летняя машина в Израиле
Автомойку среднестатистическая машина видит редко, и чем старее она становится-тем реже ей приходится купаться. Нередко встречаются автомобили, которые моют по сезону-зимой под дождем, а летом… Ой, да сколько там того лета! Маленькая грязь-не грязь, а большая сама отвалится 🙂
Гараж? Неее, не слышали… Причем это действительно так! В Израиле гаражей в том контексте, в котором к ним привыкли в России, нет. Совсем. Никаких! Редчайший случай-частный дом с парковочным местом на первом этаже. Но даже тогда это место вряд ли будет оборудовано воротами. Обычно же машины стоят либо просто на улицах и во дворах, либо на крытых стоянках под домами, не оборудованными никакими воротами.
Так же не слыхали тут и про самостоятельный ремонт. Самому чинить дома машину для большинства израильтян представляется такой же дикостью, как для преуспевающего московского бизнесмена одеть футболку с принтом “СКИНЫ-ЛОХИ!” и на метро отправиться на вокзал за беляшами. Стоит ли при этом говорить, кто в Израиле своими руками чинит собственные машины?
И если на дороге вы видите старый автомобиль в отличном состоянии, то в 90% вероятности что его владелец говорит по-русски.
2) Глупость.
В обеих странах она имеет место быть, как это не прискорбно. Но между тем значительно отличается друг от друга. Исходя из наблюдений можно сказать, что русская глупость заключается в основном в ошибочном расчете. Хотел проскочить и не успел, надо было тормозить-замешкался, понадеялся на авось и попал пальцем в жопу как кур во щи.
Израильская же глупость-суть клинический идиотизм и тотальная невнимательность. И ДТП происходят в основном по вине самого банального ротозейства.
Россия: Причины ДТП могут быть разные. Это “летчики” на дорогах, не вписавшиеся в поворот и каким-то непостижимым образом угодившие в кювет на скорости 160. Это любители обгонять по встречке, лежащие в кювете рядом с лётчиками. Это бабки, наискосок скачущие через 4 полосы за уходящим троллейбусом и попадающие под колеса проскакивающих на красный маршруток. И все они в той или иной степени ошиблись в расчете… По статистике, подобные аварии относятся более чем к 70% отчетности ГИБДД.
Израиль: Всё то же самое, но с одной оговоркой-“я не заметил”. Потому что именно эта фраза чаще всего звучит из уст виновника ДТП и на самом деле является причиной аварии. Не смотрел на спидометр, не заметил красный свет, не заметила выезжающую машину, не заметили припаркованный на обочине средь бела дня грузовик, врезавшись в него на скорости 60 км/ч.
К слову, самой распространенной проблемой на израильских дорогах можно считать не превышение скорости, а несоблюдение рядности движения. Езда по прерывистой между двух полос это в порядке вещей. Равно как и “заваливание” на соседа при двух и более полосах на повороте. И это они не подрезают, нет! Они тупо сходят с курса! И самое главное-действительно не специально! Причем как женщины, так и мужчины. А потом смотрят на тебя, как баран на новые ворота-ты чё выступаешь? Нормально же проехали!
Остальное завтра!
Источник
Прогнозируя революционные преобразования в сфере занятости человека в цифровую эпоху, эксперты все чаще оперируют конкретными датами. И имеют все основания полагать, что перемены ожидают не только рынок труда, но и сферу образования, а также представления человека об отдыхе, учебе и самореализации.
Вкалывают роботы, счастлив человек?
В ближайшие двадцать лет автоматизация промышленности приведет к сокращению примерно 40% рабочих мест. А бум в сфере программирования, построения IT-инфраструктуры, робототехники, искусственного интеллекта уже к 2020–2022 годам серьезно сместит запросы работодателей на рынке в сторону инновационных профессий. Такие прогнозы были озвучены и обсуждались первыми лицами страны и экономики на панельной сессии, посвященной рынку труда будущего, в ходе последнего Петербургского международного экономического форума.
Глобализация экономик, автоматизация производственных систем, цифровые технологии — все это не просто вытесняет труд самой разнообразной квалификации, но и одновременно требует от человека новых знаний.
«Тренд диджитализации только в последние год-два набирает обороты. Но если раньше он касался очень узких сфер — мы говорили о внедрении новых технологий на производстве, в IT-сфере, — то сейчас это касается всего и массово, — говорит Екатерина Дегтярева, эксперт в области обучения и развития персонала, руководитель HR-проектов; директор «HeadHunter Сибирь». — Один из последних примеров: компания «Эконика» запускает систему, которая автоматически планирует даже график работы продавцов. То есть, технологии, с которыми раньше напрямую сталкивались только специалисты из области информационных технологий, так или иначе, уже вышли на широкий рынок. В России мы амбассадоры HR-Digital и видим, что управление персоналом все больше происходит на основании цифр, а не на эфемерных понятиях. Эта тема не нова. Бизнес все больше требует четкого прогнозирования в сфере управления персоналом. Последние лет 10 над эффективностью производства работают предприятия в самых разнообразных отраслях. И если раньше это было связано с увеличением условного КПД, то сейчас уже говорят о роботизации».
Говоря о переходе к Индустрии 4.0, который не за горами, представители HR-отрасли, власть и бизнес задаются вопросами: повлечет ли это безработицу и как тотально изменит структуру рынка труда? По мнению экспертов в области использования человеческих ресурсов, все не столь драматично. Уже потому, что мир роботов тоже нужно обслуживать.
«Нет никаких достоверных данных о том, что технологии сделают людей лишними на рынке труда. Роботы — это замена рутинных трудовых функций, а не рабочих мест, — говорит заместитель генерального директора холдинга АНКОР Татьяна Баскина, — Автоматизация, сокращая рабочие места низкоквалифицированных работников, одновременно создает новые рабочие места для более квалифицированных. Для роботов нужно писать программы, их необходимо ремонтировать, обслуживать, обучать — для этого нужны навыки и умения совсем другого качества».
По словам топ-менеджера крупнейшего кадрового холдинга, в мире уже заговорили о новом тренде — поляризации рабочих мест. Поляризация рынка труда — рост доли высокооплачиваемых и низкооплачиваемых рабочих мест за счет рабочих мест со средней заработной платой, часто упоминается как «исчезновение среднего класса». Но россиян это пока не слишком беспокоит. В исследовании Randstad Award-2017 с участием более 14 тыс. человек больше половины респондентов — 52% — полагают, что автоматизация облегчит их труд, 37% считают, что она никак не отразится на их работе, и лишь 7% выразили беспокойство тем, что в результате автоматизации они могут остаться безработными. Любопытно, что наибольшие опасения лишиться работы вследствие автоматизации характерны для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет: среди этой группы респондентов доля выбравших ответ «Автоматизация лишит меня работы» составляет 10%, рассказала Татьяна Баскина.
Век живи — век учись
По данным исследований европейских агентств, уже сегодня семи из десяти работников в разных сферах необходимы знания в области информатики и цифровых технологий. При этом каждый третий не имеет этих знаний. И каждому четвертому в ближайшем будущем предстоит столкнуться с видоизменением своей профессии под влиянием инноваций. Насколько участники рынка труда — как работник, так и работодатель — готовы к учебе и изменениям? И как в этих условиях меняющихся потребностей специалистам кадровых агентств удается закрывать вакансии?
«Системы оценки изменились. Сегодня все больше говорят не о биографических интервью, а о структурированных системах оценки, — рассказывает Екатерина Дегтярева. — На «HeadHunter», например, появилась функция «Оценка талантов», когда человек проходит этапы оценивания еще до момента общения с компанией. Тесты до собеседования выявляют его возможности обрабатывать вербальную, числовую информацию, говорят о его качествах профессионала. Уже с прошлого года все отклики на вашу вакансию на «HeadHunter» показываются в зависимости от своей релевантности. То есть, система машинного обучения, изучив вакансию и массив откликов на нее, в первых рядах покажет вам наиболее подходящие. Мы заранее можем предположить, кто будет наиболее эффективен и подойдет для той или иной вакансии».
Оформить свои желания в объявление о вакансии — для компании задача не менее простая, чем поиск работы соискателем. Ситуация усугубляется тем, что в мире, стремительно уходящем в «онлайн», бизнес, чья деятельность напрямую не связана с цифровыми технологиями, просто не понимает, специалист с какими компетенциями ему необходим. Отсюда в описаниях вакансий зачастую появляются самые смелые и широкие списки пожеланий для вчерашнего офис-менеджера — от умения вести переписку в социальных сетях до программирования среднего уровня.
«Отказ от «цифры» — это равносильно отказу от грамотности в ситуации, когда большинство в мире умет читать и писать. Такой отказ может сделать компанию, университет и человека неконкурентными в современной ситуации», — убежден доцент кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях, проректор по учебной работе СФУ Максим Румянцев.
По его мнению, готовясь к эпохе Индустрии 4.0, вузы, компании и соискатели должны активно использовать цифровые технологии там, где это повышает эффективность деятельности. «Для университета — это критически важно. Университет должен опережать сложившуюся ситуацию на 5–10 лет, тогда он станет площадкой, на которой не просто используются, но уже «живут» технологии будущего. Университет тоже должен быть «электронным» — это электронный документооборот, цифровые учебники и методические материалы, цифровые online-курсы, цифровая логистика образовательного процесса и др. «Цифра» не может заменить формирование профессионального мышления, но может существенно снизить издержки образовательного процесса», — поясняет представитель СФУ.
Постоянно учиться требуется всем участникам рынка, соглашается Татьяна Баскина и добавляет, что необходимо приглашать в вузы как можно больше практиков: «Например, рекрутмент в вузах преподают теоретики, не закрывшие в своей жизни ни одной вакансии, а почтенные профессора, рассуждающие о теориях управления персоналом, о массовых увольнениях и переговорах с профсоюзами знают исключительно из прессы. О каком качестве образования можно говорить? Одним из критериев эффективности вузов служит количество научных работ. Было бы замечательно, если бы в их основу легла практика. Ведь студентов отправляют на стажировку в реальный мир для написания курсовых и дипломных работ. Преподаватели должны быть подготовлены никак не хуже».
Ключевая компетенция будущего — умение самостоятельно учиться, осваивать новые знания и использовать их в своей практике, сходятся во мнении эксперты образования и рынка труда. «В ближайшем будущем важными будут компетенции, связанные с самоопределением, постановкой и удержанием целей, самоорганизацией человека. Цифровой мир создает больше возможностей и свобод, но для этого нужно удерживать себя в нужном направлении, организовывать себя на продвижение и получения результата. Если раньше это делали «социальные машины», то теперь это должен делать сам человек», — говорит Максим Румянцев.
Получить два или три высших образования, окончить несколько курсов в разных областях знаний, сменить в жизни несколько профессий и заняться наконец тем, к чему лежит душа и позволяют многочисленные навыки — вполне реальный сценарий пути рядового соискателя на рынке труда будущего, считают эксперты.
«Получить диплом онлайн, также как прикрепить разные сертификаты о своих достижениях и успехах к резюме на сайте, уже давно возможно, — говорит руководитель «HeadHunter Сибирь». — Более того, в сфере разработки определенных программных продуктов у работодателей есть возможность настроить поиск на «HeadHunter» по определенным, заслуживающим доверия, сертификатам. С точки зрения IT это уже давно востребовано, а значит, скоро будет востребовано и в других отраслях. В этом смысле IT — первопроходец».
По словам Екатерины Дегтяревой, задумываясь о поиске специалиста с определенным набором компетенций, работодатели сами все чаще прибегают к формату онлайн-образования: «Раньше для повышения квалификации нужно было отправлять сотрудника далеко и надолго, а сейчас на это требуется все меньше денег и времени. Это на рынок влияет очень позитивно. Разумные сочетания онлайн- и оффлайн-инструментов позволяют держать баланс».
Профессии будущего
По прогнозам крупнейших HR-компаний России, в перспективе 10–20 лет будут востребованы инженеры, био- и нанотехнологи, экологи, химики, медики и фармацевты. Продолжится бум в сфере программирования, построения IT-инфраструктуры, робототехники, искусственного интеллекта. Перспективными направлениями останутся высокие технологии и инновационные материалы. Отдельный перспективный сегмент — товары и услуги для пожилых, ведь стремительное старение населения создает не только риски, но и бизнес-возможности.
«В нашей стране первые ростки инновационных профессий появляются в виде запросов на специалистов для НИИ, центров разработки, технопарков и лабораторий. Например, АНКОР уже сейчас подбирает кандидатов в области создания «зрения» автомобилей, интеллектуальных систем прогнозирования и т.п. Люди от управления самолетами, автомобилями и производственными линиями начнут переходить к управлению умными машинами», — рассказывает Татьяна Баскина.
Уже сегодня в промышленности занята не очень большая группа населения, поэтому роботизация и автоматизация там изменят общую ситуацию не критическим образом, считает Максим Румянцев. Конвейерные массовые производства будут автоматизированы и роботизированы (производство деталей и сборка миллионов автомобилей), но изготовление, например, самолетов, кораблей, поездов партиями по 300–1 000 экз. будет просто невыгодно роботизировать. Роботизация не очень сильно проявит себя и в добывающей, и перерабатывающей промышленности. Значительно сильнее появление интеллектуальных роботов повлияет на рынок услуг. «Сегодня на биржах значительная часть торгов осуществляется с помощью программных алгоритмов (интеллектуальных роботов). Появление технологии блокчейн и ее легитимация может существенным образом сократить число банковских служащих, нотариусов и др. Уже сейчас мы активно используем цифровые технологии при получении государственных услуг (различные справки и другие документы), при покупке товаров в интернет-магазинах — дальше это станет повсеместным», — уверен доцент кафедры информационных технологий.
По мнению Екатерины Дегтяревой, узкие специалисты «тяжелых», промышленных отраслей никуда не денутся. «Есть определенный пласт профессионалов, которые не уйдут. Например, сварщики по трубе — таких мало, других технических специальностей. Или разнорабочие — они уйдут на производство поменьше, каких будет больше: сейчас есть тренд на открытие мелкого и среднего бизнеса, в том числе и производственного. Думаю, что этот тренд сохранится и будет только расти, потому что глобализация — лишь один из путей, а рост мелкого или среднего бизнеса мы видим уже сейчас, исходя из статистики нашего сайта. Есть тренд на самозанятость, хенд-мейд, эксклюзивность, и главное — самореализацию».
Источник