А у этой картины польза и вред
Дом – это второе тело человека, и все в нем должно быть устроено гармонично. А картины, которые вы выбираете для своего жилища, могут сильно повлиять на то, какая энергия будет преобладать. Особенно осторожно нужно подходить к выбору изображений для спальни и кухни. В местах, где мы спим и едим, все должно быть заряжено положительной энергией.
Об основных правилах, которые нужно знать, чтобы изображения в доме приносили пользу и не вредили жизни и самочувствию, рассказывает специалист по фэн-шуй Лариса Нестеренко.
Не дробите цельное изображение
Сейчас очень модно делить рисунок – делать, к примеру, триптих. Так поступать ни в коем случае нельзя. Триптих допустим, если это три законченных изображения, объединенные одной темой. Разбивать же единую картину на куски крайне нежелательно. К примеру, ветка распускающейся сакуры – позитивное и хорошее изображение, но если его разрезать на три части, гармония теряется.
Чего не должно быть в изголовье кровати
Самым тщательным образом стоит подбирать картины и изображения, которые висят над кроватью. Во сне вы абсолютно расслаблены, все образы и символы проникают в вас, принося либо пользу, либо вред. Вешать в изголовье изображения воды ни в коем случае нельзя, потому что она «будет смывать» все ваши любовные отношения. Кроме того вода – это измена.
Нужно также следить, чтобы в зоне над изголовьем не проходили линии разрывов. Здесь не должно быть стыка обоев. Рисунок обоев тоже не должен разрываться. Если вы разместили у изголовья изображение цветов, то на первом плане должны быть два цветка. Если на картине три равных по размеру цветка, то это создаст образ «третьего лишнего» – того, кто может вмешиваться в ваши отношения.
Избавьтесь от картин с одиночными символами
Одиночные символы – это преобладание в картинке исключительно энергии инь (черное, женское, внутреннее, земное, тяжелое) или только энергии янь (белое, мужское, внешнее, небесное, легкое). К примеру, вы повесили картину, а на ней изображено одинокое полусухое дерево на обрыве – это инь. Сам знак не очень хороший, он может навредить.
Стоит избегать и картин с энергией янь. Например, изображений дорог или мостов, по которым движутся большие потоки машин, видов больших городов – это янь. Несут такие картины лишь одиночество.
«Картины роста» помогут в отношениях
Для улучшения отношений мужчины и женщины, а также для тех, кто хочет устроить свое счастье, подойдут так называемые «картины роста». Изображения должны быть наполнены возрождающейся силой – например, весенние сюжеты, солнечные, сочные. Птицы прилетают, природа оживает, все распускается. Это дает заряд, приток сил. Картин с тусклыми осенними сюжетами, на которых мы видим опавшие листья, серость и тоску, лучше избегать.
Если у вас много картин, и вы развешиваете их на стене не в один ряд, а одни – выше, другие – ниже, то нужно стараться, чтобы линия их расположения стремилась вверх – к правому верхнему углу.
Картины для комнат с окнами на перекресток
Стоит позаботиться о правильных картинах, если у вас угловые квартиры, или окна комнаты выходят на перекресток. Сильное влияние пространства извне нужно обезвредить. Можно повесить картину, которая несет изменение энергии – например, с видами красивого водопада. Этот образ «смоет» негативную информацию (однако, помните, что такое решение не подходит для спальни).
Для угловых комнат (в том числе, для спален) благоприятными будут изображения розы, пионов и лотоса. Традиционно эти образы считаются символами здоровья, равновесия, баланса, пары – особенно лотос.
Подлинники могут навредить
С авторскими картинами, подлинниками нужно быть осторожными. Их лучше вешать в больших пространствах, в специальных залах или в больших коридорах. Если же это небольшие комнаты, где вы часто находитесь, лучше вешать копии картин, если уж вам очень хочется именно это полотно. Неизвестно, какая энергетика была у художника, когда он писал картину, поэтому лучше обезопасить себя.
Выбирайте «легкие» картины, без неразрешенных проблем
Сетевые магазины товаров для дома сейчас предлагают в большом количестве различные недорогие и легкие изображения, которые можно использовать для баланса пространства. В картинах не должна чувствоваться неразрешенная проблема художника.
Найдите правильное место для современного искусства
С современным актуальным искусством стоит быть осторожнее. Непонятные изображения, эксперименты с формами и цветом порой несут в себе разрушающую силу. Если и вешать в доме картины, сложные для понимания и восприятия, то лучше размещать их, например, в кабинете.
Не вешайте дома фотографии умерших людей
Если человек ушел в мир иной, не нужно, чтобы его фотографии занимали слишком много места среди живых, даже если это самый близкий и родной человек. Фотографии и изображения умерших, будь то родственники или известные люди (ученые, писатели, артисты), несут негативную энергию.
Изображения для финансового благополучия
Существует 5 энергий: воды, дерева, огня, земли, металла. Все, что связано с деньгами, относится к стихии дерева, поэтому деревья и растения благоприятны для дома. Они хороши и как изображения, и в живом виде.
Кроме того, нужно позаботиться о символах большого притока – к ним относятся изображения водопада и других водных стихий, в том числе и картины с рыбками. Главное – это правильно разместить картины с водой. Лучшее для них место – в восточной части дома.
Нельзя не брать в расчет иконы и изображения святых, если мы хотим обезопасить свое жилье. Над дверью, к примеру, можно повесить икону Георгия Победоносца.
Многие не обращают внимания на рамки – это неправильно. Треснувшие или расшатанные рамки отрицательно сказываются на общей энергетике дома. Цвет обрамления изображений в доме не должен напрягать глаза или вызывать дискомфорт.
Плохой знак, если картина падает. Чтобы отвести от себя негатив и предупредить неприятное событие, после падения картины нужно поменять рамку или раму.
Нужно очень осторожно относиться к размещению зеркал в доме. В последнее время стало модным создавать в интерьере дома мозаики из стекла со своеобразным эффектом разбитого зеркала – то есть когда используются различные неровные зеркальные куски: острые и дробные. Это очень плохо с точки зрения фэн-шуй. Острые линии, разрывы, трещины будут провоцировать на ссоры и разлуки.
Стоит осторожно подходить к часам с зеркальными элементами. Рассмотрим, к примеру, часы с зеркальным циферблатом, из которого как бы вылетают зеркальные бабочки. Выглядит симпатично, но если человек повесит такие часы в доме, у него будут проблемы со временем.
Важно следить за тем, чтобы напротив входной двери не было зеркала. В зеркале не должно отражаться ни кусочка входной двери, иначе не будет денег. Это табу.
Размещать зеркало в спальне можно только в том случае, если спящий человек не отражается в нем хотя бы частично. И уж тем более откажитесь от зеркал на потолке над кроватью.
Картины должны вам нравиться!
Главное правило, если вас что-то смущает в картине, если она хоть чем-то вас не устраивает – не вешайте ее в доме. Часто бывает, что картину подарил кто-то из близких, и вы, не желая обидеть этого человека, отдаете его подарку чуть ли не лучшее место в доме.
Если вам не нравится изображение, если оно вызывает неприятные эмоции, ни в коем случае не вешайте его. Нужно доверять своей интуиции и чувствам.
сертифицированный инструктор Чжун Юань Цигун, специалист по Фэн-Шуй. Неоднократно проходила обучение и практику на международных ретритах в монастыре Шаолинь (Китай). Сертифицированный специалист в области Имидж Медицины.
Текст:
Marie Claire Editorial·7 апреля 2019
Источник
В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.
Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.
Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.
Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.
С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!
Продолжение здесь
В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.
Источник
Человеческое зрение в норме является бинокулярным, что дает ему уникальную особенность — в плоском изображении видеть объемную картинку. Для тренировки такой способности и просто для развлечения можно использовать стереокартинки, в которых «спрятаны» трехмерные изображения.
Стереокартинки, которые иначе называют стереограммами, представляют собой плоские картинки с повторяющимися узорами, в которых при определенной фокусировке зрения можно рассмотреть объемное изображение.
В чем «секрет» стереорисунков?
Стереоэффект базируется на бинокулярности нашего зрения.
Мы воспринимаем окружающий мир двумя глазами. При этом правый и левый глаз видят одну и ту же картинку с разных ракурсов. Обрабатывая поступившую от зрительных органов визуальную информацию, головной мозг соединяет два плоских изображения в одно объемное.
Такой же эффект лежит в основе создания стереокартинок. Если вглядеться в узоры подобных рисунков, то можно увидеть, что за кажущимся визуальным хаосом скрывается набор повторяющихся, почти одинаковых элементов. Обрабатывая зрительную информацию, мозг некорректно соединяет углы, под которыми мы рассматриваем изображение, и точки падения взгляда. Самообман мозга приводит к обману зрения, поэтому мы видим трехмерную картинку в наборе плоских фрагментов.
Для чего нужны стереокартинки?
Раньше стереоскопические рисунки публиковались в журналах, на обложках школьных тетрадей, их можно было приобрести отдельным книжным изданием. Сегодня, помимо печатных вариантов стереограмм, есть большой выбор онлайн-картинок, которые можно разглядывать с компьютера.
Для многих людей попытка увидеть в стереоскопических изображениях объемную фигуру не более чем развлечение, но, оказывается, подобные картинки могут иметь и практическое значение. По мнению врачей и психологов, просмотр стереограмм положительно влияет на зрение, способствует улучшению интеллекта и познавательных способностей.
Польза стереокартинок для интеллекта и зрения
Врачи-офтальмологи рекомендуют применять стереокартинки для улучшения зрения, в частности тренировки аппарата аккомодации, снятия напряжения с глаз, развития бинокулярных функций зрительной системы. Регулярный просмотр стереоскопических рисунков по несколько минут в день позволяет добиться нескольких положительных эффектов:
- улучшает четкость зрения;
- способствует правильной работе аппарата аккомодации, отвечающего за фокусировку глаз на разных расстояниях;
- за счет активации кровообращения улучшает питание зрительных органов и способствует нормализации давления в глазах;
- улучшает навыки бинокулярного зрения, способствует лучшему восприятию глубины, пространства, формы объектов;
- снимает напряжение с глазных мышц, избавляет от усталости глаз.
Несмотря на пользу стереограмм, их просмотр не избавит от прогрессирующей близорукости и других проблем со зрением. Поэтому при снижении остроты зрения, нарушениях бинокулярности и других симптомах первым делом обратитесь за консультацией к офтальмологу.
Специалисты утверждают, что разглядывание стереокартинок является хорошей тренировкой не только для зрения, но и для интеллекта, познавательных способностей. Необходимость особым образом фокусировать взгляд и удерживать фокус внимания продолжительное время развивает сосредоточенность, умение концентрироваться, стимулирует мозговую активность, увеличивает скорость мозговых реакций.
Возможен ли вред зрению от просмотра стереокартинок?
Польза разглядывания стереограмм очевидна, но многие люди до сих пор считают, что «волшебные картинки» могут нанести вред глазам и зрению. В основе этого мнения лежит несколько факторов.
С одной стороны, после просмотра картинок у новичков может возникнуть дискомфорт, сухость, болезненные ощущения в глазах. Такое состояние не является патологическим и не свидетельствует о том, что стереограммы вредны для глаз. Дискомфорт может возникать из-за непривычной для глазных мышц нагрузки и редкого моргания. Чтобы избежать сухости глаз и неприятных ощущений, следует заниматься по стереокартинкам не дольше нескольких минут и между просмотрами часто моргать, смачивая таким образом поверхность глазного яблока. Мышцы глаз при регулярных тренировках быстро адаптируются к новым условиям фокусировки взгляда, и дискомфорт проходит сам собой.
С другой стороны, вред стереокартинок для глаз может быть связан с использованием экрана компьютера или телевизора для их просмотра. Но поскольку тренировка глаз обычно занимает не больше 10 минут, за такое короткое существенного вреда зрению не будет. Чтобы полностью исключить риски, можно распечатывать изображения на принтере.
Как правильно рассматривать стереокартинки для зрения?
Человек, который никогда раньше не рассматривал стереорисунки, часто затрудняется рассмотреть в пестром поле непонятных узоров какое-либо целостное изображение, еще и объемное. Как смотреть, чтобы увидеть? Предлагаем несколько способов.
Вариант первый.
Нужно взять распечатанный стереорисунок (или посмотреть на монитор компьютера с изображением) и поднести близко к глазам.
Взгляд должен быть направлен как будто за плоскость картинки, которую Вы рассматриваете, что дает эффект расфокусировки зрения.
Удерживая такое состояние, медленно отодвигайте от себя рисунок. Если все действия выполнены правильно и Вам удалось сохранить нужную степень расфокусировки, то на определенном расстоянии от глаз из плоской картинки появится объемная фигура. У новичков не всегда с первой попытки получается увидеть желаемый трехмерный объект, поэтому нужно просто повторить тот же алгоритм действий еще раз.
Вариант второй.
Другой способ предполагает перенесение точки фокусировки взгляда не за плоскость картинки, а, наоборот, перед ней.
Чтобы увидеть стереоизображение, нужно смотреть в точку, расположенную на равноудаленном расстоянии между картинкой и Вашим лицом.
Изображение держат на расстоянии вытянутой руки напротив лица. На удалении 30 см от кончика носа размещают карандаш. Основная задача сфокусировать взгляд на карандаше таким образом, чтобы он и сама картинка не «расплывались» и были видны довольно четко.
Существуют и другие способы увидеть то, что спрятано «в глубине» плоской картинки, но по сути они являются вариациями двух основных методов — когда точка фокусировки расположена за картинкой или перед ней:
- Распечатанный стереорисунок разместите напротив стены, отодвинув лист на 25 см от нее. Встаньте на таком же удалении от стереограммы.
- Смотрите сквозь картинку, фокусируя взгляд на стене.
- Возьмите небольшое плоское стекло или лист прозрачного пластика и в центре нарисуйте точку. Расположите стереокартинку на расстоянии около полуметра от глаз, примерно посередине между рисунком и лицом разместите стекло или пластик с нарисованной точкой и фокусируйте на ней взгляд, пока не увидите объемное изображение.
Статистика показывает, что видеть объемные изображения в стереокартинках могут более 90% людей, поэтому шанс, что Вы попадете в это число, довольно высок.
Даже если не получилось с первого раза, просто сделайте несколько попыток и, вероятно, Вы получите желаемый результат.
Источник
Мир вокруг нас куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. У вещей, которые нас окружают, есть скрытая сторона.
О чем я сейчас? О том, что за всем материальным обязательно стоит энергия. И у любой вещи она своя, как и у человека.
Более подробно о том, откуда у вещей берется энергия, читайте по ссылке ниже:
Энергетика вещей : что это такое?
А сейчас давайте поговорим о картинах. Что они из себя представляют, какая у них энергетика и влияют ли они на своих владельцев.
Статья будет в формате вопросов и ответов. Итак, начнем…
Откуда у картин энергия?
Картину, в отличии от фотографии, невозможно сделать мгновенно. У художника сначала должен родиться замысел, а затем он воплощает его а жизнь, используя свое мастерство.
Замысел художника – это уже “сгусток” энергии или мыслеформа. Все дальнейшие эмоции и чувства, которые он испытывает при написании картины, это дополнительный энергетический “вклад” в неё. Получается, что когда картина написана, на тонких уровнях уже существует ее “двойник”.
Но на этом процесс не завершается. Каждый кто смотрит на картину и думает о ней, добавляет энергии в её “копилку”. Поэтому у каждой из всемирно известных картин есть свой эгрегор, у некоторых он весьма мощный.
У менее известных картин, которые написали обычные художники, эгрегора нет. Но за ними все равно “стоит” энергия их создателя, его замысла и эмоции тех, кто ими любуется.
Влияет ли картина на обстановку в доме, где она находится?
Да, влияет. Причем в некоторых случаях очень сильно. Из чего складывается это влияние:
- Краски и цвета картины. У цветов тоже есть своя энергетика. Как правило, тусклые и тёмные краски не способствуют хорошему настроению и самочувствию.
- Сюжет. Когда художник писал картину, он его обдумывал, пытался передать эмоции своих персонажей. Поэтому картины с грустным и трагическим сюжетом уже при написании окружены “тяжёлой” энергией. Каждый, кто видит их впоследствии, добавляет к ней свои негативные переживания.
Яркий пример картины с “тяжёлым” сюжетом : В. Верещагин – “Смертельно раненный”
- Мастерство художника. Бывает, к сожалению, что человек занимается откровенно не своим делом. Плохой художник пишет картины, где отсутствует гармония и красота. Такая картина, к примеру, может устраивать того, кто ее повесил. Но другие люди будут видеть в ней откровенную “мазню”, поэтому их чувства будут добавлять картине не очень хорошую энергию.
Как выбрать картину для дома?
Во-первых, то что приятно глазу и вызывает положительные эмоции. Ведь чувства тех, кто день за днём наблюдает картину, формируют ее энергетику.
Импрессионизм – довольно “позитивное” направление в живописи. Пеизаж Клода Монэ.
Во-вторых, я бы посоветовала избегать темных красок и грустных сюжетов. Есть, безусловно, гениальные картины, где художник описывает печальное событие. Но на них все таки лучше смотреть в картинной галерее, а не дома после трудного дня.
В-третьих, желательно хотя бы примерно знать историю картины. Какой художник ее писал, в какой из периодов своей жизни, что он вкладывал в сюжет. Особенно это касается репродукций известных картин. Они так или иначе связаны с оригиналом, и несут на себе его “печать”.
Какие картины лучше дома не вешать?
- Печальные, трагические сцены
- Штормы, бури, кораблекрушения – почти никому не подойдут. Особенно не рекомендую их вешать в спальне
Айвазовский прекрасный художник, но “9 вал” в спальне лучше не вешать.
- Натюрморты в темных тонах, особенно “охотничьи”, где изображена дичь.
- Портреты людей с хмурыми лицами , написанные в трудные периоды их жизни. Или тех, чья судьба закончилась трагически.
- Некрасивые, плохо написанные картины.
Подведу итог
Искусство влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем. Ведь за его внешним проявлением всегда стоит энергия людей – их чувства и эмоции.
Поэтому те картины, которые будут находиться в нашем доме, нужно выбирать тщательно. Прекрасные сюжеты, написанные рукой мастера, действительно способны поднять нам настроение и улучшить жизнь. А от тех картин, которые способны принести нам негатив, лучше избавляться.
Автор : Лера Некрасова. Об авторе можно прочитать здесь
Источник