Английский язык польза или вред компьютерных игр

Английский язык польза или вред компьютерных игр thumbnail

Конспект урока английского языка

ФИО учителя: Нестеренко Алла Дмитриевна

Класс 9

п/п 85

Дата 09.04.2019

Тема урока: Польза и вред компьютерных игр.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели урока: освоение общих характеристик и структуры сочинения-рассуждения (for-and-against essay); развитие умений изучающего чтения; развитие умений изучающего чтения – работа с пониманием задания; подготовка к продуктивному письму; освоение структуры сочинения-рассуждения (for-and-against essay); развитие умений поискового чтения; освоение структуры абзаца при написании сочинения-рассуждения: развитие навыков распознавания ключевых предложений в структуре абзаца, а также предложений, содержащих подтверждение главной мысли и примеры; развитие умений поискового чтения; расширение лексического запаса.

Планируемые результаты:

  • предметные: передавать основное содержание и основную мысль текстов; отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

  • метапредметные: умение оценивать правильность учебной задачи; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства её осуществления.

  • личностные: формировать любознательность и стремление расширять кругозор; мотивировать к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение: учебник Spotlight 9 класс, рабочие тетради, доска, мел, англо-русские словари.

Ход урока

1.Организационный момент.

– Good morning, dear students! I’m glad to see you. How are you?

– Take your places, please. Let’s begin our lesson.

– Who’s on duty today? Who’s absent today? Thank you!

– What was your homework for today? Let’s check your home task!

2. Этапцелеполагания (мотивация).

-Please, open your books at page 114. How do you think, what is the topic of our lesson? – You are right!

3. Актуализациязнаний.

– Let’s remember theme and words we have learnt.

4. Первичное усвоение знаний. Фонетическая разминка:

Whether the weather is fine or whether the weather is not, 

Whether the weather is cold or whether the weather is hot.

We’ll weather the weather whatever the weather,  

Whether we like it or not.

Упр. 1, с. 114. Прочитайте и обсудите с учащимися материал в рамке. Убедитесь в понимании структуры сочинения-рассуждения. Учащиеся читают задание и отвечают на поставленные вопросы, готовясь к написанию сочинения-рассуждения. Обсудите ответы, запишите их на доске – к ним можно вернуться при организации рефлексии в конце урока. Ключи: 1 An essay; 2 Your teacher; 3 Formal; 4 Four.

Упр. 3, с. 114. Ключи: The reasons ‘for’ with justifications/examples are contained in paragraph 2. The writer’s opinion is contained in paragraph 4. The reasons ‘against’ with justifications/examples are contained in paragraph 3. A clear presentation of the topic is contained in paragraph 1.

5. Первичное закрепление знаний. Релаксация. 

Звучит спокойная музыка 2 мин., учащиеся отдыхают.

Упр. 4, с. 114. Ключи: Main body paragraph 1:

topic sentence: There are some advantages to banning violent computer games.

supporting sentences: To start with, they promote violence and crime as entertainment, making them seem glamorous and acceptable. (justification) Consequently, children may think it is alright to be aggressive in real life. (justification) Also, game heroes are often invincible and children sometimes confuse fantasy and reality. (justification) As a result, they may not understand that real violence has real consequences. (justification).

Main body paragraph 2: topic sentence: On the other hand, there are some arguments against banning violent video games.

supporting sentences: Firstly, they are an outlet for children to let off steam. (justification) Fighting the bad guys in a game can release tensions and may make children calmer and less aggressive in real life. (example) Secondly, playing video games can build different skills. (justification) Shooting games, for example, help children develop co-ordination skills. (example)

Упр. 5, с. 114. Ключи: introduce points – To start with, Firstly; list/add points – Also, Secondly; show contrast – On the other hand; introduce examples/justifications – Consequently, As a result, for example; conclude – All in all. Ключи: To start with _ To begin with; Consequently _130 Because of this/For this reason; Also _ Moreover/In addition; As a result _ For this reason/Because of this; On the other hand _ However; Firstly _ In the first place; Secondly _ In addition/Moreover; for example _ for instance; All in all _ In conclusion

Упр. 6, с. 115. Ключи: 1 One point in favour of … Consequently; 2 Further more … As a result; 3 One reason why … In particular

6. Домашнее задание.

ex.8, p.115 – найти ключевые слова для продуктивного письма и написать эссе.

7. Оценивание.

You have worked very hard today at the lesson and your marks are…

8. Рефлексия.

– What have you learnt today?

– What did you remember?

– What was difficult for you?

– Are you tired?

-The lesson is over.

– You may be free.

– Good-bye!

Источник

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Читайте также:  Цветы боярышника и их польза

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Тема: Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка.

Самарин Никита Витальевич,

МОУ СОШ №5 п. Карымское

с пришкольным интернатом

9 класс

Научный руководитель:

Панчук Мария Геннадьевна,

учитель английского языка

МОУ СОШ №5 п. Карымское

с пришкольным интернатом

п.Карымское, 2018

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Краткая аннотация

Сегодня существует множество работ, посвященных изучению влияния компьютерных игр на изучение английского языка. Однако мы решили изучить эту тему на примере своей школы и личного опыта

В ходе исследования мы доказываем, что компьютерные игры поддерживают интерес к языку, дают возможность понимать англоязычную речь на слух, правильно читать, говорить на английском языке, запоминать нужные слова.

Нами выявлены популярные жанры компьютерных игр среди обучающихся 5 – 8 классов. Также представлена классификация компьютерных жанров и список игр, которые существенно помогают в изучении английского языка.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Аннотация

Современный человек находится в поиске новых форм и способов улучшения знаний английского языка, вместо скучных упражнений и правил, не столь популярного чтения книг, таких способов, которые помогут сделать изучение английского языка увлекательным и захватывающим.

Цель нашего исследования: выявление пользы компьютерных игр как средства повышения интереса к изучению английского языка.

В ходе нашего исследования мы использовали следующие методы: анализ и систематизация популярных жанров компьютерных игр, анкетирование, поиск информации в компьютерных сетях о достоинствах компьютерных игр различных жанров.

В результате были сделаны выводы, что наряду с другими способами повышения интереса к изучению английского языка, компьютерные игры являются полезными в изучении английского языка, но не единственным лучшим способом. Были выявлены популярные жанры, составлена классификация жанров компьютерных игр.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

Читайте также:  Тренировки утром вред или польза и вред

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Научная статья

Глава I. Плюсы компьютерных игр в изучении английского языка. Классификация жанров компьютерных игр.

Мы знаем, что существует много компьютерных игр, их можно разделить на три группы: обучающие, развивающие и развлекательные.

Обучающие и развивающие игры естественным образом помогают обучающимся в изучении английского языка. А вот развлекательные игры – в чем их польза, ведь в них нет упражнений на знание языка, правил?

И все-таки, мы считаем, что подобные игры могут улучшить знания английского языка. Многие компьютерные игры произведены иностранными компаниями, они насыщают игры англоязычным содержанием: заставка, функции, диалоги и так далее. И если игрок не знает английского, то он не сможет играть в ту или иную игру.

Почему же компьютерные игры помогают в изучении языка? Во-первых, в процессе игры у игрока возникают положительные эмоции, что стимулирует к изучению языка.

Во-вторых, во время игры пополняется словарный запас. Новая лексика всегда звучит в диалогах и в разных игровых сюжетах. Слова легко запоминаются из-за повторения. Список слов, часто встречающихся в компьютерных играх:

Ability — навык, умение, способность; Action – действие; Adventure – приключение; Advice – совет; Alien – чужой; Arcade – аркада; Armor – броня; Army – армия; Arsenal – арсенал; Attack – атака; Back – назад; Background — фон, задний план;Base — база, опорный пункт; Battle — битва, бой, сражение; Believe – верить; Block – блок; Captain – капитан; Challenge – вызов; Chance – шанс; Character – герой; Choice – выбор; Civilization – цивилизация; Colonist – колонист; Command – команда; Commander – командир; Create — создавать, творить; Creature — создание, существо, творение; Darkness – темнота; Death – смерть; Defeat – поражение; Defend – защищать; Defense – защита; Die – умереть; Different – различный; Discovery – открытие; Earth – Земля; Emergency – аварийный; Enemy – враг; Engineer – инженер; Escape — избегать, бегство, побег; Exist – существовать; Experience — опыт, получаемый персонажем; Fight — бороться, бой, сражение; Find – найти; Fire – пожар, огонь; Flight – полёт; Float – плавать; Follow – следовать; Fortress – крепость; Free — бесплатно, свободный; Friend – друг; Galactic – галактический; Galaxy – Галактика; Game over – конец игры; Gamer — геймер, игрок; Gold – золото; Help – помощь; Hero – герой; Hit – удар; Honor – честь; Humanity – Человечество; Hunt – охота; Launch – запуск;Legion – легион; Let`s go! — Давайте идти! Пойдём!; Life – жизнь; Light – свет; Machine – машина; Man — мужчина, человек; Map – карта; Mind — ум, разум; Mission – миссия; Mission complete — Миссия пройдена; Move – двигаться; Multiplier — сетевая игра; Nation – нация; Next – следующий , рядом; Operation – операция; Option — опция, условие; Pause – пауза; Perfect – отлично; Place – место; Planet – планета; Play – играть; Play again – играть заново; Power — сила, мощь; Protect – защищать; Purpose – цель; Quest – приключение; Race – раса, гонки; Reach – достигать; Ready – приготовление (к чему-то); Replay – играть заново; Return – возврат; Role Playing Game — Ролевая игра; Save — сохраниться; Ship – корабль; Shooter – стрелок; Shot – выстрел; Show – показать; Signal – сигнал; Skill – мастерство; Soldier – солдат; Space — пространство, космос; Speed – скорость; Start – пуск, начинать, старт; Stop — остановиться; Strategy – стратегия; Strong – сильный; Survival – выживание; System – система; War – война; Warning – предупреждение; Way – путь; Weapon – оружие; World – мир; You win! – вы выиграли!

Также используются термины для обозначения разнообразных вещей: «квест», «аркада» — жанры игр, «босс» — главнейший враг, «думер» — игрок в «DOOM», «квакать» — то есть проводить время за игрой в «Quake» и многие другие.

Современные сетевые игры способствуют тому, чтобы такие термины становились общеупотребительными в мировом масштабе. Вот лишь несколько примеров:

Pwned

Часто используется геймерами. Берет начало от глагола to own («иметь»), набранное с опечаткой – клавиши o и p являются соседними на клавиатуре. Употребляется в значении «победил, уделал» с оттенком превосходства или пренебрежения. Так часто говорят игроки, которые опередили противника на финише или сделали удачный выстрел.

N00b

Во всех сферах деятельности есть профессионалы и новички. Исключением не являются и компьютерные игры. Новых игроков, не набравшихся еще нужных умений и знаний, геймеры именуют словом n00b. Оно является вариацией слова newbie, что и означает «новичок», только вместо букв o пишутся нули. Используются как с оттенком превосходства, так и лояльно – ведь любой профи сначала был новичком.

Camper

Используется в онлайновых шутерах. Произошло от слова to camp, означающего «разбивать лагерь». Если игрок, взяв на вооружение, к примеру, снайперскую винтовку, прячется в укромном месте и «снимает» с расстояния противников по одному, его назовут кемпером. Такую линию игры принято считать «неспортивной», и противники иногда объединяются, чтобы вместе наказать кемпера.

Griefer

Происходит от существительного grief – «горе». Компьютерные ролевые игры, как и настоящая жизнь, полны самых разных людей. И вот гриферами называют таких геймеров, которые видят смысл своей игры в нанесении вреда другим игрокам. Они подкладывают бомбы, портят важные для города объекты или просто крушат, что попадется под руку.

Cheater

Слово читер происходит от глагола to cheat – «обманывать, жульничать». Читеры умеют видеть через стены, делать удачные выстрелы с любого расстояния, даже не прицеливаясь, а также иметь неограниченное количество денег и амуниции. Читеры нигде не приветствуются и отправляются в бан, как только вскрывают их обман.

GG

Сокращенно от Good Game. Так можно написать в чат своим игрокам после трудной победы. Или проигравший может сказать «хорошая игра» победителю, если побежден красиво.

AFK

Какой бы интересной ни была игра, всегда приходит время вернуться в настоящую жизнь – хотя бы временно. Фраза AFK, сокращенно от away from keyboard, используется как раз для обозначения, что персонаж на какое-то время перестанет реагировать – то есть игрок «отошел от клавиатуры».

IRL

А для обозначения реальной жизни геймеры также используют особое название: IRL – in real life, то есть «в реальной жизни».

Появление аббревиатур в компьютерном сленге вполне оправдано, ведь они экономят время при наборе с клавиатуры. И никому не захочется писать одну и ту же фразу целиком сотни раз, тем более что в игре подчас секунды решают многое.

В-третьих, игры интерактивны. В большей части компьютерных игр приходится взаимодействовать с другими персонажами.

Ну и что немаловажно, в играх есть разнообразие. Раскрытие преступлений. стратегия ведения сражений, управление бизнесом и так далее. Соответственно, язык в этих играх разный.

В ходе нашего исследования мы выяснили, какие существуют популярные жанры компьютерных игр. Компьютерные игры классифицируются по жанрам и количеству игроков.

3 D – шутеры

Шутеры – это поджанр экшена, который часто проверяет скорость и время реакции игрока. Цель игры-шутера – стрелять в противников и проходить миссии без смерти персонажа игрока. Эти игры не отягощены сюжетом, но в них очень большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.

Читайте также:  Судебная практика не в пользу фсс

Пошаговая стратегия (TBS)

Это стратегическая игра, чаще всего это военные игры, где игроки играют по очереди. Эти игры отличаются от стратегии в реальном времени, где все игроки играют одновременно. Продолжительность игр бывает от 5 до 10 часов, что позволяет лучше привыкнуть к языку.

Логические видеоигры

Это жанр видеоигр, который предполагает решение головоломок. Типы головоломок могут проверить многие навыки решения проблем, включая логику, распознавание образов, решение последовательности и завершение слов. В этих играх профессионально озвучены диалоги, много текста в виде различных записей, инструкций.

Аркады

Аркада – один из самых старых жанров. Главный их признак – простейшее управление.

Ролевые игры

Ролевые игры заставляют вникать в смысл сказанных реплик и искать значение неизвестных слов.

Симуляторы

Эти игры предполагают высокую сложность расчетов, если это, к примеру, симулятор техники. Существуют еще симуляторы спортивных игр, в которых игрок управляет человеком или даже несколькими. В них максимально реалистичное поведение персонажей и их взаимодействие.

Классификация жанров компьютерных игр

Компьютерные игры

Ролевые игры Неролевые игры

Симуляторы Настольные игры

Квесты Обучающие и развивающие

Стратегии Логические, головоломки

Спортивные игры Аркада

Экшен Казуальные игры

Примеры компьютерных игр на английском языке с интерактивным сюжетом, диалогами, персонажами.

Game of Thrones: A Telltale Games Series (Игра престолов)

Firewatch – симулятор ходьбы

La Noire – симулятор детектива

Witcher – ролевая игра

Bioshock Infinite – шутер с элементами ролевой игры

The last of us – экшен-приключение

Detroit. Become human – ролевая игра

В компьютерных играх много положительных моментов. Различные жанры помогают развить навыки общения по той или иной теме, увеличить лексический запас.

Глава II. Факты о личном опыте автора. Анкетирование подростков.

Как-то мы задумались о том, что неплохо было бы уметь общаться на английском языке с носителями языка. Учитывая нашу увлеченность компьютерными играми, мы решили, что это самый доступный и лучший способ для развития навыков англоязычного общения.

Первое знакомство с компьютерными играми состоялось в 6 лет, в свою очередь играть в онлайн компьютерные игры начали в 12 лет. Приходилось часто заглядывать в словарь, но спустя некоторое время уже начали запоминаться слова, первым словом естественно было слово play. Больше всего нравятся жанры, такие как шутеры и стратегии, посвященные ВОВ. Играя онлайн, проходило общение с англичанами, в ходе которого мы просили друг друга о помощи, прикрытии, спасении и так далее. Таким образом, словарный запас увеличивался, улучшилось восприятие англоязычной речи на слух. Но оказалось, что уровень знаний и навыков был недостаточным для того, чтобы общаться с носителями языка вне игровых сюжетов.

Для того, чтобы проверить теоретические положения нами было проведено анкетирование. Цель опроса – выявление уровня заинтересованности компьютерными играми, как одним из средств изучения английского языка. В анкету включили следующие вопросы:

  1. с какого возраста вы начали играть в компьютерные игры;

  2. сколько времени вы играете, не отрываясь от компьютера;

  3. какие жанры игр вам нравятся больше всего;

  4. знаете ли вы слова и термины на английском языке, которые встречаются в компьютерных играх?

Большая часть респондентов – 44 % начали играть в компьютерные игры с шести лет. За играми учащиеся проводят час-полтора, так ответили 57 %. Самым популярным жанром являются ролевые игры – 30 %. Большая часть обучающихся лишь догадываются о значении слов и терминов, которые встречаются в играх, так ответили 55 % обучающихся. Следовательно, опрошенные обучающиеся выбирают разные виды развлекательных компьютерных игр, при этом указывают, что польза игр в изучении английского языка лишь частична.

Результаты анкетирования

1.С какого возраста вы начали играть в компьютерные игры

2. Сколько времени вы играете, не отрываясь от компьютера

3. какие жанры игр вам нравятся больше всего

4. знаете ли вы слова и термины на английском языке, которые встречаются в играх

Игры – оригинальный материал, поданный в увлекательной форме. Не менее увлекательной, чем в фильмах и книгах. Почти всегда в играх есть субтитры.

Далеко не все игры полезны для изучения английского языка. С помощью игр вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете некоторые новые слова. Тем самым, этот подход хорош, если у вас уже есть минимальный уровень знаний. Пользу компьютерных игр для изучения английского языка можно сравнить с просмотром фильмов или чтением книг. Наша гипотеза подтвердилась частично, компьютерные игры являются полезным средством изучения английского языка, но не единственным лучшим способом. В дальнейшем нам было бы интересно узнать, существуют ли еще какие-то способы изучения английского языка, которые не требуют особых усилий от обучающихся.

Литература:

1. Википедия. Классификация компьютерных игр. http: // en. Wikipedia.org/ wiki.

2. Викентьева А. Б. Компьютер как диагноз// Культура, 2000, №13

3. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1984

4. https:// en.wikipedia.org/wiki/Video_game_genre.

5. Серваткин Д. А., Какоша Т. В. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка // Юный ученый. — 2018, №3.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

План исследования

Сегодня существует множество работ, посвященных изучению влияния компьютерных игр на изучение английского языка. Однако мы решили изучить эту тему на примере своей школы и личного опыта, и в этом заключается новизна нашего исследования.

Сегодня подростки, встречаясь с носителями английского языка, не могут вступить с ними в диалог, так как у обучающихся отсутствует интерес к изучению языка, не у всех есть опыт общения в иноязычной среде. В этой ситуации компьютерные игры становятся для подростков способом осуществить возможность общения на языке, узнать и запомнить слова, построить диалог по той или иной теме.

Существует противоречивая ситуация, когда родители и учителя не одобряют увлечение компьютерными игами и считают, что есть более полезные занятия. Но так ли вредны компьютерные игры на самом деле? Есть ли в них какая-то польза?

Мы выдвигаем гипотезу: если играть в компьютерные игры, содержащие англоязычный интерфейс, то это может помочь расширить словарный запас и вызвать интерес к овладению навыками англоязычного общения.

Объектом исследования являются компьютерные игры различных жанров.

Предмет исследования — возможности использования различных жанров компьютерных игр для овладения и совершенствования языковых навыков.

В ходе исследования использованы следующие методы:

изучение вопроса популярности компьютерных игр среди обучающихся;

анализ языковой структуры жанров компьютерных игр;

описательный метод для составления классификации;

обобщающий метод для выявления перспектив дальнейшего изучения проблемы.

В ходе исследования было изучено много литературы, основными источниками для работы стали: Википедия. Классификация компьютерных игр. http: // en. Wikipedia.org/ wiki., Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1984.

  Практическая значимость: для пополнения словарного запаса и для использования в качестве вспомогательного пособия, при прохождении игр на английском языке, был составлен список слов, часто встречающихся в компьютерных играх. А также представлена полная классификация компьютерных жанров, что поможет в выборе игр, способствующих самостоятельному изучению английского языка.

Источник