Анкеты о пользе овощей и фруктов

Анкеты о пользе овощей и фруктов thumbnail

Цель: формировать представления о правильном питании как составной
части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами
овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия.

Приложение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство,
которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или
разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья
играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.
В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению,
многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух
учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы
детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных
веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей
заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из
них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

– А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/
www.stihi.ru 2011/06/21/8084).

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества,
необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.
Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения
пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки,
использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих
недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей:
кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при
ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы
заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает
при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

– Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет
выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое
вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита»
–  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое
для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов
ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и
фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать
500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в
пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает
достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и
фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков
    здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011,
    №9.
  6. Материалы из Интернета.
Читайте также:  Салат огурцы помидоры сметана польза и вред

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Исследовательская работа по теме

«Для чего необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты?»

hello_html_m26296b2a.jpg

Выполнила:

Чумаченко Валерия (7 лет),

ученица 1- А класса,

МОУ «Майская гимназия

Белгородского района»

Научный руководитель:

Пушкарева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

2016

Введение

Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Каждое утро, собираясь в школу, мама дает мне яблоко или мандарин. А бабушка кормитвсех внучатсвежей морковкой. Мне стало очень интересно, почему мои близкие так много уделяют внимания овощам и фруктам.

Я решила провести исследование по теме «Для чего необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты?»

Актуальность работы заключается в том, что последнее время, много внимания уделяется вопросу здорового питания.

Цель исследования:

Выяснить в чём заключается польза употребления овощей и фруктов. Узнать о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах и их пользе, пользуясь при этом разными видами источников информации.

Задачи:

– изучить литературу по данной теме;

– выяснить значение слова витамины;

– обобщить и расширить знания об овощах и фруктах;

– познакомиться со значением овощей и фруктов для организма и роста человека

Гипотеза: Предположим, что люди, регулярно имеющие в своём рационе питания овощи и фрукты, меньше болеют, они жизнерадостны, меньше утомляются и у них лучше аппетит.

Объект исследования: овощи и фрукты.

Методы:

1. Сбор информации

2.Анализ полученной информации

3.Составление таблицы содержания витаминов в овощах и фруктах

4. Анкетирование

5.Общение со специалистом

6.Практическая часть (Приготовление соков в домашних условиях)

Из сети Интернет на сайте vitamin. ry мы узнали, что витамины – это биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они способствуют правильному обмену веществ, повышают работоспособность, выносливость, устойчивость к инфекциям.

Из универсальной научно-популярной онлайн – энциклопедии мы узнали, что слово «витамин» ввел в обиход легендарный польский биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Отсутствие витаминов в пище может приводить к тяжелым расстройствам в организме.

Каждый из нас неоднократно слышал, что овощи и фрукты – это самое полезное.
Сбор материала помог мне составить таблицу, с которой я ознакомила ребят на внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». Изучив составленную таблицу, я сделала вывод, что больше всего в овощах и фруктах:

– витаминов группы В

– витамин С

– витамин А (каротин)

Чем полезны фрукты и овощи (Приложение 1)

Итак, что именно мы можем найти в овощах и фруктах:

– клетчатка;

– вода;

– минеральные соли;

– эфирные масла;

– витамины.

Именно на последнем пункте и остановимся подробнее.

Какие витамины содержатся во фруктах

Многим было бы гораздо приятнее находить источник витаминов во фруктах. Однако если во фруктах и больше в целом витамина С, чем в овощах, то во всех остальных полезных веществах преимущество явно за овощами. Кроме того, во фруктах много сахара, а сахар возбуждает аппетит.

Самые витаминные фрукты:

– киви – A, PP, B1, B2, B6, B12;

– клубника – А, Е, С, В9;

– ежевика – С, А, К, В1, В2, РР;

– черная смородина – С, В, Е, К, А, Е, D;

– шиповник – В, В1, В2, РР, С;

– облепиха – С, В1, В2, В6, РР, К, Р, Е;

– апельсин – С, В5, В6, В9, Е, Н;

– ананас – В1, В5, В6, С, Е, РР;

– хурма – провитамин А, С, В1, В2, РР.

Ешьте фрукты, и вы забудете, что такое усталость и тоскливое настроение. Они помогут вам увеличить жизненную энергию и повысить выносливость организма. Фрукты всегда должны царствовать на обеденном столе, сохраняя и приумножая здоровье!

Какие витамины содержатся в овощах

Придется согласиться с тем, что витамины в овощах – неотъемлемая часть нашего рациона, которую невозможно заменить фруктами.

Кроме витаминов, особенностью овощей является то, что попадая в желудок, они способствуют пищеварению.

Самые витаминные овощи:

– морковь – провитамин А, Е, С, В1, В2, В9, РР;

– укроп – А, В2, В5, В6, В9, С, РР, Е;

– паприка – А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, РР, К;

– чеснок – С, провитамин А, В1, В2, РР;

– петрушка – провитамин А, С, Е, В1, В2, В9, РР;

– шпинат – Е, С, РР, В1, В2, В9;

– редис – провитамин А, В4, В9, С, К, В5, В1, В2, В3;

– свекла – В9, В5, В1, С, РР, Е.

Как известно, главная польза овощей заключается в том, что они способны предупреждать развитие инфекционных заболеваний, способны поддерживать и укреплять иммунную систему человека, нормализуют пищеварение, поставляют в организм необходимые минеральные элементы, клетчатку, витамины.

Зачем нужны витамины

В наше время, даже дети не сомневаются, что принимать витамины просто необходимо. Об этом говориться с экранов телевизоров, пишут газеты и журналы, настоятельно рекомендуют врачи. А зачем нашему организму нужны витамины? Можем ли мы без них обойтись, и в каких продуктах они содержатся?

  Рано или поздно, но нехватка витаминов, обязательно отразится на нашем здоровье. Мы начинаем чувствовать слабость, усталость, чаще болеем. Витамины нужны всем без исключения, от мала до велика, но именно дети и пожилые люди нуждаются в них особенно остро.

  Витамины – это не лекарство, которое необходимо принимать только во время болезни. Организму нужны витамины всегда. Они способствуют правильному обмену веществ, усвоению жиров, белков и углеводов, без которых нам просто не обойтись.

В природе все гармонично и одно не может существовать без другого. Витамины в этом случае, тоже не исключение. Нельзя сказать, что одни витамины нам нужны, а без других мы можем обойтись – у каждого свое назначение и влияние на организм.

Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

У каждого витамина своя роль в организме, а в каждом фрукте и овоще есть целый набор витаминов в том или ином количестве. Поэтому очень важно потреблять каждый день разный набор овощей и фруктов, так как поедая ежедневно килограмм апельсинов вы не получите того количества витамина А, что есть в хурме, а поедая ежедневно только хурму, не надейтесь, что избежите дефицита витамина С и кальция.

Чтобы подтвердить всю полученную мной информацию, я обратилась к знакомой медсестре скорой помощи Грудининой Марине Николаевне.

Марина Николаевна рассказала, что витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Также она поделилась очень интересными фактами. Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие, цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.

Читайте также:  Польза печенья для организма человека

Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.

В овощах и фруктах есть такие сочетания витаминов, которых нет в других продуктах.

Лучший источник витамина С – сырые овощи и фрукты.

Поэтому мы решили приготовить фруктовые соки и коктейли (Приложение 2) в домашних условиях. Эту работу проводили с мамой, так как многое выполнялось с помощью электроприборов.

В соках, приготовленных в домашних условиях содержатся вещества: пектин и клетчатка, которые регулируют и стимулируют работу желудочно-кишечного тракта, повышают иммунитет.

Мной было проведено анкетирование учащихся 1-а класса

«Польза в употреблении фруктов и овощей». (Приложение 3). В опросе участвовало – 24 человека.

Результаты анкетирования показали, что все учащиеся употребляют в пищу овощи и фрукты – 100%.

Любимые овощи помидоры и огурцы – 14 человек. Овощи, которые ребята не любят – баклажаны – 7 человек, кабачки – 8 человек, свёкла – 2 человека, помидоры – 1. Фрукты любят все – 100%. Любимые фрукты яблоки – 12 человек, мандарины – 5 человек, бананы – 4 человека, апельсины – 1человек, гранат, груша – 2 человека. Фрукты употребляют каждый день – 100%. Предпочтение отдают фруктам – 22 человека, конфетам – 2 человека. Все считают, что в пищу необходимо употреблять овощи и фрукты, так как в них есть витамины.

Заключение

В ходе работы мы выяснили много важного и интересного. Теперь мы знаем что овощи и фрукты:

– регулируют обмен веществ;

– влияют на рост и развитие организма;

– способствуют выработке иммунитета;

– обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям.

Фрукты и овощи – это залог хорошего самочувствия, бодрости, энергичности, внешней красоты и оптимизма. Благодаря употреблению овощей и фруктов в должных количествах человек поддерживает свое здоровье в хорошем состоянии, дольше остается молодым, привлекательным, жизнерадостным.

Моя мама и бабушка, постоянно заботясь о нашем здоровье, призывали употреблять овощи и фрукты. Теперь и я буду это делать, потому что овощи и фрукты необходимы для роста и развития организма.

Выводы: Наша гипотеза, что люди, регулярно имеющие в своём рационе питания овощи и фрукты, меньше болеют, меньше утомляются и у них лучше аппетит – подтвердилась.

Источники информации

1. Сайт vitamin. ry

2. Сайт “www.krugosvet.ru”

Универсальная научно-популярная онлайн – энциклопедия

3. Буянова Н.Ю. Медицина «Я познаю мир», АСТ (1999)

4. Миндел Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам/ Перевод с англ. – М.: Медицина и питание, 1997.- 320 с.

5. Морозкина Т.С. «Витамины», 2002

Источник

Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

— Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)

НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)

Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление винегрета и фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Читайте также:  Польза куриных яиц и перепелиных яиц

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»

Речевое развитие

«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)— по алгоритмам

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);

«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);

«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)

Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);

«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);

«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»

Пение частушек про здоровый образ жизни

Физическое развитие:

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»— координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»— остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай»

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Приложения:

1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»

3. Консультация «Этикет за столом»

4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

5. Памятки для родителей

6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,

«Формирование у детей культуры здорового питания»

7. «Загадки об овощах и фруктах»

8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».

9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Итог проекта:

— Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;

— Оформление плакатов на тему «Витамины»;

— Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

— Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Программное обеспечение:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

https://dohcolonoc.ru/conspect/

https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/

https://www.studfiles.ru/preview/

https://www.maam.ru/

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

Источник