Антибиотики презентация польза и вред

Слайд 1
Выполнила ученица 10А класса МБОУ СОШ № 154 Гаврилова Екатерина Антибиотики: ЗА и ПРОТИВ
Слайд 2
Цели Изучение влияния антибиотиков на живые организмы Обоснование целесообразности приема антибиотиков при лечении бактериальных и вирусных заболеваний Разработка комплекса мероприятий по восстановлению организма после употребления антибиотиков
Слайд 3
Задачи Познакомить учащихся с материалами последних исследований о результатах и способах лечения антибиотиками Показать сложность и небезопасность антибиотикотерапии; Подготовить буклет со способами восстановления организма после употребления антибиотиков
Слайд 4
Что такое антибиотики? Антибиотики – это вещества биологического происхождения, способные убивать микроорганизмы или угнетать их рост, а также рост злокачественных опухолей. Классификация антибиотиков бактериостатические бактерициды бактериолитические
Слайд 5
Разные взгляды на проблему ЗА ПРОТИВ Действуют при бактериальных заболеваниях Уничтожают полезные бактерии кишечника, бессильны против вирусов Существует много видов антибиотиков, следовательно, можно подобрать замену Могут вызвать аллергическую реакцию Существуют различные по выражению своих болезнетворных свойств микроорганизмы Может возникнуть «привыкание» к определенным антибиотикам Главная задача антибиотика – снизить или убрать совсем болезнетворные качества микроорганизмов , создать перевес в борьбе организма с распоясавшимися микробами, дать возможность иммунитету собраться с силами и уничтожить возбудителей Антибиотики, как правило, угнетают иммунитет. Поэтому, закончив их прием, полезно попринимать препараты, повышающие иммунитет, и некоторое время (1-1,5 месяца) соблюдать особую осторожность, чтобы не простудиться.
Слайд 6
Применение антибиотиков Термин «антибиотик» происходит от греческих слов anti, что означает против и bios – жизнь, и буквально переводится, как «лекарство против жизни». Несмотря на это антибиотики спасают и будут спасать миллионы жизней людей. Так в чем же состоит секрет антибиотиков, их механизм действия? Правила употребления антибиотиков Антибиотики при беременности Применение антибиотиков детьми Взаимодействие антибиотиков с алкоголем
Слайд 7
Применение антибиотиков Термин «антибиотик» происходит от греческих слов anti, что означает против и bios – жизнь, и буквально переводится, как «лекарство против жизни». Несмотря на это антибиотики спасают и будут спасать миллионы жизней людей. Так в чем же состоит секрет антибиотиков, их механизм действия? Правила употребления антибиотиков Антибиотики при беременности Применение антибиотиков детьми Взаимодействие антибиотиков с алкоголем
Слайд 8
Правила употребления антибиотиков 1. Если Вы заподозрили какое-то инфекционное заболевание, то первый кому Вы должны об этом сообщить – это врач. 2. Лечение должно проводится в полном объеме 3. Для предупреждения аллергических реакции назначаются специальные препараты
Слайд 9
Антибиотики при беременности Порой беременность ставит перед женщиной и врачами очень сложную задачу: нужно лечить будущую мать, но при этом не повредить будущему ребенку. А совместить то и другое непросто. Группа А – риска для плода нет. Группа С – ожидаемая польза от приема препарата перевешивает возможный риск для плода. Группа Е – применение у беременных неоправданно.
Слайд 10
Применение антибиотиков детьми Ребенок нуждается в лечении антибиотиками, как и любой другой человек – но только в том случае, когда это лечение эффективно. Нельзя давать ребенку антибиотики «просто так», без рекомендации врача. Такой прием лекарства очень опасен: симптомы заболевания могут исчезнуть, но сама болезнь никуда не денется и в скором времени проявит себя с новой силой.
Слайд 11
Взаимодействие антибиотиков с алкоголем аллергические реакции привыкание к этим препаратам действие препаратов, влияющих на функцию ЦНС действие многих антибиотиков усиливает усиливает усиливает изменяет
Слайд 12
Восстановление после употребления антибиотиков Антибиотики уничтожают нормальную кишечную микрофлору, могут способствовать развитию грибковых поражений, способны вызывать аллергию. Свести к минимуму все неприятные последствия приема антибиотиков помогут следующие советы: медикаментозный – применение специальных препаратов, например , «Хилак-Форте» , «Нистатин» бытовой-прием молочнокислых продуктов, обогащенных бифидо-, ацидо-, и лактобактериями.
Слайд 13
Заключение 1. Нельзя забывать о том, что каждый антибиотик действует на определенные микроорганизмы. 2. Самолечение антибиотиками приводит к непредсказуемым для организма последствиям. 3. Хотя в каждой упаковке с препаратом и прилагается детальное описание – инструкция по его применению, только врач может определить показанную вам дозу, а также длительность курса лечения. 4. Помните, что “безобидных” лекарственных препаратов практически не существует.
Слайд 14
Будьте Здоровы!
Источник
Инфоурок
› Химия ›Презентации›Презентация по химии: “Антибиотики против болезни или против жизни?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
http:/учительский.сайт/Митенкова-Надежда-Леонидовна
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Сейчас в XXI веке постоянно слышишь от родителей, с экранов телевидения слово «антибиотики». Люди к ним относятся как к панацее от всех болезней. Так ли это? Мы решили выяснить, а что знают ребята нашей школы и педагоги об антибиотиках. Поэтому мы провели опрос и выяснили, что 100% педагогов знают, что такое антибиотики, а среди обучающихся лишь 20%. Поэтому мы решили изучить данный вопрос наиболее подробно.
4 слайд
Описание слайда:
Педагоги 100% Обучающиеся 20%
5 слайд
Описание слайда:
Цель работы: выяснить: антибиотики для человека – враги или друзья? Задачи: Что такое «антибиотики»? Какие существуют правила приёма антибиотиков. Ознакомиться с возможными противопоказаниями антибиотиков. Узнать, есть ли природные заменители антибиотикам. Найти различные интересные факты по теме.
6 слайд
Описание слайда:
нтибио́тики (от др-греч. ἀντί – anti – против, βίος – bios – жизнь) – вещества природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост живых клеток, чаще всего прокариотических или простейших.
7 слайд
Описание слайда:
Из истории. Пенициллин – первый антибиотик, полученный на основе продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Он был обнаружен в 1928 году Александром Флемингом в культуре плесневых штамма грибков Penicillium Notatum,на основе случайного открытия, что попадание в культуру бактерий плесневого грибка из внешней среды оказывает бактерицидное действие на культуру.
8 слайд
Описание слайда:
Однако, вскоре после начала использования антибиотиков, медики столкнулись с проблемой антибиотикорезистентности – стали появляться бактерии, нечувствительные к их действию. К сожалению, с каждым годом число антибиотикоустойчивых микроорганизмов неуклонно растёт. Во это связано с тем, что, забывая об осторожности, многие люди применяют по собственному усмотрению антибиотики.
9 слайд
Описание слайда:
Тест на чувствительность бактерий к разным антибиотикам. На поверхность чашки Петри, на которой растут бактерии, положены диски, пропитанные разными антибиотиками. Прозрачная зона вокруг диска – рост бактерий подавлен действием антибиотика.
10 слайд
Описание слайда:
Если вы собираетесь применять антибиотики: Антибиотики эффективны только при заболеваниях, возбудителями которых являются бактерии Большинство населения России имеет в своих домашних аптечках антибиотики и применяет их самостоятельно при простудных заболеваниях, повышении температуры, расстройстве кишечника, что не только совершенно бессмысленно и бесполезно, но и вредно. Антибиотики бесполезно применять при: ОРВИ, гриппе – эти состояния вызываются вирусами, на которые антибиотики не оказывают никакого действия; повышенной температуре – антибиотики не являются жаропонижающими и обезболивающими препаратами; воспалительных процессах – антибиотики не обладают противовоспалительным действием; кашле – существует множество причин кашля: вирусные инфекции, аллергия, бронхиальная астма, повышенная чувствительность бронхов к раздражителям внешней среды и многие другие, и лишь малая доля кашля связана с микроорганизмами; Расстройстве кишечника – совершенно не обязательно, что данное состояние является признаком кишечной инфекции. Нарушение стула могут вызывать многие причины, начиная от простой непереносимости какого-либо продукта и заканчивая пищевой токсикоинфекцией, когда в организм попадает не возбудитель, а вырабатываемый им токсин. Большинство кишечных инфекций вызываются вирусами, но даже если возбудитель – бактерии, то применение антибиотиков нередко увеличивает продолжительность заболевания.
11 слайд
Описание слайда:
– острый пиелонефрит ( воспаление почек) – острый бронхит – ангина или острый фарингит – гнойные воспаления – менингит ( воспаление головного мозга) – острый холецистит, панкреатит ( воспаление печени и поджелудочной железы – туберкулез – онкологические заболевания – половые инфекции – острый цистит ( воспаление желчного пузыря) и др. Иногда сами антибиотики могут вызывать патологические процессы в организме, особенно – при неправильных дозировке и применении. Это такие неприятные последствия, как: – аллергические реакции – нарушение работы желудочно-кишечного тракта – развитие гастритов (вплоть до язвенных поражений) – нарушение работы печени и почек – при применении отдельных групп антибиотиков – потеря слуха, снижение зрения – нарушение работы сердечно-сосудистой системы
12 слайд
Описание слайда:
Но мало того, что антибиотики наносят вред здоровью, их применение вызывает еще и зависимость от них. Раз попробовав избавиться от боли с помощью антибиотиков, человек уже не в состоянии отказаться, наступает привыкание к определенному виду препаратов, в ход идут все более сильнодействующие лекарства, организм вполне здорового человека может саморазрушиться. Но и это еще не все. «Благодаря» антибиотикам человечеству грозит множественная лекарственная устойчивость. По прогнозам, если наше отношение к антибиотикам не изменится, к 2010 году все известные их разновидности перестанут «работать». Безудержный оптимизм медиков, родившийся после побед, одержанных благодаря антибиотикам над грозными инфекциями, сменился изумлением и тревогой: антибиотики словно становились лакомой средой для бактерий, те успешно усваивали опыт «предков» и приобретали защиту от лекарств.
13 слайд
Описание слайда:
Самолечение антибиотиками способствует распространению инфекций (например, сифилиса). Самостоятельное применение антибиотиков может привести к «стиранию» признаков заболевания, и его будет очень трудно (если вообще возможно) выявить. Особенно это актуально при подозрении на острый живот, когда от правильного и своевременно поставленного диагноза зависит жизнь пациента. Неэффективное лечение антибиотиком может привести к хроническому течению заболеваний (гонореи, хламидиоза, кишечных инфекций).
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Некоторые антибиотики используются в качестве противоопухолевых препаратов при лечении онкологических заболеваний.
16 слайд
Описание слайда:
Интересные факты!
17 слайд
Описание слайда:
Молоко содержит антибиотики! До 30% молока, находящегося в продаже, может содержать недопустимое содержание антибиотиков. Такое молоко практически не сворачивается и из него весьма трудно получить творог. Кроме этого оно может привести к появлению аллергических реакций у некоторых особо чувствительных людей, а чаще всего у детей.
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Российские врачи нашли замену антибиотикам.Они сумели объединить целебные свойства серебра, известные с древности, с достижениями нанотехнологий. Микроскопические частицы серебра многократно поднимают иммунитет в организме человека и уничтожают бактерии и вирусы. И главное – к серебру не может приспособиться ни один из видов микроорганизмов. Российские врачи нашли замену антибиотикам. Они сумели объединить целебные свойства серебра, известные с древности, с достижениями нанотехнологий. Микроскопические частицы серебра многократно поднимают иммунитет в организме человека и уничтожают бактерии и вирусы. И главное – к серебру не может приспособиться ни один из видов микроорганизмов.
20 слайд
Описание слайда:
Муравьи изобрели антибиотики на 50 млн лет раньше людей Один из самых замечательных примеров симбиоза, взаимодействия между различными организмами, представляет собой поведение тропического муравья, названного лиственный резчик. Муравьи выращивают гриб на своих обширных подземных плантациях и заботятся о том, чтобы он был защищен от разрушительной плесени. Для этого они применяют антибиотики, произведенные бактериями, которые живут в складках на их панцире.
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Вещества, входящие в состав сока клюквы, способны защитить организм человека от бактериальных инфекций и могут в будущем заменить антибиотики, которые становятся все менее эффективными из-за возросшей устойчивости болезнетворных бактерий к лекарственным препаратам. Активные вещества клюквенного сока проявляют способность воздействовать на бактерии (класс микроорганизмов, ответственных за целый ряд заболеваний человек – таких как инфекционные заболевания почек, гастроэнтерит и др.), предотвращая развитие инфекции. Результаты нового исследования ученых Политехнического Института США предполагают, что клюква может служить альтернативой антибиотикам, особенно в борьбе против бактерий, ставших устойчивыми к традиционному медикаментозному лечению. Новые открытия были представлены на ежегодной конференции Американского Химического общества в Сан Франциско. Впервые были описаны биохимические механизмы положительного влияния клюквы на здоровье, которые были отмечены в других исследованиях на протяжении многих лет. Многие из этих исследований касались способности клюквы предотвращать инфекции мочевых путей, болезни, которой страдают ежегодно около восьми миллионов человек – преимущественно женщины, пожилые люди и дети.
24 слайд
Описание слайда:
Исследование, проведенное профессором химической инженерии Политехнического Института США и других обнаружили, что группа веществ (называемых проантоцианидинами), обнаруженных в клюквенном соке, воздействуют на бактерии различными способами: изменяют форму бактерии, которая из палочки превращается в шар; изменяют структуру клеточной мембраны; затрудняют процесс прикрепления бактерии к клеткам эпителия; лишают способности вырабатывать вещество индол, участвующее в обмене сигналами между бактериями одного вида. Все эти метаморфозы снижают жизнеспособность болезнетворных бактерий и затрудняют их внедрение в ткани организма. Полученные данные свидетельствуют о том, что клюквенный сок или отдельные его компоненты могут с успехом применяться в качестве антибактериальных средств.
25 слайд
Описание слайда:
Зверобой Ройбуш Орегано Тимьян Эхинацея пурпурная Шалфей Эвкалипт Чеснок
26 слайд
Описание слайда:
ЭФИРНЫЕ МАСЛА СОСНА ЕЛЬ КЕДР МОЖЖЕВЕЛЬНИК КИПАРИС ПИХТА
27 слайд
Описание слайда:
БОЛЕЗНЕТВОРНЫ БАКТЕРИИ Золотистый стафилококк Золотисты стафилококк Кишечная палочка Бацилла Сальмонелла Чумная палочка
28 слайд
Описание слайда:
p.s… Людьми придумано множество лекарственных препаратов,но не забывайте,что лучшее лекарство- это добро и любовь. Будьте добрее,будьте здоровы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-778264
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему ” Влияние антибиотиков на биологические объекты”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Работу выполнил: учитель химии Жаргалова Н. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Влияние антибиотиков на биологические объекты
2 слайд
Описание слайда:
На протяжении многих веков человечество атаковали многочисленные инфекции, унося миллионы жизней
3 слайд
Описание слайда:
Цель: определение влияния антибиотиков на биологические объекты. Задачи: проанализировать имеющуюся информацию по данной теме; выбрать оптимальный метод по использованию антибиотиков относительно биологических тел; определить влияние антибиотиков на биологические объекты (семена овощей); сделать выводы по проведенному эксперименту;
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: если чрезмерно использовать антибиотики, то это негативно повлияет на организм. Объект исследования: пенициллин Предмет исследования: воздействие антибиотиков на живые системы.
5 слайд
Описание слайда:
антибиотики Бактериолитические Бактерициды Бактериостатические Классификация антибиотиков 1) По характеру воздействия на бактериальную клетку:
6 слайд
Описание слайда:
2) По химической структуре: антибиотики Макролиды Аминогликозиды Тетрациклины Левомицетины Противогрибковые
7 слайд
Описание слайда:
Действие антибиотиков на бактерии: Антибиотики бактериостатического действия; Антибиотики бактерицидного действия.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
№ пробы 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 15.10 16.10 №1 – раствор пенициллина – Семена набухли Появление проростков Проросло 6 семян 18 проростков 30 проростков Проростки круп.,с хор.разв. корн.сист. №2-водопроводная вода – Семена набухли – Появление проростков Проросло 6 семян 9 пророст. 9 проростков ср. размера.
10 слайд
Описание слайда:
№ пробы 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 22.10 №1 – раствор пенициллина Начало опыта – Появление проростков Развитие проростков 7 проростков 7 проростков ярко зелёного цвета Ростки крупные, с хорошо развитой корневой системой и надземной частью №2 – водопроводная вода Начало опыта – Появление 4 проростков. 5 проростков семядольные листья Развитие проростков Рост и развитие проростков 5 молодых проростков.
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Поливался водой Поливался раствором пенициллина
13 слайд
Описание слайда:
Влияние антибиотика на свойства слюны Исходное вещество Добавляемое вещество Цвет полученного раствора Раствор крахмала (1/4 объема пробирки) Раствор слюны (¼ объема пробирки) Немного мутный, бесцветный Раствор крахмала и слюны (2/4 объема пробирки) Раствор йода (2-3 капли) Светло – фиолетовый Нахождение пробирки с раствором в стакане с теплой водой в течении 10 мин. Раствор крахмала, слюны и йода ( 10 минут в тёплой воде) Кристально прозрачный Исходный раствор Добавляемый раствор антибиотика Цвет полученного раствора Раствор крахмала, слюны и йода Раствор амоксициллина Прозрачный с желтым оттенком Раствор доксициклина Синий Раствор эритромицина Фиолетово – синий
14 слайд
Описание слайда:
Выводы: 1. Антибиотики широко используются в медицине, ветеринарии, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. 2. В определённой концентрации антибиотики способны увеличивать всхожесть семян, ускорять развитие растения, стимулировать корнеобразование. 3. На взрослые растения пенициллин действует угнетающе, вызывает истончение листьев, усыхание их краев, вытягивание междоузлий стебля. 4. Антибиотики вызывают снижение активности ферментов слюны амилаз к гидролитическому расщеплению крахмала.
15 слайд
Описание слайда:
Не занимайтесь самолечением, т.к. самолечение антибиотиками чревато не только неэффективностью терапии неправильно подобранным препаратом, но и развитием побочных и токсических эффектов вследствие неправильной дозировки и отсутствия адекватного прикрытия, развитием устойчивости микроорганизмов к антибиотику из-за несвоевременной отмены препарата. ! !
16 слайд
Описание слайда:
Благодарим за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тема: § 15. Экологические факторы и их значение
Номер материала: ДБ-1286818
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник