Антирадар есть ли от них польза
Приветствую всех автомобилистов и участников сообщества Drive2.ru. Являясь администратором ресурса по радар-детекторам (антирадарам) хотел бы немного прояснить картину с применением данных устройств в нашей (и не только) стране. Поводом для написания данной заметки послужило большое количество противоречивой информации на эту тему, которая, на удивление, до сих пор распространяется по различным околоавтомобильным (и не только) ресурсам. В том числе и здесь. Иногда возникает полное ощущение, что люди даже приблизительно не знают материал на тему которого пишут, а рекомендации исходят либо чисто из коммерческих интересов, либо от неглубокого владения материалом. В зависимости от фидбэка на эту запись постараюсь добавлять сюда и другие, на эту же тему, но также вы можете почерпнуть много информации и у нас на форуме.
Сейчас же мне хотелось рассмотреть вопросы, с которыми сталкиваются люди, имеющие только отдаленное представление о радар-детекторах (антирадарах).
Полный размер
Радар-детекторы на торпедо. Тест rd-forum.ru на полигоне Авторевю
1. Нужен ли мне радар-детектор?
Если вам приходят штрафы с камер видеофиксации, возможно, нужен. Все зависит от того, какие это камеры — стационарные или другого вида (это можно узнать из квитанции). Для стационарных вам вполне будет достаточно программы в телефоне. Я рекомендую использовать приложение “Антирадар Стрелка” (iPhone, Android), т.к. их базы данных наиболее точные и полные. В других случаях лучше использовать радар-детектор — ни одно приложение не скажет вам о расположении мобильной треноги или ручного радара, да и от момента установки стационарного радара и его попадания в базу может пройти день, месяц или даже год.
И важное уточнение: Пользоваться радар-детектором не стоит если вы четко соблюдаете скоростной режим, либо ваши превышения не более 20 км/ч. Если превышения выше, я советую пользоваться. Стоимость среднего работоспособного антирадара находится сейчас в пределах 5-6 тыс. рублей. Можете сами посчитать насколько он вам окупится. Лично для меня дело не столько в окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед неожиданными сюрпризами. Именно в этом, моя главная мотивация их использования: не думать, не предполагать, а знать.
2. Антирадар или Радар-детектор?
По сути это два синонима. Первое — это чисто народный термин, второе — правильный. На разный сайтах можно встретить и тот и другой. Также мы часто используем сокращение РД. Если говорить об устройствах “глушащих” излучения радаров, то они называются радар-джаммеры, использование их незаконно и вы нигде не найдете их в продаже.
3. Насколько легально использовать радар-детектор?
Никакого запрета нет. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане можете спокойно пользоваться. Это же касается большинства стран бывшего СССР. Но имейте ввиду, что практически во всех странах Евросоюза подобные устройства запрещены и если это вам действительно надо стоит изучить тему более подробно (это отдельный разговор).
4. Хорошо, допустим я определился, что мне нужен радар-детектор. На что ориентироваться при покупке?
Очень резонный вопос и, одновременно, самая главная проблема. Брендов предлагающих “свои” решения на эту тему огромное количество. Как правило, у всех стандартные лозунги:
— Прием всех радаров минимум за 1 км
— Заблаговременное оповещение
— Стрелка, Робот, Автодория и т.п.
— Обновление, GPS, GLONASS
— Laser 360
— Диапазоны X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2
— Минимум ложных срабатываний и т.д.
В информации озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Вкратце по пунктам:
— Прием радаров никак не может быть регламентирован, это всегда физика и дальность будет зависеть от конкретного типа радара (мощности его излучения) и его установки, характера местности (рельефа, поворотов дороги, трафика, погоды). Это может быть и больше 1км и намного меньше. Регламентировать конкретное расстояние можно, только если средство измерения занесено в базу данных радаров. В данном случае информация на коробке никак не связана с реальным положением вещей и их правильным пониманием.
Полный размер
Мобильный радар Крис-П на тесте. Встречается в обличии треноги во многих регионах РФ.
— Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Если взять, к примеру малошумящие радары типа Robot Multaradar или Кордон или ту же самую Стрелку при фиксации в спину на практике мы обнаружим, что детектирование происходит в лучшем случае в луче, т.е. когда вы уже поставлены в очередь на оплату квитанции.
— Детектирование Робота, как правило бессмысленно — все его берут впритык. По Стрелке сейчас работают хорошо все кому не лень — очень мощный сигнал, но в спину ее практически никто не детектирует нормально. + Существуют еще мобильные Стрелки, которые имеют относительно слабое излучение и о которых вам ни одна база данных не скажет. Касательно Автодорий это зависит только от наличия этих приборов в базе данных (они ничего не излучают), чего вам не сможет гарантировать 100% ни один производитель.
— GPS или ГЛОНАСС — это не важно, но сегодня либо то, либо другое — это must have, т.к. имеется большое количество безрадарных средств контроля. Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам. Некоторые бренды, например Prestige, в момент знакомства с ними имели практически пустую базу, а некоторые производители просто плохо ее поддерживают.
— Наличие детектирования лазера независимо от направления не влечет за собой никаких реальных оснований. Ни один из производимых для России радар-детекторов не детектирует лазерное излучение используемых у нас радаров заблаговременно. Максимум в луче. Имеем еще один чисто рекламный слоган. Стоит сказать, что лазерные радары используются у нас в ограниченных местах: Республика Татарстан, Республика Беларусь, Смоленская область и Украина. И если есть реальная необходимость защиты от лазера, тут можно использовать только лазер-джаммер (от 400$). Это тоже отдельная тема.
Полный размер
Лазерный радар АМАТА на тесте. Встречается в Республике Татарстан и Смоленской области.
— Я не знаю что значит Ultra и т.п., но в Росии применяется 3 диапазона: X, K и Laser. Про последний я уже сказал. Ku — очень устаревший диапазон, который нигде уже давно не используется. VG2 — вообще не диапазон, но тем не менее, тоже уже лет 15 как не используется нигде. Ka используется в Европе и США и к нам не имеет отношения. Выводы делайте сами.
— У нормального радар-детектора, который способен на более-менее адекватном расстоянии детектировать радар всегда будут ложные срабатывания, особенно в городе. Это происходит потому, что, например, автоматические двери магазинов или заправок работают на тех же частотах, что и радары. Однако, многие производители, например Sho-me делают такие прошивки (или не пытаются разобраться в том что за них сделали Китайцы), что к нормальным (допустимым) ложным срабатываниям прибавляются еще и помехи неизвестного происхождения. Как пример, Sho-me G-900 STR или Sho-me Combo №1, который уже вообще за гранью. Никто это не регламентирует и не пришет в рекламных бюллетенях или на коробке. Однако, у нормально работающего прибора с ложными срабатываниями можно жить, особенно, если есть GPS (очередная отдельная тема).
Так что же выбрать и на что ориентироваться?
Только на реальные тесты и отзывы. Я могу ручаться только за то, что опубликовано у нас на сайте и сделано нами лично. И даже за совместные тесты с другими изданиями (например, Авторевю) я не могу говорить с полной определенностью.
Если вы хотите наши рекомендации, то, в первую очередь, мы ориентируемся на параметры дальности и помехозащищенности, исходя из наших же тестов и опыта. Но здесь стоит разграничить превышения, которые реально для вас приемлемы или практикуются. Мы опираемся на ПДД и, соответственно, штрафы КоАП. Исходя из них получаем следующие цифры рекомендаций:
1. +20 — радар-детектор вам не нужен.
2. +40 — Вы немного отходите от правил. Здесь однозначно нужен какой-то прибор. Сразу обращу ваше внимание, что он однозначно должен быть с GPS, иметь актуальную и адекватную базу стационарных радаров и, естественно, возможность обновляться. Наиболее адекватную поддержку базы имеют следующие бренды (примерно на одном уровне): Supra, Sho-me, Inspector, Silverstone F1, Intego, Neoline, Street Storm (с оговорками). Модели других брендов в этом сегменте я бы в принципе не рассматривал. По нашему опыту лучшим выбором могут быть модели Supra DRS-IG67-68 или 77 — начинка у них одна. Отчасти можно рекомендовать устройства от Inspector (есть нерешенный баг по средним участкам Автодории), возможно, еще несколько приборов о которых пока мало информации. Что не рекомендуется категорически:
— Все устройства Stinger, Crunch, Sound Quest и Star (один владелец) — по сути их устройства никогда не отвечали никаким критериям нормальный работы, да и поддержки никогда не было.
— Whistler — известный американский бренд с хорошей начинкой, но на данный момент не соответствует критериям для +40.
— Cobra — предыдущие серии в большинстве своем имели плохую помехозащищенность, а в настоящий момент их устройства поддерживаются слабо.
— Разный ширпотреб вроде Subini, Mio, iBox и все, что обычно продается в гипермаркетах электроники.
Ориентировочный бюджет: 5000-7000 рублей.
3. +60 — Прежде всего для тех, кто вообще не хочет думать о скорости и предпочитает ездить в свободном режиме. Во многих регионах это вполне возможно.
Для таких бескомпромиссных режимов из предлагаемого нашими брендами не подходит ничего. В первую очередь здесь стоит смотреть на Valentine One и Escort (Beltronics как его аналог, но озвучка у там заметно хуже) и учитывать отсутсвие адаптации к Стрелке (при желании на V1 можно прикрутить). Также придется мириться с качеством базы данных радаров в случае некоторых моделей Escort, либо вообще отсутствием GPS. Стоит ли это того? Если для вас доп. оповещения со смартфона не станут лишним неудобством, то да. Других вариантов уверенного перемещения на таких скоростях нет. Также, если видеорегистратор для вас вещь необходимая, удобнее всего в данном случае было бы получать оповещения о стационарных радарах с него.
Ориентировочный бюджет: от 8000 рублей за б/у.
В дополнение хотел бы отметить, что я крайне не рекомендую превышать выше разрешенной (+19 для РФ) в таких местах как Республика Татарстан и Беларусь (отчасти Смоленская облать), если вы точно не знаете что делаете. Также имейте ввиду, что радар-детектор, даже самый лучший, не дает вам 100% защиты от одиночных выстрелов в упор и не факт, что даже с самым чувствительным прибором вы будете заблаговременно предупреждены. Самая простая рекомендация здесь — найти спонсора и ехать за ним (всегда стреляют по впереди идущему). Я залетал и с Valentine One на Искру при всей его чувствительности и простоте самого радара (хотя сейчас, конечно, ручные радары не столь актуальны). Так или иначе, если вы планируете превышать, то вам придется научиться понимать ваш радар-детектор.
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы что-то можете добавить к этому материалу, пишите в комментариях. Постараюсь на все ответить.
Спасибо за внимание,
rd-forum.ru
Источник
Многие из моих друзей, знакомых и коллег – автолюбители. И почти все из них часто спрашивают, нужен ли радар-детектор? Сам я таким устройством пользуюсь. Поэтому те, кто садятся ко мне в автомобиль, сразу же начинают расспрашивать про этот крайне полезный, на мой взгляд, гаджет. Кто-то откровенно сомневается в рациональности использования радар-детектора, кто-то интересуется, по каким критериям лучше выбирать данный девайс. Если вы также раздумываете перед его покупкой или просто хотите больше узнать о подобном приборе, тогда эта статья для вас.
Начнём с того, что камер видеофиксации на дорогах с каждым днём становится всё больше. И даже если ты стараешься придерживаться ПДД и не нарушать, то от штрафов, увы, всё равно не застрахован. Согласитесь, часто бывает так, что где-то не увидел знак с ограничением скорости либо не заметил как машина разогналась под горку по пустой трассе? В результате чего стрелка спидометра превысила допустимую отметку. Неподалёку же была камера, которая ваше правонарушение и зафиксировала. Итог знает каждый – денежное наказание.
Момент неприятный. Мало того, что налогов с каждым годом платим всё больше, так ещё и уведомления о штрафах регулярно приходят. Особенно, если вы часто и много ездите на своём авто. Какой же выход? Приобретите и установите радар-детектор. Запретов на его использование в нашей стране нет, а окупается он довольно быстро. Сами посчитайте – бюджетную, но хорошую модель такого устройства можно купить за 5-7 тысяч рублей. Бывало за три месяца собирал штрафов на сумму больше, чем стоимость радар-детектора.
Определились, что радар-детектор вам действительно необходим? Тогда появляется разумный вопрос: «На что ориентироваться при покупке?». Рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:
1. Количество диапазонов радаров для определения. X, Ka, Стрелка, Автодория и т. п. Чем больше, тем лучше.
2. Угол обнаружения. Идеально – 360 градусов, так как приличное количество полицейских радаров «бьют в спину» проезжающему авто.
3. Наличие GPS-модуля. Он помогает предельно точно высчитывать расстояние до установленного радара (в метрах) и текущую скорость движения ТС. Ещё устройство, оборудованное GPS-модулем, ориентируется на карту с координатами комплексов нарушений. Поэтому точно заранее предупредит вас об опасности.
4. Дальность и помехозащищенность. Если эти показатели у радар-детектора будут неважными, то и штрафов «словите», и в городе использовать его не сможете, так как гаджет будет постоянно реагировать на автоматические двери у магазинов, счётчики топлива на АЗС и пр.
5. Экран и управление. Должны быть удобными и понятными. Особенно, чтобы режимы переключались легко, да и увеличить/понизить громкость можно было через пару касаний.
Теперь вы многое знаете о радар-детекторах и без труда подберёте себе эффективное устройство, которое будет очень полезно любому водителю. И дело даже не только в том, что оно позволит сохранить деньги в кошельке, снизив количество штрафов. Радар-детектор неплохо дисциплинирует за рулём, подсказывая, если вы превысили скорость.
Всем удачи! Ни гвоздя, ни жезла!
Как купить автомобиль и не нарваться на перекупов, можно узнать здесь
Источник
В салоне современного автомобиля можно встретить множество различных устройств: видеорегистратор, планшет, навигатор, антирадар и т.д. Намного удобнее использовать современные комбинированные устройства. В этой статье речь пойдет об устройстве 2 в 1, а именно о видеорегистраторе с антирадаром или радар-детектором.
1 Встроенный радар-детектор – что необходимо знать о нем?
Качественный видеорегистратор с антирадаром – это весьма полезное и удобное в использовании устройство, которое позволяет чувствовать себя более безопасно за рулем своего автомобиля. Производители с каждым годом добавляют новые функции и операции, модернизируют системы и делают устройства более компактными и эффективными в плане производительности. Сегодня различают два вида видеорегистраторов со встроенным датчиком-детектором.
В первом случае речь идет о «пассивных» устройствах, в которых датчик предупреждает водителя о наличии камер фиксации скорости, используя общую GPS базу расположения устройств слежения. В таком случае базу необходимо постоянно обновлять и делать это ручным способом. Второй вид таких видеорегистраторов 2 в 1 обладает встроенным датчиком, который способен на определенном расстоянии распознавать излучения полицейских радаров различных категорий, включая такие современные устройства фиксации скорости как «Стрелка-СТ» и другие мобильные и стационарные устройства, которые используются дорожными полицейскими.
Современное устройство фиксации скорости «Стрелка-СТ»Рекомендуем к прочтению:
- Видеорегистратор с антирадаром – удобство, практичность, безопасность!
- Как настроить видеорегистратор, чтобы использовать все возможности устройства?
- Навигатор с видеорегистратором – надежное сочетание или маркетинговый ход производителя?
- Как прошить видеорегистратор – обновляем программное обеспечение своими руками!
- Видеорегистратор скрытой установки – современная практичность и безопасность
- Видеорегистратор с выносной камерой – повышаем безопасность на дороге!
Каждый из двух видов таких видеорегистраторов обладает своими плюсами и минусами. Устройства первого типа более доступные, но менее эффективные. Вторые – более современные и эффективные, однако при выборе таких комбинированных видеорегистраторов необходимо обращать внимание на возможности встроенного детектора, так как некоторые активные устройства только на бумаге могут определять расстояния и предупреждать водителя.
Помимо возможностей встроенных детекторов, важную роль играют и функции самого видеорегистратора, такие как качество записи видео, объем встроенной памяти, частота процессора и другие дополнительные возможности (ночная съемка, непрерывная съемка, время работы в автономном режиме). Далее проведем небольшой обзор-тест наиболее популярных и эффективных с точки зрения комбинации устройств – проще говоря, какой видеорегистратор со встроенным детектором лучше выбрать для своего автомобиля.
2 Видеорегистратор и антирадар 2 в 1 – основные критерии выбора
Перед тем, как определить, какой из видеорегистраторов лучше, и выбрать устройство под конкретную модель авто и условия эксплуатации, необходимо обратить внимание на ряд факторов, среди которых: наличие откидного или встроенного дисплея, функциональные и аппаратные возможности, настройки меню, дополнительные характеристики, наличие удобных креплений для видеорегистратора, фирма-производитель и, конечно, ценовая категория.
ЧАСТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫЕ УСТРОЙСТВА НЕУДОБНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЗ-ЗА СЛИШКОМ КОРОТКИХ ПРОВОДОВ ИЛИ НЕНАДЕЖНЫХ КРЕПЛЕНИЙ.
Качественный видеорегистратор с антирадаром
Провода в таком случае невозможно незаметно провести под обшивкой, не нарушая эстетичный вид внутри салона, а крепления постоянно слетают на ухабистых участках дорог. На это также следует обратить внимание при выборе видеорегистратора со встроенным датчиком-радаром.
Читайте также:Температура вспышки и вязкость моторного масла
Еще одним важным критерием является качество съемки, разрешение и угол обзора камеры. Лучше выбирать устройства с качеством записи не ниже Full HD, разрешением 1920х1080 пикселей и минимальным углом обзора в 120 градусов. В противном случае качество записи будет откровенно размытым, а при съемке в ночное время суток разобрать какие-либо детали не получится. Читаемость номерных и дорожных знаков при хорошей видеосъемке должна быть на расстоянии 10-12 метров, а во время ночной съемки лучше выбрать устройство с дополнительной подсветкой основных источников.
Мы создали рейтинг нескольких популярных на отечественном рынке видеорегистраторов с антирадаром, чтобы выяснить, какие из них лучше и насколько различаются эти устройства в соотношении цена-качество. Цена на тестируемые устройства колеблется в пределах 5000-20 000 тысяч рублей, а среди производителей присутствуют как российские, так и зарубежные компании.
3 Рейтинг-обзор качественных моделей
- Conqueror GR H10
Неплохая бюджетная модель видеорегистратора и радара в едином корпусе. Данная модель обладает небольшим откидным дисплеем с достаточно четкой картинкой и хорошим звуковым оповещением. Корректная цветопередача изображения обеспечивается современной 5-мегапиксельной матрицей. В качестве детектора в модель интегрирован стандартный пассивный GPS модуль с географической базой координат всех полицейских радаров и возможностью автоматического обновления. Само устройство выполнено из прочного пластика, обладает неплохим дизайном и привлекательной ценой, которая варьируется в пределах 6-7 тысяч рублей. Модель крепится сверху торпеды на специальных присосках, при желании можно приобрести дополнительное крепление на лобовое стекло.
- Prestige AV 710 GPS
Видеорегистратор с антирадаром бюджетного типа. За качество видео в устройстве отвечает 4-пиксельная матрица. Угол обзора камеры небольшой, но вполне подходящий. Встроен GPS датчик с географической базой данных о полицейских камерах с возможностью постоянной синхронизации и обновления посредством сервиса MapCam. Среди плюсов модели можно отметить компактные размеры и удобство при установке. Цена такого устройства 2 в 1, как и у предыдущей модели, варьируется в пределах 6-7 тысяч рублей.
- PlayMe P200 + GPS
Довольно интересная модель средней ценовой категории. Производитель сделал упор в первую очередь на качестве съемки. При дневном свете картинка очень четкая, номерные знаки автомобиля читаются на расстоянии до 15 метров. В ночное время суток есть дополнительная подсветка. Запись видео осуществляется в формате Full HD с неплохим обзором. Картинка воспроизводится на встроенном экране LCD диагональю 2,7 дюйма. В модель также встроен датчик удара, а в автономном режиме этот видеорегистратор работает до 2 часов.
Среди других преимуществ можно отметить высокую дальность определения радаров в различных лазерных диапазонах, возможность записи и нанесения маршрута, качественное звуковое оповещение и удобное крепление с помощью присоски на лобовое стекло автомобиля. Пожалуй, лучший регистратор в своем ценовом диапазоне, который составляет от 8 до 11 тысяч рублей у различных дилеров.
Антирадар «PlayMe P200 + GPS»
- Subini STR 825RU
Компактный и удобный в эксплуатации автомобильный видеорегистратор с антирадаром с интеллектуальной системой чувствительности и автоматической фильтрацией возникающих на дороге помех. Прибор предназначен для скрытой установки. Несмотря на компактные размеры, модель оснащена мощным процессором на базе Texas Instrumental с 5-мегапиксельной матрицей и качественным встроенным детектором, который без проблем и помех распознает все виды систем слежения, включая «Автодория», Стрелка-М, Кречет. Стоит также отметить высокое качество видео и звука, встроенный G-сенсор, CMOS матрицу высокой чувствительности, возможность постоянной ночной съемки с высоким качеством картинки и компактные размеры. Вес модели всего 83 грамма. Стоимость – от 9 до 12 тысяч рублей.
- Subini STR 835
Читайте также:Тюнинг Пежо 308 – эффективные улучшения шустрого «француза»
Автомобильный видеорегистратор и радар-детектор 2 в 1 с максимальной Full HD съемкой и мощным процессором. Данная модель еще недавно считалась флагманом производителя. Обладает тремя возможными режимами переключения с функцией отключения радиодиапазонов и изменяемой тональностью сигнала. Таким образом, встроенный GPS модуль может оповещать водителя посредством звукового сигнала, настроенного на определенный тип полицейских камер-радаров.
Модель обладает большим для своего сегмента LED дисплеем диагональю 2,7 дюймов, удобной системой крепления, качественной видеосъемкой и системой предотвращения ложных срабатываний (что часто происходит с устройствами подобного типа при идентификации радара типа «Стрелка-М»). Кроме всего перечисленного, следует отметить широкий угол обзора 140 градусов и высокий диапазон частот работы детектора. При средней цене в пределах 8000 рублей этот видеорегистратор-детектор лучше многих других моделей в представленной ценовой категории.
- Sho-Me Compo A7
Модель более высокого класса с отличным качеством видеоизображения в дневное и ночное время и высокими функциональными возможностями встроенного активного датчика GPS, который может распознавать абсолютно все системы слежения, включая низкочастотные «Амата» «Места», на расстоянии более 2 километров. Модель обладает G-сенсором Bosch и мощным процессором с большим объемом оперативной памяти (512 МБ). У водителя есть возможность постоянного переключения режимов, снижения радиосигнала и громкости, отключения различных диапазонов и обновления данных о стационарных и мобильных радарах. Удобное крепление, мощный корпус и лучшее качество видео по сравнению с устройствами аналогичного типа. Стоит также отметить и другие модели данного производителя, которые в основном различаются по дизайну, размеру и типу крепления.
- Prology iOne 1000
Мощный и компактный видеорегистратор + радар-детектор, который обладает высокой чувствительностью и улавливает абсолютно все сигналы самых «засекреченных» радаров, которые встречаются на отечественных дорогах. Видеорегистратор воспроизводит качественную картинку, благодаря широкому углу обзора в 135 градусов и подсветке в ночном режиме ведения съемки (современная матрица Aptina AR033). Отдельно стоит отметить высокую скорость работы за счет интегрированного процессора на базе Ambarella A5S+, привлекательный дизайн, удобную установку и продолжительное время автономной работы. Очень «умный» и эффективный регистратор-антирадар, который можно смело ставить на первые места в наш рейтинг, так как в процессе тестирования модель не вызвала ни единого нарекания.
- Neoline X-Cop 9700
Флагманская модель премиум класса от Южно-Корейской компании на базе процессора Ambarella Q7 с высокочувствительной матрицей и мощным GPS приемником, который работает в любых диапазонах. Матрица EXMAR создает практически идеальную картинку, на которой можно разобрать все до мельчайших деталей, даже на дальних расстояниях. Особенно стоит отметить высокий угол обзора, скорость работы прибора и идеальное сочетание дизайна и пользовательского интерфейса. По степени оснащенности и возможностям GPS-модуля Neoline X-Cop 9700 – абсолютно лучший прибор 2 в 1 по результатам тестирования. В нем реализованы все необходимые функции надежного видеорегистратора, фиксация любой дорожной обстановки, мощный приемник сигнала, качественное оповещение, лучший дизайн и крепление. Стоимость модели у различных дилеров может достигать 20-22 тысяч рублей.
Рекомендуем к прочтению:
Источник