Аргументы в пользу быть студентом

Аргументы в пользу быть студентом thumbnail

25 декабря российские студенты отмечают свой «профессиональный» праздник Татьянин день, который появился в России в 1755 году, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении московского университета.

Быть студентом – занятие приятное и выгодное – уже не ребёнок, но ещё и не совсем взрослый, а самое главное – студент может позволить себе то, чего не могут ни те, ни другие!

Приятное с полезным

Студенты, в отличие от других категорий населения, могут путешествовать с пользой для себя – в этом помогут образовательные стажировки за границей.

Преимуществ сразу несколько:

– разрешение на въезд в страну могут выдать гораздо быстрее, если в графе «цель поездки» указать «обучение»;

– помимо изучаемого предмета можно познакомиться с достопримечательностями страны;

– можно повысить уровень владения иностранными языками;

– познакомиться со студентами и преподавателями из других городов и стран.

Студент может устроить себе выходной в любой день. Фото: www.globallookpress.com

Выходной хоть в понедельник

Довольно трудно отыскать студента, который хотя бы раз за время обучения не прогулял пары. Причин на то может быть масса – заболел, забыл, опоздал и решил не идти вообще! Этим студенты и отличаются от настоящих взрослых – пропустил, могут и не заметить, что не был, а если отметят, будь добр, отработай – пиши конспекты или рефераты. За всё, и даже за спонтанный выходной, нужно платить.

Скидки, скидки, скидки!

Одно из самых приятных преимуществ студенческой жизни – это скидки. Причём получить их можно как в бюджетной столовой, так и в музее или театре. Например, билет на спектакль может обойтись студенту в половину стоимости при предъявлении студенческого билета. При этом для учащихся на разных специальностях предусмотрены «профильные» скидки – так, будущие филологи могут бесплатно посещать некоторые литературные музеи.

В центре событий

Становясь студентом, человек получает право и возможность быть членом тех или иных студенческих организаций. Омские студенты могут попасть в ООСО (омский областной студенческий отряд), стать членами организации AIESEC, в конце концов, заняться КВНом. В общем, помимо лекций для студентов, есть ещё масса увлекательных занятий, предлагаемых различными организациями и объединениями.

Увеличить стипению помогут знания студента. Фото: АиФ/ Артем Емельянов

Хоть и маленькая, но моя!

Одним из главных преимуществ студенческой жизни является стипендия. Безусловно, у некоторых учащихся она совсем крошечная и рассмотреть её можно только при помощи микроскопа. Для улучшения своего благосостояния можно принять участие в различных стипендиальных программах, которые положительно скажутся и на толщине кошелька, и на уровне IQ.

Это только малая часть того, из чего состоит студенческая жизнь, и плюсы в ней можно и нужно находить каждый день, ведь не зря люди так часто повторяют, что студенчество – лучшее время в жизни. «АиФ» в Омске поздравляет всех учащихся с Днём российского студенчества и желает лёгких экзаменов и незабываемых зимних каникул!

Смотрите также:

  • Выбор профессии. На кого пойти учиться: на экономиста или биолога? →
  • Омские студенты встречают Татьянин день с неиссякаемым оптимизмом →
  • Сергей Гиль: «Карьеру можно сделать, занимаясь тем, что нравится» →

Источник

Мы попросили читателей Т—Ж рассказать, после какого вуза можно найти высокооплачиваемую работу.

В комментариях с нами поделились разными историями об учебе. Многие приводили весомые аргументы, почему высшее образование важно — и почему может совсем не влиять на будущую профессию и зарплату. В нашей подборке — доводы в пользу необходимости высшего образования.

Аргумент 1

Обучение в вузе — хорошая возможность найти себя

Я училась в частном вузе СПбГУП, где была очень строгая система с контролем времени и идентификационной картой: если ты нарушаешь внутренние правила, то тебя отчисляют. Ко второму курсу мы научились обходить систему, потому что нас учили думать, ставить цели и находить нужные решения.

Затем был государственный вуз ИТМО, где я тоже училась на бюджете — уже в магистратуре. В силу того, что университет государственный, преподаватели относились к работе довольно безответственно, часто были замены пар и изменения курсов, не было структуры и системы. Зато был отличный нетворкинг, и я обрела много полезных в своей профессиональной деятельности связей.

Все зависит от того, что вы в итоге хотите получить от вуза. Очень часто для молодых людей вуз — это возможность найти себя. Всего 10% на первом курсе точно уверены, что выбрали правильную специальность. На мой взгляд, человек должен попасть в социальную среду сверстников, которая будет способствовать его развитию, мотивировать и дисциплинировать.

Аргумент 2

Вуз поможет выбрать профессию, которая будет востребована и которую невозможно освоить самостоятельно

Я после советского инженерно-строительного вуза работаю конструктором в промышленном и гражданском строительстве, городским планировщиком — урбанистом. Занимаюсь планированием городской среды в Осло уже более 15 лет.

Мой одногруппник выбрал, например, специализацию на газгольдерах и резервуарах, подводное строительство, и теперь он директор регионального отделения крупного международного нефтяного консорциума.

Мне отчим дал хороший совет. Выбирайте профессию, которая и была нужна 5 тысяч лет назад, и будет нужна через 50 тысяч лет, и во время войны, и во время мира, и на дне океана, и на Юпитере. Профессия должна вас накормить при любых обстоятельствах, и базовые знания в ней должны оставаться нерушимыми.

Читайте также:  Тайский традиционный массаж польза и вред

Глядя, как людям приходится доучиваться, чтобы подтвердить дипломы, или переучиваться за рубежом, лишний раз убеждаюсь, как отчим был прав!

Аргумент 3

Обучение поможет определиться со своими приоритетами

Все говорят об опыте работы, целеустремленности и прочем. И так известно, что, если ты успешный и целеустремленный лидер, найти хорошую работу будет легче, а если инфантильный лентяй — тяжелее.

Мне кажется, важно сузить цель. Если в приоритете работа за границей, присмотритесь к вузам с хорошими программами академической мобильности. Если привлекают госструктуры в России и успех видится только на стабильной работе — милости просим в МГИМО и МГУ. Если тянет к диджиталу, хочется окружить себя людьми, которые уже работают в отрасли, и набрать побольше полезных знакомств, то стоит начать работать над тестовыми в БВШД и на факультет медиа в Вышке.

У меня, например, приоритетом было качественное гуманитарное образование в либеральном университете, поэтому выбрал философский факультет в Вышке. Да, с ней сейчас много скандалов и стало в целом похуже, но я своим дипломом бакалавра доволен и не сменил бы место учебы, вернись я на 4 года назад.

Аргумент 4

Это хорошая возможность сформировать базовые навыки

Высшее образование позволяет не только получить специальность или, как сейчас все любят говорить, корочку. Высшее образование дает возможность сформировать очень нужные в жизни навыки: понимание дедлайнов и важности следования им.

Образование помогает в коммуникации с очень разными людьми, даже если с ними коммуницировать кажется нереалистичным. Вы научитесь учиться, искать нужную информацию, придумывать нужную информацию и многому другому.

Если вы только заканчиваете школу, не бойтесь выбрать специальность, по которой никогда не будете работать. Понимание своего дела приходит гораздо позже, а зачастую может и не прийти вовсе.

Источник

Зачем человеку высшее образование?

Многие современные молодые люди находят себя в профессии токарей, плотников и других, наличие диплома об окончании высшего учебного заведения сегодня имеет большое значение. Зачастую бывает так, что работодателям интересно лишь само наличие этого диплома, а не конкретная профессия соискателя. Печать и подпись в соответствующем документе выступают гарантией того, что человек образован, разносторонне развит, и самое главное – имеет базовые знания, на которые в последующем и будут накладываться другие, полученные им уже в процессе работы в какой-либо организации, пусть и не по специальности.

Тем, кто интересуется, зачем нужно высшее образование, стоит ответить, что это, в конце концов просто престижно. Однако, высококлассным специалистом можно стать только при условии хорошего знания предмета и теории своей профессиональной деятельности. Люди с несколькими дипломами отлично знают, зачем нужно иметь высшее образование и не просто иметь, а получать хорошие дивиденды благодаря своим знаниям в нескольких областях или в одной, но более расширено и глубоко. Такие специалисты никогда не будут сидеть без дела, их, как правило, желают заполучить сразу несколько компаний-конкурентов. Поэтому лучше четко знать, зачем надо получать высшее образование и поступать только в тот ВУЗ, который представляет интерес.

Плюсы и минусы высшего образования

Плюсы

  • Трудоустройство. Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре.  С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда.
  • Выбор профессии. Для тех, кто принципиально не хочет провести пять-шесть лет жизни, за учебниками, осваивая теоретическую подготовку, доступ в некоторые профессиональные сферы будет попросту закрыт. В первую очередь это, конечно медицина, педагогика и юриспруденция. Не имея необходимых знаний сложно стать, например, архитектором или биофизиком, получить профессию инженера или дипломата.
  • Карьера. Если провести сравнительный анализ определенного количества крупных компаний, можно заметить, что руководители среднего звена, а тем более топ-менеджеры имеет одно, а чаще несколько высших образований в различных сферах. И делается это не для престижа, а для получения знаний, которые просто необходимы для грамотного руководства бизнесом в условиях жесткой конкуренции. Сотруднику, не имеющему диплома, достаточно сложно продвигаться по карьерной лестнице, так как при одинаковом уровне профессионализма, повышение будет предложено более «образованному» коллеге.
  • Любимое дело. Получать удовольствие от ежедневной рутины, можно только в случае большой любви к своему делу. Поиск своего направления и профессии у некоторых людей продолжается довольно долго, и высшее образование может посодействовать в этом вопросе. Имея на руках один диплом, гораздо проще и быстрее можно получить другую профессию или пройти переквалификацию.

Минусы

  • Долгое время обучения. Обычно это не меньше 5 лет. А ведь эти пять лет, человек бы мог уже работать.
  • Учиться не очень просто. Но если есть желание, то все обязательно получиться, хоть и придется не спать перед сессиями, писать ночами контрольные. Но все же это того стоит.
  • Материальная сторона обучения. То есть, за обучение нужно платить. Конечно, есть бюджетные места, но поступить на них не так уж и просто.
  • Профессиональная ограниченность. Большинство учащихся считают, что они могут работать только в рамках своей профессии.
  • Изменение мировоззрения.
Читайте также:  Счастье польза добро 5 букв

Итоги

О плюсах и минусах получения высшего образования можно спорить бесконечно. В результате, окончательное решение каждый принимает сам, в зависимости от планов на будущее.

Если есть цель сделать карьеру в российской или зарубежной крупной компании, освоить серьезную профессию или получить ученую степень, получение диплома ВУЗа будет необходимым этапом на пути к этой цели. Современные реалии, однако, таковы, что даже при наличии огромного желания не у каждого сейчас есть возможность получить данный вид образования.

Источник

Спасибо всем, кто принял участие в опросе. В этой статье я собрала наиболее логичные и обоснованные позиции участников опроса в пользу вузовских вступительных. Спасибо всем, кто нашел время и описал свою позицию, высказал свое мнение и поделился переживаниями. Давайте обсудим ваши слова вместе – возможно, кто-то найдет ответы на свои вопросы, а кому-то будет легче принять сегодняшнюю сложную (для всех сложную) ситуацию.

Источник фото – vk.com/math_yargu

Считаю что нужно отменить ЕГЭ. И принимать заявления в вуз по итоговым оценкам и вступительным экзаменам.
Так как:
1. Дети могут заразить себя и родителей
2. Подготовки никакой нету сайты для подготовки виснут (можно готовиться только ночью), у некоторых детей просто нету компьютеров и телефонов дома чтобы готовиться (хотя они умные ребята), в школах задают слишком много дз, что невозможно готовиться к экзаменам к вечеру дети уже без сил.

Позиция обоснована, и, как любая позиция, имеет право на существование. Но:

  • ЕГЭ – это мало людей, спецрассадка и другие меры предосторожности. Никто не хочет ни болеть, ни заражать, ни сидеть на карантине. Очные вузовские экзамены в этом смысле организовать гораздо сложнее – сотни (а в столичных вузах – тысячи) людей из разных городов, собранные в одно время и в одном месте – куда более массовое собрание. Потенциальные последствия, думаю, вы оцените.
  • А теперь по пункту 2: если вы предполагаете вузовские экзамены проводить дистанционно (даже оставив за скобками сложности массового контроля), то именно из ваших же слов ” сайты для подготовки виснут (можно готовиться только ночью) ” следует, что в период проведения онлайн-экзамена на несколько тысяч человек сайт просто ляжет. Сюда же и про то, что ” у некоторых детей просто нету компьютеров и телефонов дома ” – как они онлайн экзамен будут сдавать? И про разницу часовых поясов, и прочее, и прочее.

Просто взгляните на ситуацию объективно, а не через призму дикого страха: в данный момент адекватных альтернатив ЕГЭ нет.

Я за жизни людей.
Хотя нет, вру..
Я молодая и перенесу вирус точно, но мне становится невероятно страшно, что будучи переносчиком, заражу своих любимых – свою семью.
После всех экзаменов я приду домой, а дома у меня не молодые и здоровые люди!
ЕГЭ можно и в следующем году написать, а вот семья…
Мне за них страшно…

Очень похоже на первый пост. Только страха больше. Если страх победить не получится, вы всегда можете не ходить на ЕГЭ. Раз поступление в этом году вам неактуально, то и ЕГЭ можно сдать в резервные дни или в даты пересдачи (осенью). Также для вас будет неплохим выходом, если все-таки примут решение о необязательности ЕГЭ в этом году. Подробности и оценка возможных последствий (в том числе и негативных) – здесь.

ЕГЭ не является объективной оценкой абитуриентов

Вероятно, вы правы. Но альтернативы вводят не за месяц до поступления – все должно быть продумано, и люди должны иметь возможность для соответствующей подготовки.

Подобных ответов было несколько. Приведу два самых эмоциональных:
1. Из-за отсутствия подготовки к ЕГЭ дети могут не сдать, я являюсь ученицей 11 класса и нервы уже сдают. Проще сдать вступительные в институт, чем не знать как все закончится.
2. Я выпускница 11 класса, и уже давно решила, куда я буду поступать и на какую специальность. 80% ребят, тоже, уже точно знают куда хотят поступить. А 20% обычно, или не поступают никуда или уходят в армию. От решений принимаемых по ЕГЭ, уже устали, то отменим, то перенесём ещё раз, то проведём онлайн. А о нас кто-то подумал? Выпускники и так переживают ужасно, дальнейшая судьба решается…Но нет, мы не будем им давать точного ответа, чтобы они слушали наши «сказки». Устали. Хочется определённости уже.

Я очень хорошо понимаю волнение школьников насчет сроков. И никак не понимаю, почему подготовка-то отсутствует? У вас интернета нет? Видеокурсы и уроки недоступны? Брать книжку/скачать сборник/открыть банк заданий ФИПИ сил не хватает? Скажите себе, что ЕГЭ будет, и используйте перенос сроков с пользой – каждый день как лишний день подготовки. В таком формате вы не будете мучиться, да и подготовиться сможете лучше.

Читайте также:  Льняные флаксы польза или вред

Поймите, режим бесконечного ожидания неприятен всем. Переживают школьники, волнуются их родители, в недоумении и вузы – когда начнется прием? как принимать? когда 1 курс сможет начать учиться? надо ли и на какой срок переделывать учебные планы? Определенности хочется всем 🙁

Источник фото – vk.com/math_yargu

ВУЗ и специальность были выбраны сыном ещё в 9 классе. Писал олимпиады и пробные ЕГЭ в выбранном ВУЗе, ничего страшного. В связи с чем готов писать внутренние экзамены.

Хорошо, когда так. Очень рада и за вас, и за сына! Удачи в поступлении!

По моей специальности егэ не чего не решает, так как там есть свои творческие испытания. Вот они чего то да стоят, а #ЕГЭ там лишь формальность, если бы ЕГЭ отменили мне было бы легче

Творческие вузы – это все же отдельная ситуация. Но ваша позиция понятна и обоснованно звучит, спасибо. Удачи в поступлении!

Выступаю за #вступительные экзамены в вузах. Нужно признать, ситуация экстраординарная, поэтому выход из нее, каким бы он ни был, всё равно не устроит всех сразу.
Сам как преподаватель университета знаю, что вузы готовятся к проведению вступительных испытаний дистанционно (пока – только для выпускников ссузов и тех, у кого есть дополнительные вступительные испытания), поэтому теоретически могу предположить, что и к возвращению вступительных экзаменов справятся. Уже сейчас на сайтах вузов есть программы вступительных испытаний, основаны они на школьной программе. Думаю, в данной ситуации нужно содействие государства, чтобы экзамены в разных вузах проходили в разное время, что, думаю, вполне достижимо. Возражения, что выпускники якобы готовились к одному, а ждет их другое, не выдерживают критики – либо абитуриент знает дисциплину и способен ее сдать как письменно, так и устно, либо он может только на удачу цифры-буквы в экзаменационный бланк ставить. Думаю, очевидно, что в ходе пусть дистанционного, но устного экзамена отсев явных аутсайдеров будет больше. А это будет плюсом как для преподавательского состава («благодаря» системе ЕГЭ вполне могли поступить и очень слабые выпускники), и для администраций вузов (рост контрактного отделения).

Приятно читать такой развернутый ответ. Однозначно соглашусь, что все довольны не будут ни при одном раскладе. Согласна с тем, что ” есть программы вступительных испытаний, основаны они на школьной программе ” – есть, выложены давно, да, основаны на школьной программе.

Не соглашусь в следующем: ” чтобы экзамены в разных вузах проходили в разное время, что, думаю, вполне достижимо” – вообще нереально. Сколько вузов, сколько направлений, сколько часовых поясов в нашей стране – подстроиться под всех невозможно. Опять не соглашусь с тем, что неважна подготовка именно к ЕГЭ. Да, человек, который работал по предмету, сможет сдать экзамен – по знаниям предмета. Но есть еще и психологический момент – все репетировали несколько лет формат ЕГЭ, и внезапно идти отвечать перед незнакомыми людьми устно (да и письменно, но в новой обстановке и экзамен вообще неизвестного и неунифицированного формата) – это очень, просто безумно сильный стресс. И с тем, что при плохих результатах устных экзаменов будет ” рост контрактного отделения ” тоже не соглашусь. Есть бюджетные места, они должны быть заполнены – невозможно оставить “бюджет” пустым и принудить кого-то идти на платное – так не бывает. Скорее, тут произойдет обратная ситуация – видя у какого-то вуза неадекватную строгость на вступительном экзамене, абитуриент просто не придет учиться в этот вуз – ни на бюджетное место, ни (тем более) за деньги.

я ученик 11 класса, будущий золотой медалист, призер и победитель перечневых олимпиад. Я абсолютно не боюсь вступительных, так как склонен считать, что те институты, в которые я собираюсь поступать, сделают вступительные экзамены на базе своих олимпиад по этим предметам, ну или используют похожие принципы, так как изобретать работу с нуля все же тяжелее. Хотя меня и ЕГЭ особо сильно не пугает, так что меня вступительные как интересный опыт интересуют.

У вас, пожалуй, самый трезвый взгляд на ситуацию и прекрасная грамотная речь – приятно читать. Надеюсь, всё сложится. Удачи в поступлении!

Если у вас, уважаемый читатель, есть что добавить – добро пожаловать в комментарии. Если хотите принять участие в опросе – вам сюда: ЕГЭ, вузовские экзамены или конкурс аттестатов – что лучше для поступления в вузы в 2020. Если хотите прочитать другие статьи о том, что можно сделать вместо отмены ЕГЭ, то вот они:
– Часть 1. Дозаявить ЕГЭ.
– Часть 2. Сделать ЕГЭ не обязательным, а по желанию.
– Часть 3. Два ЕГЭ для поступления вместо трех.

Больше информации для абитуриентов и их родителей – на моем канале и по тегам #советы абитуриентам и их родителям и #вопросы абитуриентов и ответы на них

Источник