Аргументы в пользу покупки автомобиля

Аргументы в пользу покупки автомобиля thumbnail

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

???? Против: есть же такси

Алексей Файзулин хочет заниматься делами, а не следить за дорогой

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для  разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

???? За: своя машина быстрее и удобнее

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Anatoly Rubtsov любит чистые сидения и серьезное радио

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без  машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то, манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор  FM» тоже не включает.

???? Против: за такой комфорт надо слишком много платить

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Павел Горшенин все посчитал

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

???? За: если купить машину попроще, то не так уж много

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Tatyana Zakharova довольна своим Опелем

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

???? Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Alexandr Krasnykh ездит на машине, хотя понимает, что на такси дешевле

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Читайте также:  Руккола польза и вред для женщин

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

???? За: да, давайте посчитаем

Дима Каргу не тратит деньги и нервы на парковки и пробки

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р. ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.

Итого в год выходит 167 300 Р.

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

???? Против: в пробках все теряет смысл

Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

???? За: во многих городах нет других вариантов

Антон Лапшин часто выезжает за город

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

???? Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Анар Исмаилов не жалеет об отказе от личного транспорта

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Читайте также:  Есть ли польза от сырой тыквы

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

???? За: с детьми без машины сложно

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Ольга Тимошкина пока не решила, покупать ли машину

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

???? Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Аргументы в пользу покупки автомобиля

Nikolay Keskinov почти отказался от машины

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

???? За: а на машине можно путешествовать

Никита Гришанов знает места, до которых без машины не добраться

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

???? Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Sasha Li избегает лишнего риска

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

???? За: но на своей машине безопаснее

Pavel дорожит жизнью и здоровьем

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Источник

Последние девять лет, я покупаю только новый автомобили, пускай бюджетники, но новые, в 2019 году я купил новый Volkswagen Polo седан (о моей машине была уже статья на канале, прочитать ее можно тут). Автомобиль я выбирал в бюджете до 1 млн.руб., многие из друзей, знакомых, коллег по работе, советовали присмотреться к рынку подержаных автомобилей и взять за миллион машину С или Д класса, но у меня поэтому поводу свои мысли, ими я хочу поделиться в этой статье.

Выбор, проверка и покупка подержаного автомобиля, требует больше времени. Выбирать подержаный автомобиль можно месяцами, если искать автомобиль в хорошем состоянии, с минимальным пробегом, без ДТП, с определённым мотором, в нужном цвете и комплектации. С новым автомобилем все проще, пришел в автосалон, выбрал в необходимой комплектации, с нужным мотором и в желаемом цвете, в случае необходимости заказал. В случае с Поло, желаемая машина была в наличии, до Поло была Веста, там пришлось подождать около двух месяцев, но Весту я покупал из первых партий и тогда на нее был ажиотаж, теперь Весты есть в наличии или при необходимости машину доставляют под заказ, в течение месяца.

Читайте также:  Вред и польза трения физика

Покупая подержанную машину, не знаешь как владелец её эксплуатировал, как проходил обкатку, прогревал ли, в каких режимах и как эксплуатировал.

Остаточный ресурс, не секрет что средний ресурс на который рассчитаны новые автомобили это 150-250 тыс.км., в зависимости от модели, двигателя и коробки. Лично мне не хочется заморачивать с ремонтом двигателя и коробки на своем автомобиле.

Новая машина девственно чистая, на сиденьях до владельца никто не сидел, эйфория от покупки нового автомобиля ни с чем не сравнима.

В дальнейшем эксплуатация новой машины более бережная, каждый скол и царапина владелец знает откуда взялась.

Новая машина на гарантии и случае чего, ремонт будет за счет дилера, особенно это актуально на дорогих машинах, с высокотехнологичными моторами и коробками передач.

Машина должна быть по карману, если есть деньги на автомобиль Б класса то нужно покупать автомобиль Б класса, а не прыгать выше головы.

Последние года, на вторичном рынке все тяжелее найти автомобиль с реальным не скрученным пробегом. Многие автовладельцы эксплуатируют машину пока она не начнет требовать серьезных вложений. А продавая скручивают пробег, если пробег на одометре большой. Зачем скручивают? Так как многие, даже не многие, а большинство подбирают машину по пробегу, очень много случаев среди знакомых, когда машина в идеальном техническом состоянии, кузов целый, мотор и коробка работают идеально, за машиной всегда следили и обслуживали, но пробег 150-200 тыс.км. и по машине не звонят, от слова совсем, а если скручивают пробег, до приятного для глаз покупателя 70-80 тыс.км. в зависимости от года машины, то к автомобилю покупатели сразу проявляют интерес и он в скором времени продается.

Рекомендую к прочтению на канале Одиннадцать основных аргументов за покупку Лады Гранты, по мнению владельцев

Машины с тремя и более хозяевами, к таким машинам лично я вообще скептически отношусь, как правило, в должном объеме машину обслуживают первый и второй хозяин, далее машина чаще всего начинает ходить по рукам и как правило не задерживается в одних руках больше года, о каком обслуживании может идти речь. На примере моих последних машин, Лада Веста, продана год назад, за год владелец наездил около 10 тыс.км., теперь машина снова выставлена на продажу. До Весты владел Приорой, она также покупалась новой, после продажи прошло пять лет, второй владелец был мой знакомый, продал её через полтора года, с машиной кроме замены масла раз в 15 тыс.км. ничего не делал, хотя машина требовала ремонта ходовой, говорил, а смысл её делать, если скоро продавать, сейчас у Приоры уже четвертый хозяин, машина 2013 года. Kia Rio супруги, машину продали два года назад, недавно чудесным образом я ей встретил в объявлениях на одном из популярных сайтов, но с пробегом 50 тыс.км., хотя мы её продали с пробегом 110 тыс.км., чудеса.

Подведем итог: Да, я не буду спорить и соглашусь с тем, что за миллион рублей можно было купить более комфортную машину, при том перепродать её через год или два можно за эти же деньги, но, во-первых, покупка подержаного автомобиля отнимает больше времени, во-вторых, я не любитель часто менять машины, езжу в среднем 4-5 лет, в-третьих, на подержанной машине больше вероятности попасть на дорогостоящий ремонт. В-четвертых, если машина берется в кредит, то новую машину можно купить на более выгодных условиях, чем подержанную. В-пятых, я 100% владею полной историей автомобиля, с момента выезда с автосалона. В-шестых, машина именно в той комплектации и цвете, как мне нужно. В-седьмых, это эстетика и чувство что машина новая.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного… Статьи на канале выходят каждый день.

Источник