Аргументы в пользу тезиса пример

Аргументы в пользу тезиса пример thumbnail

Основная часть выступления.

Ваше мнение.

Можно ли оратору добиться, чтобы все его выступления всегда слушали внимательно?

В.В. Путин как оратор отличается тем, что….

Основная часть выступления содержит аргументацию тезиса, в ней приводятся аргументы и доказательства.

Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседниками.

Тезис —это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.

Аргументы —это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, – словом, все, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что…».

Например: Телевизор смотреть полезно — тезис нашего выступления. Почему?

Аргументы — потому, что:

– по телевизору мы узнаем новости;

– по телевизору сообщают прогноз погоды;

– по телевизору можно посмотреть учебные передачи;

– по телевизору показывают интересные фильмы и т. д.

Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы «за» (за свой тезис) и аргументы «против» (против чужого тезиса).

Аргументы «за» должны быть :

-правдивыми, опираться на авторитетные источники;

-доступными, простыми и понятными;

-максимально близкими установившимся в аудитории мнениям;

-отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «против» должны:

– убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики.

Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких начать, а какими закончить.

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ АРГУМЕНТОВ

Аргументы должны быть убедительными, т. е. сильными, с которыми все соглашаются.

Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Если аргументы убедительные, то с ними соглашаются, а если нет- не соглашаются и не признают наш тезис.

К сильным аргументам обычно относят:

-научные аксиомы;

-положения законов и официальные документы;

-законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

-заключения экспертов;

-ссылки на признанные авторитеты;

-цитаты из авторитетных источников;

-показания очевидцев;

-статистические данные.

Латинская пословица говорит: «Доказательства следует не считать , а взвешивать». Есть и такая: « Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Необходимо продумывать каждое доказательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, насколько серьезно.

Оптимальным числом аргументов при доказательстве можно считать три: один аргумент- это просто факт, на два аргумента можно возразить, а на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент — это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе, и, наконец, третье), а как «много аргументов».При этом нередко возникает впечатление, что оратор пытается давит на аудиторию, уговаривает ее.

ПРАВИЛА АРГУМЕНТАЦИИ

1.Определите тему своего выступления и сформулируйте ее. Например: Я хочу поговорить о …; Меня сегодня интересует вопрос о …; Существует такая проблема… и т. д.

2.Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его словами. Например: Мне кажется, что … и вот почему.

Источник

Оратор в публичном выступлении аргументирует определенную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию.

Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.

Тезис — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, — словом, все, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что».

Например: Телевизор смотреть полезно — тезис нашего выступления. Почему?

Аргументы — потому, что:

1) по телевизору мы узнаем новости;

2) по телевизору сообщают прогноз погоды;

3) по телевизору мы смотрим учебные передачи;

4) по телевизору показывают интересные фильмы и т.д. Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы «за» (за свой тезис) и аргументы «против» (против чужого тезиса).

Аргументы должны быть:

– правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми и понятными;

– максимально близкими установившимся в аудитории мнениям;

– отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

К сильным аргументам обычно относят:

– научные аксиомы;

– положения законов и официальных документов;

– законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

– заключения экспертов;

– ссылки на признанные авторитеты;

– цитаты из авторитетных источников;

– показания очевидцев;

– статистические данные.

Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три: один аргумент — это просто факт, на два аргумента можно возразить, а на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент — это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе и, наконец, третье), а как «много» аргументов. При этом нередко возникает впечатление, что на аудиторию оратор пытается давить, уговаривает.

Опять вспомним поговорку: «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Таким образом, «много» аргументов в устном выступлении обычно начинается с четвертого аргумента.

Правила эффективной аргументации

Будьте эмоциональны.

Эмоциональность — важнейшее качество эффективного публичного выступления. Показывайте аудитории, что вы взволнованы, что то, о чем вы рассказываете, вас действительно беспокоит и вы хотите донести это беспокойство и волнение до слушателей. Эмоция в публичном выступлении перед современной аудиторией оказывается очень сильным риторическим средством, внимание вам будет обеспечено.

Читайте также:  Лимонелла где водится польза и вред

А. Л. Ивин в своей книге «Искусство правильно мыслить» приводит такую историю. Некий французский аристократ никак не мог понять из объяснений своего преподавателя, почему сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Наконец преподаватель воскликнул: «Я клянусь Вам, Ваше высочество, что она им равна!» — «Почему же Вы мне сразу не объяснили столь убедительно?» — спросил аристократ.

Следует также отметить, что эмоциональность оратора не должна быть чрезмерной, перехлестывать через край.

Не злоупотребляйте логическим давлением.

Всякое логичное рассуждение, особенно любая дедукция, есть своего рода мыслительное принуждение, некоторое интеллектуальное насилие над аудиторией — ее загоняют логическими доводами в некую специально подготовленную ловушку, подводят к выводу, которому нет альтернативы.

Разумеется, логика должна присутствовать в аргументации, но ее нужно скрывать за эмоциональной формой изложения, конкретными примерами, юмором и т.д.

Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.

Персонифицируйте свои идеи.

Очень эффективен прием «Превращайте обсуждение идей в обсуждение людей».

Отвлекайтесь в изложении.

Нельзя говорить все время только на тему. Вашим идеям необходим «упаковочный материал». В изложении надо слегка отвлекаться, чуть-чуть отклоняться от основной темы, чтобы дать слушателям возможность немного расслабиться.

Если внимание аудитории несколько отвлекать, то убеждающее воздействие оратора на аудиторию усиливается. Например, негромкая музыка, демонстрация слайдов с картинами природы, слабый неритмичный стук за стеной и т.д. (естественно, в разумных пределах), как выяснилось, способствуют тому, что аудитория больше верит оратору, склонна принять его точку зрения. Механизм этого феномена объясняется таким образом: небольшое отвлечение заставляет слушателей напрягать внимание и не оставляет времени на критическое обдумывание и выдвижение контраргументов.

Используйте парадоксальные аргументы.

Во многих аудиториях эффективно использование парадоксов в процессе аргументации. Как писал Гельвеций, «бывают люди, которых надо ошеломить, чтобы убедить». Этот прием довольно труден, его необходимо заранее обдумывать и готовить, но подобные аргументы обычно хорошо запоминаются и в силу этого оказываются довольно эффективными. Ср. использование такого приема в рекламе, которую опубликовал американский отоларинголог: «Половина населения США носит очки. Это еще раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10.00 до 14.00».

Демонстрируйте некоторое превосходство над аудиторией.

Показывайте аудитории свою образованность: умеренно используйте иностранные термины, латинские изречения, цитируйте зарубежных ученых, иностранные источники. Подчеркнем, что это надо делать умеренно, но прием, называемый «аргумент к невежеству», нередко оказывается эффективным и повышает убедительность речи оратора. Это происходит потому, что многие слушатели, не понимая тех или иных терминов или не зная тех или иных фактов, боятся в этом признаться — ведь остальные-то молчат! В силу этого возникает ощущение правоты, превосходства оратора в обсуждаемом вопросе: вроде бы, все поняли, всех он убедил, не могу же я быть против!

Будьте лаконичны.

Требование лаконичности — одно из важнейших. Краткая, лаконичная речь всегда является более действенной. Краткие выступления хорошо запоминаются и кажутся аудитории более умными и правильными, нежели более длинные.

Ссылайтесь на авторитеты.

Используйте цифры.

Статистические данные, цифровой материал обладают значительной убедительностью практически для любой аудитории и при соблюдении правил устной подачи цифровой информации убедительность речи оратора значительно повышается.

Используйте юмор.

Юмор любит любая аудитория. Шутки хорошо запоминаются, они поднимают престиж оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Однако юмор — очень тонкое оружие в руках оратора, и надо умело им пользоваться.

Лучший юмор в публичном выступлении — это оригинальный, т.е. свой собственный. Конечно, не каждый оратор способен к такому юмору, но эффективен и заимствованный юмор, следует только делать ссылку на автора шутки или анекдота.

Д. Карнеги рекомендует оратору шутить в свой адрес — это всегда располагает к нему аудиторию. Использование шутки — лучший способ подавления враждебных выпадов против оратора: «Что сделалось смешным, не может быть опасным (Вольтер).

Таковы основные общие правила эффективной аргументации. Соблюдение их даст оратору возможность повысить эффективность своего убеждающего воздействия на аудиторию, обеспечит доступность и запоминаемость сообщаемой информации.

Источник

Тезисы и аргументы

к сочинению-рассуждению 9.3 (ОГЭ 2020)

9 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы I КК МБОУ «Гимназия №9»

Родина Ю.Д.

1.Бездушие.

Что такое бездушие? На мой взгляд, это отсутствие доброты, сочувствия, понимания. Бездушные люди глухи к чужой боли.

В качестве второго аргумента приведу пример из художественной литературы. В рассказе А. Платонова «Юшка» бездушными людьми мы можем назвать обидчиков Юшки, которые издеваются над ним и становятся причиной преждевременной смерти героя.

2.Безжалостность.

Что такое безжалостность? Я думаю, что это синоним слова жестокость. Там, где царит это чувство, нет места милосердию и великодушию.

В качестве второго аргумента пример из художественной литературы. В рассказе Ю. Яковлева «Он убил мою собаку» безжалостным человеком можно назвать отца мальчика. Отправляясь на прогулку, мужчина убивает собаку сына, которую мальчик принес домой. Герой лишен милосердия, он теряет человеческое лицо.

3.Великодушие.

Что такое великодушие? Мне кажется, что это качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек заботится о других.

Читайте также:  Польза и вред от смеха

В качестве второго аргумента пример из художественной литературы. Великодушием обладает главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Она помогает односельчанам, проявляя доброту и заботу. Сам автор называет ее праведницей.

4.Героизм.

Что такое героизм? Я считаю, что это проявление мужества и отваги. Героизм невозможен без самопожертвования и любви к другим людям.

Героизм проявляли советские солдаты во время Великой Отечественной войны. Так, героизмом можно назвать смелый поступок Александра Матросова, который грудью бросился на амбразуру, чтобы защитить других. Александр Матросов пожертвовал собственной жизни во имя спасения Родины, соотечественников.

5.Детство

Что такое детство? Мне кажется, что это удивительная пора, когда ты только начинаешь узнавать мир. В детстве каждый день приносит открытие, во всем чудится волшебство.

Финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Ее книги о забавных муми-троллях известны каждому.

6.Верность.

Что такое верность? Я думаю, что это преданность кому-либо или чему – либо. Верность основана на ответственности, честности, стойкости.

Пример верности в любви мы находим в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Заглавные герои остались верными друг другу, несмотря ни на что.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. Верными своей Родине остаются героини повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Девушки готовы пожертвовать собой во имя любви к родине.

7.Дружба.

Что такое дружба? Я думаю, что это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.

8.Жадность.

Что такое жадность? Мне кажется, это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, стремление получить побольше. Жадный человек вызывает неприятные чувства.

Примеры жадности находим в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Жадность чуть не стала причиной беды. Настя, увлеченная сбором клюквы, заметила рядом с собой змею буквально в последнюю секунду.

9. Жестокость.

Что такое жестокость? На мой взгляд, это бессердечное, оскорбительное отношение к людям и другим живым существам. Жестокость многолика – от жестокости слов до жестокости действий.

В качестве второго аргумента приведу пример из фильма «Чучело». Школьники жестоко издевались над своей сверстницей Ленкой, взявшей на себя вину труса Димки. В качестве наказания они оскорбляли ее, унижали, даже били.

10.Зависть.

«Зависть – это яд для сердца». Этими словами философа Вольтера я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Зависть разъедает душу завистника, толкает на некрасивые поступки.

В качестве второго аргумента приведу пример из произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Зависть по отношению к молодой царевне проявляет мачеха, которая готова даже убить соперницу.

11.Малодушие.

Что такое малодушие? На мой взгляд, это слабохарактерность, качество которое говорит об отсутствии воли в человеке. Малодушный человек лишен собственного мнения, поэтому часто принимает сторону большинства.

В качестве второго аргумента приведу пример из рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжелую работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке он становился униженным, забитым и малодушным.

12.Надежда.

Что такое надежда? В моем понимании – это состояние души, когда веришь, что все будет хорошо. Надежда позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций.

В качестве второго аргумента приведу пример из произведения А. Грина «Алые паруса». История Ассоль – это история девушки, которая верила в чудо, надеялась, что в её жизни однажды все изменится.

13.Материнская любовь

Мама… какое ласковое слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь – это источник жизни. Без матери, ее любви и поддержки ребенок может вырасти жестоким и черствым.

Примеры материнской любви мы находим на страницах художественной литературы. В рассказе К. Г. Паустовского материнскую любовь проявляет Катерина Петровна, которая до последнего дня жизни ждет свою дочь Настю. Женщина самозабвенно любит Настю, поэтому не осуждает ее поведение.

14.Милосердие

Что такое милосердие? В моем понимании – это доброта сердца, умение сострадать другому человеку. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.

15. Мечта

Что такое мечта? На мой взгляд, это заветное желание, которое обещает счастье. Ради нее человек может свернуть горы, преодолеть препятствия.

Примером мечты, к которой человек шел долгие годы, может служить история оратора Демосфена. Он имел проблемы с дикцией, но его усилия по исправлению этого дефекта не были напрасны. Мечта Демосфена осуществилась: он стал мастером речи.

Читайте также:  Польза химии в сельском хозяйстве

16.Мужество

Что такое мужество? Я думаю, что это храбрость, отвага, смелось. Мужество позволяет человека совершать невозможное, спасать жизни других.

В качестве второго аргумента приведу пример из истории. Юный Марат Казей во время Великой Отечественной войны подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

17.Настоящее искусство.

Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. В произведении Г. Успенского «Выпрямила» говорится о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека счастливым.

18.Неуверенность в себе.

Что такое неуверенность в себе? В моем понимании – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку.

Преодолевает свою неуверенность и героиня произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале текста перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. В конце героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

19.Нравственный выбор.

Что такое нравственный выбор? На мой взгляд, это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Он зависит от степени человеческой нравственности.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда он проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец, — по законам чести.

20.Внутренний мир человека

Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир.

В рассказе А.П. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует.

21.Пассивность

Что такое пассивность? На мой взгляд, это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным действиям, умении доводить начатое до конца и брать на себя ответственность. Пассивные люди равнодушно относятся к происходящему.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. Пассивным человеком мы можем назвать Костылина из рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия.

22.Предательство

Что такое предательство? В моем понимании – это нарушение верности кому -либо или неисполнение долга перед кем -либо. Предательство приносит боль и опустошение.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» офицер Швабрин предстает перед нами как предатель. Чтобы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.

23. Благодарность

Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.

Я благодарен свои родителям, за то, что они меня вырастили, за то, что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд.

(Или аргумент из литературы)

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара. Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному.

24.Хороший человек

Кого мы можем назвать хорошим человеком? На мой взгляд, это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными. В нашем мире много хороших людей.

Хорошие люди встречаются и на страницах книг. Например, в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» главная героиня благодаря своим душевным качествам облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

25.Призвание.

Что такое призвание? На мой взгляд, это склонность к какому-то делу, профессии. Призвание доставляет человеку удовольствие и радость.

В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. В рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» педагогическое призвание помогает учителю Евгению Николаевичу повысить качество образования в сельской местности: у каждого ученика появился учебник и интересный досуг.

26.Подвиг

Что такое подвиг? Я думаю, что это героический поступок, совершенный в труднейших условиях. М. Горький писал: «В жизни всегда есть место подвигу».

Примером подвига может служить судьба летчика Алексея Мересьева из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Лишившись обеих ног, он сумел вновь сесть за штурвал самолета.

Источник