Артур пинк как извлекать пользу из писания

Артур пинк как извлекать пользу из писания thumbnail

Артур Пинк - Как получать пользу от Писания

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Название: Как получать пользу от Писания
Автор: Артур У. Пинк
Издательство: Живое слово
Год: 2013
Страниц: 112
Формат: DJVU
Качество: хорошее 
Язык: русский

О книге: Эта книга не о том, как изучать Библию. В ней рассказывается о методах и способах разбора библейских текстов. Эта книга, прежде всего, говорит об отношениях – ваших личных отношениях с Богом. Артур Пинк дает вам своеобразный тест, чтобы проверить, с пользой ли для свой души вы проводите время, читая Писание. Если вы пройдете этот тест, ваша жизнь до краев наполнится присутствием Божьим.

Труд автора многих письменных работ А.У. Пинка оказался одним из незамеченных, но, тем не менее, чрезвычайно важных явлений в христианстве в первой половине двадцатого столетия.

В 1921 году Пинк основал журнал “Исследование Писания”, который в течение более чем тридцати лет составлялся практически полностью из произведений самого издателя. В этот период времени число его читателей, вероятно, едва превышало тысячу человек. Однако это не останавливало Артура Пинка. Он был уверен в том, что был знаком с недостатками, ведущими к духовной слабости, столь процветавшей в обществе. Именно поэтому он полностью отдавал себя служению тем сотням людей, которые в разных частях мира читали его журнал от корки до корки. Он поставил перед собой цель – познакомить христиан с библейскими истинами, которые помогли бы им здраво рассуждать на духовные темы, проводить жизнь в святости и правильно молиться. И если круг его читателей и был ограниченным, они отличались серьезным посвящением историческому христианству. 

Содержание

Предисловие
Глава 1. Писание и грех
Глава 2. Писание и Бог
Глава 3. Писание и Христос
Глава 4. Писание и молитва
Глава 5. Писание и добрые дела
Глава 6. Писание и послушание
Глава 7. Писание и мир
Глава 8. Писание и обетования
Глава 9. Писание и радость
Глава 10. Писание и любовь

Предисловие

Труд автора многих письменных работ А.У. Пинка оказался одним из незамеченных, но, тем не менее, чрезвычайно важных явлений в христианстве в первой половине двадцатого столетия. В 1921 году он осно­вал журнал «Исследование Писания», который в тече­ние более чем тридцати лет составлялся практически полностью из произведений самого издателя. В этот период времени число его читателей, вероятно, едва превышало тысячу человек. Однако это не останавлива­ло Артура Пинка. Он был уверен, что знает, какие не­достатки ведут к духовной слабости, столь процветаю­щей в обществе. Именно поэтому он полностью отдавал себя служению тем сотням людей, которые в разных частях мира читали его журнал от корки до корки. Он поставил перед собой цель — познакомить христиан с библейскими истинами, которые помогли бы им здраво рассуждать на духовные темы, проводить жизнь в свя­тости и правильно молиться. И если круг его читателей и был ограниченным, они отличались серьезным посвя­щением историческому христианству.

Только после смерти Пинка в 1952 году его труды были по-настоящему признаны и оценены. В значитель­ной степени это произошло в результате пробуждения живого интереса к духовным истинам, которые писатель с таким усердием насаждал при своей жизни. Многие доктринальные и ознакомительные труды Пинка, изначально изданные на страницах его журнала, были переизданы на обоих берегах Атлантики.

Серия работ, которая легла в основу настоящей книги, также была первоначально издана в журнале «Исследо­вание Писания». В каждой главе книги перед читателем открываются черты, которые лучше всего характеризуют Пинка, — посвященность Писанию и стремление исследо­вать его. Издательство с радостью представляет читателю эту серию трудов А.У. Пинка.

Размер: 942.23 kB (964,839 байт)

Источник

Артур пинк как извлекать пользу из писанияАртур Пинк

Писание приносит пользу человеку, если оно открывает ему глаза на его нужду во Христе.

Человек по своей греховной природе склонен считать себя самодостаточным. Конечно, в глубине своей души он понимает, что не все благополучно в отношениях между ним и Богом, однако ему ничего не стоит убедить себя в том, что он сможет собственными усилиями завоевать Божье расположение. Это лежит в основе всех религий, начатых некогда Каином, за которым все еще следуют миллионы людей (Иуд. 1:11). Попробуйте сказать человеку, преданному своей религии, что «…живущие по плоти угодить Богу не могут» (Рим. 8:8), и он почувствует себя чрезвычайно обиженным. Убедите его в том, что вся его праведность – «как запачканная одежда» (Ис. 64:6), и его лицемерная вежливость уступит место злобе и гневу. Так было и во времена Христа. Иудеи, самые религиозные люди своего времени, совершенно не чувствовали себя «потерянными» и нуждающимися во всемогущем Спасителе.

«…Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф. 9:12). Это и есть особое служение Святого Духа – на основании Писания убедить грешников в их отчаянном положении, показать им, что их положение соответствует правдивому описанию пророка Исаии: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны…» (Ис. 1:6). Святой Дух обличает нас в наших грехах: неблагодарности Богу, ропоте против Него, совращении с Его путей. Он делает это, показывая нам правомерность Его требований: Его право на нашу любовь, поклонение и повиновение, а также то, какие мы жалкие неудачники в отдании Ему должного. И по мере осознания нашего положения перед Богом мы начинаем понимать, что наша надежда только во Христе, и если мы не обратимся к Его защите, гнев Божий неизбежно обрушится на нас.

Этот опыт не ограничивается лишь переживанием первого обращения ко Христу. Чем глубже работа благодати, проводимая Святым Духом в возрожденной душе, тем полнее человек осознает всю свою нечистоту, греховность и порочность, тем сильнее он ощущает свою нужду в драгоценной Крови, очищающей от всякого греха. Святой Дух прославляет Христа, и делает Он это, главным образом, раскрывая шире глаза тех, за которых умер Христос, чтобы они увидели, насколько необходим Спаситель таким несчастным, нечистым и заслуживающим ада созданиям. Несомненно, чем больше пользы мы черпаем из чтения Слова Божьего, тем сильнее испытываем нужду в Нем.

Писание приносит пользу человеку тогда, когда делает для него личность Христа все более реальной.

Большинство израильтян видели во всех ритуалах и обрядах, данных им Богом, только внешнюю сторону. Но возрожденный остаток имел привилегию созерцать в них Самого Христа. Иисус сказал: «Авраам… рад был увидеть день Мой…» (Иоан. 8:56). Для Моисея «поношение Христово» было драгоценнее египетских сокровищ (Евр. 11:26). То же можно сказать и о христианах. Для большинства Христос – только имя, в лучшем случае – историческая личность. Они не имеют с Ним никаких личных взаимоотношений, не имеют никакого понятия о том, что значит наслаждаться духовным общением с Ним. Человека, который с восторгом говорит о Его превосходстве, они считают энтузиастом или просто фанатиком. Для всех этих людей Христос является нереальным, расплывчатым, неосязаемым. Однако этого никак нельзя сказать об истинных христианах. Они от всей души восклицают о Господе:

Я голос Иисуса услышал.
«Не стой в стороне», – призывал.
Увидев лицо Его, сразу
Доволен и радостен стал.

Конечно, такое блаженное состояние не всегда характеризует жизнь святых, принадлежащих Богу. Тучи иногда скрывают от нас солнце, и, подобно этому, падения на нашем пути прерывают наше общение с Ним и скрывают от нас свет Его лица. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14:21). Господь Иисус обещает явить Себя тому, кто по Божьей благодати следует путем повиновения. И чем чаще происходят эти явления, чем дольше они продолжаются, тем более реальным Он становится для души, так что мы можем сказать вместе с Иовом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя…» (Иов. 42:5). Итак, чем реальнее становится для меня Христос, тем больше пользы я получаю из Слова Божьего.

Человек получает пользу от Писания, когда оно привлекает его к совершенству Христа.

Наша душа приходит ко Христу в результате осознания нами нужды в Нем. Но именно осознание Его превосходства побуждает нас следовать за Ним. Чем более реальным становится для нас Христос, тем привлекательней для нас Его совершенство. Вначале мы видели в Иисусе только Спасителя. Но по мере того как Святой Дух открывает пред нами новые истины о Христе, мы начинаем осознавать, что на Его голове «много диадим» (Отк. 19:12). Некогда было сказано: «…И нарекут имя Ему: Чудный…» (Ис. 9:6). Его имена, раскрывающие всю Его сущность, открыты нам в Писании. «Чудный» – это имя относится ко всему, Кем Он является, во всем многообразии и полноте. Он – Друг, Который даже ближе брата, готовый помочь в любой нужде. Он – великий Первосвященник, обеспокоенный нашими немощами. Он – наш Ходатай перед Отцом, защищающий нас, когда сатана пытается обвинить нас.

Наша величайшая нужда – быть всецело поглощенными личностью Иисуса, сидеть у Его ног, как некогда сидела Мария, и черпать из Его полноты. Нашей основной радостью должно стать разумение «Посланника и Первосвященника исповедания нашего…» (Евр. 3:1): созерцать различные отношения, которые Он хочет поддерживать с нами, размышлять обо всех данных Им обетованиях, пребывать в Его чудной и неизменной любви к нам. И если мы делаем это, мы будем иметь такую радость в Господе, которая сможет заглушить голоса этого мира, пытающиеся заманить нас. А знаешь ли ты, дорогой читатель, что-либо об этом прекрасном состоянии души? Является ли Христос главным для твоей души? Овладел ли Он твоим сердцем? Доставляет ли вам наибольшую радость возможность уединиться и пребывать в общении с Ним? Если нет, то чтение и изучение Библии приносит вам лишь незначительную пользу.

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание, Издатель: Миссия «Приди и помоги», 2001.

Источник

Артур пинк как извлекать пользу из писанияАртур Пинк

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2 Тим. 3:16,17)

Давайте рассмотрим, как Писание готовит нас «ко всякому доброму делу». Это важный критерий, по которому каждый искренний верующий с помощью Святого Духа может проверить, насколько велика польза, получаемая им от чтения и изучения Писания.

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно учит нас понимать истинное место добрых дел.

«Многие люди, желая поддержать ортодоксальную систему, говорят о спасении по благодати и вере таким образом, что недооценивают важность святости и жизни, посвященной Богу. Однако Священное Писание не дает для этого никакого основания. То же Евангелие, которое провозглашает спасение исключительно по благодати Божьей через веру в Кровь Христа и утверждает с полной силой, что грешники оправданы только праведностью Спасителя, вменяемой им на основании их веры в Него, независимо от дел закона, также убеждает, что без святости никто не увидит Бога; что верующие омыты искупительной Кровью; что их сердца очищаются по вере, действующей любовью и превосходящей весь мир.

Это же Евангелие говорит нам о благодати, которая приносит спасение всем людям и учит тех, кто принимает ее, что они должны отвергнуть в своей жизни все нечестие и плотские похоти и жить в этом мире трезвой, праведной и благочестивой жизнью. Любое опасение относительно того, что учение благодати пострадает от энергичного внедрения важности добрых дел в фундамент Писания, указывает на неадекватное и недостаточное знакомство с истиной Божьей. Любые спекуляции с Писанием с целью скрыть их свидетельство в пользу плодов праведности, как абсолютно необходимых для христианина, являются искажением и фальсификацией по отношению к Слову Божьему» (Александр Карсон).

Но каким образом (спросят некоторые) может это Божье повеление о добрых делах иметь для нас силу, если, хотя нам не удается старательно повиноваться, мы все же будем оправданы вменением праведности Христа и, таким образом, можем быть спасены и без дел? Такое бессмысленное заявление исходит из полного непонимания верующим своего места перед Богом и взаимоотношений с Ним. Предположить, что сердца возрожденных людей не так эффективно подвержены влиянию власти и повелений Христа о послушании, как если бы они были даны единственно для их оправдания, – значит, просто не понимать, что такое истинная вера, и то, какими аргументами и мотивами движимы и побуждаемы умы христиан. Более того, это значит, что мы полностью утратили из виду неразрывную связь, которую Бог установил между нашим оправданием и нашим освящением, или допустили возможность существования одного понятия без другого, опровергая полноту Евангелия. Апостол Павел рассматривает это заблуждение в Послании к римлянам 6:1-3.

  1. Мы получаем пользу от Писания, если посредством этого учимся понимать абсолютную необходимость добрых дел.

В Писании сказано, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22); «а без веры угодить Богу невозможно…» (Евр. 11:6). Писание истины провозглашает также: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Жизнь, которую святые проводят на небесах, – это освященное и совершенное продолжение жизни, которую они вели на земле после возрождения. Различие между первым и вторым заключается не в виде, а в уровне. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит. 4:18). Если мы не ходили в Боге здесь, на земле, то как мы сможем пребывать в Нем на небесах? Если здесь мы по-настоящему не имели общения с Ним, живя во времени, то мы не достигнем этого и в вечности. Смерть не производит в нашем сердце никакого важного изменения. Истинно, после смерти все остатки грехов святого остаются позади, однако новая природа при этом не переделывается. Поэтому, если при своей жизни человек не возненавидел грех и не возлюбил святость, то не сделает он этого и после смерти.

Никто не желает попасть в ад, но лишь немногие хотят по-настоящему оставить широкий путь, ведущий туда. Все хотят на небеса, но кто из множества исповедующих христиан действительно желает и стремится идти тем единственным узким путем, ведущим туда? Теперь мы можем определить точное место, которое занимают добрые дела по отношению к спасению. Они не ведут к спасению, тем не менее, они неотделимы от него. Добрые дела не дают нам билета для входа в небеса, но Бог поставил их для Своего народа в ряду необходимых средств, чтобы попасть туда. Добрые дела ни в коем случае не являются залогом вечной жизни, но они являются частью необходимых условий (таких, как действие Духа Божья внутри нас, покаяние, вера и повиновение), ведущих к ней. Бог определил тот путь, которым мы должны следовать, чтобы обрести наследие, купленное для нас Христом. Жизнь ежедневного послушания Богу – единственная возможность получить доступ к наслаждению тем, что Христос приобрел для Своего народа: нашим принятием сегодня по вере, а также принятием в момент смерти или при Его возвращении во славе.

  1. Мы получаем пользу от чтения и исследования Писания, если оно помогает нам увидеть цель добрых дел.

Это ясно выражено в Евангелии от Матфея 5:16: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Важно отметить, что это первое упоминание в Новом Завете данного предмета, и, как это обычно бывает, первоначальное упоминание какого-либо понятия в Писании указывает на направление дальнейшего его развития и употребления. В этом месте мы узнаем, что ученики Христа должны подтверждать свое христианское исповедание негромким, но заметным свидетельством своей жизни (ведь «свет» не производит шума, он только «светит»), чтобы люди видели добрые дела (а не слышали хвастливые высказывания), и чтобы это приносило славу Отцу Небесному. Такова их фундаментальная цель – приносить славу Отцу.

Поскольку смысл этого текста так часто искажается, мы добавим еще несколько замечаний. «Добрые дела» часто смешивают с самим «светом», однако между этими двумя понятиями существует большая разница, хотя они и тесно связаны. «Свет» – это наше свидетельство о Христе; однако, что оно значит само по себе, если не подтверждается всей нашей жизнью? «Добрые дела» должны привлекать внимание не к нам самим, но к Богу, Который производит их в нас. Они должны быть такого характера и качества, чтобы даже нечестивый узнал, что они исходят от Источника, Который выше, чем падшая человеческая природа.

Сверхъестественный плод произрастает из сверхъестественного корня, и когда это становится очевидным, слава воздается Богу взращивающему. Большое значение имеет также и такое упоминание о «добрых делах» в Новом Завете: «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12). Итак, и первое, и последнее упоминания подчеркивают назначение добрых дел: прославить Бога за Его действия, которые Он совершает в этом мире через Свой народ.

  1. Мы получаем пользу от чтения Писания, если это указывает нам на истинную природу добрых дел.

Это то, о чем невозрожденные люди не имеют ни малейшего понятия. Видя лишь внешнюю сторону, судя исключительно по человеческим стандартам, они просто не могут определить, какие дела в глазах Бога добрые, а какие – нет. Но даже если предположить, что Бог одобрит дело, считающееся добрым и с точки зрения людей, они все же пребывают во тьме своего греховного разумения. Никто не сможет убедить их в неправоте, если только Святой Духне даст им новую жизнь, выведя их из тьмы в чудный Божий свет. Тогда им станет ясно, что добрые дела – это те, которые совершены в полном подчинении Богу (Рим. 6:16), из любви к Нему (Евр. 10:24), во имя Христа (Кол. 3:17) и для славыБожьей (1 Кор. 10:31).

Истинная природа «добрых дел» была прекрасно проиллюстрирована Господом Иисусом Христом. Все, что Он сделал, было сделано в послушании Отцу. Он угождал не Себе (Рим. 15:3), но всегда исполнял волю пославшего Его Отца (Иоан. 6:38). Он мог сказать: «…Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан. 8:29). Подчинение Христа воле Отца не имело границ: «…Быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Все, что Он делал, Он делал из любви к Отцу и ближнему. Любовь – это исполнение закона; без любви исполнение закона – не более, чем рабское повиновение, и оно не может быть угодно Тому, Который есть Любовь. Подтверждение тому, что повиновение Христа вытекало из любви, мы находим в Псалме 39:9: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой…» А все то, что Христос делал, имело целью прославить Отца: «Отче! прославь имя Твое…» (Иоан. 12:28). Это всегда было Его намерением.

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть истинный источник добрых дел.

Невозрожденные люди могут творить дела, которые являются добрыми с точки зрения человеческой, гражданской, но только не с духовной. Они могут делать то, что внешне кажется делом добрым. Они читают Библию, посещают богослужения, дают подаяния бедным; тем не менее, движущая сила всех этих деяний, отсутствие в них благочестивых мотивов делают их запачканной одеждой в глазах святого Бога. Невозрожденные не имеют силы творить добрые дела духовно, а потому написано: «…Нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:12). Они не способны, «ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Поэтому даже вспахивание поля нечестивым становится грехом (Прит. 21:4, перевод King James Version). Неверующие не способны ни думать, ни совершать что-либо доброе самостоятельно (2 Кор. 3:5): только Бог «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13).

«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23). Как трудно собрать виноград с терновника или смоквы с репейника, так же трудно ожидать доброго плода или добрых дел в жизни невозрожденного. Мы должны быть сотворены во Христе Иисусе (Еф. 2:10), получить Святого Духа (Гал. 4:6), и Его благодать должна начать свое действие в нашем сердце (Еф. 4:7; 1 Кор. 15:10), прежде чем мы окажемся в состоянии творить добрые дела. Но даже тогда мы ничего не можем делать без Христа (Иоан. 15:5). Часто мы желаем сделать нечто доброе, но не знаем, как это совершить (Рим. 7:18). Это заставляет нас склоняться на колени в молитве и умолять Бога усовершить нас «во всяком добром деле», производя в нас «благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евр. 13:21). Так мы освобождаемся от чувства самодостаточности и начинаем понимать, что все наши источники – только в Боге (Пс. 86:7), и так мы открываем, что все можем в укрепляющем нас Христе (Флп. 4:13).

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть чрезвычайную важность добрых дел. Поймите, насколько это возможно, что добрые дела чрезвычайно важны, потому что через них прославляется Бог (Матф. 5:16); они заграждают уста тем, кто злословит нас (1 Пет. 2:12); они подтверждают истинность нашего исповедания (Иак. 2:13-17). Для нас чрезвычайно важно быть «во всем… украшением учению Спасителя нашего Бога» (Тит. 2:10).

Ничто не приносит Христу больше чести, чем то, что те люди, которые носят Его имя, постоянно (с Его помощью) живут в уподоблении Ему. Не случайно тот же Дух, Который побудил апостола написать вступление к словам о том, что Христос пришел в мир спасти грешников («Верно и всякого принятия достойно…»), также побудил его написать и следующее: «Слово это верно… дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8). Будем же истинно ревностнык добрым делам (Тит. 2:14).

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно открывает нам истинный масштаб добрых дел.

Понять это необходимо, чтобы не упустить важность наших обязанностей во всех отношениях с Богом. Интересно и поучительно заметить, что первым человеком, в связи с которым упоминается совершение добрых дел, была Мария из Вифании, помазавшая ноги Иисуса елеем (Матф. 26:7-10; Марк. 14:3-6). Ей было безразлично, что подумают и скажут люди: ее глаза были обращены только на «Главенствующего над десятью тысячами», когда она возливала на Его ноги драгоценное миро. Еще об одной женщине – Тавифе – сказано, что она была «исполнена добрых дел» (Деян. 9:36). Служение следует за поклонением, оно приносит славу Богу и пользу окружающим.

«Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом…» (Кол. 1:10). Воспитание (а не «притягивание за уши») детей, проявление гостеприимства по отношению к духовным странникам, умывание ног святым, восполнение их временных нужд, оказание помощи страдающим (1 Тим. 5:10) – все это в Библии названо добрыми делами. Чтение и изучение Писания не приносит нам должной пользы, если в результате этого мы не становимся лучшими воинами Христовыми, лучшими гражданами страны, в которой мы живем, лучшими членами своей семьи (более добрыми, более внимательными, менее эгоистичными).

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание, Издатель: Миссия «Приди и помоги», 2001.

Источник