Аудио изложение в чем польза чтения

Аудио изложение в чем польза чтения thumbnail

Татьяна Васильевна Беспалова

Папка “Аудио и тексты изложений”


В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.
Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
(По материалам Интернета)

Источник: ФИПИ

2016-04-19 20:36:38 – Ирина Николаевна Зыбцева
Новый текст? Спасибо.
2016-04-19 20:39:49 – Татьяна Васильевна Беспалова
Новый, Ирина Николаевна. Выложили 10 новых!
2016-04-24 17:13:18 – Светлана Борисовна Киселева
Татьяна Васильевна, спасибо большое за новые тексты! Очень полезно и нужно.
2016-04-24 17:18:05 – Татьяна Васильевна Беспалова
Рада помочь, Светлана Борисовна.
2016-04-29 14:25:22 – Шарифа Айткуловна Турибаева
Спасибо!
2016-04-29 18:20:43 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Шарифа Айткуловна.
2016-05-03 15:42:24 – Наталья Николаевна Якуба
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
2016-05-03 18:27:00 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Наталья Николаевна.
2016-05-11 22:36:46 – Елена Александровна Попова
Спасибо большое, Татьяна Васильевна!
2016-05-12 12:11:45 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Елена Александровна.
2016-11-16 21:54:32 – Рада Владимировна Купцова
Большое спасиба за помощь!!!
2016-11-17 04:10:35 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Рада Владимировна.
2016-12-04 20:04:00 – Марьям Яткяровна Кленкова
Большое спасибо,Татьяна Васильевна!
2016-12-05 04:20:50 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Марьям Яткяровна.
2016-12-20 21:27:01 – Светлана Борисовна Миронова
Спасибо большое!
2016-12-21 04:55:38 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пользуйтесь с пользой, Светлана Борисовна.)
2017-03-11 04:57:44 – Грегор Борисович Кеков
Спасибо огромное,очень помогло)
2017-03-11 06:34:37 – Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Грегор Борисович.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Новые комментарии

▫ спасибо
▫ Мы часто не понимаем друг друга, Александр Геннадьевич не договорившись о смысле слов.
Представляю как нас трудно понять иностранцам.

▫ Я так думаю, что Леонид Андреевич близок к истине – не договорившись изначально о терминологии,можно до бесконечности обсуждать как бы очевидные вещи.
Вот, к примеру, психиатрические лечебницы в обиходе называются дурдомами, где содержатся люди, скажем так, непохожие своим поведением на большинство других. Широкоизвестный Василий Блаженный, по нынешним временам, имел бы вполне реальный шанс попасть в такую `дурку`…
▫ Название городов Германии удивляет и обьясняет внешнюю похожесть пенсионерок ….
3781919-a285697
▫ Сказочный образ Иванушки дурака не совпадает с образом дяди дурака у того мальчика, разные ключи. Нам нужен один ключ к слову .
https://youtu.be/IfPeoKoyFdI
▫ `Инаковость или самость`-главный тренд современности.
Кому от этого хорошо,а кому плохо?Это для большого социологического и философского исследования.
Но люди с незамутненным эгоизмом и чувством собственной знАчимости у меня,например,вызывают восхищение)
Раньше недоумение вызывали)
Спасибо за возможность высказаться.

Источник

Татьяна Васильевна Беспалова

Папка «Аудио и тексты изложений»

В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.
Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
(По материалам Интернета)

Источник: ФИПИ

2016-04-19 20:36:38 — Ирина Николаевна Зыбцева
Новый текст? Спасибо.
2016-04-19 20:39:49 — Татьяна Васильевна Беспалова
Новый, Ирина Николаевна. Выложили 10 новых!
2016-04-24 17:13:18 — Светлана Борисовна Киселева
Татьяна Васильевна, спасибо большое за новые тексты! Очень полезно и нужно.
2016-04-24 17:18:05 — Татьяна Васильевна Беспалова
Рада помочь, Светлана Борисовна.
2016-04-29 14:25:22 — Шарифа Айткуловна Турибаева
Спасибо!
2016-04-29 18:20:43 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Шарифа Айткуловна.
2016-05-03 15:42:24 — Наталья Николаевна Якуба
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
2016-05-03 18:27:00 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Наталья Николаевна.
2016-05-11 22:36:46 — Елена Александровна Попова
Спасибо большое, Татьяна Васильевна!
2016-05-12 12:11:45 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Елена Александровна.
2016-11-16 21:54:32 — Рада Владимировна Купцова
Большое спасиба за помощь!!!
2016-11-17 04:10:35 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Рада Владимировна.
2016-12-04 20:04:00 — Марьям Яткяровна Кленкова
Большое спасибо,Татьяна Васильевна!
2016-12-05 04:20:50 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Марьям Яткяровна.
2016-12-20 21:27:01 — Светлана Борисовна Миронова
Спасибо большое!
2016-12-21 04:55:38 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пользуйтесь с пользой, Светлана Борисовна.)
2017-03-11 04:57:44 — Грегор Борисович Кеков
Спасибо огромное,очень помогло)
2017-03-11 06:34:37 — Татьяна Васильевна Беспалова
Пожалуйста, Грегор Борисович.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Новые комментарии

▫ Спасибо!
▫ Лев Эллис
Колокольчик

Если сердце снов захочет,
ляг в траве, и над тобой,
вдруг заплачет, захохочет
колокольчик голубой.

Если сердце, умирая,
хочет горе позабыть,
колокольчик песни Рая
будет петь не уставая,
будет сказки говорить.

Фиолетовый, лиловый,
тёмно-синий, голубой,
он поёт о жизни новой,
как родник в тени кленовой,
тихо плачет над тобой.

И как в детстве, богомольный
ты заслышишь в полусне
звон призывный, колокольный,
и проснёшься в светлой, вольной,
беспечальной стороне.

Сердце спит и сладко плачет,
и, замолкнув в должный срок,
колокольчик тихо спрячет
свой лиловый язычок.

▫ Спасибо!
▫ На Параде Победы 24 июня 1945-го года военные на руках несли собаку. Причем лежала она на шинели самого Сталина. Это была одна из собак, которые в о время войны помогали саперам при разминировании. Собаку звали Джульбарс. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог идти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели
▫ Отличная книга для специалистов.
▫ Всеволод Вениаминович, главное ж соперировать циферками в отчётах. Тогда и результаты будут потрясающими. Как, например, некоторое время назад в Карелии на выборах губернатора (в Карелии, правда, официально не губернатор, а Глава… Да дела не меняет)) Там было так:
— Вау, большинство `За`;
— Посчитать по реальным избирателям — да какое там… От силы 15%. А 85%, простите, где?!

Другое дело, что инертность избирателей — вот в чём the question. Ну и имеем, что имеем.

А что до текста комментария, выделенных фраз — так то, конечно же, был сарказм.
===============
Интересно, а возможно ли `обнуление` в США?

1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать
в первый раз.

3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами,
постарайтесь осознать, о чем этот текст.

5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо
записали текст.

7.Приступайте к сокращению текста. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:

•Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города».
Выделенные слова вы заменяете так:  «Все жители вышли на охрану родного города».

•Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие
менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут  звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую
симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который
сливается в единую богатырскую симфонию».

•Способ слияния. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание –
это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из
двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие
абзацев – важный элемент работы.

9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас  сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих
слов.

10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать
добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в
помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, со­страдание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие
слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, муд­рее. (По Д. Лихачеву.)

Микротемы к тексту № 1 1. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям. 2. Личная выгода не может принести человеку столько
радости, сколько добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца. 3. Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к
людям.

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать
добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в
помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости
от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д.С. Лихачёву) 157 слов

Микротемы к тексту № 2

1. Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

2. Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

3. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлага­ли. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания.
Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств,
формирующих человека, важ­нейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к соб­ственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые пре­пятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не
менее опасна и за­вышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению дру­гих. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет
правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.)

Микротемы к тексту:

1. Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

2. Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

3. Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует
соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание — это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, не­счастья и беды — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому
кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленьки­ми песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным — счастье.
Счастье не будет счастьем, если оно каж­дый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает толь­ко такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно.
Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие — наши добродетели». (По А. Лиханову.)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к тексту:

1. Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2. Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.

3. Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность
человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумле­ния, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие
труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчели­ного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно
аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боево­го топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко
либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга,
ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радост­ный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы
Вагнера, скульпту­ры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину.)

Микротемы к тексту:

1. У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.

2. Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

4. Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не
ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к
другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он
полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с
познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания
добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, вол-нениях, радостях и печалях.

Микротемы к тексту:

1. Без доброты невозможна душевная красота человека.

2. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не
говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно
самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не
только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Микротемы к тексту:

1. Грубость в языке и поведении человека свидетельствует о его слабости и невоспитанности, а иногда и жестокости.

2. Сильный человек силён своим благородством и великодушием.

3. Учиться хорошей речи – долго, но необходимо, поскольку речь – важнейшее свойство личности.

Источник

Источник

Читайте также:  Польза выпечки из ржаной муки