Автокресло вред и польза и вред
Вчера в течение нескольких часов изучала вопрос автокресел для новорожденных. Хочу поделиться, пишу не просто так, а в надежде, что хоть 1 человеку это действительно пригодится и наконец многие мамы перестанут верить слухам и всякой чепухе.
Самые распространенные мифы
1. Как такого маленького в автокресло? Ему ещё и сидеть-то нельзя.
– Автокресла группы «0+» создана специально для новорожденных.
В них ребенок не сидит, а полулежит. Ноги приподняты на угол примерно 45 градусов, спинка остается ровной. Эта поза вполне физиологична для малыша, ведь в утробе матери он тоже лежал калачиком.
Более того, во многих странах даже из роддома не выпустят, пока родители не предъявят автокресло.
2. Я буду держать ребенка на руках. В случае аварии удержу.
Нет, к сожалению это не так. Удержать ребенка даже в легком столкновении невозможно.
На скорости его вес словно многократно увеличивается и непристегнутый при фронтальном столкновении просто вылетит в лобовое стекло. Тот, кто держит ребенка на руках, может к тому же придавить ребенка своим телом. Что это значит для маленького ребенка вы и сами догадываетесь.
Непристегнутый ребенок может ударить водителя с силой равной весу слоненка.
Кроме того, ребенок до года должен ехать в машине только головой вперед по ходу движения.
Это связано с тем, что у ребенка большая и тяжелая голова относительно тела. И ещё совсем слабые позвонки шейного отдела. Даже не авария, а резкое торможение могут нанести непоправимый вред здоровью.
3. У нас нет машины. Зачем нам покупать автокресло на одну поездку?
Выходов может быть несколько. Первый: вызвать такси с автокреслом. Для этого надо заранее предупредить деспетчера, принимающего заказ. К сожалению, не все автопарки предоставляют такую услугу.
Второй: взять автокресло напрокат. Плата взымается за каждый день пользования.
4. Автокресло это дорого.
Затраты вполне сопоставимы с ценой на замену масла, на страховку, на покупку магнитолы. Вы нашли средства для обслуживания автомобиля? Значит, вполне можете выделить и на безопасность ребенка.
5. У нас отечественный автомомбиль и в нем нет ремней безопасности на заднем сиденье.
Автокресло можно устанавливать и на переднее сиденье (Если там не стоят подушки безопасности или их можно отключить).
Многие автомамы и автопапы просто плохо искали крепежи для ремня. Поищите повнимательнее под сиденьем. Возможно вас ждет сюрприз. Вы всегда можете купить ремни самостоятельно. В автосервисе вам их установят.
6.Как наши мамы возили нас без автокресла?
Возили. Гибли и страдали дети. Зачем нам двигаться назад?
Траффик на дорогах возрос многократно. Машин на дорогах миллионы. Кто-то едет аккуратно и медленно, а кто-то летит не разбирая пути в пьяном угаре. От встречи с таким «ездюком» не застрахован никто.Большинство аварий происходят недалеко от дома и при средней скорости движения всего 40 км/час.
7. А как же красивый конверт и ленточки-бантики при выписке?
Для тех, кто считает, что нарядный конверт это как белое платье для невесты тоже есть выход.
Мама с торжественно выходит с нарядным малышом, все фиксируется на видео и фото. Потом конвертик разворачивается, а под ним одет обычный комбинезончик, который позволяет пристегнуть ребенка.
Существуют и специальные конвертики для автокресел. У них есть вырез для ремня. Они бывают и теплыми, и тонкими, очень нарядными и скромными.
Немного от себя. По поводу положения ребенка в автокресле, девочки детские автокресла разрабатываются с 1935г. неужели вы думаете, что не было проведено никаких исследований, неужели вы думаете, что их разрабатывали без учета мнения специалистов, врачей?
Не советуют перевозить ребенка кресле более 1,5-2х часов, НО не из за того, что он, по вашему «полулежит», а просто потому, что он лежит в 1 позе и ему тоже нужно движение. Нужно! остановиться! взять на ручки, дать ребеночку немного подвигаться и продолжить движение со спокойной душой.Краш тесты:https://www.youtube.com/watch?v=xU2jrQ4uunU https://www.youtube.com/watch?v=sssIsceKd6U
Немного статистики 2013г.: с участием детей произошло21148 ДТП. Погибло 842ребенка, пострадало 22407детей. (официальная статистика по РФ)
Очень часто говорят у нас нет машины зачем нам автокресло? А запасной ребенок у вас есть? Если несколько вариантов решения данной проблемы:
1. Спросить у друзей
2. Взять на прокат
3. Вызвать такси с автомобильным креслом. На дворе 2014г. и думаю уже почти во всех городах такое имеется, тем более в связи с ужесточением законов.
Лично я пристегиваюсь всегда. В сельской ли местности или до магазина мне в городе доехать. Всегда. Не для ГАИ, а для себя. Это рефлекс уже, я села и сразу пристегнулась. Пожалуйста, мамы не подвергайте своих малышей риску! Даже при резком торможении (банально человек решит дорогу в неположенном месте перебежать, это ваш водитель со стажем вождения может предугадать?) вы можете нанести ребенку травму!!!Надеюсь хоть 1 человек прочитает и прислушается к совету.
Читайте также: что лучше автолюлька или автокресло для новорожденных
Источник
В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. С 1 января 2017 года, в России, перевозка детей в автокресле является обязательным требованием.
Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?
При выборе детского автокресла обратите внимание на такие моменты:
1. Автокресло должно менять свое положение, должны быть положения для сиденья и для сна.
2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.
3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.
4. Обязательно наличие механизмов «дотяжки» внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорогам, при тряске автомобиля, ремни могут ослабевать.
5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы «утопленными», чтобы ребенок о них не поранился.
6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.
7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара о дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в заднюю часть автомобиля другого транспортного средства.
8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.
Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?
Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.
Выделяют три типа сертификации:
1. Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
2. Полууниверсальная. Поскольку, кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
3. Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.
Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, подходит ли оно конкретно для вашей машины.
Удобство детских автокресел
Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.
Где устанавливать детское автокресло
Место установки детского автокресла во многом зависит от возраста Вашего ребенка.
Если у Вас еще грудной ребенок, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать детское автокресло на заднем сидении против хода движения автомобиля и желательно, чтобы там не было подушки безопасности.
В других случаях устанавливать детское автокресло рекомендуют на заднем сиденье за креслом водителя или на переднем сидении, но уже кресло поворачивают спинкой вперед.
От чего защищает детское автокресло:
1. Защита тазобедренного сустава при боковом ударе: если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.
2. Защита ребер при боковом ударе: удар на себя примет кресло, которое шире, чем ребенок.
3. Защита плечевых суставов.
4. Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы (который позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.
5. Ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у «столиков», при неправильном подходе к проектированию, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается «подныривание» ребенка под этот «столик».
Штраф за отсутствие детского кресла
В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.
За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».
Источник
А самое главное – посадить малышей в детское удерживающее устройство и объяснить, почему это так важно.
Хрупкие младенцы
Сегодня сознательность российских родителей заметно выросла: сейчас не подвергают сомнению необходимость использования детского автокресла для перевозки детей 81% пап и мам, притом что ещё 7 лет назад таким устройством пользовались только 32%. Но даже при таком большом росте родительской сознательности на дорогах продолжают гибнуть дети.
По данным российской Госавтоинспекции, всего в 2018 г. зафиксировано 19 930 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, это на 1,8% больше, чем в 2017-м. Более 80% таких аварий произошло по вине водителей. В них погибли 628 детей. Из них 380 погибших и 10 860 раненых детей были пассажирами. В каждом восьмом ДТП были зафиксированы нарушения в использовании детских удерживающих устройств (ДУУ) и ремней безопасности. В каждом пятом смертельном случае и каждом седьмом случае ранения получили дети до 12 лет. Кстати, по данным ВОЗ, вероятность смерти среди детей грудного возраста при использовании автокресла снижается на 90%, среди детей раннего возраста – на 54–80%.
Напомним, что ДУУ для детей обязательно с 2007 г. За его отсутствие предусмотрен штраф 3 тыс. руб. «Требования соблюдать Правила дорожного движения – не прихоть чиновников. Следует понимать, что они написаны кровью жертв ДТП с участием детей. Ни в коем случае нельзя перевозить малышей на руках. Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция ДУУ вопреки предубеждениям не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку», – не перестаёт повторять молодым родителям директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Пирогова, доктор медицинских наук профессор Владимир Розинов.
К слову, самые крохотные пассажиры рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии – достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал. У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой – 1/5. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, плохо развиты мышцы шеи, слабая спинка. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика: сотрясение мозга, перелом шейных позвонков. Мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.
Удалось переубедить
При этом сегодня в России не проблема купить автолюльку – это автокресло для самых маленьких (до 10 кг), учитывающее все особенности младенца. Начиная от глубокой посадки, которая препятствует чрезмерной нагрузке на таз малыша, распределяя вес равномерно, и заканчивая встроенными ремнями безопасности, которые можно отрегулировать точно под рост и комплекцию новорождённого.
Об этом уже 4 года будущим мамам рассказывают прямо в перинатальных центрах. Экспертный центр «Движение без опасности» при поддержке Минздрава России и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в федеральном перинатальном центре им. Кулакова. «Женщины с большим интересом приходят на лекции. Ещё несколько лет назад 60% женщин, с которыми я общалась на занятиях, были уверены, что держать ребёнка на руках в машине – это самый безопасный вариант перевозки. К счастью, их удалось убедить использовать автомобильные люльки и кресла, – говорит заведующая отделением новорождённых перинатального центра им. Кулакова Лейла Тимофеева. – Хочу отметить, что все молодые мамы очень благодарны за эти уроки».
Проект «Детство без опасности» стал победителем конкурса и получил грант Президента РФ на работу в трёх регионах нашей страны. Теперь ещё и в перинатальных центрах в Крыму и Красноярске молодые мамочки понимают, как опасна может быть дорога домой из роддома, если не позаботиться о безопасности младенца. По словам президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, в ближайшем будущем планируют внедрить программу ещё в 6 регионах.
Учили и врачей, и мам
А, собственно, о чём рассказывают мамам на тренингах? Разработана программа, в которой объясняются элементарные, но жизненно важные вещи. Что такое автокресло, зачем оно нужно, как перевозить ребёнка и одевать во время поездки, чего нельзя делать в пути и во время остановок. Вплоть до того, как правильно переходить с коляской проезжую часть дороги. «Часто спрашиваю, почему нас из роддома везли на руках и всё было хорошо? Объясняю, что тогда не было такого большого потока машин, соответственно, меньше шансов угодить в ДТП, – рассказал нам автор программы Дмитрий Стебаков. – Мы рассказываем не только почему необходимо автокресло в машине. Говорим о том, как его выбрать, а затем правильно расположить в автомобиле».
Главная задача этих тренингов, чтобы как можно больше родителей запомнили, что автолюлька – это предмет первой необходимости при выписке из роддома. «Очень многие путают автолюльку и переноску от коляски. Это разные вещи! Переноска не обеспечивает безопасность младенца, – говорит Дмитрий Стебаков. – Года 4 назад подавляющее большинство ДУУ не проходили сертификацию и под их видом продавались такие вещи, которые ни в коем случае нельзя использовать для детской безопасности. Сейчас много качественных продуктов разной ценовой категории».
Кстати, даже медики поначалу неоднозначно отнеслись к проекту. «Новорождённых нельзя посадить в кресло – это вредно!» – говорили они. Поэтому для них проводились отдельные тренинги. Эксперты обучили методике медперсонал, и те стали самостоятельно проводить тренинги для мам. «Занятия в перинатальных центрах и работа с медиками происходят не только в рамках президентского гранта. Сотрудники Госавтоинспекции на местах, в тех или иных регионах используют и наши сценарные планы, и свои какие-то наработки, также проводят такие занятия», – пояснил Дмитрий Стебаков. Так, тульские полицейские объединились с акушерами и активно пропагандируют необходимость использования автокресла. К слову, именно в Туле 3 года назад случилась страшная трагедия: мать после выписки из роддома везла младенца просто на руках, и на трассе случилось ДТП, ребёнок вылетел из машины и погиб.
Не только методика «Детство без опасности» тиражируется в регионах. Некоторые пошли дальше и открывают пункты проката автолюлек. В Красноярске на средства президентского гранта открыт второй прокат, чтобы молодые папы могли обеспечить безопасность первой поездки ребёнка в авто. В Белгородской области работают уже три проката. Последний – в Старом Осколе – открыли с подачи родителей. Три семьи подарили местному роддому автолюльки, из которых их дети выросли. Их техническое состояние проверили автоинспекторы и разрешили эксплуатацию. Услуга – бесплатная. В ГИБДД считают, что прокат автолюлек при всех перинатальных центрах – это вопрос ближайшего будущего.
«Детский режим» езды
«Сегодня взрослые, садясь за руль, должны в первую очередь обращать внимание, как они перевозят детей, какие условия они создают для обеспечения их безопасности, – настаивает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. – Мы вышли в Правительство РФ с предложением разрешить использовать часть материнского капитала на приобретение детских удерживающих устройств. За 4 года российский автопарк увеличился на 7 миллионов автомашин. И за это же время на 11% увеличилось количество детей в возрасте до 14 лет. Поэтому наша основная задача – сберечь эти жизни, чтобы дети выросли здоровыми и активными членами нашего общества».
Как отметил Михаил Черников, автокресло – не панацея от травм в ДТП. Поэтому, по его словам, очень важно привить родителям культуру соблюдения скоростного режима. Если стоит знак «60», нельзя двигаться быстрее, даже если за это не предусмотрен штраф. «Водитель должен думать не о наказании, а о соблюдении права ребёнка, которого он перевозит, на безопасность», – подчеркнул генерал.
Эксперты настаивают: важно скорректировать манеру езды, учитывая «детский режим», – строго соблюдать скоростной режим, не использовать рисковые манёвры, такие как обгон, вообще забыть о выезде на встречную полосу и пр.
И всё-таки опыт показывает, что даже самых безответственных родителей можно приучить к безопасному поведению на дороге. За 10 лет пропаганды использования автокресел для перевозки детей количество сознательных родителей увеличилось в разы. Теперь надо объяснить этим взрослым водителям, что, соблюдая ПДД, они также спасают жизни своих и чужих детей. А когда мамы и папы перестанут превышать скорость и совершать опасные манёвры, количество ДТП на дорогах России точно сократится.
Источник