Автозаправочные станции в чем польза

Большинству автомобилистов, равно как и читателям Дзена, наверняка всегда было интересно заглянуть «за кулисы» современной АЗС. И получить ответы на наиболее интересующие вопросы – как работается на АЗС, какие условия труда и, конечно же, узнать, как заправляют саму заправку.
Сказано – сделано. Я решил устроиться на обычную городскую автозаправку и рассказать Вам о том, как устроена работа на автозаправочной станции.
Мне всегда было интересно знать, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам. Знакомьтесь – Людмила и Мария, мои коллеги на сегодняшний день. Эти симпатичные девушки в униформе расскажут читателям блога о том, как работает автозаправочная станция.
Как заправляется автомобиль видел каждый, а вот что происходит за кассой – мало кто знает. Меня вот пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает современный супермаркет. Говоришь девушке, к примеру, «мне полный бак «Дизеля ЭКТО» на вторую колонку и капучино», она выбирает на экране монитора нужную колонку и вид топлива, указывает литраж и идет готовить свежий кофе.
Отличие от супермаркета лишь в том, что оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Здесь ошибаться нельзя – можно налить не то и не тому.
В течение рабочей смены, а работают здесь по 12 часов, оператор обеспечивает бесперебойный отпуск нефтепродуктов потребителю, поддерживает порядок в помещениях и на территории АЗС, а также принимает поступающее моторное топливо. Особой сложности в работе оператора АЗС вроде бы и нет.
Главное улыбаться и вежливо приветствовать водителей – «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».
Вся процедура кассового обслуживания потребителей на АЗС прописана в специальных инструкциях (скриптах).
Поскольку заправка считается местом повышенной опасности, даже на стажировке, поблажки мне не делались. Не знаю, что сложнее мне давалось – корпоративные инструкции или пожарная безопасность. В целом на инструктаж ушло около сорока минут. Расписавшись в журнале по технике безопасности, я приступил к работе.
Заказывает товар, поддерживает порядок в помещениях, принимает топливозаправщики. Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только заправить свою машину.
В обязанности оператора входят не только прием денежных средств и отпуск топлива, но и обустройство магазина.
На современных автозаправках имеются туалеты, насосы для подкачки шин, пылесосы, здесь можно попить вкусный горячий кофе, а также купить моторное масло или долить «незамерзайку».
Поработав за кассой и обслужив двадцать клиентов, занялся расстановкой товара на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.
– Не женская это работа, – думал я, неся коробку с товаром.
Так незаметно пролетела целая смена, но осталось закончить еще одну интересную и ответственную часть работы оператора АЗС – приехал бензовоз, привез топливо.
Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку?
С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и инструкций. Профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует специальных знаний. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу «королева бензоколонки» старший оператор Александра.
Александра работает старшим оператором около шести лет. Специально для читателей Дзена она показала мастер-класс «Как заправить заправку».
Как это происходит, мало, кто из вас видел, т.к. топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.
Так что и в этом смысле всё продумано – всё, как говорится, для клиента.
– Повесь табличку на вон ту колонку, – командует Александра. Я беру табличку с надписью «Прием топлива» и вешаю его на пистолет. Готово.
Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле – это своеобразный склад, только там не овощи, а разные марки топлива.
Александра показала, как узнать, сколько топлива осталось в резервуаре. Раньше это делали с помощью длинной алюминиевой линейки (правильно она называется метрошток), сейчас же это делают с помощью автоматизированных приборов. Емкость, куда бензин сливают, также подвергается контролю.
Дальше необходимо проверить пломбы, которые ставятся на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу. Для этого нужно забраться на цистерну, убедиться в сохранности фирменной пломбы, набрать в металлический цилиндр около литра топлива и на тросе спустить, не расплескав, вниз. Пломбы проверяются, прежде всего, для контроля водителя.
Цистерна бензовоза разделена на части и в каждой – свой бензин. Из каждой части берутся пробы топлива, которые переливаются в прозрачную емкость.
Бензиновые пробы нужны для контроля и хранятся они 3 дня.
Если вдруг у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизельного топлива, всегда можно проверить партию в лабораторных условиях.
При приёмке проверяем визуально – чистый ли, прозрачный ли. В тот вечер, собственно как и всегда, было все нормально.
Водитель бензовоза вытащил шланг, закрутил его и в подземное хранилище пошло свежее топливо.
Дело сделано, заправка заправлена.
А я отправляюсь домой с мыслями о том, что за такой лёгкой с виду профессией – целая наука. И девочки, которые с улыбкой отпускают нам топливо, на самом деле – настоящие мастера, они не только знают массу информации о своей компании и безопасности, о нефтепродуктах, химии и физике, но и обязаны с лёгкостью и позитивом принимать все наши претензии, плохое настроение, отвечая только добрым словом.
Источник
- Дыши свободно
- Загрязнение окружающей среды
- Воздействие АЗС на человека и окружающую среду
Одной из главных причин загрязнения атмосферы на сегодняшний день является регулярное использование автомобилей и автозаправочных станций. В данной статье речь пойдет о том, какое воздействие они оказывают на здоровье человека и состояние окружающей среды.
На сегодня, в мире насчитывается уже более полумиллиарда самых различных автомобилей, и с каждым годом их число только растет. Количество автозаправок достигает уже нескольких сотен тысяч. Не вызывает сомнений тот факт, что и автомобили, и заправочные станции наносят большой вред человеку и окружающей среде.
За счет вредных веществ, которые выделяют автомобили загрязняется атмосфера, после чего в ней существенно снижается уровень содержания кислорода. Диоксид углерода, содержащийся в выхлопных газах, может способствовать созданию парникового эффекта, который в свою очередь может явиться причиной климатических изменений.
Кроме того, огромный вред на окружающую среду наносит использованное машинное масло. При попадании его в водоемы, загрязняется огромное количество воды, вследствие чего погибает множество рыб.
Интересно, что очень часто количество выбрасываемых вредных веществ зависит от условий нахождения автомобилей на территории АЗС.
Воздействие АЗС на окружающую среду и человека
Практически все автозаправочные станции строятся рядом с автомобильными дорогами. Согласитесь, это очень удобно для водителей? При этом АЗС может находиться как в городе, рядом с жилыми домами, водоемами и т.п., так и за его пределами.
Ни у кого не вызывает сомнений, что АЗС являются объектами повышенной опасности. Основная их опасность заключается в возможности воспламенения паров бензина с молниеносной скоростью распространения пламени.
На территории АЗС всегда строго запрещается курение, поскольку любой источник огня (в данном случае сигарета или искра от зажигалки) может стать источником взрыва. Такие случаи, к сожалению, неединичные.
Итак, одним из главных воздействий АЗС на человека и окружающую среду является загрязнение сточных вод. Ежедневно на заправках используются различные нефтепродукты, самыми распространенными среди которых являются разные виды топлива и масел. Из-за того, что АЗС, как правило, располагаются на открытой территории, кроме проливов бензина и дизельного топлива, которые попросту неизбежны, дождевой сток загрязняется еще и взвешенными веществами.
Кроме загрязнения образовавшихся сточных вод, АЗС оказывает следующее воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды:
Что можно сделать для того, чтобы минимизировать воздействие АЗС на человека и окружающую среду?
1) увеличить экономичность топлива и экологичность автомобилей;
2) сократить потребление воды;
3) прекратить выброс загрязненных сточных вод;
4) усовершенствовать способы очищения сточных вод;
5) уменьшить расход химических моющих средств;
6) внедрять на заправки различные системы замены масла;
7) строго следовать требованиям, которые предусмотрены при приеме, хранении, а также отпуске различных нефтепродуктов на заправочных станциях;
8) попытаться снизить уровень шума;
9) целесообразное использование отработанных нефтепродуктов;
Выполняя вышеперечисленные действия вполне реально снизить негативное воздействие АЗС на человека и окружающую среду.
В заключение, хочется отметить, что простое соблюдение правил эксплуатации АЗС – это именно то, что может сделать любой автолюбитель, тем самым обезопасив и себя и окружающих.
Автор: Юлия Белова, дата публикации: 13.06.2018
Заимствовать материалы статьи без ссылки на сайт запрещено!
Источник
31.01.2019
Автоматические автозаправочные станции пока еще достаточно новы для отечественного потребителя, но, тем не менее, это направление является весьма перспективным и, с большой вероятностью, будет развиваться в ближайшие годы. Чем же обосновано такое предположение? Для ответа на этот вопрос следует немного углубиться в тему.
В чем смысл ААЗС?
Так как автоматизированные решения пока встречаются далеко не во всех городах России, следует пояснить, чем же они отличаются от обычных автозаправок. Если вкратце – полным отсутствием персонала. Для того чтобы заправить автомобиль необходимым видом топлива не нужно отправляться на кассу, называть номер колонки и необходимое количество бензина или ДТ. Благодаря отличиям в конструкции ТРК, практически весь процесс автоматизирован.
Такая раздаточная колонка представляет собой своеобразный гибрид обычной ТРК и банкомата. То есть, она оснащена двумя дополнительными системами – экраном с клавиатурой для ввода данных и подсистемой для осуществления оплаты – терминалом для приема карт и купюроприемником.
Соответственно, клиенту достаточно указать требуемый вид и объем нефтепродуктов, расплатиться наличными, топливной или банковской картой любой из платежных систем и вставить «пистолет» в бензобак. Компьютеризированная система сама начнет подачу, отсчитает необходимое количество бензина и прекратит работу по достижению установленного значения. При этом возможность перелива полностью исключена – как и другие современные АЗС она оборудована соответствующим датчиком.
Работа станции контролируется удаленно – диспетчер может отслеживать количество отпущенного и оставшегося топлива в специальной программе, своевременно организуя поставки топлива, а также наблюдать за территорией через систему видеонаблюдения.
Распространение в мире
Автоматизированные решения на автозаправках начали появляться еще в 1980-м году. Первой страной, доверившей работу с клиентами ААЗС, стала Финляндия, после чего аналогичные решения стали устанавливаться и в других европейских странах. В России подобные проекты были введены в эксплуатацию лишь в 2001.
Сейчас в некоторых европейских странах автоматические АЗС занимают значительную долю рынка. Например, во Франции и Испании с их помощью реализуется практически половина всего топлива, а в Швеции уже предложен проект по запуску полностью автоматизированной системы, которая будет не только подавать топливо, но и открывать крышку бензобака.
Для отечественного потребителя подобные решения пока еще достаточно новы и непривычны, поэтому при открытии новых автозаправок полностью обойтись без сотрудников получается не всегда – зачастую на них работают заправщики-консультанты, которые помогают водителям научиться пользоваться системой.
Перспективы
Перспективы развития сети ААЗС напрямую связаны с преимуществами их использования. За годы эксплуатации было установлено, что их эксплуатация имеет как минимум 4 весомых плюса:
- Меньшее время обслуживания клиентов – в среднем на один автомобиль уходит всего 2-3 минуты.
- Большая эффективность – за счет меньших временных затрат в сутки удается обслуживать на 30-40% больше клиентов, в сравнении с «обычной» АЗС.
- Затраты на строительство существенно ниже – не нужно организовывать рабочее место для персонала, площадь занимаемой территории меньше.
- Содержание обходится выгоднее – не требуется оплачивать работу сотрудников.
Выгоды есть не только для продавца, но и для клиентов:
- Меньше очереди – можно быстрее вернуться на дорогу.
- Бензин на ААЗС зачастую на несколько процентов дешевле, так как владельцу удается сэкономить на ее содержании и обслуживании.
- Не нужно общаться с кассиром и заправщиками – заправка проходит быстрее.
- Станция работает круглосуточно.
Все эти преимущества и являются залогом неизменного роста популярности автоматических АЗС во всем мире. Конечно, о полной замене «классических» автозаправок речь пока не идет, однако появление все большего количества выгодных автоматизированных точек продаж топлива – это лишь вопрос времени.
Источник
Что может предложить АЗС клиентам, кроме топлива? Правильно: дополнительные услуги. Тогда более сложный вопрос: а ДОЛЖНА ли АЗС предлагать что-либо оригинальное? Пожалуй, самое правильное, если каждый будет выбирать сам, поскольку только клиент определяет, чего он ждет от АЗС. Что же предлагают сегодня автомобилисту?
Про спрос
Причин, побудивших нас коснуться во-проса заправочного сервиса, несколько. Эта тема становится все более актуальной для читателей, но при этом внимания ей уделяется мало. Оно и неудивительно — до недавнего времени нас интересовали три других приоритетных “бензиновых” вопроса: качество топлива, его дефицит и цены.
Однако сегодня проблема качества топлива (особенно дизельного) на отечественных АЗС хоть и не решена полностью, но все-таки не стоит столь остро. Можно утверждать, что вопрос, как заправиться нормальным бензином и при этом не залить в бак “левый”, для автовладельцев, особенно в крупных городах, практически не актуален. Определяющими факторами при выборе конкретной станции или сети становятся сервис и дополнительные услуги.
Кроме того, сейчас, с появлением в Петербурге сети АЗК “Aero”, уже можно говорить о том, что в нашем регионе представлены АЗС всех классов.
Три класса
По уровню предлагаемого сервиса все АЗС условно можно разделить на три класса: Econom, Medium и Premium.
О первых скажем совсем немного, ведь с ними и так все ясно. Заправки Econom-класса — это почти полное отсутствие дополнительного сервиса либо его необходимый минимум в виде будки, где можно купить жвачку и тосол. Собственно, еще лет 10-15 назад такими были все АЗС, поэтому останавливаться подробно на них смысла нет.
На более высокой ступени стоят станции Medium-класса, которые предлагают посетителям уже “сервис первой необходимости”, отдельную оплату каждой услуги и принцип самообслуживания. Мы посетили несколько АЗС Петербурга, чтобы оценить их на практике.
Первая — АЗС Neste. На станции — относительный порядок, все оформлено в знакомом корпоративном стиле. Рядом с колонками — “заправщик” (а может, охранник — сразу определить не удалось) в униформе. Когда подъехала машина “побогаче” нашей, выяснилось: может заправить автомобиль. Заправились сами (тут же можно вытереть руки салфетками). Надо было подкачать шины — аппарат нашелся без труда, но качать пришлось самому. Магазин на станции вполне приличный — не супермаркет, конечно, но выбор хорош. Тут же — разные автотовары: масла, автокосметика, щетки-губки.
Следующий пункт нашей поездки — станция “Фаэтон”. Здесь тоже все на уровне — новое сияющее огнями строение.
У колонок — молодой человек в униформе, который сразу подошел к нам и предложил заправить. О том, чтобы вымыть стекла и фары, речи с его стороны не было, однако на мою просьбу откликнулся беспрекословно и быстро. Магазин тоже хорош: продукты, сигареты, пресса, автотовары… Заодно положили денег на мобильный телефон и выпили по чашечке кофе.
Третья остановка — станция “Лукойл”. Тут мы встретили, в целом, все тот же фирменный набор. Здание оформлено в корпоративном стиле, современное заправочное оборудование. Магазин — все тот же мини-маркет со схожим ассортиментом. Есть возможность подкачать шины. Отметим также наличие карт постоянного клиента — сети, разумеется, заинтересованы в постоянных покупателях. Справедливости ради необходимо отметить, что те станции, которые “Лукойл” приобрел у одной из городских компаний, выглядят не столь аккуратно. Впрочем, нет сомнений, что в скором времени они также будут соответствовать корпоративным стандартам.
И, наконец, четвертой мы посетили станцию “ПТК”. К нашим услугам — подкачка шин, возможность вымыть стекла и фары. Сделать это можно либо самому, либо обратиться к сотруднику в униформе, который может и заправить машину. Есть магазин — мини-маркет. Ассортимент понравился: в продаже оказался любимый сорт сигарет, который не везде встретишь. Правда, закуривать не стали: бензозаправка же!
Пять звезд сервиса
Станции Medium-класса развивают все более разностороннее обслуживание клиентов. Однако, несмотря на всю готовность автовладельцев потреблять услуги “по евростандартам люкс”, станции Premium-класса оказались для нашего рынка очень новы и даже неожиданны.
Говоря о брендах и количестве станций, которые представлены в сегменте Premium, нужно заметить, что их гораздо меньше, чем всех остальных. В целом, в Петербурге сегодня насчитывается около 500 автозаправочных комплексов, из которых около 85% — это заправки Medium-класса, большинство из которых принадлежат крупным топливным компаниям. На Econom-класс приходится, соответственно, чуть менее 15%.
А вот число АЗС Premium-класса — наименьшее: по сути, в Петербурге подобным образом позиционируют себя только АЗК “Aero”. Сейчас в Северной столице работают 6 станций этой сети и еще 7 откроются к концу года.
Ключевой момент сервиса этих станции — полное отсутствие участия клиента в заправке и в обслуживании своего автомобиля. С каждым персонально работает специально подготовленный сотрудник — стюард. Он не только заправит бак, протрет стекла и фары, подкачает шины, но даже сходит в магазин или оплатит услуги мобильной связи.
Еще одна особенность элитной АЗС Premium — наличие т. н. “зоны отдыха”. Здесь можно перекусить в кафе, выйти в Интернет или просто посмотреть телевизор. В это время машину обслужат по полной программе: вымоют кузов и уберут салон, накачают шины, дольют воду в бачок омывателя.
В магазине представлен не просто широкий, а очень широкий ассортимент товаров — по сути, это настоящий универсам, предлагающий как продовольст-венные, так и бытовые товары. Также на АЗС расположен пункт приема коммунальных платежей.
Ну и, наконец, необходимо отметить: на станциях “Aero” все услуги (в т. ч. и полная мойка-уборка) абсолютно бесплатны. Этот принцип заложен в самой концепции элитных АЗС: клиент платит за бензин или иной товар, а услуги предоставляются бесплатно.
Вместо резюме
А теперь подведем некоторые итоги. По нашим наблюдениям, сейчас с сервисом на АЗС происходит следующее. Количество станций Econom-класса в городе сокращается — такие АЗС постепенно мигрируют в Medium. “Средний” класс также развивается: появляется все больше дополнительных услуг и всевозможной “сопутствующей” торговли. Интересно, что все станции Medium-класса, принадлежащие крупным топливным брендам, предлагают практически одинаковый уровень сервиса — очевидно, конкуренция заставляет их постоянно “подтягиваться” к улучшениям, введенным другими. Впрочем, потребителю-автовладельцу это только на пользу. Что касается Premium-класса, то эта новинка, без сомнения, “попала в струю” ожиданий определенной части автомобильного общества. И она будет востребована.
Источник