Автозаправочные станции в чем польза

Автозаправочные станции в чем польза thumbnail

Большинству автомобилистов, равно как и читателям Дзена, наверняка всегда было интересно заглянуть «за кулисы» современной АЗС. И получить ответы на наиболее интересующие вопросы – как работается на АЗС, какие условия труда и, конечно же, узнать, как заправляют саму заправку.

Сказано – сделано. Я решил устроиться на обычную городскую автозаправку и рассказать Вам о том, как устроена работа на автозаправочной станции.

Мне всегда было интересно знать, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам. Знакомьтесь – Людмила и Мария, мои коллеги на сегодняшний день. Эти симпатичные девушки в униформе расскажут читателям блога о том, как работает автозаправочная станция.

Как заправляется автомобиль видел каждый, а вот что происходит за кассой – мало кто знает. Меня вот пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает современный супермаркет. Говоришь девушке, к примеру, «мне полный бак «Дизеля ЭКТО» на вторую колонку и капучино», она выбирает на экране монитора нужную колонку и вид топлива, указывает литраж и идет готовить свежий кофе.

Отличие от супермаркета лишь в том, что оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Здесь ошибаться нельзя – можно налить не то и не тому.

В течение рабочей смены, а работают здесь по 12 часов, оператор обеспечивает бесперебойный отпуск нефтепродуктов потребителю, поддерживает порядок в помещениях и на территории АЗС, а также принимает поступающее моторное топливо. Особой сложности в работе оператора АЗС вроде бы и нет.

Главное улыбаться и вежливо приветствовать водителей – «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».

Вся процедура кассового обслуживания потребителей на АЗС прописана в специальных инструкциях (скриптах).

Поскольку заправка считается местом повышенной опасности, даже на стажировке, поблажки мне не делались. Не знаю, что сложнее мне давалось – корпоративные инструкции или пожарная безопасность. В целом на инструктаж ушло около сорока минут. Расписавшись в журнале по технике безопасности, я приступил к работе.

Заказывает товар, поддерживает порядок в помещениях, принимает топливозаправщики. Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только заправить свою машину.

В обязанности оператора входят не только прием денежных средств и отпуск топлива, но и обустройство магазина.

На современных автозаправках имеются туалеты, насосы для подкачки шин, пылесосы, здесь можно попить вкусный горячий кофе, а также купить моторное масло или долить «незамерзайку».

Поработав за кассой и обслужив двадцать клиентов, занялся расстановкой товара на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

– Не женская это работа, – думал я, неся коробку с товаром.

Так незаметно пролетела целая смена, но осталось закончить еще одну интересную и ответственную часть работы оператора АЗС – приехал бензовоз, привез топливо.

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку?

С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и инструкций. Профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует специальных знаний. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу «королева бензоколонки» старший оператор Александра.

Александра работает старшим оператором около шести лет. Специально для читателей Дзена она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это происходит, мало, кто из вас видел, т.к. топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

Так что и в этом смысле всё продумано – всё, как говорится, для клиента.

– Повесь табличку на вон ту колонку, – командует Александра. Я беру табличку с надписью «Прием топлива» и вешаю его на пистолет. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле – это своеобразный склад, только там не овощи, а разные марки топлива.

Александра показала, как узнать, сколько топлива осталось в резервуаре. Раньше это делали с помощью длинной алюминиевой линейки (правильно она называется метрошток), сейчас же это делают с помощью автоматизированных приборов. Емкость, куда бензин сливают, также подвергается контролю.

Дальше необходимо проверить пломбы, которые ставятся на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу. Для этого нужно забраться на цистерну, убедиться в сохранности фирменной пломбы, набрать в металлический цилиндр около литра топлива и на тросе спустить, не расплескав, вниз. Пломбы проверяются, прежде всего, для контроля водителя.

Цистерна бензовоза разделена на части и в каждой – свой бензин. Из каждой части берутся пробы топлива, которые переливаются в прозрачную емкость.

Читайте также:  Польза гречки на кефире утром и вечером

Бензиновые пробы нужны для контроля и хранятся они 3 дня.

Если вдруг у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизельного топлива, всегда можно проверить партию в лабораторных условиях.

При приёмке проверяем визуально – чистый ли, прозрачный ли. В тот вечер, собственно как и всегда, было все нормально.

Водитель бензовоза вытащил шланг, закрутил его и в подземное хранилище пошло свежее топливо.

Дело сделано, заправка заправлена.

А я отправляюсь домой с мыслями о том, что за такой лёгкой с виду профессией – целая наука. И девочки, которые с улыбкой отпускают нам топливо, на самом деле – настоящие мастера, они не только знают массу информации о своей компании и безопасности, о нефтепродуктах, химии и физике, но и обязаны с лёгкостью и позитивом принимать все наши претензии, плохое настроение, отвечая только добрым словом.

Источник

  • Дыши свободно
  • Загрязнение окружающей среды
  • Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Одной из главных причин загрязнения атмосферы на сегодняшний день является регулярное использование автомобилей и автозаправочных станций.  В данной статье речь пойдет о том, какое воздействие они оказывают на здоровье человека и состояние окружающей среды.

На сегодня, в мире насчитывается уже более полумиллиарда самых различных автомобилей, и с каждым годом их число только растет. Количество автозаправок достигает уже нескольких сотен тысяч. Не вызывает сомнений тот факт, что и автомобили, и заправочные станции наносят большой вред человеку и окружающей среде.

За счет вредных веществ, которые выделяют автомобили загрязняется атмосфера, после чего в ней существенно снижается уровень содержания кислорода.  Диоксид углерода, содержащийся в выхлопных газах, может способствовать созданию парникового эффекта, который в свою очередь может явиться причиной климатических изменений.

Кроме того, огромный вред на окружающую среду наносит использованное машинное масло. При попадании его в водоемы, загрязняется огромное количество воды, вследствие чего погибает множество рыб.

Интересно, что очень часто количество выбрасываемых вредных веществ зависит от условий нахождения автомобилей на территории АЗС.

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Воздействие АЗС на окружающую среду и человека

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Практически все автозаправочные станции строятся рядом с автомобильными дорогами. Согласитесь, это очень удобно для водителей? При этом АЗС может находиться как в городе, рядом с жилыми домами, водоемами и т.п., так и за его пределами.

Ни у кого не вызывает сомнений, что АЗС являются объектами повышенной опасности. Основная их опасность заключается в возможности воспламенения паров бензина с молниеносной скоростью распространения пламени.

На территории АЗС всегда строго запрещается курение, поскольку любой источник огня (в данном случае сигарета или искра от зажигалки) может стать источником взрыва. Такие случаи, к сожалению, неединичные.

Итак, одним из главных воздействий АЗС на человека и окружающую среду является загрязнение сточных вод. Ежедневно на заправках используются различные нефтепродукты, самыми распространенными среди которых являются разные виды топлива и масел. Из-за того, что АЗС, как правило, располагаются на открытой территории, кроме проливов бензина и дизельного топлива, которые попросту неизбежны, дождевой сток загрязняется еще и взвешенными веществами.

Кроме загрязнения образовавшихся сточных вод, АЗС оказывает следующее воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды:

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Что можно сделать для того, чтобы минимизировать воздействие АЗС на человека и окружающую среду?

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

1) увеличить экономичность топлива и экологичность автомобилей;

2) сократить потребление воды;

3) прекратить выброс загрязненных сточных вод;

4) усовершенствовать способы очищения сточных вод;

5) уменьшить расход химических моющих средств;

6) внедрять на заправки различные системы замены масла;

7) строго следовать требованиям, которые предусмотрены при приеме, хранении, а также отпуске различных нефтепродуктов на заправочных станциях;

8) попытаться снизить уровень шума;

9) целесообразное использование отработанных нефтепродуктов;

Выполняя вышеперечисленные действия вполне реально снизить негативное воздействие АЗС на человека и окружающую среду.

В заключение, хочется отметить, что простое соблюдение правил эксплуатации АЗС – это именно то, что может сделать любой автолюбитель, тем самым обезопасив и себя и окружающих.

Автор: Юлия Белова, дата публикации: 13.06.2018

Заимствовать материалы статьи без ссылки на сайт запрещено!

Источник

31.01.2019

Как работает и в чем преимущества автоматической АЗС?

Автоматические автозаправочные станции пока еще достаточно новы для отечественного потребителя, но, тем не менее, это направление является весьма перспективным и, с большой вероятностью, будет развиваться в ближайшие годы. Чем же обосновано такое предположение? Для ответа на этот вопрос следует немного углубиться в тему.

В чем смысл ААЗС?

Так как автоматизированные решения пока встречаются далеко не во всех городах России, следует пояснить, чем же они отличаются от обычных автозаправок. Если вкратце – полным отсутствием персонала. Для того чтобы заправить автомобиль необходимым видом топлива не нужно отправляться на кассу, называть номер колонки и необходимое количество бензина или ДТ. Благодаря отличиям в конструкции ТРК, практически весь процесс автоматизирован.

Читайте также:  Все о пользе прогулки в детском саду

Такая раздаточная колонка представляет собой своеобразный гибрид обычной ТРК и банкомата. То есть, она оснащена двумя дополнительными системами – экраном с клавиатурой для ввода данных и подсистемой для осуществления оплаты – терминалом для приема карт и купюроприемником.

Соответственно, клиенту достаточно указать требуемый вид и объем нефтепродуктов, расплатиться наличными, топливной или банковской картой любой из платежных систем и вставить «пистолет» в бензобак. Компьютеризированная система сама начнет подачу, отсчитает необходимое количество бензина и прекратит работу по достижению установленного значения. При этом возможность перелива полностью исключена – как и другие современные АЗС она оборудована соответствующим датчиком.

Работа станции контролируется удаленно – диспетчер может отслеживать количество отпущенного и оставшегося топлива в специальной программе, своевременно организуя поставки топлива, а также наблюдать за территорией через систему видеонаблюдения.

Распространение в мире

Автоматизированные решения на автозаправках начали появляться еще в 1980-м году. Первой страной, доверившей работу с клиентами ААЗС, стала Финляндия, после чего аналогичные решения стали устанавливаться и в других европейских странах. В России подобные проекты были введены в эксплуатацию лишь в 2001.

Сейчас в некоторых европейских странах автоматические АЗС занимают значительную долю рынка. Например, во Франции и Испании с их помощью реализуется практически половина всего топлива, а в Швеции уже предложен проект по запуску полностью автоматизированной системы, которая будет не только подавать топливо, но и открывать крышку бензобака.

Для отечественного потребителя подобные решения пока еще достаточно новы и непривычны, поэтому при открытии новых автозаправок полностью обойтись без сотрудников получается не всегда – зачастую на них работают заправщики-консультанты, которые помогают водителям научиться пользоваться системой.

Перспективы

Перспективы развития сети ААЗС напрямую связаны с преимуществами их использования. За годы эксплуатации было установлено, что их эксплуатация имеет как минимум 4 весомых плюса:

  • Меньшее время обслуживания клиентов – в среднем на один автомобиль уходит всего 2-3 минуты.
  • Большая эффективность – за счет меньших временных затрат в сутки удается обслуживать на 30-40% больше клиентов, в сравнении с «обычной» АЗС.
  • Затраты на строительство существенно ниже – не нужно организовывать рабочее место для персонала, площадь занимаемой территории меньше.
  • Содержание обходится выгоднее – не требуется оплачивать работу сотрудников.

Выгоды есть не только для продавца, но и для клиентов:

  • Меньше очереди – можно быстрее вернуться на дорогу.
  • Бензин на ААЗС зачастую на несколько процентов дешевле, так как владельцу удается сэкономить на ее содержании и обслуживании.
  • Не нужно общаться с кассиром и заправщиками – заправка проходит быстрее.
  • Станция работает круглосуточно.

Все эти преимущества и являются залогом неизменного роста популярности автоматических АЗС во всем мире. Конечно, о полной замене «классических» автозаправок речь пока не идет, однако появление все большего количества выгодных автоматизированных точек продаж топлива – это лишь вопрос времени.

Источник

Что может предложить АЗС клиентам, кроме топлива? Правильно: дополнительные услуги. Тогда более сложный вопрос: а ДОЛЖНА ли АЗС предлагать что-либо оригинальное? Пожалуй, самое правильное, если каждый будет выбирать сам, поскольку только клиент определяет, чего он ждет от АЗС. Что же предлагают сегодня автомобилисту?

АЗС: кроме топлива

Про спрос

Причин, побудивших нас коснуться во-проса заправочного сервиса, несколько. Эта тема становится все более актуальной для читателей, но при этом внимания ей уделяется мало. Оно и неудивительно — до недавнего времени нас интересовали три других приоритетных “бензиновых” вопроса: качество топлива, его дефицит и цены.

Однако сегодня проблема качества топлива (особенно дизельного) на отечественных АЗС хоть и не решена полностью, но все-таки не стоит столь остро. Можно утверждать, что вопрос, как заправиться нормальным бензином и при этом не залить в бак “левый”, для автовладельцев, особенно в крупных городах, практически не актуален. Определяющими факторами при выборе конкретной станции или сети становятся сервис и дополнительные услуги.

Кроме того, сейчас, с появлением в Петербурге сети АЗК “Aero”, уже можно говорить о том, что в нашем регионе представлены АЗС всех классов.

Три класса

По уровню предлагаемого сервиса все АЗС условно можно разделить на три класса: Econom, Medium и Premium.

О первых скажем совсем немного, ведь с ними и так все ясно. Заправки Econom-класса — это почти полное отсутствие дополнительного сервиса либо его необходимый минимум в виде будки, где можно купить жвачку и тосол. Собственно, еще лет 10-15 назад такими были все АЗС, поэтому останавливаться подробно на них смысла нет.

Читайте также:  Соевые ростки польза и вред

На более высокой ступени стоят станции Medium-класса, которые предлагают посетителям уже “сервис первой необходимости”, отдельную оплату каждой услуги и принцип самообслуживания. Мы посетили несколько АЗС Петербурга, чтобы оценить их на практике.

АЗС: кроме топлива

АЗС: кроме топлива

АЗС: кроме топлива

Первая — АЗС Neste. На станции — относительный порядок, все оформлено в знакомом корпоративном стиле. Рядом с колонками — “заправщик” (а может, охранник — сразу определить не удалось) в униформе. Когда подъехала машина “побогаче” нашей, выяснилось: может заправить автомобиль. Заправились сами (тут же можно вытереть руки салфетками). Надо было подкачать шины — аппарат нашелся без труда, но качать пришлось самому. Магазин на станции вполне приличный — не супермаркет, конечно, но выбор хорош. Тут же — разные автотовары: масла, автокосметика, щетки-губки.

Следующий пункт нашей поездки — станция “Фаэтон”. Здесь тоже все на уровне — новое сияющее огнями строение.

У колонок — молодой человек в униформе, который сразу подошел к нам и предложил заправить. О том, чтобы вымыть стекла и фары, речи с его стороны не было, однако на мою просьбу откликнулся беспрекословно и быстро. Магазин тоже хорош: продукты, сигареты, пресса, автотовары… Заодно положили денег на мобильный телефон и выпили по чашечке кофе.

Третья остановка — станция “Лукойл”. Тут мы встретили, в целом, все тот же фирменный набор. Здание оформлено в корпоративном стиле, современное заправочное оборудование. Магазин — все тот же мини-маркет со схожим ассортиментом. Есть возможность подкачать шины. Отметим также наличие карт постоянного клиента — сети, разумеется, заинтересованы в постоянных покупателях. Справедливости ради необходимо отметить, что те станции, которые “Лукойл” приобрел у одной из городских компаний, выглядят не столь аккуратно. Впрочем, нет сомнений, что в скором времени они также будут соответствовать корпоративным стандартам.

И, наконец, четвертой мы посетили станцию “ПТК”. К нашим услугам — подкачка шин, возможность вымыть стекла и фары. Сделать это можно либо самому, либо обратиться к сотруднику в униформе, который может и заправить машину. Есть магазин — мини-маркет. Ассортимент понравился: в продаже оказался любимый сорт сигарет, который не везде встретишь. Правда, закуривать не стали: бензозаправка же!

Пять звезд сервиса

Станции Medium-класса развивают все более разностороннее обслуживание клиентов. Однако, несмотря на всю готовность автовладельцев потреблять услуги “по евростандартам люкс”, станции Premium-класса оказались для нашего рынка очень новы и даже неожиданны.

Говоря о брендах и количестве станций, которые представлены в сегменте Premium, нужно заметить, что их гораздо меньше, чем всех остальных. В целом, в Петербурге сегодня насчитывается около 500 автозаправочных комплексов, из которых около 85% — это заправки Medium-класса, большинство из которых принадлежат крупным топливным компаниям. На Econom-класс приходится, соответственно, чуть менее 15%.

А вот число АЗС Premium-класса — наименьшее: по сути, в Петербурге подобным образом позиционируют себя только АЗК “Aero”. Сейчас в Северной столице работают 6 станций этой сети и еще 7 откроются к концу года.

АЗС: кроме топлива

АЗС: кроме топлива

АЗС: кроме топлива

Ключевой момент сервиса этих станции — полное отсутствие участия клиента в заправке и в обслуживании своего автомобиля. С каждым персонально работает специально подготовленный сотрудник — стюард. Он не только заправит бак, протрет стекла и фары, подкачает шины, но даже сходит в магазин или оплатит услуги мобильной связи.

Еще одна особенность элитной АЗС Premium — наличие т. н. “зоны отдыха”. Здесь можно перекусить в кафе, выйти в Интернет или просто посмотреть телевизор. В это время машину обслужат по полной программе: вымоют кузов и уберут салон, накачают шины, дольют воду в бачок омывателя.

В магазине представлен не просто широкий, а очень широкий ассортимент товаров — по сути, это настоящий универсам, предлагающий как продовольст-венные, так и бытовые товары. Также на АЗС расположен пункт приема коммунальных платежей.

Ну и, наконец, необходимо отметить: на станциях “Aero” все услуги (в т. ч. и полная мойка-уборка) абсолютно бесплатны. Этот принцип заложен в самой концепции элитных АЗС: клиент платит за бензин или иной товар, а услуги предоставляются бесплатно.

Вместо резюме

А теперь подведем некоторые итоги. По нашим наблюдениям, сейчас с сервисом на АЗС происходит следующее. Количество станций Econom-класса в городе сокращается — такие АЗС постепенно мигрируют в Medium. “Средний” класс также развивается: появляется все больше дополнительных услуг и всевозможной “сопутствующей” торговли. Интересно, что все станции Medium-класса, принадлежащие крупным топливным брендам, предлагают практически одинаковый уровень сервиса — очевидно, конкуренция заставляет их постоянно “подтягиваться” к улучшениям, введенным другими. Впрочем, потребителю-автовладельцу это только на пользу. Что касается Premium-класса, то эта новинка, без сомнения, “попала в струю” ожиданий определенной части автомобильного общества. И она будет востребована.

Источник