Беседа детям о пользе молока
Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» (слайды)
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Классный час в 1 классе, посвященный Дню Здоровья:
«Детям о пользе молока»
учитель Кузнецова Г.В.
Общеобразовательная средняя школа № 46 г. Караганды
Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель загадывает загадку:
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…» (Молоко)
– Что вы знаете о молоке? Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.
– Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)
-А что вы знаете о корове?
Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.
Слайд 3-4:
Ты: Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.
Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур.”Кроме короля, нет ничего важнее коровы” – такая поговорка существует у африканцев племени ватусси, живущего в Восточной Африке. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло – всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 – 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.
Я: Хотя среди коров и не устраивают чемпионаты мира, имена рекордсменок хорошо известны. На сегодняшний день мировой рекорд молочной продуктивности принадлежит кубинской корове по кличке Убре Бланка (Белое Вымя). Чемпионка за 365 дней дала 27 672 килограмма молока! В среднем за один день от этой коровы надаивают 75,8 килограмма молока. Это почти восемь ведер! Титул чемпионки Убре Бланка завоевала, побив прежний мировой рекорд, принадлежащий корове из США Бинер Арлинда Эллен. Интересно, что новая чемпионка отличается на редкость добрым нравом.
Ты: Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя – высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.
Слайд 5;
Я: Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.
Слайд 6 « На выпасе» Песня «Ах, ты сено, мое сено»
Слайд 7 : Копилка ( по очереди и дети читают пословицы)
Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.
Рева–корова,
Дай молока!
Сколько стоит?
– Три пяточка.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
– Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
– Еду сено косить.
– На что тебе сено?
– Коровок кормить.
– На что тебе коровы?
– Молоко доить.
– А зачем молоко?
– Ребяток кормить.
Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
– Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?
Слайд 8:
- Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
- Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко.
Слайд 9:
- В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
- Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
- Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
- Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Слайд 10: Почему?
Слайд 11 :Коровьи новости.
Слайд 12: Употребление молока в древности
Слайд 13: Древние лекари –лечение молоком
Слайд 14: Древние царицы. Молоко для красоты.
Слайд 15: Что дает стакан молока
Слайд 16: Откуда пришло слово «молоко»
Слайд 17: Мифы о молоке.
Слайд 18: Легенды о молоке.
Слайд 1 9: Славянская легенда
Слайд 20-21 : Народные приметы
Слайд 22-24: Молочные продукты.
Ты : Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.
Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.
Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.
Из молока производят различные виды творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.
Из молока варят сыр по рецепту.
Я:– Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.
Конкурс «Отличите кефир от ряженки»
Слайд 25: Выводы.
– Полезно ли молоко?
Дети:
1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
3. В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4. С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
5. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
6. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Я: Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Ты: Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Вместе: Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы!!!
1. Викторина
Ты и Я (По очереди)
Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
2. Конкурсы.
1. Назовите блюда, которые готовятся на молоке
2. Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
3. Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; 3-й участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».
9. Заключение
Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Тогда все будете здоровы. Все дети угощаются молоком.
Песня «33 коровы».
Источник: материалы взяты из Интернета
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» ( слайды )
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно! »
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Беседа в средней группе: «Молоко и молочные продукты»
Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах
3. Развивать желание познавать новое.
4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь
5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.
Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» (картинки, наглядность)
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!