Беседа интернет польза и вред
ОСШ им. П.Шевцова
«Согласовано»
Зам.дир. по ВР:________
Ауелтаева Ж.А.
Беседа на тему:
«Интернет: польза и вред»
Классный руководитель: Даутова А.Ж.
пос. Тюлькубас
2017 – 2018 учебный год
Беседа: «Интернет: польза и вред»
Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;
– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;
– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: цветные бумаги, фишбоун
Ход беседы:
Орг.момент: – Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что мы сегодня проведем этот час интересно, увлеченно и познавательно для всех нас с пользой. Тем более, что тема нашего классного часа не просто интересная, она еще и очень жизненная.
Сообщение темы: – Сегодня вы уже пятиклассники и знайте, что учеба требует очень много времени, сил, терпения и здоровья на подготовку. Еще когда я училась в школе, если нам было нужно подготовить какой-нибудь доклад или реферат, то информацию можно было найти исключительно в нашей родной библиотеке, в толстом справочнике или энциклопедии, а затем выписав информацию от руки, мы оформляли его цветными карандашами, чтобы он выглядел более презентабельным. Сегодня конечно времена изменились, и если вам что-то нужно подготовить, первым делом вы заходите в интернет, вводите в поисковик то или иное слово и в вашем распоряжении огромное количество сайтов с массой информацией. Вам остается лишь выбрать и распечатать ее. Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А ответить на вопросы « Какие же опасности нас подстерегают там?» и « Как же их избежать?» нам поможет наш классный час, о теме которого наверняка вы уже догадались. Правильно- «Интернет: польза и вред»
Предлагаю отгадать загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно –интернет
Основная часть:- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас есть доступ практически к любой информации. Каждый год в разных странах проходит День безопасного интернета. Его цель-способствовать более серьезному, ответственному и сознательному использованию интернета среди детей и подростков. В Правительстве РФ этот вопрос обсуждается также крайне бурно и эмоционально, так как будущее наших детей-ваше будущее, очень важно для процветания страны в целом. В связи с этим, в 2012 был принят закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с годом безопасного Интернета в России был проведен конкурс на лучший социальный видеоролик, который бы наиболее глубоко отразил суть этой проблемы, но главное простыми, доходчивыми для детей всех возрастов словами. Один из лучших видеороликов мы с вами сейчас посмотрим вместе.
1 ученик: Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
2 ученик: В интернете интересно,
Это всем уже известно,
Здесь на многие вопросы есть ответ,
3 ученик: Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы
И каких страшилок-ужасов здесь нет!!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ!!!
4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть
Надо правила безопасности соблюдать
И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред
Учитель: Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?
Учитель: В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@).1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)
Садыкова Альберта.
Я люблю сидеть в Интернете,
Но могут ли сидеть тут дети?
Этот вопрос я взрослым задал,
И получил в ответ, что не ждал:
-Нет, конечно, ты ребенок еще,
Никаких вопросов, нет и все.
-На эти слова я обиделся очень,
Так, как взрослые не знают все точно.
Такой вопрос я задал в Интернете:
Могут ли сидеть в Интернете дети?
И Интернет мне ответил в два счета:
-Все-таки да, но не долго, вообще- то.
Ведь ты можешь от меня пострадать,
Я могу у тебя зрение отнять.
Будишь ты пустым безнадегой,
По этому, не сиди за компьютером долго.
Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:
В Интернете можно сидеть, лишь немножко!
Усманов:
Прошу вас человечество,
Хочу услышать я ответ.
Дружить мне с Интернетом или нет?
Там много знаний, фильмов разных,
Но все же я хочу узнать,
Не сможет Интернет меня предать?
Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».
-Спросил я: «Почему же нет?»,
И Саша крикнул мне в ответ:
«Там больше минусов, чем плюсов!»,
-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!
Там новости, доклады фильмы».
-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?
Там вирусы и «тупизна» одна!»
-У одноклассников пока что счет: ничья.
И в спор отчаянный воткнулся Глеб:
«Ну что тут спорить все ж понятно»,
«А нам нет!»
Ведь это же вопрос простой …
Но, не дослушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!
Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:
-Дружить мне с Интернетом или нет?»,
И Глеб все ищет, что сказать:
«Слушай, что я скажу тебе Альберт,
Хочешь- да, не хочешь- нет!».
Таков наш вывод господа:
«Не хочешь- нет, а хочешь- да!»
Чтец:
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет –
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет…
И не люблю я интернет за это.
(Просмотр социального видеоролика « Дети и Интернет»https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)
– Вот такой ролик показывает нам, как же важно соблюдать правила поведения в Интернете, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем ни у вас, ни у вашего компьютера.
-Но ведь, ребята, согласитесь, что у Интернета есть как минусы так и плюсы. И их тоже важно знать. Чтобы это выяснить я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет отстаивать все достоинства Интернета, а другая его недостатки. Я же предлагаю вам ключевые слова, которые стоит обсудить в контексте применения к Интернету. Такие как например:
Общение по интернету – плюсы и минусы
Реклама, покупки в магазинах-плюсы и минусы
Доступ к личной информации о человеке, к фото и видео-плюсы и минусы
Возможность дистанционного образования- плюсы и минусы
-Как мы увидели из нашей жаркой дискуссии, действительно у Интернета есть как свои минусы так и плюсы. Конечно, с интернетом теперь неразрывно связана наша жизнь, однако, стоит помнить, что и без него в мире есть много интересного и увлекательного, и всегда есть альтернатива того, чем можно заняться в свободное время и что принесет нам еще большую пользу, чем бессмысленное блуждание по сети. Как вы думайте, чем можно лучше заняться чем заходить в Интернет, если у вас много свободного времени» (ответы детей)
– Ну и главное, о чем мы с вами поговорим сегодня, это все таки о тех опасностях, которые нас могут подстерегать в Интернете. Их достаточно много, давайте подумаем, а я на доске буду фиксировать их, используя довольно распространенный вид схемы как « Фишбоун» или « рыбья кость». Итак, в голове нашей рыбы записываем проблему- «Опасности в Интернете», а на косточках их названия. Далее мы постараемся все вместе найти пути решения и способы избегания этих проблем. (Учащиеся называют возможные Интернет-угрозы, такие как:
– Интернет- мошенники и другие преступники
– Пиратство
-Азартные игры
– Вредоносные программы( спамы, троянские черви, вирусы)
-Недостоверная информация
-Материалы нежелательного содержания
-Интернет-дневники (блоги)
-Хакеры и другие.
– Ну а теперь, если мы знаем, что такие опасности есть, давайте подумаем, как же можно их избежать. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подумать. (учащимся дается время на размышления, а далее их ответы фиксируются в схеме на доске)
– Молодцы, ребята! Я тоже приготовила для вас несколько советов. Все мы знаем, что Интернет- это среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие высказывания, известные людям с давних времен. Давайте посмотрим на примеры некоторых фраз, которые приобрели сегодня новое звучание, однако сохранившие в себе народную мудрость и по сей день. Итак, как вы понимайте эти известные поговорки и пословицы, применимые к сети Интернет сегодня? (ответы детей)
Бесплатный сыр бывает в мышеловке
Действительно, многие из нас считают, что если в сети нам предлагают выгодные предложения, акции или сообщают, что мы стали победителями каких-либо викторин, то им крупно повезло и они просто стали счастливчиками. Однако, необходимо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и никто не будет одаривать вас бесплатными призами.
Слово не воробей- вылетишь, не поймаешь!
Помните, что если вы сообщите незнакомцам свою личную информацию, свой адрес и телефон, выложите свои фото и видео, запишите свои впечатления и мысли в блог, то их могут прочесть и увидеть не только ваши друзья и одноклассники, но и мошенники и преступники. Смело общайтесь только с теми в сети, кому вы доверяйте, тогда Интернет общение будет приносить вам пользу и радость.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
В Интернете также как и в жизни. Если вы случайно попали на запрещенный или подозрительный сайт, не заходите на него, поборов свое чувство любопытства. Наверняка сайт содержит в себе опасную информацию, который может нанести вредкак вам так и вашему компьютеру.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Если вам необходимо найти какую-либо информацию для учебы, не ленитесь и почитайте то, что с первого взгляда кажется вам подходящим. В интернете так много сайтов, что многие из них содержат материалы нежелательного содержания или просто недостоверную информацию. Сверьтесь с другими источниками, почитайте отзывы, ведь без своих собственных усилий в учебе даже помощь Интернета будет бесполезной.
Рефлексия: -Ну что ж, ребята. Я благодарю вас за активное участие. Но напоследок, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам классный час. У всех вас на столе лежат три цветных бумаг: красная, желтая и зеленая!
Если вам классный час понравился-поднимите зеленую.
Если понравился, но ничего нового не узнали-желтую.
Если считайте, что зря потеряли время- красную.
Насколько я вижу, все подняли зеленые ладошки. Это значит, что наш классный час не прошел впустую и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в Интернет сети. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством.
Памятка
1. Всегда помни своѐ Интернет – имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!
2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.
3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!
4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.
5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.
6. Соблюдай правила этикета в Интернете!
7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.
Источник
Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,
e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna
Данный классный час направлен на то, чтобы сделать “Всемирную паутину” безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.
Цель: формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».
Задачи:
– дать обучающимся понятие о сети Интернет;
– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята!
– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.
– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
– А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.
III. Чем полезен и чем опасен Интернет?
1. Чем полезен Интернет?
– Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)
– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?
– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?
– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей) Чем он полезен?
– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.
– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.
– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.
– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.
– Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.
– Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.
– Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.
– Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.
– Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.
Ученик: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
– Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.
Физминутка
2. Чем опасен Интернет?
– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?
– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.
– Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»
Ученик: Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Ученик: Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Ученик: Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Ученик: Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Ученик: Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5 правило: Осторожно с незнакомыми.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Ученик: Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Ученик: С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7 правило: Не рассказывай о себе.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
IV. Закрепление. Работа в группах.
– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.
В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.
V. Рефлексия:
– Ребята, понравился ли вам классный час? У всех вас на столе лежат смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!
– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.
– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.
– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.
– По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.
Памятка «Безопасный Интернет»
1.Установите на компьютер антивирус.
2.Регулярно обновляйте антивирус.
3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.
4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.
5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если
они связаны с получением быстрых денег.
6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.
Источник