Беседа о пользе еды в средней группе
Оксана Шахова
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище»
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»
Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, кто знает, что такое витамины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
В страну Здоровячков везут они ребят».
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»
Воспитатель:
Какую еду нам готовят повара в детском саду?
Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».
Наш поезд отправляется дальше.
Следующая станция «Тарелкина»
Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».
Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»
Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.
Малоподвижная игра «Огуречик».
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!
Подготовила и провела:
Шахова Оксана Викторовна
(06.12.18г)
Источник
Ольга Ларькина
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы
Цель:
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании.
2. Закрепить у детей понятие «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал:
иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Заходит кукла Маша)
В – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз?
Д- (Нет, нельзя.)
В – Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
В – Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?
Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
В – Как вы думаете еда нужна чтобы расти?
Д- чтобы быть сильными и здоровыми?
В – А вся ли еда полезна для нашего здоровья.
Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.
В – Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Д- Овощи, фрукты, каша.
В – Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Показ мультимедийной презентации «Витамины»
В- Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Физкультминутка.
Будь здоров.
Рано утром просыпайся, – ходьба
Себе, людям улыбайся, – махи руками
Ты зарядкой занимайся – повороты
Обливайся, вытирайся – махи руками
Всегда правильно питайся – ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
В – Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты?
Д – Нет, это вредные продукты.
В – Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
Звенит колокольчик
В – Теперь, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
В – Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть
Просмотр мультфильма “Птичка Тари”.
Источник
Департамент образования города Москвы
Западного Окружного Управления образования
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
«Школа №1133» дошкольное отделение
Конспект занятия
«О здоровом питании»
для детей средней группы
Подготовила и провела
Воспитатель гр.10
«Светлячок»
Реброва Н.Г.
Москва
Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Учить вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия:
К ребятам приходит доктор. Здоровается.
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки – ; из пшена – ; из манки -; из овсянки – ; из риса – (ответы детей).
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
-Дидактическая игра «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм соки. Соки – источники витаминов.
– Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает – нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них – это А, В, С, D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь – это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.»
-Доктор: Это – витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок (Макар) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
– Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас Миша прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение – овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
До свидания! До скорой встречи!
Фотопрезентация занятия прилагается.
Список использованной литературы
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
- Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm
Источник
Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы.
Экран
Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
Картинки полезных и вредных продуктов.
Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Методы и приёмы.
Игровая ситуация
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
Использование мнемодорожек
Музыкальные заставки
Ход развивающей образовательной ситуации.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
– Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
– Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок – внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт – мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?
Источник