Беседа о пользе молочных продуктов

Беседа о пользе молочных продуктов thumbnail

Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Задачи:

 Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

 Выгоняли рога

 Погулять на луга.

 И рога вечерком

 Прибрели с молочком.

 – Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

 Воспитатель: Давайте расскажем  какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

 Витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное,

  Чтобы кариес исчез.

 Чтобы кости были крепки,

 Не болела голова,

 Настроение чтобы было

 Превеселое всегда.

 Откуда пришло молоко.

 Воспитатель: Ребята!  Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

 «Откуда пришло молоко» ( слайды )

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

 (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .

Воспитатель:

 В магазине, на витрине

 Завязался разговор.

 Что нужнее? Что вкуснее?

 Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

 Сыр головастый

 Перед всеми хвастал:

 «Я запашистый,

 Твёрдый, душистый,

 С кругленькими дырами,

 Нет вкуснее сыра!

 Я не то, что молоко,

 Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

 Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

 Разливаюсь по салатам,

 По супам и овощам,

 Запеканкам и борщам.

 Без меня и торты —

 Все второго сорта.

 Я нужнее молока,

 Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

 «Вот из нас-то прок.

 Уваженье к творогам:

 Мы — начинка к пирогам.

 Я нужнее молока

 И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

 Масло тоже не молчало,

 Очень громко всем сказало:

Масло:

 «Чтобы сделать бутерброд,

 К хлебу масло надо. Вот.

 Без меня блины и кашу

 Есть никто не будет даже.

 Я жирнее молока,

 Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

 Тут и мороженое

 Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

 «А меня-то, а меня-то

 Очень любят все ребята:

 И с клубникой, и с печеньем,

 И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

 Помолчало молоко,

 Повздыхало глубоко:

Молоко:

 «Глупые продукты,

 Как же вы забыли,

 Что коровьим молоком

 Все когда-то были?

 Сделан сыр из молока,

 И творог — из молока,

 И сметана с маслом —

 Это детям ясно! »

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка,                      Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

 Малые ребятки.                                    Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

 Масла, простоквашки,                          Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки.                                начиная с  мизинцев        

Всем дает здоровье                                Снова «доят»

Молоко коровье!

 Викторина “В гостях у сказки”.

 – Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

 1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

 2) «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)

 3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

 – Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

 4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Беседа с детьми о правильном питании                                                                      

Кто живет в Молочной стране.                                                                             Цель: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.                                                                                      Материал: Молочные продукты; миксер, бокалы и продукты для коктейля.На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль}

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой, вы сейчас узнаете.

За дверью шорох мягких лап:

– Примите угощение!

– Конечно, это …

Дети. Рыжий Ап!

Воспитатель. Какие тут сомнения?

Появляется Рыжий Ап (взрослый).

Рыжий Ап. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?

Дети. Да!

Рыжий Ап. Дело в том, что я вместе с другими молочными продуктами живу в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети. Знаем.

Рыжий Ап проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.

Рыжий Ап. Однажды несколько жителей страны поспорили.

Инсценировка сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».

Рыжий Ап. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Дети. Молоко.

Рыжий Ап. Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Показывает стакан с жирным молоком.Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?

Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.

Рыжий Ап. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного …

Дети. Есть вредно.

Рыжий Ап. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне.

Игра «Узнай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их.

Рыжий Ап. Молодцы! Давайте еще поиграем, Какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?

Рыжий Ап показывает группу продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).

Рыжий Ап. Вот молодцы!

Воспитатель. Рыжий Ап, мы очень рады, что ты у нас в гостях, и хотим подарить тебе песню, которая так и называется: «Рыжий Ап».

Дети поют песню.

Рыжий Ап. Как здорово! Я вас тоже не оставлю без подарка, сейчас мы с вами вместе приготовим клубничный коктейль.

(Все строчки стихотворения сопровождает действиями.)

Пакет клубничного молока –

Непременно от Рыжего Апа.

Три ложки сахара,

Два желтка,

Сок апельсиновый чуть-чуть покапать.

Нарезать дольками пол банана,

Сливки жирные – полстакана,

И наконец, добавить сюда

Кофейную чашку дробленого льда.

В миксере взбить

И разлить по бокальчикам –

Коктейль предлагается

Девочкам и мальчикам.

Дети пьют и благодарят Рыжего Апа.

Приложение

Ю. Чуприна

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

– Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

– Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

– А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

– Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

– Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

– А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

– Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

– Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, – король всех молочных продуктов, – сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

– Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Источник

Беседа в средней группе: «Молоко и молочные продукты»

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (картинки, наглядность)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник