Беседа о пользе молока для дошкольников

Беседа о пользе молока для дошкольников thumbnail

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» ( слайды )

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты –

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы – начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог – из молока,

И сметана с маслом –

Это детям ясно! »

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Беседа в средней группе: «Молоко и молочные продукты»

Читайте также:  Золотое мумие польза и вред

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (картинки, наглядность)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты –

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы – начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог – из молока,

И сметана с маслом –

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

Читайте также:  Есть при польза от солнца через стекло

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Конспект занятия в старшей группе

«О пользе молока и молочных продуктов»

Разработала воспитатель: Буравихина С.В.

Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

Воспитатель: Какая веселая песенка. Ребята, о ком поется в этой песенки? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать? (Да)

Воспитатель:

1.Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молоком.

Кто это? (корова)

2. Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в ..(молоко)

3.Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет ..(простокваша).

4.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас …(сметана)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы…(творог).

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догодались? Это…(сыр).

7. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

8. Очень любят дети

Холодок в пакете

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок (мороженое).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? ( все сделано из молока) О чем мы с вами будем говорить? (мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. ).

Садимся на стульчики и слушаем внимательно.(во время рассказа, выставляются на доску картинки)

1.С самого рождения ребенок пьет только молоко

2. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло

3. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

4. На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

5.Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

6. Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят.

7. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

8. В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это Вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.

9. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок- главный строитель нашего организма.

В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например:

1)Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

10.Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! .

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Читайте также:  Настой укропа польза и вред

Например: у коровы молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко?».

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье.)

Какое молоко у овечки?(У овечки молоко овечье.)

Какое молоко у лошади?(У лошади молоко лошадиное.)

Какое молоко у верблюда?(У верблюда молоко верблюжье.)

Какое молоко у оленя?( У оленя молоко оленье.)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «МЫ РАСТЕМ»

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся.

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде?(Трубочка видна в воде.)

Видна ли трубочка в молоке?(В молоке трубочка не видна.)

Ребята , какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?(У воды нет вкуса.)

А теперь попробуем молоко.Есть ли вкус у молока?(У молока есть вкус.)

Какое оно на вкус?(Молоко сладкое.)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.

Опыт №3 «Молоко имеет запах».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой.

Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха)

Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах. (у молока есть запах)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода без запаха, а молоко имеет запах.

Воспитатель: Правильно вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №4 «Молоко и Кока-кола»

Воспитатель: Мы с Вами вчера говорили о вреде газированных напитках и провели опыт. Сейчас мы этот опыт покажем нашим гостям, и покажем, что стало с «Кокой-колой». Что происходит внутри нашего организма, после того, как мы выпьем газированной воды.

Вывод: Молоко очень полезное, а «Кока-кола» вредна для здоровья.

Опыт №6 «Почему молоко белое»

Воспитатель: Так же вчера мы изучали молоко под микроскопом. Что мы там с Вами увидели. (Много белых шариков). А кто помнит, как эти шарики называются…(казеин-молочный белок). Если из молока мы выделим казеин и добавим его в воду, то что произойдет с водой (вода превратится в молоко). Сейчас, мы, это попробуем сделать. Какого цвета у нас стала вода (белая).

Вывод: Молоко состоит из воды и казеина-молочного белка

(В стакан воды мы бросаем шарики сделанные из ваты. Поэтому визуально дети видят, что вода меняет цвет, для большего эффекта шарики покрасить белой краской)

Опыт №7 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а позже когда молоко высохнет мы поместим их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.(листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.) Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты-это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, десна укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко.

С ним растешь ты по часам.

Я совет хороший дам:

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Полезность молока. (в молоке много витаминов)

  2. Классификация молока (какое бывает молоко-коровье, козье, лошадиное, верблюжье, оленье)

  3. Чем отличается молоко от воды. Мы это с вами узнали наших опытов и экспериментов (цвет, запах, вкус)

Воспитатель: Сегодня Вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.

Источник