Беседа о пользе молока и молочных продуктов
Беседа в средней группе: «Молоко и молочные продукты»
Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах
3. Развивать желание познавать новое.
4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь
5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.
Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» (картинки, наглядность)
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты –
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы – начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог – из молока,
И сметана с маслом –
Это детям ясно!»
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Источник
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» ( слайды )
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты –
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы – начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог – из молока,
И сметана с маслом –
Это детям ясно! »
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Источник
Открытый классный час
в 3 «В» классе
Тема: «Разговор о правильном питании.
Молоко и молочные продукты».
Кл. руководитель : Ткаченко И.Ю.
16.12.2020
Тема: «Разговор о правильном питании Молоко и молочные продукты».
Цель занятия: формирование у школьников культуры грамотного здорового питания.
Задачи:
· расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
· расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
· сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.
Формировать УУД:
Познавательные: познакомить с полезными свойствами молока и молочных продуктов.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Личностные: осознавать личную ответственность за своё здоровье.
Предметные результаты:
- расширение кругозора учащихся о культуре питания, о пользе витаминов для нашего организма;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены.
- Организационный момент.
(Проверяется настроение и готовность детей.)
Учитель:
Прозвенел звонок веселый
Все ли дети вы готовы? (Да!)
Новых знаний целый ряд
Вы хотите получать? (Да!)
Настроение у вас – просто класс? (Да )
Сегодня мы продолжаем путешествие в страну здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что каждый из вас понимает, произнося это слово?
«Здоровье это когда тебе хорошо»
« Здоровье это когда ничего не болит»
«Здоровье это сила»
«Здоровье это гибкость и стойкость»
« Здоровье – это выносливость»
«Здоровье это гармония»
«Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни»
«Здоровье – это когда у человека хороший аппетит»
«Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу»
Ведущий. Существует много способов поддерживать здоровье: ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание и многие другие.
Первый ученик.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю,
Поутру умыться!
Песня «Спортивный марш
2. Актуализация знаний. Ещё древнегреческий философ Сократ (470 – 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
Назовите основные компоненты ,которые входят в состав пищи? ( Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. )
Ученик 1: Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека в течение всей его жизни, так как используются для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Без белка не может быть жизни. Белки защищают наш организм от инфекций. Ежедневно ребенку требуется около 90 граммов белка. Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших задач. С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ, сокращение мышц ( а значит, движение), способность к росту (белки входят в состав всех клеток), раздражимость нервов (перенос информации), а значит, и все высшие функции – мышление, память, иммунная функция – защита от болезнетворных организмов. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Так же белки содержатся в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Наиболее ценные белки содержатся в некоторых крупах: гречневой, рисовой, овсяной, в бобовых, а так же в овощах и картофеле.
Ученик2: Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания. Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без нее человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом.
Они нужны для нормального зрения, роста, работы нервной системы.
Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Из животных жиров более ценными являются молочные жиры: сливочное масло, сметана, сливки. Они содержат витамины А и Д..Есть жир и в орехах, семечках.
Ученик 3: Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Источником углеводов являются: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи и фрукты. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Дети: Витамины.
Витамины необходимы человеку каждый день. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья. Свыше 80 процентов всех минеральных веществ организма находятся в костях. Это соли кальция и фосфора, которые придают прочность и твердость. Кальцием наиболее богаты молоко, яйца, икра, фасоль, салат, ржаной хлеб.
Фосфор входит в состав мозга и для умственной работы нужно большое количество фосфора. Фосфор содержится в мясе, рыбе, молоке, твороге, яйцах, горохе, гречневой и пшенной крупе. Также важны для организма и другие минеральные вещества.
Учитель: Рассмотрите картинки “Домашние животные”. Какое животное является самым полезным для человека?
Дети: предлагают свои варианты ответов.
Учитель: Самое полезное животное для человека – корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.
Учитель: Внимательно рассмотрите экологическое панно, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия. (МОЛОЧНЫЕ, МОЛОКО, ПРОДУКТЫ).
Дети: Тема нашего занятия “Молоко и молочные продукты”.
- Работа над темой занятия.
Учитель: Наше занятие пройдет в игровой форме. Мы с вами отправимся в путешествие по ферме. И первая наша остановка: «Профессии фермы».
– Люди каких профессий работают на ферме и что они делают? Соедини стрелками начало и окончание предложений.
(Дети работают в рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» с.35 зад. №3.
Учитель: Поработали немножко, а теперь нужно отдохнуть. Давайте с вами сыграем в игру: «Ребусы».
кем-м+фил-л+р = кефир
мок-к+ло+коз-з= молоко
см+ми+е+т-им+а+н+а=сметана
лас+лив+у-а-лу+ки=сливки
й+оги+ум-ми+рт=йогурт
сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка
Ведущий. А вот и вторая остановка: «Польза молока».
Наши ребята подготовили небольшое сообщение, о том насколько полезны молоко и молочные продукты. Давайте их послушаем.
1 ученик: Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.
2 ученик: Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.
3 ученик: Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!
4 ученик: Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.
Ведущзий: А теперь, чтобы закрепить наши знания о пользе молока, давайте, с вами выполним задание в рабочей тетради. Раскрасьте рисунки до конца, и вы узнаете, какие питательные вещества есть в сметане, твороге, молоке и сыре. (Дети раскрашивают рисунки. Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» с.33, задание 1, с.35 задание №2). Ведущий. Ну и конечно,здоровье во многом зависит от правильного питания.Пища должна быть полноценной, содержать все нужные организму вещества. Очень полезными и полноценными по составу питательных веществ являются кисломолочные продукты. Сейчас вы поближе познакомитесь с их семьёй.
Сценка «Молочная семья»
Появляется Матушка Молоко.
Матушка Молоко.
Я так удачно подхожу вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей, могу подавить раковые клетки. Вывести яды из организма и склонить ко сну младенца. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность, а ещё помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией. Во мне много белка.
Выходит Белок.
Мы белки – строители организма.
Матушка Молоко.
Есть во мне и жиры.
Выходит Жир.
Я источник энэргии (делает несколько спортивных движений. Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей матушки.
Матушка Молоко.
В мой состав входит важный углевод – лактоза.
Появляется Лактоза.
Я придаю приятный сладковатый вкус нашей милой Матушке (гладит Молоко по голове)
Матушка Молоко.
Кальция во мне больше, чем во многих продуктах вместе
взятых.
Кальций.
Меня в нашей матушке содержится столько, что один ежедневный стакан молока обеспечит вас крепкими костями и здоровыми зубами и о мышечной работе есть у кальция забота.
Матушка Молоко.
А витаминов во мне каких только нет.
Выходит Лактобактер.
Не слишком ли я кислый? Не слишком ли весела Матушка? Придётся для равновесия заняться брожение лактозы.(Бегает вокруг лактозы и Матушки Молоко)
Матушка Молоко ( Морщится словно съела лимон).
Но вот, совсем я скисла!
Лактобактер. Прости, но ведь если бы ты не скисла не было бы наших дорогих детушек!
Матушка Молоко. Ну ладно, прощаю. А ,кстати где же наши детушки? Боюсь, как бы они не подрались. Они же у нас такие – с самого рождения выясняют, кто полезнее, кто вкуснее ,кто людям милее.
Выбегают кефир,сметана,творог и йогурт. Спорят между собой?
Кефир. Я самый полезный, так как моя молочная кислота препятствует гнилостным бактериям в пищеварительном тракте.
Сметана. Ну подумаешь, кислота – простота! Зато в вас-то и жиров почти нет. А я жирна, и вкусна, и с блинами, и со щами, да и крем для торта из меня можно сделать – пальчики оближешь!
Творог. Кислота да жир! А что самое важное? Белок! А в вас белка- то -кот наплакал. А он,белок, между прочим основа жизни! Во мне он в концентрированном виде. Ложку съел – и запас пополнен.
Кефир. Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать. А меня даже в волосы втирают для их пышности. Недаром,молочную кислоту используют для приготовления лечебных шампуней.И от ожогов кожу мной мажут.Если вы на солнце обгорели, то без меня вам не обойтись!
Сметана. Ну и что! Меня так же используют. А я ещё и питаю кожу – делаю её мягкой, эластичной, бархатистой.
Йогурт. А во мне есть фрукты, и молочная кислота, и белки, и жиры, и углеводы – всё есть. Я ещё предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить – будет жить долго, здорово и счастливо!
Матушка Молоко. Все вы хороши, все полезны. Каждый хорош по своему, каждый из вас людям мил. А выбирать всё- таки каждый будет для себя.
Ведущий. Кто даёт нам молоко?
Исполняется песня «33 коровы»
Матушка Молоко: А теперь загадки.
- Все мы любим без обмана
Деревенскую : (сметану)
2. Знаменит он на весь мир
Вкусный, кисленький……..(кефир)
3. Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)
4. Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)
- Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко)
- Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:(сливки)
5. Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :(масло)
6. Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный :(сырок)
7. Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)
8. Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)
9. Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко).
Давайте повторим: какие питательные вещества содержатся в молоке?
Белки, жиры. Углеводы, Витамины, минеральные вещества и вода
Ведущий: А теперь, чтобы закрепить наши знания о пользе молока, давайте, с вами выполним задание в рабочей тетради. Раскрасьте рисунки до конца, и вы узнаете, какие питательные вещества есть в сметане, твороге, молоке и сыре. (Дети раскрашивают рисунки. Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» с.33, задание 1, с.35 задание №2)
Ведущий. Мы совершили путешествие в страну молочнокислых продуктов, которые как вы узнали из представления, поддерживают наше здоровье. А вырабатывает эту продукцию молочная промышленность. Может быть кто – то из вас в будущем станет лаборантом- микробиологом, инженером или создаст свою животноводческую ферму и будет выпускать молочнокислую продукцию для того,чтобы люди были здоровы и приносили пользу нашей республике и всей России
4. Рефлексия. Синквейн.
Молоко | |||
полезное | вкусное | ||
взбадривает | лечит | укрепляет | |
Пейте, дети, молоко, будете здоровы! | |||
Эликсир роста |
Молоко полезно очень
И для взрослых, и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
(Сочиним стих во славу молоку. На доске выделенные слова, а начала строк надо досочинить.)
5. Подведение итогов.
Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты! Мы совершили путешествие в страну молочнокислых продуктов, которые как вы узнали из представления, поддерживают наше здоровье. А вырабатывает эту продукцию молочная промышленность. Может быть кто – то из вас в будущем станет лаборантом- микробиологом, инженером или создаст свою животноводческую ферму и будет выпускать молочнокислую продукцию для того,чтобы люди были здоровы и приносили пользу нашей республике и всей России
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Правильно всегда питаться
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Источник