Беседа о пользе сна в средней группе

Беседа о пользе сна в средней группе thumbnail

Светлана Понкратова
Конспект проведения беседы на тему: «Зачем человеку сон?»

Цель: расширять знания детей с ограниченными возможностями об организме и его функциях, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: тематические слайды «Сон и человек», памятка «Здоровый сон».

Ход:

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

– А как вы думаете, что такое сон?

– Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

(рассказ воспитателя сопровождается показом тематических слайдов)

– Как вы думаете, зачем человек должен спать?

– Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.

– Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

– Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.

– Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

– А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

– Сколько же надо спать?

– В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.

– Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.

– Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким

– Очень часто многие дети не хотят отдыхать, пораньше ложиться спать. Так полезен и нужен сон? Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. – Один мальчик,решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи. 1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал. 2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза. 3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (дети высказывают своё мнение, доказывают)

– А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

– Назовите имена главных героев этой передачи.

– Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (демонстрация слайдов).

– Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, приятных снов)

«Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов». Е. Еремеев.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В школу им идти пора!

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (демонстрация слайда)

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (демонстрация слайда) – Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (демонстрация слайда) Например,если во сне увидел:

• Огоньки – к встрече с друзьями.

• Пожар – к радости.

• Собаку – к дружбе

• Число 7 – к счастью.

• Мочалку – к ссоре.

• Речка – разговор

• Мясо – болезнь

• Змея – неприятность

• Кровь – жди родственников

– Итак, подошла к концу наша беседа. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче. – Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

Источник

Конспект  занятия

 по валеологии

в средней группе

 Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»

Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна

Программное содержание:
  1. Дать детям понятие о сне;
  2. Показать значение сна в жизни человека;
  3. Объяснить детям физиологию сна;
  4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
  5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
  6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
  7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:
  1. Знакомство с постельными принадлежностями.
  2. Посещение прачечной в детском саду.
  3. Выставка детских  рисунков “Волшебные сны”.
  4. Игры детей с куклами.
  5. Подбор народных колыбельных песен: “Спят усталые игрушки” ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудования:
 1. Опорные схемы “Гигиена сна”,
 2. иллюстрированные картинки с туалетными   принадлежностями,
 3. детские кровати,
 4. куклы,
 5. пастельные принадлежности,
 6. аудиокассеты,
  7. художественные книжки.

Методические приёмы:
  1. Сюрпризный момент;
  2. Выставка гигиенических принадлежностей;
  3. Стихи; ( С. Маршак “Вот тебе под спинку”, “Колыбельная”, В. Нестерёнок “Хитрая подушка”, Ф. Пестряков “За окном шумят метели”
  4. Проблемная ситуация “Гигиена сна”
  5. Физминутка;
  6. Игры;
  7. Отгадывания загадок;
  8. Итог.

Читайте также:  Антипригарное покрытие вред или польза

Ход занятия
  В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности,  сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
    Ведущий:
  Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
  Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
  Правильно, это загадка о сне.
   В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
    Ведущий:
  Тихо – тихо, в наши двери входит – Дрёмушка,
  Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
  Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
   Дремушка: 
 “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
  В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
   Дремушка:
 Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
 Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
   Дремушка: 
  Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?
    Ребенок: 
 Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
 И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.  
   (Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
     Ребенок: 
   (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,    согласно тексту)
  Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
 Сверху на перинку – чистую простынку.
  Вот тебе под ушки – белые подушки,
  Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
  Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
    Ребенок:
  Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
  Все в кроватку. На бочок и молчок.
   (Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
   Ребенок:
 Наши детки, наши детки, крепко спят.
 Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
   Дремушка: 
  Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
   Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
  чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.
   Дремушка: 
 Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите  
 спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
   Дремушка проводит с детьми физминутку:
 С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
  По дорожке он бежал – бег по кругу ( на месте).

  В лужу весело упал – лечь на спину, упражнение “жуки”
 Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
      Игры
 1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
 2. “Готовимся ко сну” – с одного столика на другой переносим только те предметы,   которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
 3. Стихи и ситуации.
  Темы       
  1 часть стихотворения       
  1 половина задания
  2 часть стихотворения       
  2 половина задания
        Гигиена сна
  Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
  Мама с папою зевают,
  рот ладошкой прикрывают.
  Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!       
        Прочитать строчки стихотворения.
 Как дети готовятся ко сну?
 Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
 Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
 Мишка, зайка на ночь спать
 улеглись в мою кровать.
 Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
    Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
    Дети читают стихи:

     “Колыбельная”
 Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
 Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
 Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
 В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
 Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
    “Хитрая подушка”
  Просит вечером подушка: – Положи меня под ушко.
 Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
   “За окном шумят метели”
 За окном шумят метели…
 За окном шумят метели, горы снега намело.
 А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
 Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
   Через некоторое время дети открывают глаза.
    Ведущий:  к сожалению, наша встреча подошла к концу.

Источник

Конспект проведения беседы на тему: «Зачем человеку сон?»

Цель: расширять знания детей с ограниченными возможностями об организме и его функциях, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: тематические слайды «Сон и человек», памятка «Здоровый сон».

Ход:

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

– А как вы думаете, что такое сон?

– Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

(рассказ воспитателя сопровождается показом тематических слайдов)

– Как вы думаете, зачем человек должен спать?

– Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.

– Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

– Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.

– Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

– А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

Читайте также:  Польза для сада от медного купороса

– Сколько же надо спать?

– В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.

– Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.

– Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким

– Очень часто многие дети не хотят отдыхать, пораньше ложиться спать. Так полезен и нужен сон? Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. – Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи. 1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал. 2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза. 3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (дети высказывают своё мнение, доказывают)

– А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

– Назовите имена главных героев этой передачи.

– Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (демонстрация слайдов).

– Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, приятных снов)

«Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов». Е. Еремеев.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В школу им идти пора!

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (демонстрация слайда)

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (демонстрация слайда) – Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (демонстрация слайда) Например, если во сне увидел:

• Огоньки – к встрече с друзьями.

• Пожар – к радости.

• Собаку – к дружбе

• Число 7 – к счастью.

• Мочалку – к ссоре.

• Речка – разговор

• Мясо – болезнь

• Змея – неприятность

• Кровь – жди родственников

– Итак, подошла к концу наша беседа. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче. – Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

Источник

Конспект НОД

«Сон – лучшее лекарство»

с использованием коммуникативных игр

 для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа с детьми:

1.Разучивание стихов.

2.Чтение и разбор стихотворения С.Михалкова «Не спать!»

3.Отгадывание загадок.

4.Прослушивание колыбельных.

5.Разучивание оздоровительных минуток, пальчиковой гимнастики.

6.Игра «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно».

7.Заправка постелей, наволочек.

8.Сюжетно-ролевые игры «Стоматология», «Дочки-матери».

9.Рассматривание энциклопедий.

Необходимое оборудование:

1.TV, DVD, магнитофон, аудио кассета.

2.Опорные схемы «Гигиена сна».

3.Мольберт.

4.Магнитики.

5.Карточки с числами.

6.Рисунки с изображением людей разного возраста.

7 Набор разных предметов для игры «Готовимся ко сну».

8. Загадки в рисунках.

9. Картинка человеческого мозга.

Методические приёмы:

1.Отгадывание загадок.

2.Просмотр картинок спящих животных по DVD.

3.Проблемная ситуация: «Продолжительность сна».

4.Оздоровительная минутка «Зёрнышко».

5. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным сном».

6. Игры «Хорошо – плохо», «Готовимся ко сну», «Кто быстрее наденет на подушку наволочку».

7. Итог.

Задачи:

1.Дать детям понятие о хорошем сне.

2.Показать значение сна в жизни человека.

3.Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

4.Развивать умение рассуждать, делать выводы.

5.Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

6.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

7.Развивать внимание, мелкую моторику.

8.Активизация словаря: полноценный здоровый сон, гипноз, мозг.

Ход занятия:

– Здравствуйте (здороваются с гостями).

– Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Я приготовила вам ещё одну. (Показывается картинка: слон, очки, ножницы. Дети отгадывают зашифрованное слово – сон)

– Как вы догадались? (ответы детей)

(По первым буквам этих слов : слон – , буква  С

                                                            очки – , буква  О

                                                            ножницы – буква Н

– Человек и любое животное не может жить не только без кислорода, воды, пищи, но и без сна! Мы с вами уже говорили, что осенью вся природа засыпает. Давайте посмотрим, как спят животные.

( Показываются на DVD спящие животные, а дети по возможности комментируют)  

– А  летучие мыши спят днём, причём так, как никто – вниз головой!

Читайте также:  Польза от ржи и горчицы

Интересно, для чего же необходим сон? (дети отвечают).

(Сон  необходим человеку для отдыха, чтобы отдохнули мышцы и связки,

желудок и кишечник, сердце и лёгкие).

– Очень нужен отдых нашему мозгу (показывается картинка).

– Мозг – важный орган. Он управляет всем нашим организмом.

София (или Никита), что будет, если ты не выспишься? (ответы детей).

( Если человек не высыпается, то он становится рассеянным, у него плохое настроение, появляется усталость, раздражительность).

– Организм ослабевает и к такому человеку «липнут» все болячки. Недаром в народе говорят: «Сон – лучшее лекарство». После полноценного здорового сна

человек просыпается абсолютно здоровым, бодрым и весёлым. Древние греки

настолько ценили здоровый, полноценный сон, что придумали даже божество

сна. Звали этого бога – ГИПНОС.

 (Показывается картинка, дети рассматривают и комментируют).

Дополнительная информация для детей:

Юный бог сна – Гипнос. Вместо ушей – крылья.

 Он беззвучно носится на своих крыльях над землёй с головками мака в руках

 и льёт из рога снотворный напиток.

– А теперь я превращаю вас всех в маленькие зёрнышки (сели все: исходное положение  – стоя, ноги согнуты в коленях, руки собраны в замок над головой,

параллельно полу). Это зёрнышко посадили в землю, дождик его полил,

солнышко пригрело его своими лучиками и зёрнышко стало расти.

 (Под музыку Э. Грига «Утро»: медленно выпрямляем ноги, затем туловище,

 руки через стороны поднимаем вверх, соединяем над головой ладонями в середину. Тянемся всем телом за руками).

– Молодцы! Какие вы стройные, высокие и красивые. А теперь поиграем с пальчиками.

  ( Пальчиковая гимнастика  «Волшебный цветок»).

  Спал цветок волшебным сном           (кулачки крепко сжаты)

  Был закрытым, но потом…

  Показался лепесток,                              (распрямить большой палец)

  А за ним его дружок,                             (распрямить указательный палец)

  Вот и третий не проспал,                      (распрямить средний палец)

  И четвёртый не отстал,                          (распрямить безымянный палец)

  Вот и пятый лепесток                              (мизинец)

  И раскрылся весь цветок!

Садитесь, пожалуйста.

– Как вы думаете, сколько часов должен спать человек?

(ответы детей)

– Все ли должны спать одинаковое количество времени?

(Показываются карточки 3-х разных возрастов: младенца, дошкольника,

взрослого человека).

– Кто хочет расставить карточки для младенца? Дошкольника? Взрослого?

       Младенец             Дошкольник              Взрослый

           15                                 6                                7

           18                                 10                              8

– А теперь давайте сравним с правильными ответами (дети сами исправляют)

– Посмотрите внимательно, какую закономерность вы заметили?

( Ответы детей. Делаем вывод: чем старше человек, тем сон короче).

– Каждый дошкольник должен спать 10 часов ночного сна и 1.5 часа  – дневного:

в тихий час.

 – Скажите, пожалуйста, во сколько вы ложитесь спать вечером дома?

( Ответы детей).

 – Вы должны ложиться спать в 9 часов вечера и вставать примерно в 7 часов утра,

чтобы получить полноценный сон.

 – А теперь давайте подумаем, что хорошо, а что плохо делать перед сном.

 Возьмите карточки на столе. Внимательно их рассмотрите и положите на стол

в нужное место.

 Игра «Хорошо – плохо» (по гигиене сна).

(Дети кладут карточки, комментируя).

  1. Чистить зубы.
  2. Мыть ноги.
  3. Принимать душ.
  4. Проветривать комнату.
  5. Спать на прогибающейся кровати.
  6. Смотреть страшные фильмы.
  7. Поднимать тяжесть.
  8. Наедаться перед сном.

– Молодцы! Правильно!

– Вот у меня есть 2 подушки, а к ним 2 наволочки. Что мы будем делать?

(Ответы детей).

 – Сейчас посмотрим, кто у нас ловкий.

 (Выбирается одна девочка и один мальчик, они надевают наволочки на

подушки).

– Молодцы! Здорово!

 – Вы уже узнали много нового и полезного про сон. Предлагаю вам ещё одну

  игру.

Игра «Готовимся ко сну»

Описание игры:  на столе лежат разные предметы: подушка, тазик, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, пижама, мягкая игрушка, книжка, мяч,

скакалка, бантик, муз. инструменты, ложка, конструктор, диск со страшилками,

и др.

Задача:  перенести с одного стола на другой предметы, нужные для сна.

Ф/м «Про жучка» (Стоят в кругу).

  Под листочком жук уснул                        

  Он проснулся, улыбнулся, потянулся.  

  Брюшко, нос, глаза, усы                            

  Вымыл капелькой росы.                            

– О чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

– Почему же считают, что сон – лучшее лекарство?

(Ответы детей).

– Правильно, умнички! Вы заслужили самые приятные слова, давайте

 подарим их друг другу, передавая в руки цветок.

Пожелания детей: самый (самая) сильный, ловкий, добрый, красивый, ласковый, весёлый, скромный, смелый, мужественный, хороший.

– Спасибо всем за то, что вы так активно работали! Я надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила здорового сна!

 Пусть вам приснится в тихий час сладкий волшебный сон, а потом мы его нарисуем.

Источник