Беседа о пользе закаливания цель
Провела воспитатель по физическому воспитанию
МДОУ № 28 «Петушок»
Е.В.Немцова.
Июнь 2012 год.
Цель.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи.
Уделить особое внимание закаливанию организма.
Учить детей вести здоровый образ жизни
Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку , умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Ход беседы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки – небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми – белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:
Стали звездочки ясней –
Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок,
Иль конечек – горбунок.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик – семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой – «утренней» – стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром, дорогая!
Просыпайся поскорей.
За окном проснулось солнце,
Зачирикал воробей.
В гости новый день пришел,
Просыпайся поскорей!
– С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», – думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
– Танюша! Ты уже умылась? -окликала девочку мама. – Тогда иди съешь йогурт.
– А какой сегодня йогурт? – спрашивала Таня.
– Малиновый!
– Йогурт из малины – самый мой любимый! – в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».
Вопросы детям:
- Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Беседа с детьми о приемах закаливания.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной – морской!
Рукавицей разотру
Спину, руки, шею, грудь.
Вопросы детям:
- Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
- Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
- Принимаете ли вы душ каждое утро?
И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
- правило первое – постепенность,
- правило второе – постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур – мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых – будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Итог беседы.
Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
- Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
- Как помогала ей подушка вечером и утром?
- Что Таня делала по утрам?
- Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
- Чистишь ли ты зубы?
- Что такое закаливание?
Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
- С какими методами закаливания вы знакомы?
Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
Беседа по ЗОЖ “Закаливание организма. Виды закаливания”.
Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.
1. Вступительное слово.
Кто знает, что такое закаливание? Закаливание – это активный процесс повышения устойчивости организма человека к холоду; это система закаливающих мероприятий в режиме дня, а не только какая-либо одна закаливающая процедура.
Закаливание предполагает намеренное использование искусственно созданных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма при закаливании повышается неспецифический иммунитет.
2. Виды закаливания:
1. Пассивное – проживание в холодном климате оказывает некоторое тренирующее влияние на терморегуляторные механизмы, и устойчивость к холоду несколько повышается.
2. Активное – систематическое применение искусственно создаваемых и строго дозируемых температурных воздействий. Сюда относятся все специальные закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, купания и т. д.).
Закаливание может быть общим или местным.
При общем закаливании температурный раздражитель действует на всю поверхность тела, например, при солнечных ваннах, купании, душе, обливании. При местном закаливании температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела, например ножные ванны, обтирание шеи и т. д. Оно используется для закаливания наиболее холодоуязвимых участков тела или когда общее закаливание невозможно по каким-либо причинам.
3. Формы закаливания.
Формы закаливания могут быть различными: ванны – солнечные, воздушные, световоздушные; они могут быть общими и местными. Вода используется в форме влажных укутываний, обтираний, обмываний, обливаний, ванн, душей, купаний. Эффективными формами закаливания являются хождение босиком, особенно после дождей и по росе, а также банная процедура.
Факторы закаливания:
1. солнце
2. воздух
3. вода
4. Основными принципами закаливания являются:
1. систематическое и последовательное проведение закаливающих процедур (ежедневно и без перерывов);
2. постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;
3. проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;
4. учет индивидуальных особенностей ребенка, недопустимость проведения процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка;
5. возобновление закаливающих процедур после перерывов следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале закаливания, но с более быстрым их нарастанием.
5. Специальные закаливающие процедуры.
Солнечные ванны.
При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами.
Соблюдение указанных правил важно потому, что злоупотребление солнечными лучами может вызвать нарушения в организме – солнечный и тепловой удары, ожоги и т.п.
Противопоказаниями для приема солнечных ванн являются: острые инфекционные заболевания, обострения хронических неинфекционных заболеваний, декомпенсированные пороки сердца, онкологические заболевания, истощение, психические заболевания, фотодерматозы и др.
Воздушные ванны.
Применение воздушных ванн требует выполнения определенных правил:
Они принимаются не позже чем за 1 час до и не раньше, чем через 1,5 часа после еды; нельзя принимать их натощак.
Водные процедуры.
Закаливание носоглотки.
Носоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для ее закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой.
Обливание стоп.
Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25-30 сек. Температура воды вначале 28-27 градусов, через каждые 10 дней ее снижают на 1-2 градуса; конечная температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. После обливания ноги тщательно вытирают досуха, особенно между пальцами. Эту процедуру рекомендуют проводить вечером не позже чем за 1 час до отхода ко сну.
Ножные ванны.
Ноги погружают в таз с водой. Начальная температура воды – 30-28 градусов, конечная – 15-13 градусов; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 градуса. Длительность первых ванн – не более 1 минуты, а в конце – до 5 минут; она возрастает постепенно.
Хождение босиком.
Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли.
Обтирание.
Оно проводится махровой рукавицей или полотенцем, смоченным в воде, в такой последовательности: руки, ноги, грудь, живот, спина.
Обливание туловища.
Его производят из кувшина или лейки, держа их не дальше 20-25 см от тела, чтобы избежать сильного механического воздействия потока воды, в следующем порядке: спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды для младших школьников зимой не ниже 30 градусов, летом – не ниже 28 градусов, а конечная (предельная) соответственно 20 и 18 градусов.
Купание в открытых водоемах.
Очень эффективное средство закаливания (и укрепления здоровья), так как при этом на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. Его преимущество еще и в том, что оно предполагает овладение школьниками жизненно важным умением плавать.
6. Подведение итогов.
Что нового для себя вы узнали из нашей беседы?
Беседа: «Закаливание-сила!»
Подготовил: Олифер М.Н.
Цель.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи.
Уделить особое внимание закаливанию организма.
Учить детей вести здоровый образ жизни
Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку , умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Ход беседы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки – небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми – белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:
Стали звездочки ясней –
Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок,
Иль конечек – горбунок.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик – семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой – «утренней» – стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром, дорогая!
Просыпайся поскорей.
За окном проснулось солнце,
Зачирикал воробей.
В гости новый день пришел,
Просыпайся поскорей!
– С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», – думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
– Танюша! Ты уже умылась? -окликала девочку мама. – Тогда иди съешь йогурт.
– А какой сегодня йогурт? – спрашивала Таня.
– Малиновый!
– Йогурт из малины – самый мой любимый! – в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».
Вопросы детям:
Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Беседа с детьми о приемах закаливания.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной – морской!
Рукавицей разотру
Спину, руки, шею, грудь.
Вопросы детям:
Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
Принимаете ли вы душ каждое утро?
И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
правило первое – постепенность,
правило второе – постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур – мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых – будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Итог беседы.
Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
Как помогала ей подушка вечером и утром?
Что Таня делала по утрам?
Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
Чистишь ли ты зубы?
Что такое закаливание?
Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
С какими методами закаливания вы знакомы?
Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
Беседа с детьми о пользе закаливания
Беседа с детьми
о пользе закаливания .
Провела воспитатель ГБДОУ№2
Сарсания А. Э.
Декабрь 2014 года.
Цель.
Дать детям представления об здоровом образе жизни.
Задачи.
Показать детям пользу закаливанию организма.
Учить детей приемам здорового образа жизни.
Закрепить знания о пользе зарядки , умывании прохладной водой, соблюдении режима дня.
Ход беседы.
Ребята! Сегодня я расскажу вам историю о девочке Тане.
«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки – небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми – белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:
Стали звездочки ясней –
Засыпай-ка поскорей, «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны – сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой – «утренней» – стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
– С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем.
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», – думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Вопросы детям:
Ребята, как проходит ваше утро?
Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Беседа с детьми о приемах закаливания.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – называется самомассаж. Она усиливает кровообращение, вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Давайте вместе с вами поучимся делать растирание рукавичкой:
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной – морской!
Рукавицей разотру
Спину, руки, шею, грудь.
Молодцы! Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
Расскажите, как вы принимаете душ : какую воду выбираете- теплую или прохладную?
Принимаете ли вы душ каждое утро?
И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
правило первое – постепенность,
правило второе – постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур – мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых – будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Итог беседы.
Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
Какая волшебная подушечка, была у девочки Тани.
Как помогала ей подушка вечером и утром.
Что Таня делала по утрам.
Какие водные процедуры делаете по утрам и вечерам вы.
Чистите ли вы зубы, утром или вечером.
Как вы думаете, что такое закаливание.
Какие способы закаливания вы знаете.
Вывод:
Все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам называется закаливанием.
Способы закаливания- умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.