Беседа о вреде и пользе солнечных лучей во второй младшей группе
Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы.
Влияние солнечных лучей на организм.
1.Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы, дать преставление о солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека.
2.Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.)
1.Орг. мамент. Давайте отгадаем кроссворд.
2. «белогривая лошадка», на котором катались герои мультфильма «здравствуйте».( облака)
4.Наше крыша…голубое, наше счастье жить такой судьбою. песня(небо)
Молодцы ребята, беседа пойдет о солнышке.
Прочитай на оборот.
ЕИНЯИЛВ ХЫНЧЕНЛОС ЙЕЧУЛ АН МЗИНАГРО.
Влияние солнечных лучей на организм.
Стихотворение Солнце. О ласковом, теплом солнце…
Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит…
Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!
2.Осн. часть. Показ иллюстрации о солнце. Работа по иллюстрации.
Что нарисовано на этой иллюстрации.?
Какое время года? Какое солнышко?
Показ притчи о солнце.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
О чем учет эта причта?
Восстановите последовательности действий Солнца.
а) выглянуло; в)улыбнулось; в) осушило; г) обогрело.
Ветер каким был?
«сердитый северный ветер, ветер сердился, свирепел, злой, недружелюбный.»
Рассказ о солнце.
Ребята кто хочет мне рассказать что такое солнце?(ответ детей).
Воспитатель
Солнце – источник света на земле – Солнце очень большое и горячее.
Солнце – это такая же звезда, как и другие, но оно находится намного ближе других звезд к земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещает её.
Показ иллюстрации о солнце.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем,
Лучи солнце шлют тепло,
И свое лечебное добро
К скажет какую пользу приносит солнце, нашему организму?(ответ детей)
Воспитатель. Люди с давних пор относятся к солнцу с любовью и особым уважением, они поняли, что без солнца не прожить ни человеку , ни зверю, ни растению.
Регулярно принятие солнечных ванн оказывает положительное воздействие на наш организм. Они способствуют улучшению обмена веществ и состава кров
И, повышают общий тонус.
Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности.
Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.
Когда мы принимаем солнечные ванны или просто находимся на солнце, в кровь выбрасывается огромное количество –гормона радости, который способствует улучшению на строения. Помимо этого, под воздействием ультрафиолетовых лучей, улучшается обмен веществ, состав крови, а мы получаем ударную дозу витамин D( он влияет на развитие костей и зубов) и , конечно же, запасаемся силами на долгую осень и зиму.
Самое ценное, что дает солнечный свет человеку, это ультрафиолет. Он заставляет работать наш организм но, как раз в осеннее- зимний период многие и начинают болеть, когда света мало. В эти темные сезоны года многие люди набирают лишний вес, поскольку недостатка ультрафиолета негативным образом сказывается, на нашем обмене веществ.
В зимнее время люди более сонные и равнодушные, а летом наоборот.
Как вы думаете?
Потому что яркий солнечный свет повышает работоспособность, а его недостатки понижает.
Наверняка многим приходилось себя плохо осенью только потому, что в это время также очень не хватает солнца. И это неудивительно. Дело в том, что при солнечном свете организм человека производит – гормон активности. Он вырабатывается в светлое время. Этот гормон регулирует наш сон и заставляет нас быть бодрыми. Поэтому многие специалисты предполагают, что причинами большинства депрессий являются не личностные проблемы человека, а простой недостаток солнечный свет.
Нехватка ультрафиолета сказывается также и на нашей коже. Например зимой при малой
освещенности, кожа может зудиться и шелушиться. Происходит это из за нарушения или прекращения образования в организме витаминаD.
Зимой чаще, чем кого либо начинают образованию дырки в зубах.
Физкультминутка: СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).
А кто может сказать какой вред, может произойти от избытка солнечных лучей?(ответ детей)
Воспитатель. Перегревание головы на солнце может привести солнечному удару. Вначале появляются головная боль, шум в ушах, тошнота, рвота затем потеря сознания. В этом случае пострадавшего нужно уложить в тени на свежем воздухе
Если пострадавший самостоятельно не дышит не обходимо сделать искусственное дыхание. А также Солнце влияет на наше зрения, потому желательно носить солнце защитные очки. При не хватке витамина D, у детей возникает рахит.
На что ещё влияют солнечные лучи?(ответ детей)
Если перегреется на солнце можно получить ожог. Кожа покрывается волдырями, затем начинается шелушиться и облазить.
Знаете вы что такое загар? ответ детей.
Воспитатель. Когда мы загораем , мы находимся под воздействием очень вредных коротких ультрафиолетовых лучей. Эти лучи вызывают покраснение – это всего лишь защитная реакция кожи, которая возникает, когда усиленно начинается выделение пигмента меланина, который потом накапливается в нижних слоях кожи.
Загар бывает:1. Светло – золотистый. 2. Коричневый.
Загар это вред или польза?
Чрезмерное загорание развивает раковые клетки. Загорать полезно, если соблюдать правила безопасности.
Загорать в утренние часы с10 до 12часов не более 15-20 минут.
Не следует проводить на открытом солнце больше 40-50 минут.
Загорать на солнце от его количества. Чтобы уберечь кожу и весь организм от неприятностей, не загорайте в период сильного солнечной активности: с
12до 17 часов. Нужно пользоваться солнце защитными кремам и лосьонами, одеваться в солнечную погоду в легкую одежду, пропускающую воздух.
Закрывать голову кепкой или панамкой, лучше белого цвета. Нельзя есть в больших количествах мороженого и пить ледяные напитки. Загорая на солнце, время времени отдыхать в тени, почаще обтираться холодной водой и пить воду не большими глотками.
Показ иллюстрации.
Как восполнить не хватки солнечного света для человека?(ответ детей).
Воспитатель. Больше гулять на свежем воздухе. Но помните: пользу приносит только прогулки в светлое время суток. Чтобы набрать «солнечную» норму, необходимую для нормального существования, достаточно пару раз в неделю на 10-15 минут подставить солнцу лицо и руки. Кстати, загорать в солярии с целью пополнить запасы ультрафиолета бесполезно. Искусственное солнце не заменит настоящее.
Ребята мы уже знаем ,что такое солнце, как правильно загорать, какой вред или пользу приносит солнышко. Давайте бережно относиться к своему здоровью.
А сейчас я вам дам листочки и вы напишете, на каждом листочке какой плюс и какой минус от солнечных лучей на нашем организме. Одна сторона пишет какую пользу ,другая какой вред.
Итог:
Назови тему нашей беседы?
Что нового узнали для себя?
Стихотворение.
Солнце куксится слегка –
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я – никуда!
Источник
Ирина Максимова
Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель:
– сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека
Задачи:
– расширить знания младших дошкольников о составляющих здорового образа жизни;
– сформировать знание детей о пользе витаминов;
– развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран; игрушка – зайчик Би-Ба-Бо; угощение для детей – яблоки, морковь.
Ход ООД:
Занятие сопровождается показом презентации.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем! (Под музыку дети двигаются друг за другом, взявшись за руки):
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Слайд 1.
Воспитатель: Куда мы пришли? Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц – музыкальное сопровождение Слайда 1). Как здесь хорошо подышать. Согласны со мной, ребята? Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом.
Выполняется дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Сердитый ежик», «Дерево на ветру»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» – хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»– ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» – звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» – а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?
Слайд 2
На экране появляется Фея.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Фея!
Воспитатель: Да, ребята, это Фея, но не просто Фея, а Фея-Гигиена! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Фея-Гигиена узнала, что мы путешествуем по стране Здоровья, и хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены – ее помощниками (на экране появляется волшебный мешочек).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, на экране будут появляться картинки с вашими правильными ответами! Ну что, готовы?
Дети: Да!
Слайд 3.
Воспитатель читает загадки, на экране поочередно появляются картинки с ответами детей.
1. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка)
2. Я в кармане караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3. Гладко и душисто
Вымоет нас чисто. (Мыло)
4. После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
5. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
6. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)
7. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Угадали всех помощников Феи – Гигиены! Нам пора отправляться с вами дальше!
Слайд 4.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же озеро! Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, из чего состоит озеро.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый вечер.
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Музыкальное сопровождение Слайда 4:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Слайд 5.
Воспитатель: Да, это Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник! И мочалок бригадир! Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены! Ребята, а давайте немного поиграем!
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну
ладошку о другую)
Раз! Два! Три! Раз! Два! Три! (2 раза выполняются по 3 ритмичных
хлопка)
А над ручками, как тучки, («выбрасывают» руки вверх)
Пузыри, пузыри! (4 ритмичных прыжка на обеих ногах,
руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, но ведь человеку, чтобы быть здоровым, нужны не только воздух и вода, еще нам необходимо солнечное тепло.
Слайд 6.
Воспитатель: А давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, мы с вами поиграем с солнышком.
Массаж «Солнышко»:
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало. (Поднять руки вверх, потянуться, делая руками
«фонарики»)
Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху
в низ)
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши)
Гладит ручки, (Растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно. Ой! Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. Ну-ка посмотрите своими глазками, вы никого не заметили? (появляется зайчик Би-Ба-Бо).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов.Вот я и вас решил угостить полезными продуктами: овощами и фруктами! (Дарит ребятам пакет с угощениями – яблоками, морковью).
Слайд 7.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твое угощение. До свидания, Зайчик!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье.
В магазине не купить!
А теперь мы пойдем мыть руки и будем кушать угощения Зайчика!
Источник
Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы.
Влияние солнечных лучей на организм.
1.Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы, дать преставление о солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека.
2.Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.)
1.Орг. мамент. Давайте отгадаем кроссворд.
2. «белогривая лошадка», на котором катались герои мультфильма «здравствуйте».( облака)
4.Наше крыша…голубое, наше счастье жить такой судьбою. песня(небо)
Молодцы ребята, беседа пойдет о солнышке.
Прочитай на оборот.
ЕИНЯИЛВ ХЫНЧЕНЛОС ЙЕЧУЛ АН МЗИНАГРО.
Влияние солнечных лучей на организм.
Стихотворение Солнце. О ласковом, теплом солнце…
Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит…
Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!
2.Осн. часть. Показ иллюстрации о солнце. Работа по иллюстрации.
Что нарисовано на этой иллюстрации.?
Какое время года? Какое солнышко?
Показ притчи о солнце.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
О чем учет эта причта?
Восстановите последовательности действий Солнца.
а) выглянуло; в)улыбнулось; в) осушило; г) обогрело.
Ветер каким был?
«сердитый северный ветер, ветер сердился, свирепел, злой, недружелюбный.»
Рассказ о солнце.
Ребята кто хочет мне рассказать что такое солнце?(ответ детей).
Воспитатель
Солнце – источник света на земле – Солнце очень большое и горячее.
Солнце – это такая же звезда, как и другие, но оно находится намного ближе других звезд к земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещает её.
Показ иллюстрации о солнце.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем,
Лучи солнце шлют тепло,
И свое лечебное добро
К скажет какую пользу приносит солнце, нашему организму?(ответ детей)
Воспитатель. Люди с давних пор относятся к солнцу с любовью и особым уважением, они поняли, что без солнца не прожить ни человеку , ни зверю, ни растению.
Регулярно принятие солнечных ванн оказывает положительное воздействие на наш организм. Они способствуют улучшению обмена веществ и состава кров
И, повышают общий тонус.
Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности.
Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.
Когда мы принимаем солнечные ванны или просто находимся на солнце, в кровь выбрасывается огромное количество –гормона радости, который способствует улучшению на строения. Помимо этого, под воздействием ультрафиолетовых лучей, улучшается обмен веществ, состав крови, а мы получаем ударную дозу витамин D( он влияет на развитие костей и зубов) и , конечно же, запасаемся силами на долгую осень и зиму.
Самое ценное, что дает солнечный свет человеку, это ультрафиолет. Он заставляет работать наш организм но, как раз в осеннее- зимний период многие и начинают болеть, когда света мало. В эти темные сезоны года многие люди набирают лишний вес, поскольку недостатка ультрафиолета негативным образом сказывается, на нашем обмене веществ.
В зимнее время люди более сонные и равнодушные, а летом наоборот.
Как вы думаете?
Потому что яркий солнечный свет повышает работоспособность, а его недостатки понижает.
Наверняка многим приходилось себя плохо осенью только потому, что в это время также очень не хватает солнца. И это неудивительно. Дело в том, что при солнечном свете организм человека производит – гормон активности. Он вырабатывается в светлое время. Этот гормон регулирует наш сон и заставляет нас быть бодрыми. Поэтому многие специалисты предполагают, что причинами большинства депрессий являются не личностные проблемы человека, а простой недостаток солнечный свет.
Нехватка ультрафиолета сказывается также и на нашей коже. Например зимой при малой
освещенности, кожа может зудиться и шелушиться. Происходит это из за нарушения или прекращения образования в организме витаминаD.
Зимой чаще, чем кого либо начинают образованию дырки в зубах.
Физкультминутка: СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).
А кто может сказать какой вред, может произойти от избытка солнечных лучей?(ответ детей)
Воспитатель. Перегревание головы на солнце может привести солнечному удару. Вначале появляются головная боль, шум в ушах, тошнота, рвота затем потеря сознания. В этом случае пострадавшего нужно уложить в тени на свежем воздухе
Если пострадавший самостоятельно не дышит не обходимо сделать искусственное дыхание. А также Солнце влияет на наше зрения, потому желательно носить солнце защитные очки. При не хватке витамина D, у детей возникает рахит.
На что ещё влияют солнечные лучи?(ответ детей)
Если перегреется на солнце можно получить ожог. Кожа покрывается волдырями, затем начинается шелушиться и облазить.
Знаете вы что такое загар? ответ детей.
Воспитатель. Когда мы загораем , мы находимся под воздействием очень вредных коротких ультрафиолетовых лучей. Эти лучи вызывают покраснение – это всего лишь защитная реакция кожи, которая возникает, когда усиленно начинается выделение пигмента меланина, который потом накапливается в нижних слоях кожи.
Загар бывает:1. Светло – золотистый. 2. Коричневый.
Загар это вред или польза?
Чрезмерное загорание развивает раковые клетки. Загорать полезно, если соблюдать правила безопасности.
Загорать в утренние часы с10 до 12часов не более 15-20 минут.
Не следует проводить на открытом солнце больше 40-50 минут.
Загорать на солнце от его количества. Чтобы уберечь кожу и весь организм от неприятностей, не загорайте в период сильного солнечной активности: с
12до 17 часов. Нужно пользоваться солнце защитными кремам и лосьонами, одеваться в солнечную погоду в легкую одежду, пропускающую воздух.
Закрывать голову кепкой или панамкой, лучше белого цвета. Нельзя есть в больших количествах мороженого и пить ледяные напитки. Загорая на солнце, время времени отдыхать в тени, почаще обтираться холодной водой и пить воду не большими глотками.
Показ иллюстрации.
Как восполнить не хватки солнечного света для человека?(ответ детей).
Воспитатель. Больше гулять на свежем воздухе. Но помните: пользу приносит только прогулки в светлое время суток. Чтобы набрать «солнечную» норму, необходимую для нормального существования, достаточно пару раз в неделю на 10-15 минут подставить солнцу лицо и руки. Кстати, загорать в солярии с целью пополнить запасы ультрафиолета бесполезно. Искусственное солнце не заменит настоящее.
Ребята мы уже знаем ,что такое солнце, как правильно загорать, какой вред или пользу приносит солнышко. Давайте бережно относиться к своему здоровью.
А сейчас я вам дам листочки и вы напишете, на каждом листочке какой плюс и какой минус от солнечных лучей на нашем организме. Одна сторона пишет какую пользу ,другая какой вред.
Итог:
Назови тему нашей беседы?
Что нового узнали для себя?
Стихотворение.
Солнце куксится слегка —
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я — никуда!
Надежда Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
— Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.
— Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.
— Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.
— Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.
— Развивать творческое воображение, фантазию.
— Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.
Материал:модели: кому нужно солнце.
Предварительная работа: беседа «Польза и вред загара», дидактическая игра «Хорошо — плохо», опыт «Нужен ли растениям солнечный свет?»,чтение: словацкая сказка «У солнышка в гостях», К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».
Ход:
Воспитатель: У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)
Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроении, ведь улыбка – это здоровье.
Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Тогда отгадайте загадки:
1. Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
2. Не стукнет, не брякнет,
Не спросит чего,
А, если захочет,
Заглянет в окно. (Солнце)
3. Не сидится высоко,
Прокатится далеко,
Везде погуляет,
Всех нас согревает. (Солнце)
— Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)
— Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?
— Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).
— Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).
— Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)
— Кто знает,что обозначает выражение: «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)
— Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)
— Если «источник», «исток» — это начало чего-то, начало жизни, то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце?
— Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).
Физкультминутка (Дети встают в круг)
— Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)
Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу. Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!
— Воспитатель: С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички
— Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)
— Вот послушайте заклички:
• Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
• Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
• Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
— Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)
— А нам с вами для чего нужно солнце?
— Что случится, если мы будем не правильно загорать?
— Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?
— Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?
— А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?
— Давайте придумаем правила, чтобы солнцена нас не рассердилось:
• Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;
• На солнце нельзя находиться очень долго;
• Кепка или панама – защита от солнца;
• Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;
• Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;
• Нельзя ходить загорать без взрослых.
— Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».
— Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.
Итог: Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.
Источник
Источник