Беседа польза и вред воды для

Беседа польза и вред воды для thumbnail

Беседа для детей дошкольного возраста

«О пользе и опасности воды»

Программное содержание:

– показать значение воды в жизни живой природы;

– дать представление о пользе и вреде воды;

– рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;

– формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

– закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

«Берегите воду».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь – может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель: Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка

Удержаться от прыжка.

Но сперва проверьте дно,

Вдруг опасное оно,

Вдруг там прыгуна-беднягу

Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Если той воды напиться

Можно сильно простудиться.

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом лучший друг

Пригласил меня на пруд.

«Говорят, – сказал он мне,-

Ничего плохого нет

Окунуться в жаркий день!

Соглашайся же скорей!»

И вприпрыжку, и бегом,

Мы помчались босиком.

Наконец-то, вот и он!

Незнакомый водоем.

Только, – «Стоп!»,- сказал я другу,

Читайте также:  Деятельность человека вред и польза

Оглядевши все вокруг.

«Говорили в школе нам,

Можно лишь купаться там,

Где есть пляж, и есть спасатель,

Чистый берег и буйки.

Ну а здесь, ты посмотри!

Знак стоит «Нельзя купаться».

Всюду мусор, всюду грязь,

И разбитое стекло,

непроверенное дно.

Я купаться не пойду.

И тебя я не пущу»

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом не лежим,

Мы на речку поспешим!

За руку берем мы маму,

И на голову панаму,

И улыбку во весь рот!

Удивительный поход!

Вот и речка! А спасатель,

Там на вышке. На посту.

Не допустит он беду.

Чистый пляж, буйки в воде

Безопасно детворе.

В воду же! Скорей! Бегом!

С другом мы нырнем вдвоем!

Ах, как весело купаться,

Плавать и в воде плескаться!

Друг мой пошутить решил.

Понарошку утопил.

Я барахтался руками,

Я барахтался ногами.

Было страшно и обидно.

Было больно! Как не стыдно!

Так нельзя себя вести!

Так недолго до беды!

Помирились с другом. Вскоре

Мы отправились на море.

Там купались и плескались

На волнах вдвоем качались.

Только скучно стало другу.

За буйки заплыл он. Глупо!

Сил своих не рассчитал,

И, конечно же, устал.

Хорошо спасатель четко

Оказался в своей лодке,

До тонувшего доплыл,

Спас его и укорил.

«Правила ты должен знать:

За буйки не заплывать»

Чтоб в больнице это лето

Не пришлось провести,

Сам запомни и друзьям

всем своим расскажи.

Купаться можно только там,

Где это разрешается.

Недопустимы на воде

любые твои шалости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

(Дети формулируют правила)

Источник

Тема: «О пользе и вреде воды».

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток»,«наводнение»

– Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная»,«бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленойводы, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом, нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1. Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Беседа с детьми

Тема «Чистую воду пить –

долго жить!»

Подготовила: воспитатель

группы №8 Толстун Ю. Н.

Цель: Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.

Читайте также:  Что такое ламинирование волос польза

Задачи:

1.Образовательные: Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов. Формировать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы; дать представления об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.

2.Развивающие: развивать умение отражать полученные впечатления в

продуктивной деятельности; развитие познавательного интереса; умения

анализировать, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.

Ход беседы

Воспитатель: Я вам загадаю загадку:

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место (вода).

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям.

Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».

Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.

Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус). Знаете ли вы, что это?

Дети: Это Глобус.

Воспитатель: Правильно! Это глобус – модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода.

Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?

Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)

Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять

«модель земного шара» и рассмотреть внимательно.

Воспитатель: Где в природе есть вода?

Дети: В морях, океанах, реках, озерах.

Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).

Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей).

Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда

берется пресная вода?

Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.

Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?

Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой

И помашем ей рукой!

Дидактическая игра: «Что будет если исчезнет вода?»

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым

существам – животным, растениям и людям.

Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и

меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз:

«Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.

Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.

Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.

Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?

Воспитатель: Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?

Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.

Читайте также:  Польза от птиц в природе

Воспитатель:

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Источник

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии

«Виды спорта»; заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.

МАТЕРИАЛ: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

ХОД БЕСЕДЫ

В. Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения?(Без

Воздуха, тепла и света,еды.)Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

(Начинаем просмотр презентации)

– Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по не-сколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя-ос-новную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди ис-пользуют воду?(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,

обуви, уборки помещений и др.)

– А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

– Какие водные виды спорта вы знаете?(Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

– Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла

стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего посёлка?(Москва-река, р. Пехорка (Быковка)

В. О воде народ сложил много песен, стихов.

Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды. (В. под музыку – звук воды читает стихотворение).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

В. А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. ..Где вода, там и беда.)

В. Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки. –

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

– Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается она делает круг. Вода содержится, как мы говорили ,в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

– Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек появляется море и океан. А как появляются ручейки нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В. А теперь давайте пройдём на свои места

– А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?

– Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:

1. после умывания закрывай плотно кран;

2. когда чистишь зубки ,воду набирай в кружку;

3. не бросай в раковину посторонние предметы.

– Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

– А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

Источник