Беседа с детьми о пользе массажа

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»

Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ СОШ №842, 2012 г.

Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательной деятельности является приобщение воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье.

Цель:  обучение приемам массажа биологически активных точек.

Задачи:

– продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни;
– учить детей рассуждать, инициативно высказываться.

Активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.

Материал: игрушка Заяц, музыка для релаксации.
Предварительная работа:  беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Ход беседы:

Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Заяц.
Заяц: Я, видел в зоопарке, как умываются разные звери:
Рано утром на рассвете

Умываются мышата, 
И щенята, и утята,
И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?

Дети высказываются по данному вопросу.
Воспитатель:  У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.
Наши ребята тоже умеют делать массаж. Хочешь, мы и тебя научим? Но сначала надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети  здороваются друг с другом пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Воспитатель:ТеперьЗаяц, смотри и слушай внимательно, запоминай каждую волшебную точку.
Воспитатель включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать  массаж:
1 точка. Расположена на грудине (педагог показывает ее детям, но место расположения не говорит). Эта точка улучшает дыхание и работу желудка.
2 точка. Эту точку полезно массировать для того, чтобы не простудиться. Она улучшает защитные силы организма человека. 
3 точка. Эту точку массировать тоже очень полезно, потому что она улучшает кровь.
4 точка. Массаж этой точки важен для нормальной работы сердца, а также для того, чтобы не болела голова.
5 точка. Если наклонить голову, то самый выступающий бугорок позвоночника – это и есть та самая точка, которую надо массажировать. Массаж ее улучшает общее состояние организма. 
6 точка. Массаж этой точки поможет вылечить от насморка, облегчить носовое дыхание.
7 точка. Это точка снимает головную боль, улучшает зрение.
8 точка.Массаж этой точки уменьшает боль, если болят уши, также эта точка улучшает работу мозга. 
9 точка. Массаж этой волшебной точки снимает головную боль и лечит насморк.
Микроб: Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки,  давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.

Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос воспитателя:
Реснички опускаются, 
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают, 
Отдыхают, засыпают, 
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно… 
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Заяц: Ребята, мне так понравилось у вас, а можно я останусь и буду с вами учиться делать массаж, чтобы самому не заболеть?

Дети выбирают место в группе, где будет жить Заяц.

Источник

Ирина Афанасьевна Бабикова
О пользе детского массажа

Каждый врач должен овладеть искусством массажа, его руки должны быть глазами, а любящее сердце должно дарить людям ощущение счастья и здоровья!

Гиппократ

Массаж – это совокупность приемов, посредством которых оказывается дозированное рефлекторное и механическое воздействие на ткани и органы человека с лечебной или профилактической целью. Массаж оказывает благотворное влияние на весь организм. Улучшается насыщение клеток кислородом, нормализуются обменные процессы, стимулируется лимфодренаж, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А так же успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке.

Оздоровительный массаж – один из элементов, из которых складывается так называемый «здоровый образ жизни». Ощущения после массажа – совсем другое дело. Попробовав, вы поймете, что бывает по-другому. Приходя на массаж к грамотному профессионалу, человек отдыхает, но на самом деле мышцы получают нагрузку. Вы работаете на свое здоровье, на свое будущее.

Детский массаж уникален своими целебными свойствами, оказывающими благотворное воздействие на растущий организм ребенка. Даже кратковременный сеанс массажа полезен для работы жизненно важных органов маленького человека. При этом важно знать, что массаж особенно необходим именно в возрасте от 1 года до 6 лет, поскольку тогда он способствует не только общему оздоровлению, но и ускорению развития. Прежде всего, речь идет о полноценном физическом развитии и стимуляции умственной и двигательной активности.

В то же время массаж позитивно влияет на интеллектуальную деятельность ребенка. Это происходит за счет благотворного воздействия на нервную систему, что в конечном итоге неизбежно связано с работой мозга, который функционирует благодаря поступающим от рецепторов импульсов.

Регулярный массаж позволяет предотвратить различные заболевания костной и мышечной систем. Не случайно массаж используется в качестве одного из основных лечебных средств при нарушениях работы опорно-двигательного аппарата. Поэтому если говорить о профилактических мерах, благоприятный эффект тем более очевиден.

В настоящее время большая часть детей посещает дошкольные учреждения. Воспитанники находятся в садах довольно длительное время, а родители забирают их поздно вечером. Вследствие этого у родителей и детей остается очень мало времени, чтобы заниматься друг другом и уделять много внимания. Однако каждый родитель желает, чтобы малыш рос здоровым и крепким, поскольку нет ничего более ценного в нашем мире, чем здоровье. Между тем для хорошего здоровья важно развивать ребенка физически, поскольку именно полноценное и всестороннее физическое развитие создаст фундамент для качественного умственного развития впоследствии.

Немаловажными аспектами хорошего физического развития являются детский массаж и гимнастика, которые ребенок вполне может выполнять, проводя время в детском саду. Массаж улучшает пищеварение, так как способствует повышению секреций пищеварительных гормонов. Именно этот факт способствует лучшему росту малыша. Массаж благотворно влияет на поведение ребенка. Детки лучше спят, меньше капризничают. Они более общительны и организованны. Многие малыши во время массажа быстро успокаиваются и засыпают.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажа сказки, развлечения, путешествия. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.).

При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:

1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

При массаже других частей тела используем приемы:

• поглаживание,

• растирание,

• разминание,

• поколачивание.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

МАССАЖ ЛИЦА «НОС УМОЙСЯ»

«Кран, откройся!» – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» – нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» – растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» – аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» – трем ладошки друг о друга.

МАССАЖ РУК

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Мы капусту рубим, рубим

(рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём

(трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим

(точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём

(прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём

(поглаживающие движения ладонями

Ласточка, перепелочка (русская игра)

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно,тихо и ласково взрослый произносит: ласточка – и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации,произносит одновременно с поглаживанием: “Перепелочка”. Задача ребенка – как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти,радостно приговаривая:”Поймал, поймал!” После того как “перепелка” “была поймана” или “улетела”,:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит “перепелку” – палец взрослого.

МАССАЖ ЖИВОТА

Лежа на спине:

– Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает и снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

– С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на ситовидную кишку и нормализация стула.

МАССАЖ НОГ

Ребенок в позе лотоса

– Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы; сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы; делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Аналогично с другой ногой.

– Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах.

Источник

Юлия Савельева
Проект информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет»

Проект

Информационно-оздоровительный

«Игровой самомассаж

для детей дошкольного возраста 4-5 лет»

(физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания с привлечением родителей)

Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев) (11.09.-25.05.)

Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, родители, педагоги.

Тип проекта: по доминирующему методу (игровой, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный).

Проблема: физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания, укрепление связи с семьями воспитанников группы.

Актуальность: игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

Цель: Обобщить и расширить знания родителей о видах игрового самомассажа и возможности применения его с детьми.А так же:

— создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;

— научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

— разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; побуждение воспитателей, родителей и детей к оздоровительно-игровой и творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя;

развивать познавательные и творческие способности; формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками; развивать двигательную активность, координацию движений.А так же:

— обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;

— общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;

— нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;

— улучшение функционального состояния центральной нервной системы;

— мобилизация защитных и приспособительных сил организма;

— укрепление здоровья дошкольников.

Образовательная область: физическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная и художественно-эстетическая.

Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с видами игрового самомассажа; расширить знания родителей с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях. Произойдет тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов.А так же:

— снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;

— позитивные изменения в развитии детей;

— познание себя через окружающий мир;

— формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;

— знакомство с правилами здорового образа жизни.

Продукт проектной деятельности: Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист».

Презентация результатов проекта: выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.

План реализации проекта

Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап:

Подготовительный (организационный) Определение темы проекта, цели, задачи. Инструктор по физической культуре Формулировка темы, определение целей и задач.

1 день

1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.

2. Привлечение внимания родителей к проблеме.

3. Консультирование родителей по теме проекта. Инструктор по физической культуре 1. Подобран дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением видов самомассажа.

2. Привлечено внимание родителей к проблеме.

3.Проведена консультация на тему: «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников». 3 дня

2 этап: Практический (основной) 1. Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

2. Обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.

3. Формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети и родители. 1. Проводится обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.

2. Происходит формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Сентябрь-май

1. Беседа с детьми о пользе массажа.

2. Знакомство с названиями некоторых частей тела (кисть, ладонь, мочка, козелок и т. п.)

3. Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».

4. Закрепление частей тела в игровой форме.

5. Беседа с детьми «Сам себе массажист».

6. Обучение приемам самомассажа:

— поглаживание;

— растирание;

— разминание;

— вибрация. Сентябрь

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам; движение от уголков рта к внешним уголкам глаз; движение снизу-вверх по шее.

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам; круговые движения по щекам.

3. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

4. «Смешная песенка» — указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б-Б-Б….».

5. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

6. «Толстячок — худышка».Артикуляционная гимнастика: надуть щечки – втянуть щечки.

7. Консультация для педагогов «Игровой самомассаж в жизни ребенка». Октябрь

1. «Дождик бегает по крыше» — массаж спины друг другу. Постукивание пальцами по спине, кулачками, растирание спины ребром ладоней, растирание спины ладонями.

2. «Мячики»самомассаж ног.Прокатывать мяч одной и другой ногой попеременно: вперед-назад, круговые движения, захватить ступнями мяч и слегка поднять (опустить) на прямых ногах.

3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении.

4. «Расческа». Поглаживание губ зубами.

5. «Молоточек». Постукивание губ зубами.

6. «Футбол» — выполняем движения языком вверх-вниз.

7. Памятка для родителей «Самомассаж – профилактика простудных заболеваний.

8. Памятка для педагогов «Разновидности самомассажа». Ноябрь

1. «Платочек» — гимнастика для ног (профилактика плоскостопия). Захватить платочек пальцами ног, отпустить; поднять платочек, опустить; переложить платочек в сторону, вернуть обратно.

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их

вниз 3-5 раз.

3. «Индейцы» – широко открываем рот, произносим звук «А» и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.

4. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также убирать язык внутрь рта.

5. «Шарики»— гоняем воздух из одной щеки в другую.

6. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу, по щекам.

7. «Рисуем брови».Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

8. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

9. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5с Декабрь

1. «Наши ножки» — Ходьба по ребристой дорожке.

2. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

3. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

4. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

5. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их

вниз 3-5 раз.

6. «Помада» –обводим губы указательным пальцем: первое – рот широко открыт, как при произнесении звука «А», второе – губы вытянуты вперёд трубочкой, как при произнесении звука «У», третье – губы в улыбке, как при произнесении звука «И».

7. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

8. «Хлопушка» – надуваем щёки воздухом и слегка ударяем по ним кулаками – воздух с шумом вырывается наружу.

9. Консультация для родителей «Закаливаемся с помощью игрового самомассажа». Январь

1. «Прогулка» — упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

2. «Наши спинки» — массаж спины друг другу. Постукивающие движения пальцами рук, пощипывания, растирания, поглаживания.

3. «Пальчики»самомассаж рук. Сдавливающие движения, прокручивания, растирания.

4. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

6. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

7. «Гласные звуки» — упражнения для мышц шеи. Говорим протяжно звуки «А-О», «У-Ю», «И-Ы», «Е-Ё», «Я-Ю», «Э-Е».

8. «Наши глазки» — гимнастика для глаз. Движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, круговые движения.

9. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении.

10. Мастер-класс в проведении самомассажа с родителями и педагогами. Февраль

1. «Дождик» — гимнастика для глаз (постукивающие движения пальцами).

2. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

3. «Расчёска» – слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусываем верхнюю губу и поскоблим её нижними зубами.

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

5. «Самовар» – сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук «П».

6. «Наши ножки»самомассаж стоп (разминаем каждый пальчик ноги и стопу).

7. Самомассаж рук с помощью шарика Су-Джок.

8. Памятка для родителей «Су-Джок массаж в домашних условиях».

9. Беседа с детьми на тему «Сохранить и укрепить зрение». Март

1. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

2. «Озорные мишки»самомассаж профессора Ауглина (разминаем ушки).

3. «Рыбка» – несколько раз подряд широко открывать, а затем быстро закрывать рот, надувая щёки. В результате будут слышны тихие хлопки, издаваемые запираемым во рту воздухом.

4. Самомассаж рук с помощью шестигранного карандаша.

5. Самомассаж рук с помощью бумаги.

6. Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения).

7. «Наши глазки»самомассаж глаз. Круговые движения глазами в одну и другую сторону; зажмуриться на несколько секунд, широко открыть глаза; быстро поморгать, застыть; закрыть ладонями глаза на несколько секунд, открыть. Апрель

1. «Бабочка» — упражнение для подвижности голеностопного сустава.

2. «Липы» — гимнастика для глаз (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы).

3. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

4. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

5. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

6. «Цветочек и бабочка»самомассаж пальцев рук.

7. «Лес зеленый»самомассаж лица по китайской медицине (улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).

8. «Гладила мама-ежиха ежат»самомассаж ладоней щёткой для волос.

9. «Здравствуйте, пальчики!»самомассаж пальцев ног.

10. «Ёжик»самомассаж головы. Май

3 этап:

Заключительный 1. Оформление результата проекта в виде презентации.

2. Организация фотовыставки «Сам себе массажист». Инструктор по физической культуре. 1.Беседа с педагогами на тему: «Совместная работа инструктора и воспитателей – залог успеха поставленных целей. Подведение итогов.».

2. Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист». Май

Предполагаемых рисков нет.

Подведение предварительных итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание и оздоровление организма в целом. Снизился уровень заболеваемости в группе; сформировался исследовательский интерес к своей личности и желание заботиться о сохранении своего здоровья; ознакомились и закрепили правила здорового образа жизни. Дети и родители познакомились с видами игрового самомассажа; родители ознакомились с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы. Родители удовлетворены проделанной работой и результатами этой работы. Они стали больше времени уделять детям.

Источник