Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
” Мишка-Топтыжка”
Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил.
Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах.
– Не хочу больше быть медведем! – ревёт.
– Это почему же? – удивились Папа с Мамой.
– Да как же, – всхлипывает Топтыжка, – совсем задразнили! Зайченка случайно толкнешь – “Ах, ты, медведь косолапый!” Лисёнку на ногу нечаянно наступишь – “Ох, ты, медведь неуклюжий!” Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: “Так-так-так! Форменный медведь!” Обидно!.. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил… Ну, я и упал. А все сразу: “Эх, ты! Еще медведь называется!”
И разревелся
Мама сразу в буфет полезла.
– Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда!
А папа задумался, а потом и говорит:
– Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное…
– Волшебное – это хорошо! – облизнулся Топтыжка.
– … Но довольно трудное, – закончил Папа.
– Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! – храбро говорит Топтыжка. (Он эту медвежью поговорку не раз от Папы слышал.)
– Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастику делать…
– Ой-ой-ой! – говорит Топтыжка
– Ойкай не ойкай – придётся! – строго сказал Папа. – А как сделаешь гимнастику – будешь Волшебное слово повторять. Запоминай:
Я, Топтыжка, не топчумба –
Я гимнамба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
А что дальше делать – потом узнаешь. Сам догадаешься!
Ничего не попишешь – начал наш Топтыжка гимнастику делать. Каждое утро! Пятки вместе, когти врозь… наклоны, приседания и так далее… Сперва трудно было, – а потом даже понравилось!
И вот в одни прекрасный день стал он после гимнастики Волшебное слово повторять, а оно вдруг по-другому сказалось:
Я на мемба не топчумба,
Я и бемба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
Переполошился Топтыжка. ” Что же это значит? – думает. – А главное, что теперь делать, как быть?”
Хотел было у Папы спросить да подумал-подумал – и правда сам догадался!
Бемба – это наверно, бегать!
А кто всех лучше бегает? Известно, Заяц!
Пошел наш Топтыжка к Зайцу учиться бегать.
Что вы думаете? Немного дней прошло, и Топтыжка наш чуть-чуть самого Зайца не обогнал!
И в этот день Волшебное слово опять немножко переменилось:
Я на мемба не топчумба,
Я и пламба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
И отправился наш Топтыжка к Выдре плавать учиться. Лучше Выдры, известно, в лесу никто плавать не умеет!
А потом пошел учиться прыгать. К Оленю.
А еще потом – по деревьям лазить. Белка его учила. Всё жалела, что хвостик у Топтыжки коротковат. “А то бы, – говорит, – я тебя и с дерева на дерево перепрыгивать научила!…
А еще, еще потом – стал в футбол играть. И в волейбол. Еловыми шишками.
Словом, когда осенью в лесу состязания по борьбе устроили, – он не то что Барсучонка – трех Взрослых Барсуков на обе лопатки уложил!
Все в лесу давно забыли, как Топтыжку дразнят. Какое там! Кого не спроси – каждый скажет:
– Топтыжка? О-о! Он у нас молодец! Настоящий спротсмен! Чемпион!
Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили и он там на воздушных шарах летал. Что ж, возможное дело!
– Сказке конец?
– Вроде да.
Ой, нет! Чуть не забыл!
Надо еще Волшебное слово с медвежьего на простой человеческий язык переложить. А то вдруг кто-нибудь по-медвежьи не понимает!
Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап –
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным
(Как Медведь!)
Только надо
Очень,
ОЧЕНЬ,
ОЧЕНЬ сильно захотеть!
Очень сильно захотеть
И – немножко попотеть
Источник
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход:
«Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Источник
Беседа- размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.- А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Источник
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
–Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Просмотр содержимого документа
«Беседа-размышление “Для чего нужна зарядка” »
Источник
Беседа – размышление
«Для чего нужна утренняя зарядка?»
Цели и задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;
3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;
4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;
5. Пропаганда здорового образа жизни;
6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
- Орг. момент.
- Сообщение темы беседы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняли?
-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?
(ответы детей – прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,
расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали
«секрет» этого явления.
-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в
организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После
пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.
Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих
мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.
Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!
Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.
Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.
-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
-Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки – славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Источник