Беседа вред и польза солнца

Беседа вред и польза солнца thumbnail

Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы.

Влияние солнечных лучей на организм.

1.Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы, дать преставление о солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека.

2.Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.)

1.Орг. мамент. Давайте отгадаем кроссворд.

2. «белогривая лошадка», на котором катались герои мультфильма «здравствуйте».( облака)

4.Наше крыша…голубое, наше счастье жить такой судьбою. песня(небо)

Молодцы ребята, беседа пойдет о солнышке.

Прочитай на оборот.

ЕИНЯИЛВ ХЫНЧЕНЛОС ЙЕЧУЛ АН МЗИНАГРО.

Влияние солнечных лучей на организм.

Стихотворение Солнце. О ласковом, теплом солнце…

Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит…

Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!

Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!

2.Осн. часть. Показ иллюстрации о солнце. Работа по иллюстрации.

Что нарисовано на этой иллюстрации.?

Какое время года? Какое солнышко?

Показ притчи о солнце.

Притча древнегреческого мудреца Эзопа

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

О чем учет эта причта?

Восстановите последовательности действий Солнца.

а) выглянуло; в)улыбнулось; в) осушило; г) обогрело.

Ветер каким был?

«сердитый северный ветер, ветер сердился, свирепел, злой, недружелюбный.»

Рассказ о солнце.

Ребята кто хочет мне рассказать что такое солнце?(ответ детей).

Воспитатель

Солнце – источник света на земле – Солнце очень большое и горячее.

Солнце – это такая же звезда, как и другие, но оно находится намного ближе других звезд к земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещает её.

Показ иллюстрации о солнце. hello_html_mfe42d92.jpg

Мы на солнце загораем,

Организм свой закаляем,

Лучи солнце шлют тепло,

И свое лечебное добро

К скажет какую пользу приносит солнце, нашему организму?(ответ детей)

Воспитатель. Люди с давних пор относятся к солнцу с любовью и особым уважением, они поняли, что без солнца не прожить ни человеку , ни зверю, ни растению.

Регулярно принятие солнечных ванн оказывает положительное воздействие на наш организм. Они способствуют улучшению обмена веществ и состава кров

И, повышают общий тонус.

Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности.

Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.

Когда мы принимаем солнечные ванны или просто находимся на солнце, в кровь выбрасывается огромное количество –гормона радости, который способствует улучшению на строения. Помимо этого, под воздействием ультрафиолетовых лучей, улучшается обмен веществ, состав крови, а мы получаем ударную дозу витамин D( он влияет на развитие костей и зубов) и , конечно же, запасаемся силами на долгую осень и зиму.

Самое ценное, что дает солнечный свет человеку, это ультрафиолет. Он заставляет работать наш организм но, как раз в осеннее- зимний период многие и начинают болеть, когда света мало. В эти темные сезоны года многие люди набирают лишний вес, поскольку недостатка ультрафиолета негативным образом сказывается, на нашем обмене веществ.

В зимнее время люди более сонные и равнодушные, а летом наоборот.

Как вы думаете?

Потому что яркий солнечный свет повышает работоспособность, а его недостатки понижает.

Наверняка многим приходилось себя плохо осенью только потому, что в это время также очень не хватает солнца. И это неудивительно. Дело в том, что при солнечном свете организм человека производит – гормон активности. Он вырабатывается в светлое время. Этот гормон регулирует наш сон и заставляет нас быть бодрыми. Поэтому многие специалисты предполагают, что причинами большинства депрессий являются не личностные проблемы человека, а простой недостаток солнечный свет.

Нехватка ультрафиолета сказывается также и на нашей коже. Например зимой при малой
освещенности, кожа может зудиться и шелушиться. Происходит это из за нарушения или прекращения образования в организме витаминаD.

Зимой чаще, чем кого либо начинают образованию дырки в зубах.

Физкультминутка: СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).

А кто может сказать какой вред, может произойти от избытка солнечных лучей?(ответ детей)

Воспитатель. Перегревание головы на солнце может привести солнечному удару. Вначале появляются головная боль, шум в ушах, тошнота, рвота затем потеря сознания. В этом случае пострадавшего нужно уложить в тени на свежем воздухе

Если пострадавший самостоятельно не дышит не обходимо сделать искусственное дыхание. А также Солнце влияет на наше зрения, потому желательно носить солнце защитные очки. При не хватке витамина D, у детей возникает рахит.

На что ещё влияют солнечные лучи?(ответ детей)

Если перегреется на солнце можно получить ожог. Кожа покрывается волдырями, затем начинается шелушиться и облазить.

Знаете вы что такое загар? ответ детей.

Воспитатель. Когда мы загораем , мы находимся под воздействием очень вредных коротких ультрафиолетовых лучей. Эти лучи вызывают покраснение – это всего лишь защитная реакция кожи, которая возникает, когда усиленно начинается выделение пигмента меланина, который потом накапливается в нижних слоях кожи.

Читайте также:  Рапсовое масло польза и вред для здоровья

Загар бывает:1. Светло – золотистый. 2. Коричневый.

Загар это вред или польза?

Чрезмерное загорание развивает раковые клетки. Загорать полезно, если соблюдать правила безопасности.

Загорать в утренние часы с10 до 12часов не более 15-20 минут.

Не следует проводить на открытом солнце больше 40-50 минут.

Загорать на солнце от его количества. Чтобы уберечь кожу и весь организм от неприятностей, не загорайте в период сильного солнечной активности: с

12до 17 часов. Нужно пользоваться солнце защитными кремам и лосьонами, одеваться в солнечную погоду в легкую одежду, пропускающую воздух.

Закрывать голову кепкой или панамкой, лучше белого цвета. Нельзя есть в больших количествах мороженого и пить ледяные напитки. Загорая на солнце, время времени отдыхать в тени, почаще обтираться холодной водой и пить воду не большими глотками.

Показ иллюстрации.

Как восполнить не хватки солнечного света для человека?(ответ детей).

Воспитатель. Больше гулять на свежем воздухе. Но помните: пользу приносит только прогулки в светлое время суток. Чтобы набрать «солнечную» норму, необходимую для нормального существования, достаточно пару раз в неделю на 10-15 минут подставить солнцу лицо и руки. Кстати, загорать в солярии с целью пополнить запасы ультрафиолета бесполезно. Искусственное солнце не заменит настоящее.

Ребята мы уже знаем ,что такое солнце, как правильно загорать, какой вред или пользу приносит солнышко. Давайте бережно относиться к своему здоровью.

А сейчас я вам дам листочки и вы напишете, на каждом листочке какой плюс и какой минус от солнечных лучей на нашем организме. Одна сторона пишет какую пользу ,другая какой вред.

Итог:

Назови тему нашей беседы?

Что нового узнали для себя?

hello_html_m73183ccc.jpg

Стихотворение.

Солнце куксится слегка –
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я – никуда!

Источник

Любовь Сеидова
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе

14 июня 2017г.

Беседа о солнце в подготовительной группе.

Тема: «Солнце друг или враг»

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)

Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.

Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет.

И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)

солнце служит людям не только на Земле, но и

в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.

Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.

Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.

Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.

Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение.

При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.

Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

(ответы детей)

Сказка про солнышко

• Сказка Тамары Маршаловой.

Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. – Кукареку! – пропел Петушок. – Солнышко, просыпайся! – Уже проснулось, – ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. – Да, на чём это я остановилось? – продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. – Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: – Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! – Это цвет мёда! – жужжат пчёлы. – Это цвет узора на наших крылышках! – восклицают разноцветные мотыльки. – Это цвет моих глаз! – вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. – Это цвет. золотой рыбки, – вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. – Как хорошо! – говорит про себя мяч-рыбка. – Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг.А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. – Что за чудная рыбка? – дивятся они. – Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. – Кто меня звал? – спросило Солнышко. – Мы, – услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. – Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! – подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. – Ведь меня все так любят и ждут.

Читайте также:  В чем польза овсяной крупы

Сказка про Солнце и Дождь

Рогозина Екатерина …

Жили были на Небе Солнце и Дождь.

Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.

Но вот однажды, когда Солнце светило во всю, радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе, и вот его совсем окружили.

-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! – вскричало Солнце, распихивая руками-лучами тёмные облака. – Идите отсюда! Это моё место!

И тут облака заплакали, пошёл Дождь:

-Не могу я уйти отсюда, – рыдал он, заливаясь слезами. – Меня сюда гонит Ветер.

-Вот бестолковый! – воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру: -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!

Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.

Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца.

-Ой-ой-ой! – ахнуло Солнце. – Ты же замочишь все мои лучики!

-Прости, пожалуйста, – всхлипнул Дождик, – Но я ничего не могу поделать.

И Солнце так расстроилось, что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!

-Как страшно! Как темно! – испугался Дождик и заплакал ещё пуще. – Я боюсь!

Солнце помолчало,а потом тихо сказало:

-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.

Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу:

-Я постараюсь.

Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую, так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю, пусть не всю, но хотя бы кусочек.

-Ура! – закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.

Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.

-Ой! Что это! – одновременно воскликнули Солнце и Дождь.

Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.

-Это Радуга! – завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. – Семицветная Радуга-дуга! – и со смехом начал кататься по крутой Радуге.

-Как красиво! – воскликнуло Солнце.

-Неужели это мы сделали? – скромно удивился Дождик.

-Конечно вы! – мягко прозвенела Радуга. – Я – это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики.

-Как здорово! – улыбнулись друг другу Дождь и Солнце.

И стали они дружить.

Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце, потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи, и снова появлялась Радуга.

Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.

Источник

О пользе и вреде солнечного излучения.

В чем польза солнца? В чем его вредное воздействие? Почему зимой чаще бывают депрессии и хандра? Откуда брать витамин D? Почему солнце особо опасно для малышей? Вреден ли загар? Какие вещества увеличивают вред солнечного излучения? Почему у дальнобойщиков кожа быстрее стареет с одной стороны лица? Как пользоваться солнцезащитным кремом? Что такое УФ-индекс, и для чего его важно знать? В какие часы пребывание на солнце особо опасно?

Ультрафиолетовое излучение солнца делят на 3 диапазона по длине волны:

– ближний ультрафиолет (УФ-А), длина волны – 315-400 нм;

– средний ультрафиолет (УФ-В) длина волны – 280-315 нм;

– дальний ультрафиолет (УФ-С) длина волны – 100-280 нм.

Когда солнечные лучи проходят сквозь атмосферу, то почти весь (около 90%) дальний ультрафиолет (УФ-С) поглощается ею. Меньше атмосферой поглощается средний ультрафиолет (УФ-В) и еще меньше ближний (УФ-А).

На дворе весна, скоро лето, солнышко становится активнее, а значит сильнее на нас воздействует, принося не только пользу, но и, к сожалению, некоторый вред.

Польза солнца.

Солнце нам полезно тем, что оно даёт нам тепло и свет, способствует выработке серотонина (“гормона счастья”) и витамина D.

Именно поэтому зимой, когда солнечного излучения мало, чаще бывают депрессии и хандра.

При недостатке витамина D у детей может возникать тяжелое заболевание под названием рахит (нарушение костеобразования).

Рахит – заболевание быстрорастущего организма, характеризующееся нарушением минерального обмена и костеобразования.

Но в последнее время выяснилось, что витамин D участвует не только в формировании костной ткани, он также имеет другие функции (развитие нервной системы, иммунной систем и др), поэтому недостаток витамина D может приводить к остеопорозу, аутоиммунным заболеваниям, проблемам с памятью, когнитивным расстройствам, бессоннице, сердечно-сосудистым заболеваниям, онкологии, мышечным болям.

Всё же получать витамин D лучше с продуктами (жирная рыба, печень, яичные желтки, сливочное масло и др.) и препаратами, содержащими витамин D (витамин D3 (холекальциферол) или мицеллированный водный раствор витамина D), а не посредством облучения солнца. Почему? Потому что ультрафиолет солнца оказывает также и вредное воздействие на организм. Читайте дальше.

Вред солнца.

Солнце может приносить не только пользу, но и вред. Интенсивное солнечное излучение вредит нашей коже и глазам. Особый вред ультрафиолет солнца причиняет детям из-за их более нежной кожи. Чем младше ребёнок, тем менее развита у него кожа (тонкость всех слоёв кожи, не вполне развитые сальные и потовые железы).
Поэтому детям до 6 месяцев жизни пребывание на прямом солнечном свете особо опасно! Только в помещении, и так чтобы солнечный свет через окно не попадал на малыша, или на улице, но в тени. Если в коляске, то так, чтобы солнечные лучи не попадали ни на какую часть тела малыша.

Читайте также:  Салат капуста с яблоком и морковью польза

Вредное воздействие могут оказывать не только прямые солнечные лучи, но и отраженные (например, от снега или воды).

Загорать вредно! Загорая, вы не особо обогатитесь витамином D, но вот ожог кожи получите + вероятность возникновения рака кожи (меланомы). Меланома – очень опасный вид рака, т.к. быстро даёт метастазы.

Получить ожоги можно не только от прямых солнечных лучей (чем дольше вы находитесь на солнце и чем более интенсивно солнечное излучение, тем быстрее вы получите солнечный ожог).

Некоторые вещества повышают чувствительность кожи к воздействию ультрафиолета солнца. Такие вещества называют фотосенсибилизаторами, а явление это называется фотосенсибилизация.

Фотосенсибилизация – повышение чувствительности кожи и слизистых оболочек к действию ультрафиолетового или видимого излучений.

Фотосенсибилизаторами является некоторые лекарственные препараты (некоторые антибиотики, сульфаниламиды, тетрациклины, фторхинолоны и др., некоторые противогрибковые, некоторые антидепрессанты, некоторые НПВС, некоторые мочегонные, некоторые снотворные, оральные контрацептивы или даже некоторые витамины (В2, В6)), некоторые косметические средства (если они содержат бергамотовое, лаймовое, лимонное, грейпфрутовое, апельсиновое масла, пачули, коры коричного дерева, зверобой, укроп, мускус, амбр), а также растения (например, особо опасен сок борщевика, который попав на кожу напрямую ожог не вызывает, но вот если на кожу попал сок борщевика и солнечные лучи, то образуется тяжелейший ожог, может дойти до реанимации; поэтому, при попадании на кожу этого сока, этот участок нужно защитить от воздействия солнца, например, прикрыв тканью), а также соки петрушки, сельдерея, цитрусовых , крапива, лебеда, лютиковые и др.

Никогда не позволяйте детям трогать незнакомые растения, а тем более пробовать их на вкус. В доме не должно быть комнатных ядовитых растений.

Борщевик и ожоги, вызванные им и солнечным светом.

Фотосенсибилизирующий эффект некоторых лекарств должен быть указан в инструкции. Внимательно её изучайте либо спросите у врача.

Например, берём инструкцию по применению противоаллергического средства димедрол, читаем:

“Побочное действие.
Возможно: кратковременное онемение слизистой оболочки полости рта, сонливость, общая слабость, снижение скорости психомоторной реакции; у детей возможно парадоксальное развитие бессонницы, раздражительности и эйфории.
Редко: головокружение, головная боль, сухость во рту, тошнота, фотосенсибилизация, парез аккомодации, нарушение координации движений, тремор.”

Или читаем инструкцию по применению противогрибкового средства нитрофунгин:

“Особые указания.
В случае выраженного раздражающего действия при ежедневном применении можно использовать раствор разбавленный водой (1:1).
Участки кожи, обработанные препаратом, не следует подвергать воздействию солнечных лучей.”

Фотосенсибилизация может давать фототоксичный (солнечные ожоги) и фотоаллергичный (зуд, покраснение, сыпь, волдыри) эффекты.

Излучение солнца приводит к преждевременному старению кожи.
У многих дальнобойщиков можно заметить отличие кожи на левой стороне лица от кожи на правой стороне. Объясняется это тем, что левая сторона лица больше подвергалась воздействию солнечных лучей (руль слева, поэтому солнечные лучи сквозь стекло попадают именно на левую часть лица). Кожа там заметно старее (сморщенная, грубая), чем на правой стороне лица.

Старайтесь ограничить пребывание в яркую солнечную погоду в период с 11:00 до 16:00. В этот период солнечное излучение наиболее опасно и агрессивно.

Оконные стёкла почти не пропускают ультрафиолет солнца, а пропускают только видимый солнечный свет. Поэтому, загореть через оконное стекло не получится. Но некоторые оконные стёкла могут пропускать лучи УФ-А.
Лобовые автомобильные стёкла не пропускают ультрафиолет. А вот боковые автомобильные стёкла не пропускают УФ-В, но пропускают УФ-А. Лучи УФ-А могут стать причиной рака кожи. Поэтому, боковые стёкла рекомендуется заклеивать специальной плёнкой, не пропускающей ультрафиолет.

Для защиты от агрессивного воздействия солнца нужно использовать солнцезащитный крем. В состав таких средств входят вещества, из которых одни поглощают, а другие отражают ультрафиолет солнца.

Характеризующим признаком таких кремов является число “SPF”. Это коэффициент ослабления экспозиции. Если число SPF=50, то это означает, что можно пробыть на солнце 50 часов, а воздействие получить такое же, как будто вы пробыли на солнце 1 час без крема. Если SPF=30, то, пробыв на солнце 30 часов, получаете такое же воздействие, как за 1 час пребывания на солнце без крема. То есть чем выше число SPF, тем сильнее и дольше защита. Но если вы искупались или сильно вспотели, то необходимо намазаться кремом заново. И вообще, при постоянном пребывании на солнце следует мазаться кремом каждые 2 часа, т.к. предыдущая смазка теряет свою эффективность.

Не любой крем защищает от всего спектра ультрафиолета. Есть кремы, которые защищают только от УФ-В, а есть те, которые защищают только от УФ-А. Поэтому нужно приобретать кремы, которые защищают и от УФ-В, и от УФ-А, т.е. комплексной защиты.

Эти кремы защищают и от УФ-А (UVA на англ.), и от УФ-В (UVB на англ.) спектра.

Также, для защиты глаз нужно выбирать очки с качественными стёклами, которые будут защищать от всего спектра ультрафиолета. Если вы купите некачественные солнцезащитные очки, которые будут защищать только от УФ-В, а УФ-А будут пропускать, то это будет вредить вашим глазам (а они особо чувствительны к воздействию ультрафиолета), особенно если вы, посчитав, что эти солнцезащитные очки защищают вас от ультрафиолета, будете смотреть сквозь них на солнце. Приобретайте качественные очки, которые будут защищать от всего спектра ультрафиолета.

Есть такое понятие, как ультрафиолетовый индекс (УФ-индекс).

УФ-индекс – это показатель уровня ультрафиолетового излучения, разработанный специалистами Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). УФ-индекс принимает значения от нуля и выше. Чем выше УФ-индекс, тем опаснее излучение солнца.

УФ-индекс обычно указывается в прогнозе погоды. Практически в любом приложении для смартфона, планшета или компьютера, которое показывает прогноз погоды, УФ-индекс указан. Если ваше приложение с прогнозом погоды не указывает УФ-индекс, то замените его.

Вот, например, как УФ-индекс указывается в Яндекс.Погоде:

Кроме всего вышеперечисленного чрезмерное пребывание на солнце может приводить к тепловому или солнечному удару
(об этом читайте здесь).

Итак, солнечный свет, конечно, нам необходим, но не нужно злоупотреблять. Если УФ-индекс = 2 или меньше, то находиться на солнце без вреда для здоровья можно долгое время. Но при высоких значениях УФ-индекса нужно ограничить своё пребывание на солнце. Никогда не смотрите на солнце! В жаркую солнечную погоду наиболее опасно находиться на солнце с 11:00 до 16:00. Пользуйте солнцезащитными средствами (одежда, очки, крем).

Используйте положительные стороны солнышка и избегайте отрицательных, и всё будет в порядке 🙂

Следите за вашим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачу.
Не занимайтесь самолечением – это может быть опасно!

Желаю всем здоровья и долголетия! 🙂 Понравилась статья?Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в социальных сетях (кнопки соц. сетей справа). Приглашаю вас в сообщества: Facebook | Вконтакте | Одноклассники

Источник