Блага польза от них сочинение
Тема. Какие блага необходимы человеку.
Цель урока: научить понимать что такое блага, ввести понятия «экономические блага: потребительские и инвестиционные; товары и услуги».
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.
1. Что такое потребности?
2. Какие виды потребностей вам известны?
3. По способу удовлетворения какие виды потребностей мы выделяем?
Ощутив жажду — ты пьешь чай, кофе, воду. Замерзнув, ты одеваешь теплую одежду. Экономисты говорят: «все, что удовлетворяет наши потребности – это блага».
Часть необходимых для жизни человека благ он берет от природы – это бесплатные блага.
Бесплатные блага люди не делают, а находят в природе в готовом виде для использования. Бесплатность таких благ относительна. Она означает только то, что эти блага не являются продуктом людского труда, а получены от природы. В случае неблагоприятных условий в обществе вырастает количество так называемых, платных благ для пользователя (питьевая вода, лекарственные растения, чистый воздух и многое другое).
Человеку необходимо гораздо больше благ, чем дает природа, поэтому люди научились добывать или создавать необходимые для них блага. Те блага, которые человек специально делает, чтобы удовлетворить свои потребности, называют экономическими.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Обрати внимание на те вещи, которыми ты пользуешься, ты убедишься в том, чтобы их получить – их надо сначала сделать на разных заводах, фабриках. Это экономические блага.
IV. Изучение нового материала.
Экономические блага отличаются от бесплатных тем, что они являются результатом различной трудовой деятельности человека, направленной на производство необходимых благ, удовлетворяющих потребности. Экономические блага всегда ограничены.
Производство экономических благ происходит по плану или задумке. Процесс создания благ человеком отличается от инстинктивных действий пчел, которые создают улей, или бобров, которые делают запруды на реках, тем, что человек действует целенаправленно на реализацию поставленной цели. Для создания своих благ, человек должен использовать другие блага. Например, твой свитер связан из ниток, а обувь сделана из кожи.
Ныне человечество изготовляет десятки миллионов различных благ, и все они, точно также как и бесплатные блага, предназначаются для удовлетворения потребностей человека.
Экономические блага, которыми пользуется человек, очень различны. Одними можно пользоваться годами (мебель, автомобиль, холодильник и др.). Такие экономические блага называют долгодействующими, т. е. вещами длительного пользования. Другие экономические блага человек использует один раз (хлеб, сахар, мороженое и т. д.) Вини – Пух говорил, что мед – это вещь, которая вот она есть, и ее сразу нет. Их называют краткосрочные. Таким образом, критерием деления благ будет временной отрезок – длительно или краткосрочно используется человеком.
Различают также потребительские блага – это полезное свойство товара или услуги, с помощью которой удовлетворяется те или иные потребности людей. Носители потребительских благ могут иметь различное предназначение: для производства, для личного потребления.
Инвестиционное благо – это …
В повседневной жизни мы чаще пользуемся иной классификацией благ – это товары и услуги.
Товары и услуги – это экономические блага, которые являются результатом человеческого труда. Главной их задачей в рамках экономики есть возможность продаваться и покупаться.
Товары – это вещественные экономические блага. Все товары можно потрогать, взвесить, их можно переставить с места на место, сохранять и упаковывать. Товары легко отличить от тех людей, которые их изготавливают. Холодильник, телевизор, изготовленный на заводе в Украине или другом государстве, используется в ваших домах. Электрофен, компьютер, мебель – это товары, однако они выполняют только свою функцию.
Потребительские товары – это товары, идущие на удовлетворение человеческих потребностей.
Инвестиционные товары – это производство оборудования, металла, стройматериалов и пр., которые используются для расширения производства.
Мы уже с вами говорили, что потребности бывают многих видов, в том числе и социальные. Удовлетворение этих потребностей невозможно без особой деятельности людей, таких как врача, учителя, водителя, тренера. Если у тебя болит зуб, ты идешь к врачу. Учитель дает необходимые знаний и ты используешь их в жизни. Эта деятельность необходима для тебя, чтобы удовлетворить свои социальные потребности. Но блага, сделанные этими людьми отличаются от товаров. К ним нельзя прикоснуться, они неотъемлемая часть от человека, который их производит. Такие экономические блага называют услугами.
Услуги – это экономические блага, которые не имеют товарной формы, их дают людям, которые нуждаются в них, в форме целенаправленной обслуживающей.
Среди множества товаров, которые существуют в мире, есть такие, которые удовлетворяют одну и ту же потребность. Например, кофе, чай, спагетти, колготки, печенье и т. д. Такие товары называют взаимозаменяемыми, или субститутами. Некоторые услуги могут быть взаимозаменяемыми. Например, перевозку пассажиров можно осуществлять при помощи самолета, поезда, автобуса.
Кроме того, существуют товары, которые могут удовлетворять потребности лишь в комплексе. Это автомобиль и бензин, фотоаппарат и фотопленка. Такие товары называют взаимодополняемыми, или комплиментарными.
И так, чтобы жить человек имеет возможность удовлетворять свои потребности при помощи благ. Часть благ он берет от природы, а часть благ создает. Экономические потребности выделяются среди прочих тем, что удовлетворяются с помощью товаров и услуг – продуктов труда, предназначенных для обмена или продажи.
Что необходимо для создания благ, мы поговорим на следующем уроке.
Вопрос на обдумывание. Человек не может сразу одеть несколько пар обуви или костюмов. Почему же люди ратуют за повышение производства этих товаров и хваляться, что производят таких-то товаров на 1 жителя своей страны больше, чем другие?
V. Закрепление новых знаний и умений.
Глоссарий.
Блага – это все то, что удовлетворяет наши потребности.
Различают блага:
Бесплатные – те, которые берут люди от природы.
Экономические – те блага, которые человек специально создает и пользуется все время для удовлетворения своих потребностей. Они делятся по времени использования на краткосрочные (которыми человек пользуется один раз) и долгосрочные (которыми пользуются все время, долго).
Экономические блага делят на товары и услуги.
Товары – это экономические блага, которые имеют вещественное выражение.
Услуги – экономические блага, которые даются в форме обслуживания.
Субституты (взаимозаменяемые товары) – это товары и услуги, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.
Комплименты (взаимодополняемые, комплиментарные) – это товары и услуги, которые дополняют друг друга и могут действовать только в комплексе.
VI. Домашнее задание.
Задание.
1. Приведите примеры бесплатных благ, экономических благ.
2. Назовите одним словом перечисленные экономические блага:
а) конфета, молоко, шоколад, сметана. Это…
б) магнитофон, фотоаппарат, лампа. Это…
3. Приведите примеры товаров и услуг.
4. Подумайте, что общего и различного между товарами и услугами.
Практическая работа.
Проведите исследования среди своих одноклассников, знакомых. Выяснимте их потребности в комплиментарных товарах. Данные занесите в таблицу.
Ф. И.О. учащегося | Имеет потребность в: | Какие комплиментарные товары необходимы для удовлетворения этой потребности. |
Иванов Сергей | фото | фотоаппарат, пленка |
Проверь себя.
1. Где говорится лишь о бесплатных благах:
а) кока-кола, платье, лыжи; б) пиво, магнитофон, посуда; в) минералы, солнце, море;
г) бумага, резинка, автомобиль.
2. Где точнее перечислены экономические блага:
а) услуги врача, дрова, ветер; б)компьютер, орехи, макароны; в) сигареты, тепло, книжки; г) масло, верстак, кока-кола.
3. Что отличает услуги от товара:
а) редкость; б) возможность удовлетворять потребности; в) не чувствительность;
г) польза.
Глоссарий.
Блага – это все то, что удовлетворяет наши потребности. Различают блага:
Бесплатные – те, которые берут люди от природы.
Экономические – те блага, которые человек специально создает и пользуется все время для удовлетворения своих потребностей. Они делятся по времени использования на краткосрочные (которыми человек пользуется один раз) и долгосрочные (которыми пользуются все время, долго).
Экономические блага делят на товары и услуги.
Товары – это экономические блага, которые имеют вещественное выражение.
Услуги – экономические блага, которые даются в форме обслуживания.
Субституты (взаимозаменяемые товары) – это товары и услуги, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.
Комплименты (взаимодополняемые, комплиментарные) – это товары и услуги, которые дополняют друг друга и могут действовать только в комплексе.
Задание.
1. Приведите примеры бесплатных благ, экономических благ.
2. Назовите одним словом перечисленные экономические блага:
а) конфета, молоко, шоколад, сметана. Это…
б) магнитофон, фотоаппарат, лампа. Это…
3. Приведите примеры товаров и услуг.
4. Подумайте, что общего и различного между товарами и услугами.
Практическая работа.
Проведите исследования среди своих одноклассников, знакомых. Выяснимте их потребности в комплиментарных товарах. Данные занесите в таблицу.
Ф. И.О. учащегося | Имеет потребность в: | Какие комплиментарные товары необходимы для удовлетворения этой потребности. |
Иванов Сергей | фото | фотоаппарат, пленка |
Проверь себя.
1. Где говорится лишь о бесплатных благах:
а) кока-кола, платье, лыжи; б) пиво, магнитофон, посуда; в) минералы, солнце, море; г) бумага, резинка, автомобиль. чнее перечислены экономические блага:
2. Где точнее перечислены экономические блага:
а) услуги врача, дрова, ветер; б)компьютер, орехи, макароны; в) сигареты, тепло, книжки; г) масло, верстак, кока-кола.
3. Что отличает услуги от товара:
а) редкость; б) возможность удовлетворять потребности; в) не чувствительность;
г) польза.
Добро. Что именно означает это понятие? Важны ли добрые поступки для человека? Что означают эти слова “твори добро другим во благо”?
Я считаю, что добро должно быть неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Ведь доброта согревает душу человека, делает его жизнь светлее и чище. Каждый человек в своей жизни должен совершать добрые поступки: помогать пожилым людям, детям или просто тем, кто нуждается в нашей помощи. В прошлом году наш класс решил помочь одинокой пожилой женщине – Шарафиевой Минжан, тем самым совершить добрый поступок.
Мы,
собравшись после уроков, отправились к ней домой, для того, чтобы помочь выполнить какую-нибудь работу по дому и во дворе. Был месяц апрель. А как известно, именно в апреле, вся земля освободившись от снега, нуждается в уборке и очистке.
Мы, по мере своих возможностей, убрались на ее участке: собрали мусор и очистили огород от прошлогодних сорняков и мусора. Я думаю, что наш поступок, хотя он не был таким масштабным, все же можно назвать добрым поступком – благотворительностью. Ведь нам совсем не тяжело было помочь нуждающейся в этой помощи женщине.
А для нее наш поступок оказался значительным, ведь
в силу возраста, она не смогла бы совершить эту работу сама. Добро – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Творите добро!
Ведь оно очищает душу одного человека и радует другого. Добро – вот, что делает нашу жизнь счастливее. Чем больше добра, тем больше мира и света, радости и счастья будет на земле!
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему: “Добро и зло” Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение на тему: “Добро возвращается добром” Быть добрым нас учит семья, воспитание. Это то качество характера, которое не постоянно и всегда зависит от того, что происходит вокруг. Это общее понятие нашей моральности, одна из категорий этики,…
Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро” Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца. Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”?…
Сочинение на тему: “Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО” Но в этом мире случайностей нет, И не мне сожалеть о судьбе… Б. Гребенщиков Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это…
Сочинение на тему: “Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Тема: Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Творчество зла Когда человек талантлив, говорят, что он отмечен Богом, что мастерство дано ему свыше. Но так ли это на…
Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине) План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие…
Живут лишь те, кто творит добро “Человек по природе своей добр”, – сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем…
Трудно или легко делать добро? Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и…
“Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим” Академик Дмитрий Лихачев оставил современной молодежи немало мудрых и добрых поучений: об отношении к старшим и к родине, об образовании, культуре, о добре и зле, о любви и ненависти и…
Сочинение на тему: “Щедрость” Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего…
Анализ стихотворения Есенина “Пускай ты выпита другим В 1923 году Сергей Есенин знакомится с актрисой Августой Миклашевской, которая не только становится его любовницей, но и разрушает брачный союз поэта с танцовщицей Айседорой Дункан. Скоротечный роман заканчивается помолвкой,…
Спешите делать добро Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую…
Противопоставление образа Татьяны другим героям Онегину и Ленскому, воспитанием и культурой оторванным от народа, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину. Татьяна для Пушкина -“милый идеал”. Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такой теплотой нарисовал…
Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит…
Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова Вероятно, каждый, кто читал “Мастера и Маргариту” М. А. Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” критика назвала “закатным романом” писателя. Этот роман – попытка ответить на вечные вопросы…
“Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни…
Сочинение на тему: “Измена и предательство” Измена является одним из самых позорных явлений в жизни человека. Конечно, определение ее как самого позорного является не совсем обоснованным, ведь среди людей могут быть разные мнения на этот счет,…
Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро? …так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гете. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
Сочинение на тему: “Быть способным на поступок” Невзирая на то, что обычно жизнь человека исчисляют годами, месяцами и днями, думается, что наиболее важным индикатором того, что человек действительно жил, являются его поступки. Чтобы жить хорошо и счастливо,…
Сочинение на тему: Понимание Сочинение-рассуждение с элементами цитирования Очень тяжело общаться людям, которые не понимают друг друга. Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: “Любой дурак может подвергать критике, осуждать,…
Сочинение на тему: Можно ли согласиться с Д. И Писаревым что смерть базарова – это подвиг? Главный герой четвертого романа Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – сильнейший характер. Этот студент-дворянин, нигилист и революционный демократ представляет весьма противоречивый образ. Сам автор не совсем разделял взгляды Евгения,…
“Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо” Но в этом мире случайностей нет, И не мне сожалеть о судьбе… В. Гребенщиков Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Эпиграф…
Сочинение на тему: “В жизни всегда есть место подвигам” Что такое подвиг для человека? Ответ на этот вопрос далеко не так прост, как некоторым людям кажется. В любом случае, под подвигом обычно понимают какое-то сложное, но при этом очень…
Добро и зло в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо”. И. В. Гете. “Фауст” Слова этого эпиграфа подтверждают несвойственное для русской литературы отношение Булгакова к дьяволу. Так по…
Добро и зло в понимании и изображении Ф. И. Достоевского В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В сердце человека Бог и дьявол вели борьбу, и победа осталась за Богом. В…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном…
Сочинение на тему: “Твори добро другим во благо”