Буклет о пользе игры на свежем воздухе

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу взрослого: «Акула» – дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Листочки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Взрослый произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Взрослый – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «листочки» передвигаются по площадке, изображая полёт листьев. Дети прячутся (присаживаются), когда Взрослый прекращает дуть!

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за взрослым проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

Ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились,

Что на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Взрослый предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

 Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, взрослый может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Взрослый даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры взрослый может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них взрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем взрослый предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Взрослый делает вид, что ловит их. Взрослый, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Источник

Буклет для родителей

«О пользе прогулок с детьми»

(младшая группа)

Требования СанПиН к организации прогулки Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 ° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно – оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

МБДОУ  

«Детский сад  «Радость»

Разработчик: воспитатель Серкина.И.А.

Значение прогулки в жизни ребенка

Читайте также:  Урбеч из арахиса что это такое польза

Во время прогулки происходит познание окружающего мира.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка способствует повышению  выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и к простудным заболеваниям.

Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими – не ниже-22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать

продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания  на улице дети получают много новых знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений.

Как одевать ребенка на прогулку?

Детская одежда должна быть красивой, удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, называется она «один – два – три». Расшифровывается она просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные.

Как определить, не замерз ли?

– Основной критерий — поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует – громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

– по шее, хотя и это не совсем правильно. По переносице и руке выше кисти.

– ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению)

– опыт показывает, что ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

– Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

– на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

– слишком теплая, почти горячая спина и шея;

– очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Когда гулять нельзя?

– Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

– Но в период выздоровления гулять можно и нужно.

Источник

Школа мяча. 

Школа  мяча  представляет собой  систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными. Их можно подобрать в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом.

Первая   группа  упражнений:

Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Ударить мяч о землю  и поймать одной  правой  рукой.

Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

Вторая группа упражнений (у стены):

Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

Ударить  мяч о стену;  после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

Ударить   мяч о стену;  после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Подготовила воспитатель

приёмного отделения:

Уютова Е.В.

Золотые ворота

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, 

ГБУ СО СРЦ  »Надежда»

Очень живая и подвижная

 игра. Для игры нужен мяч,

Читайте также:  Комнатная лилия польза и вред

7 плоских камешков (можно заменить их сплющенными крышками) и ровная площадка, асфальтированная или земляная. Рисуются два круга – один внутри другого. Кольцо, получившееся между большим и маленьким кругом делят на шесть равных частей. На расстоянии 10 шагов рисуется линия, от которой совершается бросок(или катание,) мяча. 7 камней ставятся в стопку друг на друга в центре маленького круга. Все играющие делятся на две команды – водящие и играющие. Играющие отходят к линии и по очереди бросают/катают мяч по одному разу. Задача – сбить стопку камней. Если им не удается сбить камни – играющие меняются ролями. Если же кому-нибудь удается разбить стопку камней, то играющие разбегаются в разные стороны, а мяч остается у водящих. Разбитая стопка камней собирается в кучку в маленьком кругу. Теперь задача играющих – расставить все семь камней по одному в каждый из шести секторов кольца, и один в маленький круг. Задача водящих – не дать играющим выполнить свою задачу. Водящие могут выбивать играющих, кидая в них мяч. Если мяч попал в играющего – он выходит из игры. Если играющие расставляют все семь камней, то победа присуждается играющим.

Кот и мыши

На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной – домик кота, за другой – домик мышей. Водящий – кот спит в своем домике, а мышата идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…
(В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон.
После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

Бросаю и ловлю

Мяч нужно бросать высоко через веревочку и ловить его с другой стороны. Выигрывает тот, кто выполнит больше бросков без ошибок.

Черепаха

Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся до финишной линии и обратно. Уронивший панцирь получает штрафное очко.

Удержи шарик

Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними
и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Бездомный заяц

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

.

 г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А

Источник

Подвижные игры на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.

Подвижные игры и развлечения зимой

«Кто дальше?» 

Мама с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. По указанию мамы: ” Бросаем правой (левой) ! ” – стараются одновременно бросить снежок как можно дальше по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.

«Кто быстрее?»

 Мама произносит слова: “Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! ” Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки.

Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.

Катание на санках и лыжах

Когда ребенок катается на санках или лыжах, у него развивается равновесие, он учится принимать самостоятельно решения.

«Хоккей на снегу»

Папа с ребенкам берут хоккейные клюшки шайбу или мяч: перебрасывают шайбу друг другу;

поочередно забивают шайбу в ворота и т.д. В эту игру можно играть как зимой, так и летом.

Рисование на снегу палочкой

 Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Подвижные игры и развлечения летом

Игры с мячом:

  • Кто больше подкинет и поймает мяч;
  • Кто больше отобьет мяч от земли одной и двумя руками;
  • Кто дальше бросит и т.д.

 «Съедобное – несъедобное»

Игроки стоят на против друг друга, кидает мяч при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» – оттолкнуть.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки стоят на против друг друга, кидает мяч при этом произносит какое-нибудь слово. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Кто быстрее добежит»

Ребенок с папой и мамой по сигналу бегут до указанного места. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

Игровые упражнения с прыжкам

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед до указанного места. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

Прыжки через скакалку

Кто больше раз перепрыгнет через скакалку на одной и двух ногах и т.д.

Классики

На асфальте рисуются классики. Первый игрок берет небольшое стеклышко и кидает его сначала в первый квадрат. Если он попал в квадрат, то он прыгает. И так далее, пока первый игрок не ошибется: стеклышко не попадет в квадрат, не допрыгнет до нужной клетки или наступит на черту. Когда до первого игрока снова доходит ход, он начинает с той цифры, на которой он ошибся. Кто первый пройдет все цифры – тот победил.

Читайте также:  Польза высоких оборотов для двигателя

«Жмурки»

Папе или маме завязывают глаза и выводят на середину площадки, затем поворачивают несколько раз вокруг собственной оси. Дальше можно прочесть стишок или просто по команде разбежаться. Задача жмурки поймать игрока. 

Катание на велосипеде, роликах, скейтборде.

«Бадминтон»

Играют на прямоугольной спортивной площадке, во дворе или на лужайке. Задача игрока – послать с помощью ракетки волан на половину противника и не дать волану упасть на своей половине площадки. 

Запуск воздушного змея – это активная и увлекательная игра для всей семьи. Такая игрушка доставит немало радости и маленькому ребенку и взрослому.

Как мы видим, любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного – просто поиграйте со своими детьми!

Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь!

Удачи вам и успехов!

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»

Источник

Представьте себе, что существует простое «лекарство» остановить эпидемию ожирения, тревожности и депрессии у детей. В качестве бонуса это «лекарство» улучшает умственные способности и творческое мышление. Заодно оно помогает снизить частоту иммунологических, аллергических проблем, улучшить зрение, психическое здоровье. Плюс ко всему или как следствие этого – повысить культуру добрососедства и экологического сознания… Это недорогое лекарство, и оно доступно каждому ребенку. Это игры на свежем воздухе. Так же, как родители следят за тем, чтобы дети вовремя и правильно питались, высыпались и принимали витамины, они должны следить и за тем, чтобы у детей было достаточно времени, проведенного на улице, на свежем воздухе, не в помещении.

Старшие поколения взрослых вспоминают, что практически все свое детство они провели на улице, “загоняясь” домой только на еду, сон, уроки и помощь родителям. Сейчас же время игр во дворе сократилось до минимума, некоторые дети, особенно в городах, считают нормой гулять всего пару часов в день (в лучшем случае), а остальное время сидеть дома, в гостях, на кружках, в торговых центрах… Родители старшего поколения не читали исследований, но делали все правильно – давали детям возможность вволю нагуляться на свежем воздухе в любое время года.

Игра на свежем воздухе совсем не то же самое, что игра в помещении, даже очень большом и комфортном. Пребывание на открытом воздухе, особенно на природе дает уникальные преимущества, которые не компенсируются никакими искусственными условиями. Когда дети играют на открытом воздухе, они физически более активны, меньше сидят на одном месте, больше двигаются, полноценно развивают крупную моторику тела, пространственную память, силу и выносливость. Получают в достатке витамин D. Улучшают зрение (игры на улице, на природе отличная профилактика близорукости, которой сейчас страдают дети через одного). Неструктурированные игры в естественной среде оказывают положительное влияние на социальное и когнитивное развитие, в том числе исполнительных функций. Улучшаются мыслительные процессы, ингибирующее управление (когда ребенок может сам себя контролировать), память, когнитивная гибкость…

Детям с ограниченными возможностями здоровья игры на природе важны не меньше. Природные ландшафты способствуют расслаблению и сенсорной стимуляции. Для всех детей важен контакт с различными живыми организмами (растениями, животными, насекомыми, бактериями) для стимуляции иммунной системы.

Главное, что нужно детям для поддержания активных игр на свежем воздухе – время, пространство и свобода. Взрослые должны отпустить свои страхи и подумать, что нужно делать уже сегодня, чтобы у детей было нормальное детство с достаточным количеством проведенного на воздухе времени.

Во-первых, дать им для этого время. А это значит, уменьшить учебную нагрузку в школах, давать меньше домашних заданий. Родителям нужно уменьшить количество кружков, секций и прочих мероприятий в рамках дополнительного образования.

Во-вторых, пространство. Городскому сообществу нужно больше думать не о своих машинах и парковках для них, а о своих детях и безопасных площадках. Не нужно дорогого игрового оборудования, но места должны быть продуманными, дружественными детям. В идеале не в городе должны быть дружественные детям места, а город целиком должен быть дружественным детям, максимально озеленен, иметь множество уголков природы, где можно отдыхать и играть.

В-третьих, детям нужно дать больше свободы. Да, это самый трудный для современных родителей момент. Информационная открытость и негативные новости порождают страхи за безопасность детей, но взрослые сейчас боятся не только похитителей и маньяков, но и травм, которые дети могут нанести себе, если залезут на качели, скамейку или, не дай бог, на дерево. В этом случае стратегия может быть только одна: контролируемый риск. Учите детей, страхуйте на первых порах, пока не убедитесь, что они хорошо держат равновесие, аккуратно лазают по ступенькам, правильно рассчитывают свои силы. Если все время запрещать детям рисковать в пределах детской площадки, они так и вырастут не познав и не развив собственных возможностей.

Конечно, нельзя отпустить ребенка на улицу или природу и сказать: расти как трава. Даже если вспомнить себя в детстве, сколько несчастных случаев случалось с нами без присмотра взрослых или могло бы случиться, становится страшно за собственных детей. Но и нельзя запереть их в пузыре безопасности. Это проблема не отдельной мамы или отдельной семьи, а уже хорошо назревшая проблема общества. Надо начинать ее решать…

Елизавета Часовских, учитель младших классов

Источник