Цели и задачи проекта о пользе овощей
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе.
Составила:
И.В. Запиченко
воспитатель
Составила:
И.В.Запиченко воспитатель
Актуальность проекта
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: средне – срочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия- лепбук «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и педагога:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб( конкурс блюд из овощей).
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание Социально – коммуникативное развитие | НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»; -«Где прячутся витамины». Беседа: -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; -«Витаминная семейка». Дидактические игры и упражнения: -«Сварим суп из овощей»; -«Мы считаем»; -«Веселый повар»; -«Вершки – корешки»; -«Угадай на ощупь»; -«Угадай на вкус»; Развивающие игры: -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; -«Во саду ли, в огороде»; -«Овощи и фрукты» (домино). Подвижные игры: -«Собери урожай» (эстафета) ; -«Репка». Пальчиковая гимнастика: -«Апельсин»; -«Салат»; -«Хозяйка с базара пришла». Сюжетно-ролевые игры : -«Магазин«Овощи-фрукты»; -«Фруктовое кафе». | – познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма; – учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; – развивать логику, память, мышление; – развитие мелкой моторики, двигательной активности – — Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье |
Чтение художественной литературы | -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах; – Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино»; – Д. Хармс «Очень вкусный пирог». | -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -«Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». – Лепка: -«Кисть винограда»; -«Овощи для салата» (соленое тесто). Аппликация: -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); | -Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного; – упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы; -воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
– Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание проекта | Сроки |
Поисковый | Поиск информации | Перед началом проведения проекта |
Аналитический | Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей | Перед началом проведения проекта |
Практический | Знакомство с материалом по заданной теме Выставка работ по теме. | В течении 1 недели |
Презентационный | Изготовление блюд детьми и родителями. | 3 день |
Контрольный | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» | 5 день |
Форма проведения презентации.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста . «Путешествие в страну Витаминию»
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
Источник
Проект в средней группе
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Составила:
ГоляковаТ.А.
Познавательно-творческий проект:
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
– на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
– ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
– на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
– проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Цель:
Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
– Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
– учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
– формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);
– формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;
– формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
– развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
– развивать сенсорные навыки детей;
– развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
– формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
– формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
– формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
– объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
Предполагаемый результат реализации проекта:
1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.
2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».
5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
Дети:
1. Подбор книг для мини-библиотеки;
2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Родители:
1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
Создание развивающей среды:
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.
• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».
• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».
Основной этап:
- Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
- НОД по ознакомлению с окружающим:
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи». - Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
- Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».
- Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».
- Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
- Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»
Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»
- Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
- Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и разучивание:
– стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение – считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.
- Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
- Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
- Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
- Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
- Аппликация: «Заготовки на зиму».
- Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
- Пальчиковый театр – сказка: «Репка».
- Выставка поделок: «Подарки осени».
- Прослушивание аудиозаписей по теме.
- Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
- Экскурсия на огород.
- Опытно – экспериментальная деятельность:
– С овощами, красящие и косметические свойства овощей;
– Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».
- ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
- Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
- Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
- Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
- Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
- Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
- Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Итоговое мероприятие:
- Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».
Заключительный этап:
- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
- Папка – передвижка «Вкусные загадки»;
- Оформление книги «Вкусные заготовки»;
- Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
- Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Источник
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »
Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта: 3 месяца
Цели:
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
- расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать коммуникативные способности детей;
- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
- обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
- раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
- понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
- создание огорода «Волшебная Луковка»;
- заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
- участия родителей в творчестве детей;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- – постановка проблемы:
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); - продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
2. Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)
Планируемая работа по реализации проекта:
Вид деятельности:
Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»
Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»
-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
– Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
– Даниил Хармс – рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;
– Маршак С «Синьор Помидор».;
– Н.Носов «Огурцы», «Огородники»,
– Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
– Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
– Я.Тайц «По ягоды» Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».
Разучивание и проведение физкультминуток:
– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка «Спор овощей»
Пальчиковый театр «Репка»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная экспозиция ( книга );
Продуктивная деятельность:
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»
Взаимодействие с родителями:
- Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
- «Готовим вместе с мамой « – книга рецептов
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
- Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
- Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
- Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
- Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
- Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
- Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
- Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
- Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Источник