Человек извлекающий из всего пользу это

Человек извлекающий из всего пользу это thumbnail

Найдено определений: 37

утилитаристутилитарист

толковый словарь

I м.

1. Приверженец утилитаризма [утилитаризм I].

2. Представитель утилитаризма [утилитаризм I].

II м.

Тот, чья деятельность отличается грубым материальным расчётом, кто из всего стремится извлечь выгоду.

толковый словарь ушакова

УТИЛИТАРИ́СТ, утилитариста, муж.

1. Последователь, сторонник утилитаризма (филос.).

2. Человек, расценивающий всё только с узко практической точки зрения, стремящийся из всего извлечь только выгоду, материальную пользу (книжн. неод.). «Было время, мы все значились в отчаянных утилитаристах.» Боборыкин.

толковый словарь ожегова

УТИЛИТАРИ́СТ, -а, муж. (книжн.). Человек, к-рый руководствуется соображениями утилитаризма.

| жен. утилитаристка, -и.

| прил. утилитаристский, -ая, -ое.

словарь существительных

УТИЛИТАРИ́СТ, -а, м

Человек, стремящийся из всего извлечь выгоду, расценивающий всё с узкопрактической точки зрения.

Староверов в философии был утилитаристом: учитывал труды экзистенциалистов и как бы совсем не замечал концепции французских структуралистов.

энциклопедический словарь

УТИЛИТАРИ́СТ -а; м.

1. Последователь утилитаризма (1 зн.). Работа известного утилитариста.

2. Человек, стремящийся из всего извлечь выгоду, расценивающий всё с узкопрактической точки зрения. Слыть утилитаристом.

Утилитари́стский, -ая, -ое. У-ие взгляды.

академический словарь

-а, м.

1. Последователь утилитаризма (в 1 знач.).

2. Человек, стремящийся из всего извлечь выгоду, расценивающий все только с узкопрактической точки зрения.

– Да, я утилитарист, Варя. Надо жить и мыслить так, чтобы каждое твое действие и каждое слово были нераздельны и давали максимум полезного эффекта. Гладков, Энергия.

орфографический словарь

формы слов

утилитари́ст, утилитари́сты, утилитари́ста, утилитари́стов, утилитари́сту, утилитари́стам, утилитари́стом, утилитари́стами, утилитари́сте, утилитари́стах

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 2

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

новый словарь иностранных слов

утилитари́ст

– 1) последователь утилитаризма;

2) перен. человек, стремящийся из всег извлечь непосредственную материальную выгоду пользу.

словарь галлицизмов русского языка

УТИЛИТАРИСТ а, м. utilitariste m.

1. филос. Последователь, сторонник утилитаризма. Уш. 1940. БАС-1. Вот что говорят сторонники искусства ради искусства своим противниками утилитаристам. 1865. Дост. Ряд ст. о рус. лит-ре. // 30-18 79.

2. книжн., неодобр. Человек, расценивающий все только с узко практической точки зрения, стремящийся из всего извлечь только выгоду, материальную пользу. Уш. 1940. БАС-1. Вторая крайность производить сциентифических спекулянтов и торговцев, ограниченных и пошлых утилитаристов. Белинский 8 286. Было время, мы все значились в отчаянных утилитаристах. Бобор. – Лекс. Михельсон 1866: утилитаристы; Даль-3: утилита/рист.

сканворды

полезные сервисы

утилитаристическийутилитаристический

словарь галлицизмов русского языка

УТИЛИТАРИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. utilitariste m. Ты, быть может, не будешь особенно сурово относиться к несколько небрежному, формальному и даже утилитаристическому тону моих писем. 25. 3. 1922. Н. Н. Семенов – П. Л. Капице. // Природа 1996 3-4 79. Теоретически в основе социалистической веры лежит тот же утилитаристический альтруизм – стремление к благу ближнего. 1909. С. Франк. // Досье ЛГ 1989 1 12.

полезные сервисы

утилитаристкаутилитаристка

толковый словарь

I ж.

жен. к сущ. утилитарист I

II ж.

жен. к сущ. утилитарист II

толковый словарь ушакова

толковый словарь ожегова

УТИЛИТАРИ́СТ, -а, м. (книжн.). Человек, к-рый руководствуется соображениями утилитаризма.

орфографический словарь

утилитари́стка, -и, род. п. мн. ч. -ток

формы слов

утилитари́стка, утилитари́стки, утилитари́сток, утилитари́стке, утилитари́сткам, утилитари́стку, утилитари́сткой, утилитари́сткою, утилитари́стками, утилитари́стках

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

сканворды

– Сторонница этической теории, согласно которой моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью.

полезные сервисы

утилитаристскиутилитаристски

толковый словарь

I нареч. качеств.-обстоят.

В соответствии с законами и принципами утилитаризма [утилитаризм I] как направления в этике, согласно которому польза признается основой нравственности и критерием человеческих поступков.

II нареч. качеств.

Так, как характерно для деятельности, в основе которой лежат узкий практицизм, грубый материальный расчёт, стремление из всего извлечь выгоду; утилитарно.

полезные сервисы

утилитаристскийутилитаристский

толковый словарь

I прил.

1. соотн. с сущ. утилитаризм I, утилитарист I, связанный с ними

2. Свойственный утилитаризму [утилитаризм I], характерный для него.

II прил.

1. соотн. с сущ. утилитаризм II, утилитарист II, связанный с ними

2. Свойственный утилитаризму [утилитаризм II], характерный для него.

толковый словарь ушакова

УТИЛИТАРИ́СТСКИЙ, утилитаристская, утилитаристское. прил. к утилитарист.

толковый словарь ожегова

УТИЛИТАРИ́ЗМ, -а, м. (книжн.). Узкий практицизм, стремление извлекать из всего непосредственную материальную выгоду, пользу.

академический словарь

-ая, -ое.

прил. к утилитарист.

Утилитаристские взгляды.

орфографический словарь

словарь ударений

формы слов

утилитари́стский, утилитари́стская, утилитари́стское, утилитари́стские, утилитари́стского, утилитари́стской, утилитари́стских, утилитари́стскому, утилитари́стским, утилитари́стскую, утилитари́стскою, утилитари́стскими, утилитари́стском, утилитари́стск, утилитари́стска, утилитари́стско, утилитари́стски

синонимы

прил., кол-во синонимов: 3

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

словарь галлицизмов русского языка

УТИЛИТАРИСТСКИЙ ая, ое. utilitariste m. Отн. к утилитаристу; свойственный утилитаристу. БАС-1. Утилитаристские взгляды. – Лекс. СИС 1937: утилитари/стский.

полезные сервисы

утилитаристыутилитаристы

словарь иностранных слов

УТИЛИТАРИСТЫ (фр. utilitariste; этим. см. утилитаризм). Приверженцы утилитаризма, смотрящие только на выгоду.

полезные сервисы

Источник

Идеи утилитаризма возникли 400 лет назад, но наиболее ясное выражение получили в работах Джереми Бентама (1748—1832). Согласно Бентаму, любая моральная деятельность является оправданной, если ведет к достижению наибольшего количества счастья для наибольшего числа людей.

Иммануил Кант (1724-1804) в критике утилитаризма указал, что личность станет средством для достижения удовольствий / выгоды / пользы. Личность не может быть средством, личность может быть только целью. Человек рассматривает себя как объект, который можно использовать для удовольствия других людей, а других людей рассматривает как объекты для удовлетворения своих собственных потребностей. Люди используют друг друга, извлекают выгоду друг из друга. Стоит ли удивляться, что в наше время на людей смотрят не как на личности, а как на вещи, которые должны быть удобными для потребления другими людьми. Утилитаризм превращает человека в вещь для потребления.

Читайте также:  Польза свекольного сока при онкологии

Утилитаризм происходит от лат. utilitas — польза, выгода.

В утилитаризме человек не является ценностью, ценностью является польза, которую он приносит. Не приносишь пользы, ты никому не нужен, не ценен, не важен, ты только “зря коптишь небо”. Человеческая личность – не ценность, человеческая жизнь – не ценность, любая жизнь – не ценность, жизнь – не ценность.

А ценностью является некая мифическая польза, которую как хотите, так и трактуйте. Учёные мужи написали много книг и диссертаций на тему, как правильно определять полезность.

А являются ли стихи полезными? Поэты – это полезные люди или бесполезные? Один из злободневных вопросов 19 века. Может, кто-нибудь слышал выражение “сапоги выше Пушкина” или “сапоги выше Шекспира”. Оно означает, что сапоги – вещь полезная, их можно надеть, в них можно ходить, а стишки – что с ними делать? их не наденешь, в карман не положишь, ими не насытишься. Какая польза от стихов? В конце концов поэзию пристроили к утилитаризму, нашли в ней какую-то пользу, поэтам разрешили писать стихи, а Пушкина объявили национальным достоянием.

Поэзия – высшая форма жизни.

Кому-то это покажется странным. Тогда скажите, откуда взялись выражения “проза жизни” и “поэзия жизни”?

Почему мы с тоской смотрим в прошлое? Мы видим в нём поэзию. Там, где предки видели грязь и страдания, нескончаемые войны, болезни и голод, мы увидели нечто прекрасное, не опошленное. Может быть, это наши предки там, в другом мире, обрели новое зрение, увидели свою прошедшую жизнь в другом свете, увидели скрытую красоту бытия и каким-то чудом передали своё видение нам. Почему прошлое очаровывает нас? Почему не настоящее? Почему в настоящем мы живём без вдохновения?

В основе любого мировоззрения, учения, идеологии лежит СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. Как бы банально и избито не звучало это словосочетание, а с системы ценностей всё начинается.

Сейчас в интернете можно найти интересные видеоролики о сотворении реальностей. В основе реальности тоже лежит система ценностей. Какие ценности вы в свою реальность заложите, такую реальность и создадите.

И, говоря о ценностях, разумеется, приходится говорить и об обесценивании.

В школе я ходила в спортивную секцию бега и прыжков. Когда я первый раз поехала в центр города в спортивный клуб, увидела на верху соседнего дома лозунг огромными буквами: ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. И мне стало нехорошо, тошно, тоскливо: “Что же мы – рабочая скотина?” Мир обрушился, и жизнь стала не в радость. Быть рабочей лошадью – не жизнь. Быть винтиком в колесе – не жизнь. Быть биороботом – не жизнь. Быть вещью для потребления – не жизнь. Там где жизнь – не ценность, и жить не захочется.

Во время крепостничества к крестьянам относились как к рабочей скотине, их продавали и меняли как вещи.

Сохранилась история времён крепостного строя. Кузнец и барин были закадычными друзьями с самого детства. Когда старый барин умер, молодой получил в наследство поместье. Однажды он играл с товарищами в карты и, проиграв все наличные деньги, поставил на кон кузнеца. Кузнеца он тоже проиграл в карты. Кузнец, узнав об этом, повесился, не смог смириться с тем, что барин никогда не видел в нём друга, а видел лишь слугу для развлечения скучающего хозяина, игрушку для детских барских забав.

Грянула Великая Октябрьская революция, уничтожила класс помещиков-эксплуататоров. Людей больше не продают как вещи, не проигрывают в карты, не секут на конюшне, но они так и остались рабочими единицами, койко-местами и человеко-часами. Свершился социальный переворот, но не идеологический, и люди по-прежнему потребляют друг друга, правда делают это несколько гуманнее.

Утилитаризм живёт и побеждает. Утилитаризм создал современное общество потребления и перепотребления. В этом обществе нет места поэзии, вдохновению и творчеству. В этом обществе скоро не останется места и человеку.

Фрагмент фильма “Кин-дза-дза”:

Автор: Евгения Вазенмиллер

Другие материалы на тему ценности человеческой личности:

Лекции отца Андрея Лоргуса и Ольги Красниковой

Мы обижаемся, потому что себя не ценим (с цитатами из работ Николая Александровича Бердяева)

В мире истинных ценностей никто не сможет нас оскорбить

Как стать неуязвимым для оскорблений и вернуть утраченные жизненные силы

Источник

Ñëîâî «âûãîäà» íå î÷åíü-òî àññîöèèðóåòñÿ ñ ÷óâñòâàìè, äóõîâíîñòüþ è îòòîðãàåòñÿ èìè, íî âìåñòå ñ òåì, íå òîëüêî ÷åëîâåê, íî è âñå æèâîå ñòðåìèòñÿ èçâëå÷ü ìàêñèìàëüíóþ âûãîäó èç ðåàëüíîñòè. Ó êîãî-òî ýòî ïîëó÷àåòñÿ ëó÷øå, ó êîãî-òî – õóæå. Îäíè, ðàäè âûãîäû, èäóò ïî ãîëîâàì, äðóãèå óìåþò èçâëåêàòü âûãîäó áåç ïîòåðè äóõîâíîñòè, ÷åëîâå÷íîñòè, è òàêàÿ âûãîäà íå ðàçðóøèòåëüíà, à ñîçèäàòåëüíà. Âûãîäó íàäî óìåòü èçâëåêàòü èç ëþáîé ñèòóàöèè, òîãäà ñòåïåíü âûæèâàåìîñòè áóäåò âûñîêîé. Êàê ýòîãî äîáèòüñÿ è ïî÷åìó ëþäè íå óìåþò èñïîëüçîâàòü âûãîäó ïî ìàêñèìóìó? Âñåìó âèíîé – ñäâèãîâîå ìûøëåíèå, êîòîðîå ðàçäåëÿåò ÷óâñòâà íà êðàéíîñòè. Îñîáåííî ýòî ïðîÿâëÿåò ñåáÿ â äåòñòâå, ìîëîäîñòè, êîãäà ÷óâñòâà çàõëåñòûâàþò, à ðàçóì åùå íå òàê ðàçâèò. ×òî ìíå äàåòñÿ, òî – ìîå è ÿ áóäó ýòî ðàçâèâàòü, à ÷òî íå äàåòñÿ – î òîì íè ñëûøàòü, íè çíàòü íå õî÷ó. Åñëè ÿ íå îáëàäàþ ñïîñîáíîñòÿìè, êîòîðûå åñòü ó äðóãèõ ëþäåé, òî ÿ ðàçîâüþ â ñåáå ñâîè ñïîñîáíîñòè, ÷òîáû âûäåëèòüñÿ, áûòü èíäèâèäóàëüíîñòüþ è ïðåóñïåòü â ýòîé æèçíè. Êîíêóðåíòíàÿ áîðüáà ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ, íî îíà æå, ðàçâèòèå è òîðìîçèò. Íå óçêî ñïåöèàëèçèðîâàííîå, à â øèðîêîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà. ×åëîâåê äîëæåí áûòü ðàçâèò âñåñòîðîííå, òîãäà è â óçêîé ñïåöèàëèçàöèè îí ïðåóñïååò, ïîòîìó ÷òî ó íåãî áóäåò øèðîêèé êðóãîçîð è, çà ñ÷åò ýòîãî, áîëüøå âàðèàíòîâ äëÿ îñìûñëåíèÿ ÷åãî áû òî íè áûëî. Ìû æå, ñâîèì îòðèöàíèåì òîãî, â ÷åì íå ìîæåì ïðåóñïåòü, íå òîëüêî ëèøàåì ñåáÿ îãðîìíîãî îáúåìà èíôîðìàöèè, íî è ñîçäàåì â ãîëîâå ó ñåáÿ «ïðîâàëüíûå» ó÷àñòêè, êîòîðûå ïðåïÿòñòâóþò ñâîáîäíîìó ïåðåìåùåíèþ ìûñëè, ÷òî îãðàíè÷èâàåò íàøè óìñòâåííûå è òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè. À ÷òî èìåííî çàñòàâëÿåò íàñ îòðèöàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî èíôîðìàöèè? Ñòðàõ. Ñòðàõ òîãî, ÷òî ìû íå ñìîæåì, ÷òî ó íàñ íå ïîëó÷èòñÿ, ÷òî íàì áóäóò ïðåïÿòñòâîâàòü, à ìû íå ñìîæåì ïðîòèâîñòîÿòü ýòîìó äàâëåíèþ èëè íàì áóäóò ìåøàòü âíóòðåííèå óñòàíîâêè è çàïðåòû. Íàïðèìåð, ÿ íèêîãäà íå ñìîãó ñòàòü êëàññíûì áàñêåòáîëèñòîì èç-çà òîãî, ÷òî íåäîñòàòî÷åí ðîñò äëÿ ýòîãî. À õîòåëîñü áû. Íî ðàç æåëàíèå ïîäàâëÿåòñÿ íà êîðíþ, òî ëó÷øå åãî ïîäàâèòü îêîí÷àòåëüíî, ÷òîáû íå áóäîðàæèëî è íå òðåâîæèëî. Äà, ÿ ñìîãó íàñëàäèòüñÿ ïðîñìîòðîì èãðû â áàñêåòáîë, íî ñòàòü çâåçäîé â ýòîì âèäå ñïîðòà, íèêîãäà íå ñìîãó, ïîýòîìó, òåìó ìîæíî çàêðûòü. È òàê, â âñåì. Êàæäûé ðàç ìíå ïðèõîäèòñÿ ïðåäñòàâëÿòü, à ïðåäñòàâëåíèÿ ñâÿçûâàþòñÿ ñ ýìîöèîíàëüíûì îïûòîì, êîòîðûé ÷àñòî áûâàåò íåãàòèâíûì è òðàâìèðóåò. À ïðîòàñêèâàþ ÿ èíôîðìàöèþ ÷åðåç ïðåäñòàâëåíèÿ, ïîòîìó ÷òî ê ýòîìó ïðèíóæäàåò ñòðàõ. ß âñå äîëæåí ñíà÷àëà ïðîòàùèòü ÷åðåç ýìîöèîíàëüíûé îïûò. Íàïðÿìóþ âèäåòü ñòðàøíî, òàê ñðàçó îæèâàþò ïîäàâëåííûå òðàâìû è òðàâìî÷êè, íàêîïëåííûå â òå÷åíèå âñåé æèçíè.  ðåçóëüòàòå, ìîçã èñïîëüçóåò äëÿ îñìûñëåíèÿ ðåàëüíîñòè, ëèøü ìèçåðíóþ ÷àñòü ñâîèõ âîçìîæíîñòåé. Õî÷åòñÿ ìíå, íàïðèìåð, çàíÿòüñÿ áèçíåñîì, è ñðàçó â ãîëîâå âñïëûâàþò ñòðàõè, ïðè÷åì, îáîñíîâàííûå, êîòîðûå íåëüçÿ íå ó÷èòûâàòü, ÷òî âäðóã áèçíåñ íå ïîéäåò, è çàíÿòûå â áàíêå äåíüãè íå÷åì áóäåò âîçâðàùàòü. È âîêðóã òàêàÿ êîíêóðåíöèÿ. Ñðàçó ñâàëèòñÿ ñòîëüêî çàáîò è òðóäíîñòåé…. Êàê âî âñåì ýòîì íå çàïóòàòüñÿ è âûñòîÿòü? È ïðè ýòîì, íå íàäîðâàòüñÿ è ñîõðàíèòü çäîðîâüå. Ïðè ðåøåíèè ëþáîé ïðîáëåìû, íàäî ïîñòàðàòüñÿ çàãëÿíóòü â ñóòü, ÷òîáû èçáåæàòü òðàòû ñèë, ñðåäñòâ è âðåìåíè. ×òî íåîáõîäèìî ïðåæäå âñåãî? Íàó÷èòüñÿ êîíòðîëèðîâàòü ñòðàõ, íàó÷èòüñÿ îïåðèðîâàòü ëþáûìè îáúåìà èíôîðìàöèè, íå íàïðÿãàÿñü, íàó÷èòüñÿ ðóêîâîäèòü îáñòîÿòåëüñòâàìè, èíà÷å îíè ñëîìàþò, è íàó÷èòüñÿ â ëþáîé îáñòàíîâêå âñåãäà îñòàâàòüñÿ ÷åëîâåêîì, ÷òîáû íå ðàñòåðÿòü ãëàâíîå, ðàäè ÷åãî æèâåøü è íå óíè÷òîæèòü â ñåáå ÷óâñòâî ëþáâè, ÷åëîâå÷íîñòè. Áåç ñâÿçêè æèâîòíûõ ÷óâñòâ ñ ÷åëîâå÷íûìè, âñåãî ýòîãî íå äîñòè÷ü. Äëÿ äîñòèæåíèÿ æåëàåìîãî, ïåðâûì äåëîì, íàäî îñòàíîâèòü áåãîòíþ â ãîëîâå è ñäåëàòü âíèìàíèå óñòîé÷èâûì, à ïñèõèêó – óðàâíîâåøåííîé. Áåãîòíÿ îñòàíàâëèâàåòñÿ ñíîì è îòäûõîì, âíèìàíèå ñòàáèëèçèðóåòñÿ ñ ïîìîùüþ òðåíèðîâîê. Ýíåðãåòè÷åñêèå ïîòîêè äîëæíû áûòü íàïðàâëåíû â ðåàëüíîñòü, â ðåøåíèå ïðîáëåì, à íå íà óáåãàíèå îò íèõ â ïðåäñòàâëåíèÿ. Ïðåäñòàâëÿòü òîæå íàäî, íî äëÿ èçâëå÷åíèÿ âûãîäû èç ëþáîé ñèòóàöèè, òðåáóåòñÿ âèäåíèå, à íå ïðåäñòàâëåíèÿ. Âèäåíèå ñîáèðàåò âñå ïðåäñòàâëåíèÿ âîåäèíî, äî ïëîùàäè òî÷êè, ñ îäíîâðåìåííûì îõâàòîì ðåàëüíîñòè (äâà â îäíîì). ×åì âû ðàññëàáëåííåé, òåì âû ñêîíöåíòðèðîâàííåé è íàîáîðîò. Òàêîå âíèìàíèå îñòàíàâëèâàåò ýìîöèîíàëüíîå âîçáóæäåíèå â ãîëîâå, è ìûñëü íà÷èíàåò ìãíîâåííî ïåðåìåùàòüñÿ â ïðîñòðàíñòâå – ïàìÿòè. Âû íà÷èíàåòå ìûñëèòü ñóòüþ – ñðàçó âèäèòå è çíàåòå, à ñòðàõ ïîëíîñòüþ ïîä÷èíÿåòñÿ ðàçóìó. Òî åñòü, âû ìîæåòå ñâîáîäíî ìûñëèòü è ïðè ýòîì, áóäåòå çàùèùåíû îò òðàâìèðîâàíèÿ. Ýòî äàåò âàì âîçìîæíîñòü â ëþáîé ñèòóàöèè âûèñêèâàòü âûãîäó è èñïîëüçîâàòü åå â ñâîèõ öåëÿõ. Ó âàñ âíóòðåííèé ñòåðæåíü ñòàíîâèòñÿ íåñãèáàåìûì. Íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ îò ïðèíèìàåìûõ ðåøåíèé ïðîñìàòðèâàþòñÿ, íî íå ïðîèñõîäèò çàöèêëèâàíèÿ íà íèõ. Âû ïðîñòî èõ ó÷èòûâàåòå. Èçâëåêàåìàÿ èç èíôîðìàöèè âûãîäà îáÿçàòåëüíî áóäåò ñ÷èòàòüñÿ ñ äóõîâíîñòüþ, èíà÷å ðàâíîâåñèå äåñòàáèëèçèðóåòñÿ è âû íå äîñòèãíåòå íóæíîãî ðåçóëüòàòà. Êîãäà äâèæåíèå â ãîëîâå îñòàíàâëèâàåòñÿ, èíôîðìàöèÿ ñòàíîâèòñÿ íåéòðàëüíîé è âû ìîæåòå âìåùàòü åå â ñåáÿ â ëþáûõ êîëè÷åñòâàõ è òàñîâàòü â ëþáûõ ñî÷åòàíèÿõ. Çà ñ÷åò òîãî, ÷òî óñòîé÷èâîå âíèìàíèå íå ðàçäåëÿåò ÷óâñòâà íà êðàéíîñòè, ó âàñ íå áóäåò ïðîèñõîäèòü îòðèöàíèÿ èíôîðìàöèè, à ïîòîìó, íå áóäåò ðàçðûâîâ â ìûøëåíèè, íå áóäåò ïðîâàëîâ â ïàìÿòè, è ìèðîâîñïðèÿòèå âñåãäà áóäåò îñòàâàòüñÿ öåëîñòíûì. Âîçìîæíîñòè ìîçãà, ïðè òàêîì ðàñêëàäå, óâåëè÷èâàþòñÿ ìíîãîêðàòíî. «Íå íóæíîé» èíôîðìàöèè íå ñóùåñòâóåò. Âñÿ èíôîðìàöèÿ äîëæíà ó÷àñòâîâàòü â ïðîöåññàõ ìûøëåíèÿ, è òîãäà ãäå-íèáóäü, îíà îáÿçàòåëüíî ïðèãîäèòñÿ. Äàæå äëÿ òîãî, ÷òîáû öåëîñòíî âîñïðèíèìàòü ìèð. Ðàçäåëåíèå ÷óâñòâ íà êðàéíîñòè, äåëàåò ìèðîâîñïðèÿòèå ïðåðûâíûì è èñêàæåííûì. Öåëîñòíîå ìèðîâîñïðèÿòèå, ïðè êîòîðîì îêðóæàþùèé ìèð âîñïðèíèìàåòñÿ ôîòîãðàôè÷åñêè òî÷íî, áåç ïðåðûâàíèé, ñâîäèò èñêàæåíèÿ â âîñïðèÿòèè, ê ìèíèìóìó. À ýòî çíà÷èò, ÷òî è äåëà áóäóò äåëàòüñÿ íàìíîãî óñïåøíåé, ïîñêîëüêó áóäåò âèäåòüñÿ ñðàçó ñóòü, è èíôîðìàöèþ ìîæíî èñïîëüçîâàòü îò ñèòóàöèè, ÷òî äåëàåò ðåøåíèå ïðîáëåì áîëåå ýôôåêòèâíûì. Ïðè ýòîì, íè÷åãî íå ðàçðóøàåòñÿ, à äåÿòåëüíîñòü íàïðàâëåíà íà ñîçèäàíèå, ïîñêîëüêó îíî ÿâëÿåòñÿ ñóòüþ ðàâíîâåñèÿ. Ïîïðîáóéòå âçÿòü ñàìóþ ñëîæíóþ ïðîáëåìó è íàïðàâèòü íà íåå âíèìàíèå. Ìûñëè áóäóò ñòðåìèòüñÿ ñâàëèòüñÿ â ýìîöèîíàëüíûé îïûò, ãäå îíè çàïóòàþòñÿ â ñòðàõàõ è ñîìíåíèÿõ. Ðàçðåøàÿ èì ãóëÿòü, ãäå îíè õîòÿò, ïîñòåïåííî îðãàíèçóéòå ÷óâñòâà ñ ïîìîùüþ óñòîé÷èâîãî âíèìàíèÿ. ×åì îíî áóäåò ñòàíîâèòüñÿ ñòàáèëüíåé, òåì ñèëüíåé íà÷íåò ñòàíîâèòüñÿ âîëÿ è ïîíèìàíèå ñàìîé ïðîáëåìû, òåì ëó÷øå áóäåò ïàìÿòü è øèðå îõâàò. È ñàìîå ãëàâíîå, ïðîáëåìà íà÷íåò ðåøàòüñÿ, õîòÿ äî ýòîãî, êàçàëàñü íå ðåøàåìîé. È âàðèàíòû ðåøåíèé íà÷íóò îòêóäà-òî áðàòüñÿ ñàìûì íåìûñëèìûì îáðàçîì. Ñ ïîìîùüþ ëîãèêè, èõ íå íàéòè. 23.01.2014 ã.

Читайте также:  Негазированная минеральная вода вред или польза

Источник

Говорят, что любая критика может принести пользу. Даже самый ругательский разнос всё равно полезен — ведь там неизбежно есть рациональное зерно.

И, говорят, если вы не видите в критике пользы, значит, вы не очень-то и хотите расти-развиваться. Фу, не хорошо так. Вас тут критикуют, стараются ради вашего развития, а вы нос воротите. Не стыдно?

Давайте разберёмся, что тут к чему.

Польза в критике

Да, действительно, из любой критики можно извлечь пользу. Любая формулировка — от «аффтар, выпей йаду и убейся ап стену» до «Скажите, а вы думали вот здесь сделать вот так?» — всё равно содержит что-то полезное.

Если у вас хорошо развита установка на развитие, то формулировки вам не помеха. Вы из чего угодно сможете вытащить полезное зерно (подробнее об установке на развитие см. вот здесь). 
Вопрос не в этом. Вопрос в другом — а стоит ли оно того? Стоит ли овчинка выделки?

Представьте, что вы начинаете заниматься фотографией. Как-то вы отправились за город, увидели интересную натуру, сделали пейзажную фотографию. Вернувшись домой обработали её, как полагается, и выложили на всеобщее обозрение.

Разумеется, добрый люди немедленно стали сообщать вам всё, что думают о вашем так называемом творчестве. Критики — хоть залейся. Значит ли это, что сейчас надо извлекать пользу из каждой реплики?

Прежде ответа на этот вопрос, давайте кое о чём договоримся. 

Если мы говорим об извлечении пользы из критики, мы говорим об усилиях. Извлекать — это значит прикладывать какие-то усилия.

Пусть усилия измеряются в условных килоджоулях. Извлекая из критики пользу, вы, прикладываете усилия и, следовательно, тратите наши условные килоджоули.

Читайте также:  Раундап вред польза и вред

Уверен, вы поняли, куда я клоню.

Критика и килоджоули

Вот вам написали «аффтар, выпей йаду и убейся ап стену». Можно ли из этой критики извлечь пользу? Можно. Ещё раз внимательно осмотреть фотографию, крепко подумать и в итоге найти что-нибудь, что стоит исправить.

А сколько это извлечение будет вам стоить? Явно же не один килоджоуль! Тут все восемьсот потребуются, а то и тысяча.

Допустим, вам написали, мол, горизонт завален, цветокор паршивый. Тут уже полегче — хоть какая-то конкретика. На извлечение пользы от такой выгоды потребуется где-то 500 условных килоджоулей.

Наконец, пусть вам напишут примерно так «Пробовали ли вы использовать штатив и поставить выдержку на такое-то значение? Смотрите, вот моя фотография пейзажа без штатива и с одним вариантом выдержки. А вот другая — штатив есть и выдержка другая».

На извлечение пользы из такой критики нужно совсем мало условных килоджоулей. Пятьдесят, может, даже меньше.

Здесь человек сделал всё, чтобы вам не пришлось вкладывать в обработку критики много усилий. Всё по делу, вежливо, аккуратно, пользуйтесь на здоровье.

Как относиться к критике

Соответственно, вот вывод. Если автор критики не позаботился сделать критику лёгкой для обработки, то к ней нужно отнестись так же. Критикующий не приложил усилий, чтобы сделать критику качественной? Не прикладывайте усилий, чтобы осмыслять эту критику. Как говорится, по мощам и елей.

Другое дело, если критик приложил большие усилия и сделал критику такой, что вы легко понимаете что и как нужно изменить. Здесь всё строго наоборот — если человек много постарался ради вас, стоит постараться ради него.

Вот и вся нехитрая идея. Критик вывалил на вас кучу слов и умчался в даль? Не ройтесь в этой куче в поисках жемчуга, игра не стоит свеч.

Критик потрудился и разложил всё по полочкам? Поблагодарите его, человек действительно постарался.

Это, как по мне, один из лучших способов взаимодействовать с критикой и критиками.

А у меня всё, спасибо за внимание.Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.

Источник