Что пользы вам если вы любите не тех

Что пользы вам если вы любите не тех thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Итак, чего будем достойны мы, которые получили повеление ревностно стараться об уподоблении себя Богу, и между тем, может быть, еще не сравнялись и с мытарями? В самом деле, если и мытари, и грешники, и язычники любят любящих, а мы и этого не делаем (а не делаем мы этого, когда завидуем доброй славе наших братьев), то какому не подвергнемся наказанию, будучи ниже язычников, тогда как должны быть превосходнее книжников? Как же, скажи мне, мы можем узреть царство? Как взойдем в его священные преддверия, будучи ничем не лучше мытарей? На это и указывает Спаситель, говоря: “Не то же ли делают и мытари”? Что особенно удивительно в учении Христа, так это то, что награды за подвиги Он предлагает повсюду в великом множестве: обещает подвизающимся, что они и узрят Бога, и царствие небесное наследят, и будут сынами Божиими и подобными Богу, и помилованы будут, и утешатся, и получат многую мзду на небесах; а если где нужно было упомянуть о прискорбном, то упоминает об этом кратко, так что имя геенны, например, Он употребил в столь продолжительной беседе всего лишь один раз. В других случаях Он исправляет слушателя кроткими вразумлениями, убеждая его более увещаниями, нежели угрозами, например, когда говорит: “Не то же ли делают и мытари”? Или: “Если же соль потеряет силу” (Мф. 5:13); Или: “Малейшим наречется в Царстве Небесном” (Мф. 5:19). Иногда полагает Он вместо наказания грехи, предоставляя самому слушателю заключать из тяжести последних о тяжести наказания, например, когда говорит: “прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5:28); или: “кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф. 5:32). Для вразумления имеющих ум не нужно упоминать о наказании, а довольно только представить тяжесть греха. Вот почему и в настоящем случае Он представляет в пример язычников и мытарей, чтобы ученики Его устыдились, видя, с какими людьми Он их сравнивает. Тоже делал и Павел, когда говорил: “Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” (1 Фес. 4:13), и “как и язычники, не знающие Бога” (1Фес. 4:5).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Что для огня – вода, то для гнева кротость и ласковость. Поэтому-то и Христос сказал ученикам: «аще любите любящие вас, кую мзду имате?». И желая убедить примером и подействовать на людей беспечных, присовокупил: «не и мытари ли тожде творят?» То есть, и из беспечных кого ни возьми, не тоже ли они делают? Не тоже ли делают с усердием и самые мытари? Что хуже мытаря? Однако ты найдешь, что и у мытарей это совершенно исполняется; да и невозможно, чтобы и любимый не любил (любящего его). А я, желая, чтобы вы были выше и имели нечто большее, не это только внушаю вам, но хочу, чтобы вы любили и врагов.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.

Свт. Тихон Задонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Иероним Стридонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Будем трепетать, так как мы не походим и на мытарей, но ненавидим даже и тех, кто любит нас.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 46-47 Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят? И аще целуете други вашя токмо, что лишше творите? не и язычницы ли такожде творят

Любить того, кто вас любит, не есть добродетель, а дело согласное с природою, потому что и мытари тожде творят, у которых нет и следа добродетели. Мытари – это были сборщики податей и торговли (κομερκιαριοι); занимающиеся этим делом пользовались дурною славою, как несправедливые, корыстолюбивые и преступные. Поэтому в учении на равном месте Христос назвал их грешниками, а не мытарями. Но какого осуждения мы будем достойны, когда не любим и тех, которые нас любят, и ненавидим тех, которые нам желают добра! Нам повелено превзойти в правде книжников и фарисеев, а мы стоим ниже мытарей, которых даже они порицают.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Какая вам награда? Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига.

И мытари. Сборщики податей, иногда в виде откупщиков. Иудея была в то время римской провинцией, и иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с неудовольствием платили подати римлянам; ненависть эту и неудовольствие перенесли они и на тех людей, которые собирали эти подати, тем более что и между ними, иногда природными евреями, встречались люди своекорыстные, которые напрасно притесняли народ разными несправедливостями, люди безнравственные, и евреи причисляли их к разряду людей дурных — воров, прелюбодеев, отъявленных нечестивцев. Господь говорит, что даже и эти люди любят любящих их; следовательно, добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды.

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

Ст. 46-48 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Любящий друзей любит их для себя, а не для Бога, и поэтому не имеет никакой награды: ибо он имеет радость от самой этой любви. А любящий своего врага любит не для себя, а для Бога, поэтому имеет великую награду, ибо поступает вопреки своей душевной склонности. Ведь где сеется с усилием, там пожинают плоды. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Любящий друга не совершает греха, но и праведного дела не творит. Ведь если человек удаляется от зла, но не идет вослед добру, то это – добро наполовину. Совершенство же в том, чтобы не только зла избегать, но и добро творить. Потому Он говорит: Будьте совершенны, чтобы вы и друзей любили, чтобы избежать греха, и врагов, чтобы обрести праведность; ибо одно освобождает от наказания, а другое ведет к славе. Ибо несовершенен тот образ Божий, который не уподобляется Богу по делам.

Архим. Фаддей (Витовницкий)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

См. Толкование на Мф. 5:44

Лопухин А.П.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Лк. 6:32, “мытари” заменены у Луки словом грешники. Слово “мытари” нашего русского и славянского текстов менее вероятно, чем “язычники”, имеющееся в Синайском, BD, около 18 курсивных, большей части латинских переводов, Вульгате и проч. и принятое Тишендорфом, Вестк. Хортом и издателями английской пересмотренной Библии. В том и другом случае смысл почти одинаков, потому что мытари считались не лучше язычников. Ученики Христа должны быть выше книжников и фарисеев. Но если они будут любить только тех, которые их любят, то не станут выше даже язычников (или мытарей), которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

Троицкие листки

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Спаситель побуждает тебя к этой добродетели не только примером благости Божией, но и от противного: Ибо если вы будете любить, – говорит Он, – только любящих вас, какая вам награда? Тут нет еще никакого подвига: ты за то их и любишь, что они тебя любят, значит, ты при этом любишь только себя же самого. Не то же ли делают и мытари?

Троицкие листки. №801-1050.

Митр. Иларион (Алфеев)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:43

Источник

Î ÷åì Âû äóìàåòå â ìîìåíòû òèøèíû è ïîêîÿ? Êàê äàëåêî Âû çàøëè èëè êàê äàëåêî äîëæíû ïîéòè? Î Âàøèõ ñèëüíûõ èëè ñëàáûõ ñòîðîíàõ? Î òîì, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè â ëó÷øåì ñëó÷àå, èëè ñàìîì õóäøåì, ÷òî ìîæåò áûòü?  òàêèå ìîìåíòû íàåäèíå ñ ñîáîé îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñâîè ìûñëè. Ïîòîìó ÷òî, âîçìîæíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî íåîáõîäèìî ïîìåíÿòü äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòûâàòü áîëüøå ñ÷àñòüÿ, ëþáâè è æèçíåííîé ñèëû, òàê ýòî Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.

Íèæå Âû ìîæåòå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ 60 íàâîäÿùèìè íà ðàçìûøëåíèÿ öèòàòàìè, êîòîðûå ïîìîãóò ïðèâåñòè â ïîðÿäîê Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.

1. Âû íå ìîæåòå èçìåíèòü òîãî, ÷åìó îòêàçûâàåòåñü ñìîòðåòü ïðÿìî â ëèöî.
2. Èíîãäà õîðîøèå äåëà çàêàí÷èâàþòñÿ íåóäà÷åé, íî íà ñìåíó èì ïðèõîäÿò äåëà åùå âàæíåå è óäà÷ëèâåå.
3. Íå äóìàéòå î öåíå. Ïîäóìàéòå î öåííîñòè.
4. Èíîãäà íóæíî îòäàëèòüñÿ, ÷òîáû ÿñíî óâèäåòü íåêîòîðûå âåùè.
5. Ñëèøêîì ìíîãî ëþäåé ïîêóïàþò âåùè, êîòîðûå èì íå íóæíû, çà äåíüãè, êîòîðûõ ó íèõ íåò, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå íà ëþäåé, êîòîðûõ îíè íå çíàþò. Ïî÷èòàéòå êíèãó »Áîãàòûé ïàïà, áåäíûé ïàïà».
6. Íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî îøèáîê Âû äåëàåòå è íàñêîëüêî ìåäëèòåëåí Âàø ïðîãðåññ, Âû ïî-ïðåæíåìó âïåðåäè òåõ ëþäåé, êòî åùå íå ïûòàëñÿ íè÷åãî ñäåëàòü.
7. Åñëè ÷åëîâåê õî÷åò áûòü ÷àñòüþ Âàøåé æèçíè, îí ïðèëîæèò î÷åâèäíûå óñèëèÿ, ÷òîáû ñäåëàòü ýòî. Ïîäóìàéòå äâàæäû, ïðåæäå ÷åì îñâîáîäèòü ìåñòî â Âàøåì ñåðäöå äëÿ ëþäåé, êîòîðûå íå ïðèëîæèëè óñèëèé, ÷òîáû òàì îñòàòüñÿ.
8. Çàñòàâüòå õîòü îäíîãî ÷åëîâåêà óëûáíóòüñÿ è, ìîæåò, Âû èçìåíèòå ìèð — íå âåñü, íî õîòÿ áû ìèð ýòîãî ÷åëîâåêà.
9. Ãîâîðÿ, ÷òî êòî-òî ïðîòèâíûé èëè íåêðàñèâûé, Âû íå ñòàíåòå ïðèâëåêàòåëüíåé.
10. Åäèíñòâåííûå íîðìàëüíûå ëþäè, ñ êîòîðûìè Âû çíàêîìû, — òå, î êîòîðûõ Âû åùå ìàëî çíàåòå.

11. Æèçíü íà 10% ñîñòîèò èç òîãî, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàìè, è íà 90% èç òîãî, êàê Âû ðåàãèðóåòå íà ïðîèñõîäÿùåå.
12. Íàèáîëåå ìó÷èòåëüíàÿ âåùü — ýòî ïîòåðÿòü ãîëîâó èç-çà ñèëüíîé ëþáâè ê êîìó-íèáóäü è â îòðèöàíèè ñâîåé èíäèâèäóàëüíîñòè.
13. Ëó÷øå áûòü îäíîìó, ÷åì áûòü â ïëîõîé êîìïàíèè.
14. Ñ âîçðàñòîì ìû ïîíèìàåì, ÷òî íå òàê âàæíî èìåòü ìíîãî äðóçåé, êàê èìåòü îäíîãî, íî íàñòîÿùåãî.
15. Çàâåñòè 100 äðóçåé íå ñîñòàâèò òðóäà. À âîò èìåòü âñåãî îäíîãî äðóãà, êîòîðûé áóäåò íà Âàøåé ñòîðîíå, äàæå êîãäà ñîòíè ëþäåé ïðîòèâ Âàñ, âîò ýòî óäèâèòåëüíàÿ âåùü.
16. Ñäàâàòüñÿ íå âñåãäà çíà÷èò ïðîÿâëÿòü ñëàáîñòü, íàïðîòèâ, èíîãäà ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Âû äîñòàòî÷íî ñèëüíû è óìíû, ÷òîáû âûáðîñèòü âñå èç ãîëîâû è äâèãàòüñÿ äàëüøå.
17. Íå ãîâîðèòå, ÷òî Âàì íå õâàòàåò âðåìåíè. Ó Âàñ åñòü òî÷íî òàêîå æå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â ñóòêàõ, êàê è ó Õåëåíû Êåëëåð, Ïàñòåðà, Ìèêåëàíäæåëî, ìàòåðè Òåðåçû, Ëåîíàðäî äà Âèí÷è, Òîìàñà Äæåôôåðñîíà, Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà è ò.ä. …
18. Åñëè Âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå ñäåëàòü ÷òî-òî, Âû íàéäåòå ñïîñîá. Åñëè Âû íå õîòèòå ýòîãî äåëàòü, Âû âñåãäà íàéäåòå îïðàâäàíèå.
19. Íå âûáèðàéòå òî, ÷òî êðàñèâî âûãëÿäèò; âûáèðàéòå òî, ÷òî äåëàåò Âàø ìèð êðàñèâûì.
20. Ïîëþáèòü — ýòî íå çíà÷èò ñäåëàòü âûáîð. Âûáèðàþò, îñòàâàòüñÿ ëè â ëþáâè.

21. Íàñòîÿùàÿ ëþáîâü îáÿçûâàåò íå áûòü íåðàçëó÷íûìè, à áûòü âåðíûìè äðóã äðóãó, äàæå â ðàçëóêå.
22. Ïîêà Âû çàíÿòû ïîèñêîì èäåàëüíîãî ÷åëîâåêà, Âû, âåðîÿòíî, ïðîïóñòèòå íåñîâåðøåííîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìîã áû ñäåëàòü Âàñ àáñîëþòíî ñ÷àñòëèâûì.
23. Íèêîãäà íå äåëàéòå ÷òî-òî áåçðàññóäíîå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî Âû âðåìåííî ðàññòðîåíû.
24. Âû ìîæåòå ïîçíàòü ÷òî-ëèáî öåííîå íà ñâîèõ îøèáêàõ, åñëè Âû, êîíå÷íî æå, èõ íå îòðèöàåòå.
25.  æèçíè, åñëè Âû íè÷åì íå ðèñêóåòå, íà ñàìîì äåëå Âû ðèñêóåòå ìíîãèì.
26. Êàê òîëüêî Âû ïåðåñòàíåòå ãíàòüñÿ çà íåïðàâèëüíûìè âåùàìè, Âû ñìîæåòå íàãíàòü ïðàâèëüíûå.
27. Êàæäàÿ ñèòóàöèÿ, êîãäà-ëèáî ïðîèñõîäèâøàÿ â Âàøåé æèçíè, ãîòîâèò Âàñ ê òîìó ìîìåíòó, ÷òî åùå æäåò Âàñ âïåðåäè.
28. Íåò íè÷åãî õâàñòëèâîãî â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä äðóãèì ÷åëîâåêîì. Èñòèííîå õâàñòîâñòâî çàêëþ÷àåòñÿ â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä òåì ÷åëîâåêîì, êîòîðûì Âû êîãäà-òî áûëè.
29. Ñòàðàÿñü áûòü êåì-òî, Âû âïóñòóþ òðàòèòå ñâîå âðåìÿ.
30. Âû íèêîãäà íå ñòàíåòå òåì, êåì õîòèòå áûòü, åñëè áóäåòå ïðîäîëæàòü îáâèíÿòü âñåõ îñòàëüíûõ çà òî, êòî Âû åñòü ñåé÷àñ.

31. Ëþäè ñêðûâàþò îò Âàñ áîëüøå, ÷åì ïîêàçûâàþò.
32. Èíîãäà ëþäè íå çàìå÷àþò òîãî, ÷òî äëÿ íèõ äåëàþò, ïîêà òå íå ïåðåñòàíóò ýòîãî äåëàòü.
33. Íå ñëóøàéòå, ÷òî ëþäè ãîâîðÿò, ñìîòðèòå íà òî, ÷òî îíè äåëàþò.
34. Áûòü îäíîìó íå çíà÷èò áûòü îäèíîêèì, è áûòü îäèíîêèì íå îçíà÷àåò, ÷òî Âû â îäèíî÷åñòâå.
35. Ëþáîâü íå îñíîâûâàåòñÿ íà ñåêñå, ïîêàçàòåëüíûõ ÷óâñòâàõ èëè ïðîãóëêàõ âìåñòå. Ëþáîâü — ýòî áûòü ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé äåëàåò Âàñ ñ÷àñòëèâûì òàê, êàê íèêòî äðóãîé íå ñìîæåò.
36. Ëþáîé ÷åëîâåê ìîæåò âîéòè â Âàøó æèçíü è ñêàçàòü, êàê ñèëüíî îí Âàñ ëþáèò. Íî íå âñå ñìîãóò ýòî ïîêàçàòü, äîêàçàòü è îñòàòüñÿ â Âàøåé æèçíè.
37. Çàæãèòå ñâå÷è, âûïåéòå âèíà, îäåíüòåñü êðàñèâî. Íå ñòîèò õðàíèòü âñå äëÿ îñîáîãî ñëó÷àÿ, ñåãîäíÿ òîò ñàìûé ñëó÷àé.
38. Ëþáèòå è öåíèòå ñâîèõ ðîäèòåëåé. Ìû íàñòîëüêî çàíÿòû ñâîèì âçðîñëåíèåì, ÷òî çàáûâàåì î òîì, ÷òî ðîäèòåëè òîæå ñòàðåþò ñî âðåìåíåì.
39. Åñëè Âû âûíóæäåíû èäòè íà êîìïðîìèññ è óñòóïàòü ñâîèì ïðèíöèïàìè ðàäè ëþäåé âîêðóã, âåðîÿòíî, ïðèøëî âðåìÿ, ÷òîáû èçìåíèòü ëþäåé âîêðóã Âàñ.
40. Íàó÷èòåñü ëþáèòü ñåáÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü, âìåñòî òîãî ÷òîáû ëþáèòü èäåè òåõ ëþäåé, êîòîðûå ëþáÿò Âàñ.

41. Êîãäà êòî-òî ãîâîðèò Âàì: «Òû èçìåíèëñÿ», òî, âåðîÿòíåå âñåãî, Âû ïåðåñòàëè æèòü òàê, êàê îíè æèëè äî ýòîãî.
42. Íå îáÿçàòåëüíî ñëóøàòü òîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé íåñîãëàñåí ñ Âàìè.
43. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû. Áóäüòå ñàìèì ñîáîé. Åñëè äðóãèì ýòî íå íðàâèòñÿ, íå îáðàùàéòå íà íèõ âíèìàíèÿ. Ýòî Âàø âûáîð, è Âû íå îáÿçàíû âñåõ óäîâëåòâîðÿòü.
44. Êîãäà ó Âàñ äåëà èäóò â ãîðó, Âàøè äðóçüÿ çíàþò, êàê Âû è êòî Âû. Êîãäà æå óäà÷à íå íà Âàøåé ñòîðîíå, òîãäà óæå Âû çíàåòå, êòî Âàøè äðóçüÿ.
45. Íå èùèòå òîãî, êòî ðåøèò âñå ïðîáëåìû çà Âàñ, èùèòå òîãî, êòî ïîìîæåò Âàì ñ èõ ðåøåíèåì.
46. Äóìàòü, ÷òî ìèð áóäåò ñïðàâåäëèâ ê Âàì, òîëüêî ïîòîìó ÷òî Âû ñïðàâåäëèâû — ýòî âñå ðàâíî ÷òî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ëåâ íå áóäåò Âàñ åñòü, ïîòîìó ÷òî Âû íå õîòèòå ñúåñòü åãî.
47. Íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî õîðîøî èëè ïëîõî Âû æèâåòå, ïðîñûïàÿñü êàæäûé äåíü, áóäüòå áëàãîäàðíû çà ñâîþ æèçíü è âñå, ÷òî îíà Âàì ïðåäîñòàâèëà. Êòî-òî ñåé÷àñ áîðåòñÿ çà êóñîê õëåáà.
48. Ñàìîå íåçíà÷èòåëüíîå ïðîÿâëåíèå äîáðîòû íàìíîãî öåííåå îäíîãî ëèøü íàìåðåíèÿ.
49. Ìíîãèå ëþäè î÷åíü áåäíû, ïîòîìó ÷òî åäèíñòâåííîå, ÷òî ó íèõ åñòü, — ýòî äåíüãè.
50. Íàó÷èòåñü öåíèòü òî, ÷òî ó Âàñ åñòü, äî òîãî êàê âðåìÿ çàñòàâèò Âàñ öåíèòü âåùè, êîòîðûå Âû èìåëè îäíàæäû.

51. Êîãäà Âû íà÷èíàåòå çàìå÷àòü ÷òî-íèáóäü õîðîøåå â äðóãèõ ëþäÿõ, Âû, â êîíå÷íîì èòîãå, ïåðåñòàåòå âèäåòü è èñêàòü õîðîøåå â ñåáå.
52. Âû íå óòîíåòå, ïàäàÿ â âîäó. Âû óòîíåòå, ñòîÿ â íåé.
53. Ëó÷øå óçíàòü è ðàçî÷àðîâàòüñÿ, ÷åì íèêîãäà íå çíàòü è âñåãäà èíòåðåñîâàòüñÿ.
54. Ìû íå õîòèì, ÷òîáû íåêîòîðûå âåùè ïðîèñõîäèëè, íî íå âïðàâå ÷òî-ëèáî èçìåíÿòü, ìû íå õîòèì çíàòü êàêèå-òî âåùè, íî äîëæíû èõ âûó÷èòü, è åñòü ëþäè, áåç êîòîðûõ ìû íå ìîæåì æèòü, íî îäíàæäû äîëæíû áóäåì èõ îòïóñòèòü.
55. Ñ÷àñòüå íå â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã Âàñ, à â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âíóòðè Âàñ. Áîëüøèíñòâî ëþäåé âñåãäà æäóò îò äðóãèõ ëþäåé ñ÷àñòüÿ, íî, ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, îíî âñåãäà ðîæäàåòñÿ íå ñíàðóæè, à âíóòðè Âàñ.
56. Åñëè Âû ãîâîðèòå ïðàâäó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî ïðîøëîãî. Åñëè Âû ëæåòå, ëîæü ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî áóäóùåãî.
57. Òî, ÷òî Âû äåëàåòå êàæäûé äåíü, èìååò áîëüøåå çíà÷åíèå, ÷åì òî, ÷òî Âû ñîáèðàåòåñü ñäåëàòü â ñêîðîì âðåìåíè.
58. Âû íå ñìîæåòå íà÷àòü íîâóþ ãëàâó â ñâîåé æèçíè, åñëè äî ñèõ ïîð ïåðå÷èòûâàåòå ïðåäûäóùóþ.
59. Äåëà ñêëàäûâàþòñÿ íàèëó÷øèì îáðàçîì ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå äåëàþò ñâîþ ðàáîòó íåçàâèñèìî îò òîãî, ÷òî æäåò èõ â êîíöå.
60. Åñëè Âàì ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ, ïîìåíÿéòå ýòî. Åñëè Âû íå ìîæåòå íè÷åãî ïîìåíÿòü, èçìåíèòå ñâîå ìûøëåíèå.

Романтические отношения — работа, результатом которой не всегда становится зарплата и бонусы по итогам года. Иногда партнеры ранят, причиняют неудобства или попросту разрывают связь. Порой причины неудач зарыты глубоко, но чаще всего построить гармоничный союз не получается потому, что кто-то из вас упускает из виду главное. Мы говорим об истинах, которые важно осознать, чтобы сохранить отношения или построить новые. Да, эти утверждения неприятные, но зато работают.

Мы в AdMe.ru изучили множество предостережений психологов, чтобы сделать подборку основных истин, которые ранят в самое сердце, но помогут сохранить психику, если в отношениях что-то пошло не так.

Возраст имеет значение

Многие связывают неудачи в любви с возрастом. Тогда может появиться желание сменить стиль в одежде, поведении или прическе, чтобы «остановить мгновение». Но попытка скрыть возраст не что иное как самообман, который быстро раскроется. Молодость неизбежно уходит, но взамен мы получаем опыт, навыки, прекрасные моменты и воспоминания.

Для ощущения счастья психологи советуют жить собственной жизнью, включая и здравое восприятие прожитых лет. Для любви нет возрастной планки, а гармоничные отношения можно построить как в 20, так и в 40 или 60. Главное — быть собой и уметь этим наслаждаться.

Обиды не работают

Если вам кажется, что обидеться на человека — хороший способ изменить его поведение, то выберите другое средство. Дело в том, что люди по-разному реагируют на вещи, которые с ними происходят. Если один воспримет обиду как повод задуматься над своим поведением, то другой может вообще этого не заметить или отреагировать не так, как вам хотелось бы. При возникновении вопросов друг к другу психологи рекомендуют искренне поговорить — только это приносит реальный результат.

Если вам кажется, что вас не любят, — это правда

Мозг человека устроен таким образом, что большую часть действий и реакций тело выдает бессознательно. Ученые выяснили, что мозг в доли секунды анализирует происходящее, сравнивает с имеющимся опытом и выдает реакцию. Если это не первые отношения, то вы уже знаете, как проявляется любовь или нелюбовь. А значит, подсознательно реагируете правильно, но надеетесь, что ошибаетесь. Бывают исключения, но они скорее подтверждают правила.

Если вас не любят — вы это поймете.

Вы притягиваете тех людей, которые наступают на больное

Нерешенные вопросы и проблемы зачастую могут сопровождать вас в любых отношениях. Если вы думаете, что вам попадаются, например, только бездельники, задайте себе вопрос: «Почему я хочу, чтобы такие люди появлялись в моей жизни?» Часто причиной бывают психологические травмы, обида на родителей или бывших партнеров, эмоциональная зависимость.

Психологи подчеркивают: пока вы не разберетесь с внутренними причинами, по которым допускаете то или иное отношение к себе, вам будут попадаться именно такие люди, которые будут давить на больное.

Контроль не спасет от последствий

Отношения бывают непредсказуемыми. Никто не жаждет вдруг оказаться с разбитым сердцем, поэтому желание обезопасить себя естественно. Но иногда в стремлении к этому вы доходите до того, что берете под контроль действия и чувства партнера, пытаетесь их заранее исправить. Но это ни к чему не приводит. Не всегда те или иные поступки зависят от самого человека, иногда огромное значение имеют обстоятельства или события, предугадать которые невозможно.

Попытки взять под контроль отношения и направить их в желаемое русло не приносят пользы. Вы только тратите нервы и лишаете себя возможности наслаждаться настоящим.

Если человек вас раздражает — это не его вина

Если вас что-то раздражает в человеке, даже очень явное и очевидное, это не о нем. Это о вас. Поведение человека лишь подсвечивает проблемы и вопросы, которые вы задаете самому себе. По мнению психологов, в других людях раздражают те вещи, которые вы не принимаете в себе или не позволяете. Разберитесь с этим, прежде чем предъявлять претензии партнеру.

Вы не психотерапевт вашего партнера

Если ваш партнер не любит себя, насильно вы это не исправите. Психологи советуют оставить человека наедине с собственными проблемами — он сам разберется, когда (и если) этого захочет. Позаботьтесь о себе, особенно если вы это любите.

Исправлять партнера не ваша работа. Также не выход подстраивать себя под запросы другого человека. Если проблемы в отношениях не решаются, возможно, это знак, что из них надо выйти.

Все врут

Это необходимо, чтобы поддерживать отношения. Мужчины зачастую врут о других женщинах. Иногда — чтобы сохранить мир.

«Она выглядит красиво?», «У нее тело лучше, чем у меня?», «Тебе нравится ее грудь?» — на все эти ответы мужчина, скорее всего, ответит «нет», даже если на самом деле думает по-другому.

Многие находятся в отношениях не по любви

Как показывают исследования, большинство людей, которые в настоящее время состоят в отношениях, не вступали в нихпо любви. Они выбрали жизнь с партнером, потому что слишком боятся одиночества. Если вы почувствуете, что любовь прошла, не пугайтесь. Такое случается, и это абсолютно нормально. Оставаться с партнером или расстаться с ним — решать только вам. Ведь помимо любви в жизни есть масса не менее приятных моментов: увлечения, дружба, путешествия и многое другое.

Займитесь собой, научитесь быть счастливыми самостоятельно, и тогда в вашу жизнь придет тот человек, с которым будет действительно комфортно.

Вы никогда не изучите другого человека настолько, чтобы читать его мысли

Если вам кажется, что после многих лет брака предугадать реакцию вашего супруга просто, — вам кажется.

Даже если вы дружите 40 лет, даже если вы женаты 100 лет, вы никогда не сможете с точностью предугадать реакцию партнера. Каждый человек особенный. И это прекрасно. Дайте другим людям жить своей жизнью, и вы обретете настоящую свободу.

Чужая жизнь всегда лучше

Поднимите руки те, кто ни разу не интересовался жизнью бывших после расставания. Наверное, вы замечали, как меняется их жизнь в «лучшую» сторону: они больше путешествуют, становятся как будто счастливее и успешнее. Но дело в том, что к правде это может не иметь никакого отношения: расставшись с человеком, вы отрезали доступ к той части их жизни, что «не для публикации». Отдавайте себе в этом отчет.

Интересоваться жизнью бывших нормально, но полученную информацию важно пропустить через фильтр реальности: если мы не видим чужие сложности и провалы, это не значит, что их нет.

Если вы в чем-то уверены, то будете находить подтверждение в людях

Работает это противоположно тому, как принято считать. Знаки вокруг — это последствия уверенности, а не наоборот. То есть если вы будете искренне уверенны, что мужчины — прекрасные повара (и для вас это интересно), то подсознательно обратите внимание именно на того, кто продемонстрирует склонность к готовке. Если же считать, что все женщины — транжиры, то подсознательно ваш глаз упадет именно на такую.

Вы разлюбите

На разных этапах отношений тело вырабатывает разный набор гормонов. После того как начальная стадия вожделения и влечения заканчивается, в кровь начинает поступать меньше дофамина и серотонина. В это время розовые очки спадут и вы увидите избранника таким, какой он есть. Если из-за химии изначально можно проигнорировать какие-то неприятные моменты в поведении или характере партнера (что делает 90 % людей), то позднее за это вы можете даже возненавидеть его. Наружу выйдут невыносимые привычки избранника, а конфликты станут появляться на ровном месте.

Женщины более требовательны к тому, что они наденут в день своей свадьбы, чем к тому, за кого они выходят замуж. Поэтому будьте придирчивыми и взвешенными при выборе партнера. Ведь благодаря этому вы и через годы сможете оставаться в восторге от принятого решения.

Вам не помогут новые отношения

Если вам кажется, что за забором трава зеленее, — вам только кажется.

Для того, чтобы привлечь правильного партнера, нужно инвестировать в себя, а для того, чтобы отношения были прекрасными, важно инвестировать в отношения. У вас может быть идеальная бизнес-идея, но если вы не будете заниматься ее развитием, то она перерастет в провальный бизнес. С отношениями так же: трава зеленее там, где ее поливают.

Вам не нужны отношения, чтобы быть счастливым (и вы уже ошиблись, если думаете не так)

Если вы думаете, что вам нужен другой человек, чтобы «дополнить» вас или осчастливить, то вы уже проиграли. Психологи подчеркивают, что такие мысли несправедливы и по отношению к тому человеку, на которого вы возлагаете эту ответственность.

Учитесь быть счастливыми самостоятельно, или вы никогда не будете счастливы с другим человеком.

Надеемся, что вам никогда не придется разочаровываться в сделанном выборе, а если такое произойдет — просто используйте полученный опыт в новых отношениях. Настройтесь на самое лучшее, и оно обязательно случится.

Поделитесь в комментариях теми истинами об отношениях, которые помогают вам их строить. Возможно, именно ваш комментарий поможет кому-то избежать ошибки.

Источник

Источник