Что за разговоры в пользу бедных
в пользу бедных?
Разговоры в пользу бедных — пустые, бесполезные разговоры, рассуждения, разглагольствования, действия, поступки, ни на что не влияющие, ничем никому не помогающие
Происхождение фразеологизма
Автор, первоисточник выражения «разговоры в пользу бедных» неизвестны, хронология его «вступления в жизнь» тоже. То есть это — фольклор. Считается, что возникло словосочетание до Октябрьской революции, когда различные благотворительные акции в пользу бедных, больных, раненных солдат, погорельцев, голодающих, сирот, инвалидов были часты. Современный интернет высказывает предположение, что иронический облик высказыванию был придан потому, что «вокруг сбора пожертвований было всегда много пышных и слащавых речей, однако чаще всего они приносили мало помощи обездоленным».
— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания. она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем….
-Товарищи! — продолжал Остап. — Нужна немедленная помощь! Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда! Поможем детям! Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям. Только детям, и никому другому. Вы меня понимаете?- Остап вынул из бокового кармана удостоверение и квитанционную книжку. -Попрошу делать взносы. Ипполит Матвеевич подтвердит мои полномочия («12 стульев»)
С этим трудно согласиться. Сбор денег и передача их несчастным — уже помощь. А что ещё могла предложить интеллигенция, устраивающая благотворительные концерты, выставки, спектакли, часть сборов от которых шла «в пользу…», самой взойти на паперть? Скорее всего насмешливый характер выражению придавала мысль о принципиальной невозможности благотворительностью победить бедность и несчастья
Крупнейшие благотворительные организации России до 1917 года «в пользу бедных»
- 1775 — Приказы общественного призрения
- 1796 — Воспитательное общество благородных девиц
- 1802 — Имперское человеколюбивое общество
- 1802 — Женское патриотическое общество
- 1812 — «Сословие призрения разоренных от неприятеля»
- 1892 — «Детская помощь»
- 1904 — Союз для борьбы с детской смертностью
Выдающиеся русские филантропы, меценаты, благотворители «в пользу бедных»
- Федор Ртищев (1626-1673)
- императрица Мария Федоровна (1759-1828)
- императрица Елизавета Алексеевна (1779-1826)
- императрица Мария Александровна (1824-1880)
- императрица Александра Федоровна (1872-1918)
- императрица Мария Федоровна (1847-1928)
- великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918)
- великая княгиня Александра Петровна (1838-1900)
- принц Петр Ольденбургский (1812-1881)
- Третьяков, Павел Михайлович (1832—1898)
- Мамонтов Савва Иванович (1841-1918)
- Бахрушин Алексей Александрович (1865-1929)
- Морозов Савва Тимофеевич (1862-1905)
- Династия купцов и предпринимателей Прохоровых (1799-1918)
- Щукин Сергей Иванович (1854-1936)
- Найденов Николай Александрович (1834-1905)
- Боткин Михаил Петрович (1839—1914)
Ещё статьи
Что означает выражение Подложить свинью
Что означает выражение «филькина грамота»
Что означает герб города Сумы
Источник
Что-то заговорили о патриотизме. Наверное, опять проворовались.
М.Е. Салтыков-Щедрин
1 ноября 2018 года в Государственном Кремлевском Дворце под руководством Президента России Владимира Путина и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание XXII Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) на тему «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России». Событие масштабное, знаковое, но прошло как-то тихо и недооцененно широкой общественностью.
Было произнесено много пышных речей, участники мероприятия друг друга благодарили за «неоценимый вклад», а потом был концерт классической музыки. Словом, все чинно, благородно, да и цели были заявлены более чем грандиозные. Поскольку Собор имеет репутацию самого представительного форума русской общественной мысли, то участие в нем г-на Путина стало намеком на то, что за двадцать лет правления пора, наконец, попытаться сформулировать, как себя позиционирует Россия в современном мире и какое послание она готова нести другим народам и государствам.
Так, лидер государства отметил: «Следуя девизу собора, «призванного объединять», вы многое делаете для национальной консолидации. Убежден, только единое, сплоченное общество способно отвечать на самые серьезные исторические вызовы, добиваться настоящих прорывов и впечатляющих результатов, противостоять любому внешнему давлению, отстаивать суверенитет, наше духовное и историческое родство».
По форме неоспоримо, но по сути это лишь имитация государственного мышления, разговоры в пользу бедных. На самом деле современное российское общество разъединено фатальным, угрожающим его существованию образом, где все против всех и каждый сам за себя, государство враждебно обществу, а общество — человеку. И не в последнюю очередь подобное катастрофическое положение генерирует ущербная, антинародная политика власти.
Ранее только А.Б. Чубайсу были позволены людоедские высказывания о миллионах россиян, не вписавшихся в рынок, которых нечего жалеть. Теперь любой муниципальный депутат, как-никак «народный избранник» публично сообщает своим избирателям, что вопрос их выживания регулирует не только «невидимая рука свободного рынка», но и естественный отбор. В этом же ряду пенсионная реформа, которую практически без каких-либо внятных объяснений навязало правительство, в результате реализации которой миллионы россиян недосчитаются своих пенсионных выплат за пять лет, не говоря уже о тех, которые просто не доживут до нового пенсионного возраста. Насквозь фальшивые попытки примирения сторонников социалистической идеи и их оппонентов «в одни ворота», ярко выраженные в праздновании солженицинского юбилея, мемориальных досках врагам народа и возведении «Стен скорби», высказываниях отдельных политиков и деятелей культуры о пользе возрождения монархии, а равно прочие признаки так называемой «консолидации общества» уже слишком напоминают объединение еды с едоком и жертвы с палачом.
Противостояние серьезным историческим вызовам, о котором проникновенно вещал Президент, вряд ли возможно в сложившихся условиях, и когда он говорит: «Вот почему так важны наши и ваши усилия, призванные объединять, консолидировать работу гражданского общества и государства. То, что наши предки называли соборным разумом, соборным опытом», становится и скучно, и грустно. Потому что пока ни о какой консолидации государства и общества даже мечтать не приходится. Общественный договор в нормальном государстве подразумевает гармонию взаимных прав и обязанностей граждан и властей, а в современной РФ права – удел немногих избранных, а неудобоносимое бремя обязанностей полностью возложено на плечи населения. Представители правящего режима, конечно же, не забыли, кто на самом деле является их кормильцем и единственным конституционным источником власти в стране – просто пренебрегли благом народа как ничтожным фактором, потому что это «дорого и ни к чему».
И в данной ситуации убежденность нацлидера в том, что «голос России в мире будущего будет звучать достойно и уверенно», вызывает большие сомнения, если от ее имени говорить с миром будут все те же голоса «звезд» олигархическо-феодального путинизма.
Безусловно, Россия должна определиться с тем, кто она, какие идеалы исповедует и каким видит свой завтрашний день – это залог самого ее дальнейшего существования. Но Президент снова сыграл роль велеречивого «отца нации», по сути не сказав ничего, кроме «за все хорошее против всего плохого», не обозначив каких-либо векторов развития, не сформулировав принципов, на которых должна отныне строиться будущая Россия. Любому человеку очевидно, что общество должно быть единым, государство справедливым, а граждане защищенными, но вот как этого достичь на практике, каким должен быть хотя бы первый шаг к оздоровлению страны, великий имитатор скромно умолчал.
Потому что говорить, по сути, не о чем, да и сама тема мероприятия «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России» звучит как издевательство. Четверть века российская элита ухлопала на то, чтобы фактически привести страну к разрыву общественного договора в одностороннем порядке, ибо «государство вам ничего не должно». Четверть века кремлевские сидельцы потратили вовсе не на развитие, тем более «цивилизационное», а на деградацию всех без исключения сфер жизнедеятельности государства. Заявленных нацлидером рывков и прорывов пока не предвидится, а вот порывы в системе наблюдаются каждый день: во внешней политике, экономике, науке, искусстве, культуре, образовании, производстве, социальной сфере, ЖКХ, словом, повсеместно и регулярно. Какое «цивилизационное развитие» может обещать россиянам власть, целиком и полностью ориентированная на запад? Как сказано в Библии «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21), а сокровища кремлевских приватизаторов-компрадоров, от их талантливых детишек до заветных кубышек расположены подальше от России.
В условиях, когда для всей страны потеряны цели и ориентиры, прежде чем что-то провозглашать и куда-то звать, надо совершенно четко понимать, куда мы идем, что строим и как собираемся это делать. Партия нового типа предлагает реальный проект новой Конституции – России будущего, суверенной, успешной и уважаемой в мировом сообществе, с подлинным народовластием и свободами человека, справедливой, трудовой, нравственной, идентичной своей русской российской цивилизации. Создать такую Россию — большую мечту на обломках агонизирующего путинизма совершенно возможно, но только при условии соединенных усилий всех и каждого, солидарности, единомыслия и подлинной, а не назывной консолидации общества. И нам всем еще предстоит большое, необходимое и благородное дело возрождения Отечества, весьма далекое от симуляции государственного строительства, культурно-массовых мероприятий и парадных, но бесплодных разговоров в пользу бедных о патриотизме и соборности.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики
#Путинизм #ПереустроитьРоссию #ГосударствоСправедливости #ПрограммаСулакшина
Народный журналист
Подписывайтесь на наш канал на Ютуб
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник
Что значит выражение «разговоры в пользу бедных»? разговоры в пользу бедных значение выражения “Разговоры в пользу бедных…” это выражение определяет, как ни странно, степень пустословия произносящего монолог. Не в том смысле, что забота о бедных и обездоленных – это пустое занятие. А в том смысле, что о бедных вспоминают тогда, когда необходимо прикрыть свой собственный личный и корыстный интерес. На сегодняшний день, это выражение можно применять каждый час времени, как только слышим предвыборные лозунги и призывы кандидатов на избрание в Государственную Думу. Такое впечатление, что они, каждый по отдельности и целыми партиями скопом, не пьют, не едят, не спят, а только беспокоятся о бедных пенсионерах, о детдомовских детях, о лечении инвалидов…. Особенно стараются оппозиционные партии. Раз за разом перечисляют, загибая пальцы на руках и ногах, все проблемы сегодняшней России, которые сами же бессовестно создавали ещё не так давно, когда были допущены к кормушке. Прошло 15-17 лет, наворованное тогда – растратили, дети выросли тунеядцами а жить хотят красиво. Вот и приходится, утратив стыд и совесть, снова громко на всю страну вести разговоры в пользу бедных, чтобы набрать у этих бедных голоса для своей собственной безбедной жизни. Увы! Что тут ещё скажешь! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим СТЭЛС более года назад Это даже хуже пустословия(!)- в этом то случае просто, что называется “собака лает – ветер носит” Разговоры в пользу бедных, это совершенно умышленное, целенаправленное введение в заблуждение. Одним словом обман. И нет этому ни какой другой интерпретации – более лояльной характеристики или снисходительной формулировки. Это выражение используется как оценка объективности информации о событиях прошедшего, настоящего или будущего времени – суть не меняется. Единственное что отличает это выражение от явной лжи и обмана, так это то, что “разговоры в пользу бедных” часто искусно риторически завуалированы, чем собственно еще более опасны. Ляксандр более года назад Вспомнился известный фильм. Здесь правда несколько другое: Комбинатору нужны были деньги. И Под Этим Предлогом он собрал “лучших людей города”(проще говоря “богатеньких”) чтобы выманить у них денег на свою свадьбу с Мадам Грицацуевой и дальнейшие поиски сокровищ. Но под благовидным предлогом Помощь Детям! А “в пользу бедных” то же. Как уже здесь написали. Собирались знатные люди. Говорили о бедных, о голодающих, и может быть иногда что-то и организовывали. Какой-нибудь бесплатный обед-разачу похлёбки на улице для босоты к примеру. Но на самих этих сборищах “прожиралось”(пардон) и пропивалось Столько… То есть гуляли на Такие суммы, на которые можно было накормить сотни и тысячи бедных и голодающих. А реальная польза от этих собраний была как капля в этом море их пьянства, чревоугодия и нередко и разврата. Но… Под благовидным предлогом. То есть было ещё огромное ЛИЦЕМЕРИЕ в лиц организовывавших эти сборища и участвующих в них. А толку чуть. В смысле реальной помощи бедным. А часто и просто Ноль. Зато сколько разговоров, помпезности и высоких слов произносилось… И всё так “Чинно-благородно”- Как говорилось в одном фильме. Так нередко могут сказать, когда например хотят “остановить” кого-то в его попытках заговорить о чём-то, нередко нужном и благородном, продвинуть какую-то такую идею. Когда он начнёт предлагать что-то малореальное и трудновыполнимое. Часто не имеющее с реальностью практической связи. При этом может начать говорить высоким слогом, красноречив о. Ему словно бы хотят сказать этой фразой РвПЛЗ БНДН-поговорить то можно конечно, но надо ли, если реального толку не будет-так как дело невыполнимое в силу…. разных обстоятельств. Так что не тревожь может быть что-то больное, не береди душу, не трать наше и своё время, будь реалистом-и не Пустословь понапрасну. Ведь все твои речи просто разговорами и закончатся без воплощения их в какие-то реальные дела. И сравнят с теми собраниями богатых людей Царской России. Которые тоже рассуждали о бедных, о том как им нелегко, а сами… Об этом выше И ему дадут понять, что толку от его затеи и слов по её поводу не будет. И всё это “Разговоры в пользу…” Так что лучше не начинай-Друже.. m3sergey более года назад Это выражение появилось, как мне кажется, в среде бизнесменов, причем тех бизнесменов, которые и криминала не чурались. Такие люди считали и считают, что бедные люди не могут быть успешными, они не приспособлены к современной жизни, не могут вести дела так, чтобы получить прибыль. Соответственно, “разговоры в пользу бедных” – это просто не деловой разговор, бессмысленный с точки зрения таких бизнесменов. Так говорят о переговорах, когда озвучиваемые предложения абсолютно не нравятся партнерам, либо же кажутся неконкретными, излишне расплывчатыми, либо не учитывают каких-то реалий – т. е. эти предложения невозможно реализовать в принципе. Когда эта фраза получила более широкое распространение, так стали называть любые обещания, которые изначально не собирались выполнять, болтовню, переливание из пустого в порожнее. Такое значение это выражение имеет и сейчас. Peresvetik более года назад Данная фраза обозначает то, что якобы люди проявляют интерес к этому классу людей только на словах, а не на деле. Это будет показным участием в жизни малообеспеченных и привлечение внимания общественности к этой проблеме, но не будет активных действий и реальной помощи. Сплошное лицемерие в рассуждениях, а другой помощи не будет. В настоящее время многие медийные лица тоже этим грешат, переливая из пустого в порожнее, а действенной пользы не оказывают. Особенно это может проявляться в моменты выборов на местах, среди мэров и губернаторов, таким образом привлекаются голоса такой аудитории. Вот так понимается данное выражение. Amisuale 3 года назад Это более красочный синоним (метафоричный, идеоматический) для демагогии, пустой болтовни ни о чем. Разговоры в пользу бедных это примерно как “переливать из пустого в порожнее”, сотрясать воздух, много слов, да мало дела. Master-Margarita 2 года назад Разговор в пользу бедных – это когда бедным больше помогают на словах. То есть говорят, что помогают, а на самом деле просто играют в благотворительности и преследуют еще какие-то свои корыстные цели. В интернете как-то писали про одну такую вечеринку – дамы все присутствовали в шикарных платьях, там были дорогостоящие закуски, вина, приглашенные артисты. В общем, пиару было много, а денег собрали с гулькин нос. kpsr более года назад Идиоматическое выражение “разговор в пользу бедных”имеет в речи иронический смысл и означает пустые и ничего не значащие разговоры, обильное, но бесполезное по сути своей словоизвержение или просто словоблудие. Этим у нас частенько грешат многие российские политики. Ибо политик говорит- а зарплата идёт. Спирина Светлана более года назад Это неважные, незначительные, пустые разговоры. Сходные по своей сути с тем, как вы отдаете бедному на паперти не особо нужную вам мелкую монету, совершая походя очень маленькое доброе дело. Одна ваша монетка нищего не накормит. Чтобы поесть ему нужно набрать их много. Так и эти разговоры – мелкие и незначительные не имеющие особой ценности ни для говорящего, ни для слушающего. Поэтому лучше отдайте их в пользу бедных в виде монеты. ССП более года назад Разделение по классам. О бедных могут говорить и рассуждать, априори, только богатые, умные и успешные. Ставить клеймо – бедный – позволительно тоже не всем, только избранным. Самолюбованием грешат, нарциссы. Знаете ответ? |
Источник