Что значит в пользу ученика
Оценка за четверть в пользу ученика или же учителя? | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Источник
В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. На канале «Дневник начинающего учителя» затронута эта тема.
В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс.
Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.
Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией…последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?
Дискуссию начал(а) Оксана19.01.2018 73210
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.
Наталья Владимировна
На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к. первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети — 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления оценок, и мы должны ставить среднее арифметическое. Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.
Оксана
У нас электронный журнал.И система сама выводит средний балл.И калькулятор уже не нужен)))Особенно сложно с оценкой за год!
Куралева Ольга
Ответ на сообщение #6 пользователя Оксана
Оксана, у нас тоже электронный журнал, но я ставлю оценку за год сама, никогда не пользуюсь средней оценкой….получается сравнять всех: и кто старался на «4», и кто работал шаляй-валяй…
Оксана
Добрый день,Ольга.Мы тоже выставляем оценки сами,но администрация спорит…Раз 3,5 округляем математически! Значит «4»!
Василий Михайлович Савин
Ну, если учитель «скрипит сердцем», то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0::
А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.
P.S. «Скрепя сердце»!
Степанова Елена Александровна
Конечно в пользу ученика.Не понимаю жадных на оценки учителей.
Оксана
Ну не в жадности же дело!!!
Ольга Гончарова
Вы знаете, мне кажется, это не жадность, это справедливое оценивание работы ученика на каждом конкретном предмете.
Забелина Алина Викторовна
А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:»Он же отличник!» И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Не поддавайтесь на уговоры. Как классному руководителю приходилось за кого-то просить. Но не по математике же! ИЗО, ОБЖ, музыка, МХК, литература ::smile0:: — можно и попросить.
Забелина Алина Викторовна
Понимаю…Но когда этот классный руководитель старше и опытнее меня…И проблемы лишь с одним предметом — математикой, и я срезаю отличника…
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс. Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку «в пользу ученика». Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену.
Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не «брать за горло» учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Так пусть этот отличник старается. Сначала математику выпросят, а потом уж и половину предметов. И какой он уже отличник? А дети видят, что этот Петя не сильнее других петь и вась.::smile12::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
У нас учителя математики и русского языка стоят, как Бресткие крепости! Не тянет на 5 и все тут! Нам ЕГЭ сдавать!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
У меня была похожая ситуация, та что с «Он же отличник!», только это была отличница. Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня. Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной.
Хромина Екатерина Анатольевна
Я категорически против просьб о выставлении завышенной оценки по литературе. ОБЖ и литература — это предметы по их значимости абсолютно разные. Особенно, если принимать во внимание ОГЭ и ЕГЭ.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
И не только ЕГЭ. Мы каждое полугодие контрольные пишем, где дети должны подтверждать свои отметки.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
А я и не о завышении говорю. Если отметка спорная, то не такое уж это и завышение. И если у ребёнка только по литературе выходит «4», я готова пересмотреть эту отметку. Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. По русскому языку никаких отчётов. Что выходит, то и выходит.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Да. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса «3». Удивительно! Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на «3» справились далеко не все дети. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить?
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
Вы не правы. Получается ОБЖ, МХК, ИЗО — предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить. А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
Но если у ученика по всем предметам «5», а по МХК — «4» — это разве нормально? Может быть, можно дать ученику шанс получить «5»? Пусть выучит то, что он не знает.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
Ответить? Конечно! Возможно я неправильно поняла фразу «за кого-то просить». Просить дать возможность дополнительно ответить — да, просить «ну поставь пятёрку, он хороший» — нет.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на «поверхности», а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда «за»
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что «вес» оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны.
С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель «должен поставить…»? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель — человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.
Елена
О выставление четвертных оценок прописано в локальных актах школы! Строго по ним!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
А наша администрация настаивает, что все оценки равнозначны. Но я отстаиваю свою позицию, готовлю задания для письменных ответов на уроке дифференцированные.
Осипова Светлана Гурьевна
Вопрос в школе решён. Приняли локальный акт. Нет спорных вопросов. Всё прописано конкретно.
Например,
3443=3
4433=3
3434=4
43=3
34=4
и т.д.
Волкова Наталья Александровна
У нас эл.журнал, за четверть средний балл выведен.а так в пользу ученика заставляют ставить.
Отредактировано 20-01-2018 05:47
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки. Разве можно выставить «4», если работы выполняет то на «2», то на «3»? Результат между «3» и «4» всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется — ставлю «4» без разговоров.
Оксана
В этой теме много спорных вопросов.Согласна с авторами многих комментариев.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.
Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)
Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.
Отредактировано 21-01-2018 09:04
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая. Поставила 4 одному учащемуся «скрипя сердцем» и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть. А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.
Алина Яковлевна Корогод
Нас директор заставляет выставлять положительные оценки. Меня всегда от этого коробит!!! Он говорит: «Надо выполнять заказ!» Родители это знают и садятся на шею!!!
Оксана
Вот это действительно…коробит.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
Я слыву «строгим, но справедливым учителем». Проблема «спорная оценка» бывает нечасто, экзамен может приподнести сюрприз, то оценку,неприменно, ставлю в пользу ученика
Красноперова Марина Рудольфовна
В нашей школе электронный журнал и средний балл считается автоматически, а оценки выставляются согласно принятому локальному акту: если средняя оценка 3,6 то это 4, оценка пять начинается с 4,6. Я думаю, что если оценка спорная, решать должен учитель! Учтет все: и знания и старание!
Оксана
Вот это правильно! И учитель защищен локальным актом!
Ткачева Татьяна Юрьевна
конечно вопрос спорный, и как быть сложно сказать. Я работаю в школе только пять лет, и всегда ставила оценку на свое усмотрение, но у меня не было старших и выпускных классов, поэтому администрация школы и родители относились лояльно)))
Старшов Михаил Александрович
Важная проблема оценки и отметки приобрела исключительно бюрократически-арифметический тон. «Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.» — а кто мешает заранее посчитать и «выжать» Пятую цифру, и калькулятор вздохнёт с облегчением скажем, округлять проще 3,4 или 3,6, правда?. А серьёзно — за полвека работы так и не могу сформулировать понятие «заслуженная четвёрка», честное слово! Работал в лицее, ставил, конечно, и удивлялся совпадению большинства оценок в классе у меня и у математика, тоже университетского преподавателя, тогда он был немного старше меня. Мне кажется, самое главное в том, чтобы весь класс был согласен в душе с оценкой, которую я поставил этому Пете или той Даше. Но с этим возникают проблемы из-за давления классного руководителя и завуча, тут отметка теряет воспитательный смысл.
власова Наталья Николаевна
Интереснее, когда у ученика оценки за четверти «3» (среди текущих и двойки есть), годовая «3», а экзамен (варианты же выложены в интернет) он сдал на «4», набрав минимальный для «четверки» балл. И меня заставляют ставить по среднему арифметическому в пользу ученика: годовая «3» и экзамен «4». И без одной четверки за год — в аттестате полная благодать!
Оксана
Вот именно! И сколько споров из-за этого! И где тут здравый смысл???
Отредактировано 20-01-2018 22:21
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
А мне этот момент нравится. Мне совсем не жалко, что в аттестат детям пошли отметки на балл выше тех, что у них были за год в течение многих лет. Я этим мотивирую учеников на качественную подготовку к экзамену. И многие стараются, хорошо и отлично сдают экзамен. Я только рада.::smile0::
власова Наталья Николаевна
Когда у него «тройка» складывалась из четверок и троек — то да, я рада. А если четверки и не ночевали в его дневнике, а я уже ставила «3» по среднему арифметическому, округлив 2,5 до 3??? ::smile21::
Оксана
Вот интересно…Мнение по этому вопросу у учителей практически у всех одинаковое,а на деле…Нужно делать по другому
Оксана
::smile11::::smile11::::smile10::
Татьяна Бернгардт
В моей школе — однозначно в пользу ученика. Но, есть особенности. В элжуре — среднее арифметическое значение, но там же учителем задается приоритет (есть такая функция в элжуре) отметок за контрольные работы (в соответствии с локальными актами). Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:12=3,25 отметка «3»
Отредактировано 22-01-2018 10:35
Оксана
Что-то здесь не то… Странная арифметика. Т.е.текущая 4, за контрольные 2, 2
получается 4+8=12:3=4 ???? Может у меня к вечеру с математикой туго?????
Оксана
Следуя предыдущему ответу » Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:10=3,9 отметка «4»»
Татьяна Бернгардт
Ответ на сообщение #69 пользователя Оксана
Да, извините, допустила ошибку. Общее количество набранных баллов неправильно разделила на общее количество отметок( удвоение контрольных выпустила): 39:12, а не на10. В начальном комментарии внесла изменения. 4+2+2+2+2=12:5=2,4 значит отметка 2.
Оксана
Спасибо большое!!! Теперь все понятно)))
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
В нашей школе все точно также.В конце четверти все учителя ломают голову:что же поставить,чтобы не было проблем.Когда-то,в молодости,я ,,воевала,,с этим безобразием.Сейчас нет ни сил,ни здоровья,ни нервов.::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Я понимаю администрацию, что надо выполнять заказ. И понимаю, как классный руководитель. Однако если с меня требуют 5 или 4 какому-то ребенку, этот ребенок и поработает на нее!
Валеева Елена Николаевна
Мы голову не ломаем. У нас электронный журнал. Только вот странно когда журнал выставляет ученику 4, когда его текущие оценки 3,5,3. ????
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
Выставляю, как правило, в пользу ученика, но меня никто не заставляет, это мое решение. Жалко мне всех.
Боровских Светлана Владимировна
И у нас такая же ситуация. Только на итоговую отметку еще влияет и отметка за промежуточную аттестацию. И если Петя Васечкин был даже отличником и по случайности получил на промежуточной аттестации «2», что мало вероятно, то он переходит в категорию условно переведенных(т.к. итоговая отметка — «2») с последующей ликвидацией академической задолженности в сентябре.
Покутняя Роза Михайловна
Я считаю,что нужно ставить оценку заслуженно,чтобы в будущем легче поступить в вуз.Когда я училась в школе,в классе отличницу тянули на 5,даже если она не знала предмет.Раньше ЕГЭ не сдавали.А когда эта девочка сдавала экзамены в вуз,то ей поставили 3 по математике,поступила на платной основе,так как родители занимали руководящую должность.Справедливости нигде не добьешься,но такова жизнь.
Крахина Татьяна Ивановна
Я считаю,что ставить оценку в пользу ученика не совсем правильно. Ученик не должен расслабляться, а иногда и просто наглеть, зная, что ему все равно учитель «натянет «оценку. Пользуясь этой ситуацией, ученик перестает трудиться в полную силу.
Сафронова Елена Леонидовна
А меня напрягает ситуация, когда выставляем отметки за период: 4,48 -это 4 и 3,5 — это тоже 4. Какие разные 4!!!. О какой 4 идет речь, если 3,5 ( за некоторые темы, значит, стоит 2) Но выставляем в пользу учеников.
Быкова Ольга Викторовна
Современный учитель просто обязан быть компетентным , справедливым и милосердным , в такие рамки ставит его социальная ситуация отечественного просвещения , которая уже сложилась в стране и мы ее чувствуем на своих педагогических плечах .Как же быть, просто быть более собранным на уроках в момент проверки знаний особенно в середине года и в середине четверти, не завышая , а наоборот , немного занижая оценку ученику за работу.Что бы у учителя был маневр в любую из удобных ему сторон.Либо 4 , либо 3 и 5; Современные дети хорошие стратеги,они сначала получают хорошие оценки , а в конце четверти или года уже их и не видно из-за парты.Решать вопрос о качестве знаний , конечно, придется в пользу ученика.Это единственный выход в данной ситуации и даже термин уже подобран заботливо кем-то.
Оксана
Спасибо большое всем участникам дискуссии!!!
Оксана
Конечно нужно всё учитывать
Бояркина Лидия Фёдоровна
Ответ на сообщение #87 пользователя Оксана
Считаю, что какую оценку ученик заслужил, то и получил. Моё мнение ставить оценку в пользу ученика не правильно. Если нет знаний на четвёрку, ставим тройку.
Источник