Десятина это налог в пользу

Десятина это налог в пользу thumbnail

«Чтобы больше получить, нужно больше дать. Десятина идет на пользу не только берущему, но и в первую очередь дающему. Регулярно отчисляя десятину, вы можете привести в действие космические силы, которые принесут вам постоянное изобилие»

/Джек Кэнфилд/

Правило десятины существует с тех пор, как людям стали известны космические законы и как они работают. Речь идет о законах обмена энергией и кругооборота энергии. До наших времен правило десятины дошло как “церковное” отчисление в размере 10% дохода. Как мы знаем, космические законы действительны для всех уровней существования. Они так же работают на материальном уровне и соответственно в мире денег. Законы Вселенной, которые нас окружают, влияют на нас намного больше, чем вы можете себе представить. Десятина, как один из этих законов, позволяет создать дополнительное движение денег, которое в конечном результате приводит к еще большему обогащению. При этом важно понимать следующее — десятину отдают не потому, что хотят получить больше денег. Десятину отдают, потому что уже получили деньги.

Десятина – это искреннее стремление помочь тем, у кого ситуация труднее твоей.И это ,кстати, вовсе не обязательно должна быть церковная десятина. Вы вправе сами решить, как вы хотите распределить эти деньги. Часто бывает помощь детскому дому. А бывает помощь конкретным людям, которые попали в беду и им нужны деньги, например на лечение их ребенка. Более того, если вы считаете, что у вас у самого(ой) с деньгами совсем туго, вы можете отдавать трудовую десятину. Работа волонтером в какой-либо благотворительной организации – это тоже десятина. Только вы помогаете не живыми деньгами, а своим безвозмездным трудом.

Но как же люди богатеют, если, отдавая десятину, они отдают свои деньги? Все дело в том, что отдавать десятину – это соблюдать один из основных законов Вселенной, который ведет к процветанию. Отдавая десятину, мы запускаем мощный поток обмена денег. И Вселенная реагирует на это соответственно.При этом срабатывает еще один мощный закон вселенной- ” Мысль Материальна”.Если вы думаете, что вам не хватает денег – вам их и не будет хватать. Вы думаете, что сейчас у вас мало денег, чтобы платить десятину? Ключевое здесь — вы думаете, что сейчас мало денег. И что происходит? Их действительно будет мало, ведь мысль материальна. Пожертвования же и помощь другим демонстрируют вашу уверенность в себе и своем будущем доходе.

Конечно, не существует прямой зависимости между количеством отданных денег и получаемых. Так же, как и у нас есть варианты, как отдавать десятину, так и у Вселенной есть варианты, как отблагодарить нас за это. Возможно, если вы сегодня поможете кому-то, завтра вам заплатят премию, намного превышающую ваши ожидания. А, возможно, вознаграждение придет в виде нового партнера по бизнесу. А может быть, намного важнее денег для вас в тот момент будут взаимоотношения в семье, и именно этот аспект вашей жизни, который не купить за деньги, будет улучшен.Невозможно предсказать, как вам воздастся ваше пожертвование; деньги – это самый распространенный вариант. Но воздаяние может также прийти и в виде примирения с кем‑то, с кем вы давно были в ссоре, или в виде подарка, новых отношений, исцеления или карьерного роста. Есть масса способов воздаяния за добро.

Процветание подразумевает циркуляцию. Вам необходимо приводить субстанцию в движение, чтобы избежать стагнации. Когда вы осознанно платите десятину, вы побуждаете к действию многие другие законы, создавая волны взаимообмена, которые, так или иначе, возвращаются к вашим берегам.

И напоследок…

Абсолютно НИЧТО не происходит с нами ПРОСТО ТАК. На самом деле, все события в нашей жизни – это следствия определенных причин, которые можно объяснить в соответствии с законом взаимообмена. Можно усомниться в этом, не зная истинной причины чего‑либо, но это действительно так. То, что мы считаем чудесами, – это следствия причин, которых мы даже не осознаем.

Каждое обстоятельство вашей нынешней жизни – результат причин, которые вы создали. Поэтому если вы хотите изменить свои обстоятельства, измените то, что вы отдаете Вселенной: отдавайте только добро – и получать будете только добро.

Если вы сомневаетесь в моих словах, попробуйте сами провести такой эксперимент: завтра, когда выйдете на улицу, улыбайтесь всем, кого встретите; скажите какой‑нибудь женщине, что у нее красивые волосы; скажите ребенку, играющему во дворе, что он умница и молодец ( найдите повод для этого, он всегда есть))), ; помогите пожилому человеку донести покупки до дома , остановитесь, чтобы задержать лифт или помочь открыть дверь кому‑нибудь. Пошлите пожертвование (даже на небольшую сумму, не обязательно десятину ) благотворительной организации; сделайте символический подарок кому‑нибудь из своих подчиненных или клиентов ; возьмите и просто позвоните как минимум пяти людям, которых вы любите, и скажите им об этом, что вы их любите…И я вам гарантирую, что в ответ вы получите еще больше добра, при чем очень скоро.

“Не нужно быть богатым человеком, чтобы поменять мышление, но нужно поменять мышление, чтобы стать богатым человеком» / Роберт Кийосаки /

Закон

P.S.: ( заинтересованным на заметку)

С помощью закона “десятины” и следующего несложного обряда, на его основе, неплохо налаживается денежный поток. Итак, если у вас плохо идут дела, то надо дождаться прихода ощутимой суммы денег( подарка, зарплаты, только не заемные деньги, с ними этот обряд делать нельзя) и отложив 10% от суммы сделать следующее:
Эту “десятину” держать в руке и говорить: «Семь жизненных сил и золота сила, дайте мне ровное и скорое насыщение денежное. Крепит не желтое золото мои пути, а те семь моих жизненных сил, что на помощь зову, но достигнет помощь меня мировою силою Господнею. Золота не даст Господь желтого, кому нет помощи от мирового сложного закона, который тем дает, кто умножает, но при этом и отдает свое без сожаления. Нужно прежде без сомнения отдать, а потом желтого злата ждать. Аминь». Заговорить так деньги в период роста луны и отдать нищему. Удача вернется, но помните, что прибыль тогда будет, когда отдадите без сожаления.

Как сделать правильный выбор Предмета Силы на заказ?

Система Накопительных Скидок для постоянных заказчиков

Источник

Друзья, в виду специфики темы, хочу сказать о том, что поднятая тема и любые высказывания не направлены на уничижение кого -либо или какой либо религии, а также не ставится цель оскорбить чувства верующих людей. Данная статья является мнением автора, основанным на буквальном понимании текстов из Библии.

Откуда же пошел этот термин “десятина”? Обратимся к древнейшей и почитаемой всеми христианами книге, Библии с этим вопросом.

Книга “Бытие”. Глава 28. Стихи: 20-22.

20. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сём, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,

21. и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, 22. то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Как мы видим из текстов Библии, некий человек, Иаков, обращаясь к Богу и прося у него помощи и защиты, дает взамен обещание давать “из всего, что Ты, Боже, даруешь мне…” – десятую часть. В этой главе нет четких повелений или ультиматумов от Бога, поэтому здесь мы видим, что “десятина” давалась человеком Богу по желанию.

Иаков произносит обет…

Читайте также:  Какая польза в березовым соки

С другой стороны есть четкое повеление от Бога для израильского народа, которому был дан закон Божий через Моисея на каменных скрижалях и в более чем 600 остальных предписаний о жизни народа в угождение Богу.

Книга “Второзаконие” Глава 14. Стихи 22-23.

22. Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно,

23. и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберёт Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

Здесь мы видим четкое Божье повеление и мотив, цель данного действа – “Дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни” и “чтобы пребывать Имени Его там….”.

Но оба представленных места относятся к Ветхому Завету. Христиане, после прихода Иисуса Христа, живут по Новому Завету, не забывая оглядываться на пример Израильского народа, который считается Богоизбранным.

Что же говорится во второй части Библии, в Новом Завете о “десятине”?

Книга Нового Завета “Послание к Коринфянам”. Глава 9. Стихи 7-8.

7. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

8. Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

Как мы видим, здесь не используется слово “десятина”, но в 1 стихе этой главы говорится о служении “вспоможении святым”. Таким образом, мы понимаем, что речь идет о неком пожертвовании, размер которого не оговорен, но важный аспекты указаны: по расположению, не с огорчением и не с принуждением, доброхотно.

Какова цель этого действия и результат, согласно Библии?

Книга Нового Завета “Послание к Коринфянам”. Глава 9 . Стихи 12-13.

12. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;

13. ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,

Таким образом, на основе прочитанного, можно сделать вывод, что в Новом Завете делается акцент не на принуждении и норме пожертвования или десятины, а на желании и свободе выбора и воли.

Прошу каждого из вас быть толерантными в высказываниях в комментариях. Подписывайтесь на канал, а мы продолжим смотреть на все с точки зрения Библии.

Источник

Если театр начинается с вешалки, то храм начинается с денег. Если у православных это коробочка для пожертвования, то у протестантов учение о десятине. Что же для Бога важней: пожертвование или десятина? Как правильно послужить Богу своими финансами?

Православный подход к финансовой проблеме хитрый. У них и сборов как бы нет и слова «цена» и «стоимость» тщательно заменяются на «жертва» и «пожертвование». Купи втридорога свечку, иконку, сувенир или книгу. Это и будет твоя жертва Богу. Такая помощь все расходы на содержание храма, конечно, не покрывает, ведь постоянных прихожан совсем немного.

Небольшое число прихожан церковь уже давно не смущает. Денег от них все равно почти нет.

Основной финансовый поток идёт как раз от захожан. Это они являются основными потребителями услуг церкви. Ничего, что появляются два раза в жизни: на крещение и отпевание. Зато их много. Не качеством, так количеством, но свое церковь возьмёт.

Этим фактом можно объяснить ленивую миссионерскую политику православной церкви. А смысл заморачиваться?

Тот же А. Кураев отмечает, что с прихожанина тоже есть толк, надо только подойти к нему с нужной стороны.

Если батюшка будет достаточно добрым и бескорыстным, то паства может его полюбить и тогда нужды храма станут и нуждами прихожанина. Сам не может помочь, так спонсора найдет. Так что доброта священника может быть вызвана совсем другими мотивами.

Доходы от продажи свечек и услуг это капля в море доходов РПЦ. Судите сами: в бюджете церкви отчисления епархий составляют всего 5%. Пожертвования спонсоров – 40%. Куда весомей! А коммерческие предприятия РПЦ дают остальные 55% дохода. Это цифры за один год. От года в год они меняются, но общую картину не нарушают. Главным источником дохода для православной церкви все равно является спонсорство и коммерция.

Православие на Руси никогда не делала даже попыток в финансовых вопросах опереться на народ. Для этого народ надо воспитывать. И так уж исторически сложилось, что православная церковь опору находила всегда в князьях да царях. Она и сегодня выгодно “дружит” с государством.

Протестанты с государством не заигрывают и потому свои финансовые проблемы решают прямо и грубо: по закону. Отдай десятину и спи спокойно, ибо нельзя воровать у Бога. С другой стороны, десятину рассматривают как источник благословений от Бога. Даёшь – Бог даст ещё больше. Не даешь – забудь про благословения.

Именно такой законнический подход был во времена Ветхого Завета. Но Иисус отменил закон. И уж если мы живём по Новому Завету, то должны давать не для того, чтобы получить благословение. А давать потому что Бог благословил. Это совсем другой подход.

Церковь созидает Господь, а не десятина и пожертвование. Эта истина заблудилась где-то в сознании христиан. Давать от страха наказания неправильно. Давать, как жертву, тоже не годится. Все, что Богу надо – это ваше благодарное сердце. Если сегодня вы еще не видите благословений Божьих, то просто ждите их. Не идите к Богу с пустым сердцем, цифрой 10 в голове и с ощущением жертвы. Это состояние не имеет ничего общего со служением Богу.

Иерей Максим Портнов в храме Воскресения Христова Самарской епархии, решился на отмену прейскуранта. Все требы были объявлены бесплатными и заботы по обеспечению храма возложены на Того, Кто знает все нужды. Теперь каждый ложил в коробочку ту сумму, которую продиктовало сердце, а не ценник. И это сработало. В результате и прихожан стало больше, количество крещений в два раза больше. Изменилось сознание, активность и отношение к храму. Эти показатели в цифрах не измерить.

Есть и среди протестантов пастора, которые отказались от учения о десятине. Виктор Томев, пастор церкви “Достойная жизнь” убежден, что тот, кто платит десятину, возвращается в Ветхий Завет, к закону.

А вы подсчитываете сколько надо отдать Богу?

Или приносите жертву?

Источник

Введение

Во многих христианских церквях (деноминациях, сектах, конфессиях) как правило, их пастыри и начальники, сегодня проповедуют в своём служении – сбор Десятины, со своих прихожан или паствы, опираясь при этом на Ветхий Завет и закон Моисея.

Читайте также:  Может ли муж отказаться от налогового вычета в пользу жены

Правильно ли это, нужно ли поступать подобным образом в эпоху Нового Завета и как распоряжаться материальными благами, которые даёт Бог, нам с вами? Давайте разберём эти вопросы в нашей статье и посмотрим, как же нужно поступать с деньгами в церкви Божьей?

История Десятины

История Десятины

Десятина это – десятая часть чего-либо. Это слово наиболее употребимо применительно к практике собирания десятой части дохода прихожанина в пользу религиозной общины в иудаизме, христианстве и других религиозных традициях.

Десятина уходит корнями во времена Авраама и позднее оформлена религиозным каноном в Торе (первые пять Книг Ветхом Завете). Как мы понимаем Десятина – это одна десятая часть (10%) от целого (от 100%).

Согласно Танаху (Ветхий Завет), десятина была известна евреям ещё задолго до времён Моисея и восходит к Аврааму, который дал первосвященнику Мелхиседеку десятую часть всей добычи, полученной им от четырёх побеждённых царей.

Таким образом, Авраам дал десятину Мелхиседеку (царю и священнику от Бога) [Быт 14:20; Евр 7:1-6], а Иаков его внук, также обещал отдать десятую часть своего имущества Богу [Быт 28:20-22]. И всё это, происходило от их свободного волеизъявления.

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
(Быт14:20).

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
(Евр 7:1-6).

20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —
22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
(Быт 28:20-22).

Закон Моисеев требовал от народа Израильского платить десятину со всех урожаев и скота [Лев 27:30-34; Втор 14:22-26]. Эти десятины были нужны для содержания колена Левина (Левитов), которым Бог не дал удела (земли) в земле Израильской.

А также для помощи бедным и нуждающимся в земле Израиля, чтобы от них (от десятин) могли питаться и жить странники, пришельцы, сироты и вдовы [Чис 18:21-24; Втор 14:27-29; 26:12-15].

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
31 если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю.
32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;
33 не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено.
34 Вот заповеди, которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае.
(Лев 27:30-34).

27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.
28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.
(Втор 14:27-29).

Иногда случалось и такое, что некоторые забывали свою обязанность платить десятину, и тогда, они были строго осуждаемы Богом [Неем 13:10-12; Мал 3:7-12]. Другие, наоборот, выплачивали всё до «копейки», но сердца их были жестоки и надменны [Ам 4:4-5; Мф 23:23].

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?»
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
(Мал 3:7-12).

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Мф 23:23).

Десятина сегодня

Десятина сегодня

Как мы увидели выше, повеление давать десятину было частью «закона Моисеева» [Евр 7:5]. Оно входило в левитское священнослужение, в рамках которого, люди получили – закон [Евр 7:11].

Священнослужение изменилось, и с ним изменился закон [Евр 7:12]. Так как десятина была частью священнослужения и закона, который был изменен, отсюда следует, что заповедь о десятине была аннулирована [Евр 7:18-19].

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Евр 7:5-19).

Человек, который решает соблюдать какую-то часть закона Моисеева, становится «обязанным соблюсти весь закон» [Гал 5:3]. Десятина является «частью того закона – закона Моисеева» [Евр 7:5], поэтому те, кто решает давать десятину сегодня, должны также соблюдать и субботу, и жертвоприношения, и обрезания и т.п. постановления закона.

Читайте также:  Грейпфрут польза при сахарном диабете

С другой стороны, поступать так означает опять быть «рабами Ветхого Закона», но ведь Христос освободил нас [Гал 5:1]. Таким людям Павел говорил и говорит: «Нет вам пользы от Христа» [Гал 5:2], и добавляет: вы «отделились от Христа, отпали от благодати» [Гал 5:4].

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал 5:1-6).

Сегодня, христианам предписано Богом, давать столько – сколько они в состоянии дать или пожертвовать [1 Кор 16:1-2]. Христиане должны «выделять достаточные материальные средства, без сожаления, не из-за необходимости, но по доброй воли» [2 Кор 9:6-7].

Мы сами должны определять, сколько мы можем дать на пожертвования для нужд церкви (собранию) [2 Кор 9:7]. Любовь нашего сердца поможет нам действовать согласно истине, законам Бога и Его воли [2 Кор 8:1-15; ср. Деян 20:35]. Так поступая, мы не ошибёмся.

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1 Кор 16:1-2).

5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу.
(2 Кор 9:5-12).

1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:
4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;
6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.
7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью.
8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,
15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
(2 Кор 8:1-15).

От состояния сердца…

Заключение

Таким образом, мы увидели, что сбор десятины сегодня в наши дни, не является необходимым условием в церкви Христа. Мы свободны от выполнения этого обряда, мы не обязаны давать 10% от всего чем владеем, хотим ли мы этого или нет, сейчас этого делать не нужно.

Но, мы должны быть милостивыми, сострадательными, добрыми к другим и если мы в состоянии помочь финансово кому либо, то мы должны это сделать (дать денег нуждающемуся).

Почему мы всё же должны это делать (уделять средства нуждающимся)? Да потому, что это одна из форм христианского служения в церкви Христа, а также, одно из условий жизни истинного христианина (дела) [ср. Иак 2:13-26].

В церкви в наши дни, всё же остаётся такой обряд как «сбор пожертвований» [2 Пет 1:19-21; ср. 1 Кор 14:37; ср. 1 Кор 16:1-2; ср. Рим 15:25-26]. Но, как мы и говорили выше, мы не обязаны давать десятину от своего достатка, мы лишь должны дать то, что мы хотим и то, что мы можем.

Статьи по этой тематике

  1. Необходимо ли посещение церкви для того, чтобы попасть на небеса?
  2. Почему церковь Христа проводит хлебопреломление каждое воскресение?
  3. Разве Библия говорит, что использование инструментальной музыки во время богослужения является грехом?
  4. Что плохого в использовании инструментальной музыки в богослужении, ведь она используется в Ветхом Завете?
  5. Может ли женщина проповедовать, учить и вести молитву во время общественного служения?
  6. Должны ли христиане мыть друг другу ноги в качестве акта публичного служения?

Литература

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Википедия – Десятина
  3. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 128-129.

Источник