Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация
Слайд 1
Материалы подготовила: Багаева В.П. Дети и компьютер: вред и польза умной машины
Слайд 2
Из 37 опрошенных учащихся 5 -11 классов домашний компьютер имеет 31 учащийся.
Слайд 3
Что вас больше интересует? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 4
Чем вы занимаетесь за компьютером? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 5
Сколько времени проводите за компьютером? 5-7 кл . 8-11 кл .
Слайд 6
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.
Слайд 7
Компьютер может помочь вашим детям в обучении Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер “репетитором”, делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета Общаться с друзьями Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте
Слайд 8
отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Негативное влияние компьютера:
Слайд 9
Влияние на физическое здоровье
Слайд 10
Правильно оборудованное рабочее место
Слайд 11
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся начальной школы – 10-15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут.
Слайд 12
Признаки компьютерной зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 13
Известно две формы компьютерной зависимости (основные): интернет-зависимость ( интернет-аддикция ); чрезмерная увлеченность компьютерными играми ( кибераддикция ).
Слайд 14
Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть? (положительный ответ -5чел.) Есть ли у вас постоянное желание играть? (положительный ответ -7 чел.)
Слайд 15
Время работы за компьютером Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
Слайд 16
Анкета для родителей: Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером? В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр? Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации? Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.
Слайд 17
Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 – №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».
Слайд 18
Кому и для чего необходим компьютер? Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером. Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.
Слайд 19
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Всё зависит только от Вашего решения!
Слайд 20
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы
Источник
Cлайд 1
КОМПЬЮТЕР, СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН – БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ УГРОЗА ДЕТСКОМУ ЗДОРОВЬЮ
Cлайд 2
Что же такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила.
Cлайд 3
Cлайд 4
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: – сидячее положение в течение длительного времени; – электромагнитное излучение; – перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – стресс при потере информации.
Cлайд 5
Рекомендации при работе на компьютере. 1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом. 2. Проводить за компьютером не более трех часов в день. 3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника. 4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук. 5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз. 6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
Cлайд 6
Признаки развития компьютерной зависимости у ребенка: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Cлайд 7
Cлайд 8
Симптомы характерные для Интернет-зависимых людей: – увеличение количества времени, проводимого за компьютером; – ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; – ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой; – хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером; – нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.
Cлайд 9
Cлайд 10
Чем опасен телефон? Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице. Многолетнее пользование сотовым телефоном может стать причиной возникновения злокачественных опухолей головного мозга (рака головного мозга). если каждый день по 3 часа слушать музыку через наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Длительные разговоры по телефону могут привести к акустической невроме и слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздраженности, стрессу. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. возникает психологическая зависимость от “трубки”.
Cлайд 11
Меры профилактики и защиты при использовании сотового телефона: ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза – 15 минут). пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения
Cлайд 12
Рецепт №1 С ребенком надо общаться
Cлайд 13
№2 Ребенка необходимо заинтересовать своим примером
Источник
Классный час
Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере
Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Ход классного часа
1 слайд
Звучит песня «До чего дошел прогресс!»
2 слайд
Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной теме.
Ученик:
Посмотрим на себя со стороны?
На себя и на других таких же как и мы
Нам компьютер друг,
И никто не может тут
Без него и дня прожить и даже двух минут.
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.
3 слайд
Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашего классного часа будет «Дети и компьютер: вред и польза умной машины». Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза?
(ответы детей)
4 слайд
Учитель: Правильно ребята. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал – соотнес с видимым на экране – нажал на кнопку или пошевелил мышкой – получил результат, видимый на мониторе. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.
Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
Как мы видим, ребята, компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая.
Сценка
Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.
Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.
Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
(Ответы детей)
Учитель: Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.
Желательно, чтобы то, о чем говорит учитель, показывал ученик из класса.
5 слайд
Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку. Монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.
5 слайд
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.
6 слайд
При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Как мы уже сказали, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.
Упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд
2. Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.
3. Сделайте несколько круговых движений глазами.
7 слайд
Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.
Профилактика заболеваний позвоночника.
Для профилактики искривлений позвоночника следует:
1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место.
2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.
3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д
8 слайд
Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества.
Профилактика заболеваний органов дыхания.
1. Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
2. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например, аквариум с рыбками.
3. После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новые платы и новый пластик из которого сделан корпус монитора при нагревании выделяют очень большое количество вредных веществ.
9 слайд
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека у которого ни когда не зависал компьютер с потерей не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами, с первого дозвона не можете войти в Интернет и т.д., Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.
Профилактика нервных расстройств.
1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того что бы её было легко найти, почаще чистите мышку что бы не бесил непослушный курсор, настройте компьютер так, чтобы каждые 5 минут он сохранял информацию и т.д.
2. В интернете не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, на которой сможете найти нужную вам информацию.
3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.
10 слайд
Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.
Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук.
Упражнения для рук.
Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.
1. Встряхните руки.
2. Сжимайте пальцы в кулаки (~10 раз)
3. Вращайте кулаки вокруг своей оси. <
4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.
11 слайд
Правильное положение рук.
1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)
2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
3. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, например)
На основе услышанного материала проходит обсуждение с классом. На доске вывешено два плаката, на один из которых записывается польза от компьютера, на другой – вред. Полезных характеристик должно получиться больше.
12 слайд
Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей.
13 – 18 слайды
Результаты анкетирования
Анкетирование учащихся
1. Есть ли у тебя дома компьютер?
2. Кто на нем работает дома?
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5. Что ты умеешь делать на компьютере?
6. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
8. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
В анкетировании принимало участие 25 учащихся
1в. Есть ли у тебя дома компьютер?
2в. Кто на нем работает дома?
3в. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4в. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5в. Что ты умеешь делать на компьютере?
6. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7в. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
игры
8в. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9в. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Учитель: Исходя из диаграммы, мы видим, что в основном вы играете на компьютере, вас привлекают игры, многие ученики нашего класса проводят неограниченное время за компьютером, т.к. со стороны родителей нет контроля, вы раздражаетесь, что компьютер «зависает» и многое другое. Надеюсь, после сегодняшнего нашего разговора вы будете более внимательны к своему здоровью, ограничите себя во времени работы за компьютером, постараетесь проводить профилактику различных заболеваний. А чтобы вы не забыли, о чем мы сегодня говорили, я раздам вам памятки по профилактике заболеваний при работе за компьютером.
19 слайд
Источник