Детская косметика польза или вред презентация

Инфоурок
› Начальные классы ›Презентации›Презентация исследовательского проекта “Детская косметика – вред или польза”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Почему я выбрала эту тему… Я выбрала тему «Детская косметика – вред или польза», потому что она затрагивает почти всех людей. Можно спорить, косметика – хорошо это или плохо, но безразличным не будешь никогда, ведь это касается нашего здоровья, а в частности здоровья детей. В настоящее время на прилавках магазинов огромный ассортимент детской косметики и разобраться в правильном использовании косметики для детей – это очень важно.
3 слайд
Описание слайда:
Цель моего исследования – выяснить, можно ли использовать детям специальные косметические средства; узнать, в чем польза и вред косметики. Для достижения этой цели поставила для себя следующие задачи: Изучить историю возникновения косметики; Определить виды детских косметических средств; Провести опрос среди учащихся и специалистов; Проанализировать данные и определить для себя «за» и «против». Изготовить косметическое средство в домашних условиях
4 слайд
Описание слайда:
Немного из истории косметики. Слово «косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей. Косметика – чуть ли не ровесница цивилизации. Царица Нефертити, которая до сих пор считается идеалом красоты. Древний философ Платон говорил, что «женщина без косметики, что пища без соли». В России косметика появилась в 17 веке. В моду стали входить белила и румяна, которые применялись в большом количестве. Совсем по-иному выглядели девушки из простонародья. Все они обладали прекрасной и бархатистой кожей. Для румян часто пользовались бодягой, а также соками моркови и свеклы. Народная медицина Древней Руси хранит в себе множество рецептов по уходу за телом и волосами. Наши бабушки в качестве косметических средств широко применяли лекарственные растения, хлебный квас, кисломолочные продукты, рассол от соленых огурцов, яичный желток, отруби, продукты пчеловодства, а также растительные соки и жиры.
5 слайд
Описание слайда:
На прилавках магазинов можно неограниченный ассортимент детских косметических средств различных торговых марок
6 слайд
Описание слайда:
В состав входят: Противовоспалительные, успокаивающие, ранозаживляющие вещества- это алоэ, ромашка. Увлажняющие вещества- они удерживают влагу. В основном – это глицерин. Растительные масла – овса, ромашки, тысячелистника, мяты, алоэ, календулы, шиповника. Антиоксиданты – эти вещества используют во избежание окислительных процессов в клетках кожи и организма. Консерванты – безусловно, они вредны, но нужно подбирать их правильно и в малом количестве. Хуже всего – отсутствие консервантов, поскольку размножение бактерий гораздо страшнее. Отдушки – дают привлекательный запах, но для совсем крохи лучше их отсутствие. Жировая основа- это защитный барьер и питание. Жировая основа может состоять из норкового жира, белого пчелиного воска, вазелина, абрикосового, персикового масла. Так же в состав детской косметики входят витамины – А, С, Е, F.
7 слайд
Описание слайда:
Вот, что я узнала о косметике. Появилась очень давно. Она делится на: Гигиеническую детскую, к которой относятся присыпки, кремы, шампуни, гели для душа. Эта косметика необходима для ребенка и производят её под жестким контролем. Декоративная включает в себя такие средства, как лак для ногтей, блеск для губ, парфюмерная вода, тени, туши.
8 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования и опросов Все девочки пользуются косметикой, причем только 4 сказали с рождения, остальные с 6-7 лет (и они же научились пользоваться ею самостоятельно); Все без исключения пользуются шампунем (11 человек); Единицы начали использовать тени и тушь; Не менее популярен среди девочек блеск для губ и лак для ногтей.
9 слайд
Описание слайда:
А вот в марке девочки единогласно дали ответ, что предпочитают пользоваться средствами компании «Маленькая фея» или «Принцесса».
10 слайд
Описание слайда:
Самое интересно, что на вопрос, детская косметика оказывает вред или пользу, мнения одноклассниц разделились на равные три части – «Вред», «Польза», «Не знаю», но не смотря на это однозначно сказали, что заменить косметику не может ничего.
11 слайд
Описание слайда:
Для выявления отношения к детской косметике я обратились к специалистам. «Детская косметика, если она хорошего качества, приносит пользу. Девочки с удовольствием пользуются гигиенической помадой». «Детям пользоваться декоративной косметикой не рекомендуется, поскольку у детей кожные покровы еще не сформированы окончательно. Пользоваться просроченной косметикой категорически запрещается! Если у девочки проблемная кожа, склонная к аллергии и раздражениям, то декоративной косметикой нужно пользоваться с большой осторожностью, а в периоды обострения кожных заболеваний применение косметики лучше исключить».
12 слайд
Описание слайда:
Изучив материал по детской косметике, опросив детей, побеседовав со специалистами, я определила основные рекомендации по выбору детской косметики: 1. Детская косметика подлежит обязательной сертификации. 2. Обязательная натуральная основа; 3. Хорошая переносимость; 4. Безопасность. 5. Выбор косметического средства индивидуален. 6. Реклама – не первый советчик! И сделала вывод, что косметика для девочек – это очередная приятная игрушка, которая помогает хотя бы немного приобщиться к миру взрослых. Радуйте своих детей и радуйтесь вместе с ними.
13 слайд
Описание слайда:
Безопасную, экологически чистую и даже полезную для здоровья косметику можно изготовить самостоятельно. Косметика не сложна в приготовлении для ребенка, использовать её интереснее, чем купленную в магазине. И я решила приготовить мыло в домашних условиях. Вот как это было: Для мыловарения мне понадобилось несколько кусочков мыльной основы, ароматизатор, пищевой краситель (у меня синий и желтый) керамическая пиалочка, деревянная палочка, кастрюля с водой, пластиковые формочки. Шаг второй у меня был следующий – на водяной бане я растопила, кусочки мыльной основы и добавила в чашечку с жидкостью краситель и ароматизатор. Все тщательно перемешала.
14 слайд
Описание слайда:
Перелила полученную массу по формам и оставила их до полного застывания при комнатной температуре. Жидкость застывала очень быстро, поэтому приходилось работать незамедлительно. Мне стало интересно и я решила поэкспериментировать еще, я добавила в массу кофе и у меня получилось мыло с эффектом скраба. Вот что в итоге у меня получилось:
15 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дети были, есть и будут всегда, за ними необходим уход. Сначала их просто купали в травяных отварах, обтирали душистой водой из цветов, а потом уже появились мыло, присыпка. Но это было давно и наука шагнула вперед. Вскоре возникла детская косметика, которая необходима каждому ребенку. Изучив историю косметики, состав и ассортимент на сегодняшнем прилавке, после анкетирования сверстниц, анализа и обобщения полученной информации я пришла к следующим выводам: 1. Косметика нужна для детей, но к детской косметике предъявляются определенные и более жесткие требования, чем к косметике для взрослых. 2. Декоративная косметика для детей совсем не стойкая, её легко можно смыть теплой водой с мылом. Это исследование позволило сделать вывод о том, что использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо осторожно и в разумных пределах. Детская косметика нужна. Это большая помощница для родителей. А вот декоративную косметику можно заменить простыми средствами, такими как употребление свежих фруктов и овощей (что даст организму полный набор витаминов), регулярные занятия спортом (подарим упругость мышечным тканям), систематические прогулки на свежем воздухе (здоровый цвет лица и обогащение кислородом всего моего организма), закаливание на солнышке (красивый загар) и холоде (укрепление иммунитета).
16 слайд
17 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-009610
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБОУ «СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)» Исследовательский проект: «Детская косметика: за и против» Автор работы: Кравченко Татьяна Руководитель: Вдовиченко С.А. © Фокина Лидия Петровна
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность В настоящее время на прилавках магазинов увеличился ассортимент детской косметики и разобраться в правильном использовании косметики для детей это очень важно. © Фокина Лидия Петровна
3 слайд
Описание слайда:
Цель исследования выяснить, можно ли использовать детям специальные косметические гигиенические средства © Фокина Лидия Петровна
4 слайд
Описание слайда:
Задачи Изучить строение и функции кожи. Изучить историю возникновения косметики. Определить виды и состав детских косметических средств. Провести опрос среди родителей и учащихся. Узнать мнение специалистов по данному вопросу. Проанализировать данные и определить для себя совместно с родителями: за и против. Изготовить косметическое средство в домашних условиях. © Фокина Лидия Петровна
5 слайд
Описание слайда:
Гипотеза Предположим, что каждый ребёнок, начиная с 7 лет, может пользоваться специальной детской косметикой, потому что взрослая косметика не подходит для детей. Декоративная косметика не наносит вред детскому организму. © Фокина Лидия Петровна
6 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: детская косметика Предмет исследования: вред и польза косметики для детей © Фокина Лидия Петровна
7 слайд
Описание слайда:
Методы исследования словесный; поисковый; метод анкетирования; эвристический; практический © Фокина Лидия Петровна
8 слайд
Описание слайда:
Этапы работы над исследовательским проектом: выбор темы; планирование деятельности; подбор материала, сбор информации; сбор имеющихся образцов гигиенической, профилактической и декоративной детской косметики; анализ (по ряду показателей); выявление достоинств и недостатков косметических средств; анкетирование девочек 3 классов и их родителей; беседа со специалистами (врач-дерматолог, психолог и косметолог); изготовление косметического средства в домашних условиях; подготовка мультимедийной презентации; защита исследовательского проекта на городской научно-практической конференции. © Фокина Лидия Петровна
9 слайд
Описание слайда:
Строение кожи В коже человека выделяют три слоя: наружный – эпидермис, средний – дерму (собственно кожу), внутренний – гиподерму (подкожную клетчатку). © Фокина Лидия Петровна
10 слайд
Описание слайда:
История косметики Косметология (от греч.- искусство украшать) – это наука о способах поддержания внешнего вида. Слово «косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей, а декоративная косметика – это искусство украшать женскую красоту. © Фокина Лидия Петровна
11 слайд
Описание слайда:
История косметики Наши первобытные предки натирались маслом и жиром, разрисовывали тело растительными красками и глинами, подводили глаза, красили веки и губы. Руководили ими не одни инстинкты: первобытная косметика помогала осознать племенную принадлежность, разделить мир «на своих» и «чужих», выразить себя, а то и устрашить врагов. © Фокина Лидия Петровна
12 слайд
Описание слайда:
Косметика в Древнем Египте Царица Нефертити, которая до сих пор считается идеалом красоты, всегда тщательно ухаживала за кожей, чтобы как можно дольше оставаться молодой и привлекательной: принимала ванны со специальными солями, увлажняла тело ароматными маслами. © Фокина Лидия Петровна
13 слайд
Описание слайда:
Косметика в Древней Греции В Древней Греции для производства косметических средств пользовались всевозможными природными средствами. Жительницы Эллады в качестве пудры использовали толченые бобы, губную помаду делали из кошенили, а тушь для ресниц из сажи. © Фокина Лидия Петровна
14 слайд
Описание слайда:
Косметика в Китае Китайские девочки не лазили тайком по маминым косметичкам – с раннего детства им в обязательном порядке румянили щеки – рисовали красной краской круги, похожие на яблочки. © Фокина Лидия Петровна
15 слайд
Описание слайда:
Косметика в России В России косметика появилась в 17 веке. В моду стали входить белила и румяна, которые применялись в большом количестве. Часто русские женщины выглядели нелепо из-за неумелого применения декоративной косметики. Пудра и румяна накладывались густым слоем, из-за чего лицо напоминало маску. © Фокина Лидия Петровна
16 слайд
Описание слайда:
Косметика в России Совсем по-иному выглядели девушки из простонародья. Все они обладали прекрасной и бархатистой кожей. Для румян часто пользовались бодягой, а также соками моркови и свеклы. Народная медицина Древней Руси хранит в себе множество рецептов по уходу за телом и волосами. © Фокина Лидия Петровна
17 слайд
Описание слайда:
Ассортимент детской косметики © Фокина Лидия Петровна
18 слайд
Описание слайда:
© Фокина Лидия Петровна
19 слайд
Описание слайда:
Состав косметики для детей Антиоксиданты – эти вещества используют во избежание окислительных процессов в клетках кожи и организма Противовоспалительные, успокаивающие, ранозаживляющие вещества- это алоэ, ромашка, шалфей, тальк, череда, крапива, календула, полынь. Увлажняющие вещества- они удерживают влагу. Это глицерин, ланолин. Растительные масла – овса, ромашки, тысячелистника, мяты, алоэ, календулы, шиповника. Консерванты – безусловно, они вредны, но нужно подбирать их правильно и в малом количестве. Хуже всего – отсутствие консервантов, поскольку размножение бактерий гораздо страшнее. © Фокина Лидия Петровна
20 слайд
Описание слайда:
Состав косметики для детей Отдушки – дают привлекательный запах, но для детей лучше их отсутствие. Жировая основа- это защитный барьер и питание. Жировая основа может состоять из норкового жира, белого пчелиного воска, вазелина, абрикосового, персикового масла. Так же в состав детской косметики входят витамины – А, С, Е, F, гр. В- их роль в функциях кожи неоценима. © Фокина Лидия Петровна
21 слайд
Описание слайда:
Анкета для девочек Приложение 1 Какими косметическими средствами ты пользуешься: губная помада, тени для век, зубная паста, шампунь, туалетная вода, крем, гель для душа, мыло? ( подчеркни) У тебя нет детской косметики. Почему? (подчеркни) -она мне не нужна; -мама говорит, что это вредно; -она дорого стоит; -есть детская косметика. Ф. И. © Фокина Лидия Петровна
22 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования © Фокина Лидия Петровна
23 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования © Фокина Лидия Петровна
24 слайд
Описание слайда:
Анкета для родителей Приложение 2 Ваше отношение к использованию детской косметики (положительное, отрицательное ) Какими детскими косметическими средствами пользуется ваша дочь: губная помада, тени для век, зубная паста, шампунь, туалетная вода, крем, гель для душа, мыло? (подчеркните) С какого возраста можно использовать -детскую косметику _____________________________ -взрослую косметику _____________________________ © Фокина Лидия Петровна
25 слайд
Описание слайда:
Беседа в врачом дерматологом Ремизовой С.В. Если и пользоваться косметическими средствами, то только проверенной фирмы, с хорошим, безопасным составом. Детская косметика должна быть безаллергенна. © Фокина Лидия Петровна
26 слайд
Описание слайда:
Беседа с психологом ЦДОД Зенькович В.Ю. Чтобы косметика не принесла вреда, ею нужно пользоваться правильно, т. е. учитывать качество, состав, соблюдать сроки годности. © Фокина Лидия Петровна
27 слайд
Описание слайда:
Беседа с косметологом салона красоты «Венеция» Новак В.М. Детская косметика, даже самая дорогая и популярная, может вызвать аллергию из-за входящих в её состав консервантов, красителей, парабенов. Детской косметикой нужно пользоваться осторожно. © Фокина Лидия Петровна
28 слайд
Описание слайда:
Изготовление косметического средства в домашних условиях Потребуется: 1.Пчелиный Воск – 3 гр. 2. Витамин красоты (Е) в капсулах – 5 капсул. 3.Касторовое масло – 3 капли. 4. Ароматическое масло (Масло Бергамота) – 3 капли. 5. Для придания цвета – сок свеклы – 3 капли. © Фокина Лидия Петровна
29 слайд
Описание слайда:
Растопим на водяной бане пчелиный воск – 3 грамма © Фокина Лидия Петровна
30 слайд
Описание слайда:
Добавим 3 капли касторового масла © Фокина Лидия Петровна
31 слайд
Описание слайда:
Для придания цвета растворим в полученной массе сок свеклы. © Фокина Лидия Петровна
32 слайд
Описание слайда:
Добавим витамин Е в капсулах и масло бергамота для создания приятного аромата. © Фокина Лидия Петровна
33 слайд
Описание слайда:
Получилась экологически чистая помада, сделанная в домашних условиях © Фокина Лидия Петровна
34 слайд
Описание слайда:
Вывод Я предлагаю всем девочкам использовать народный опыт, ценность которого все больше подтверждается научными исследованиями, вместо косметических средств пользоваться натуральными природными компонентами, это подтверждено моим практическим опытом, изготовлением помады в домашних условиях. © Фокина Лидия Петровна
35 слайд
Описание слайда:
Косметика детская: за или против? Вред ли огромный иль польза, напротив? Каждый пусть сам для себя решает, Косметику – правильно выбирает! Будьте здоровы и красивы! © Фокина Лидия Петровна
36 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание © Фокина Лидия Петровна
37 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы: 1. Волчек Н.М. Современная энциклопедия для девочек. Мн.: «Современный литератор», 1999. 2. Шатилова М.Ю. Детская косметика: за и против.//Электронное пособие. М.: «Учитель», 2009. 3.М.Землянская. Новейшая энциклопедия для девочек.- М.: Современная школа, 2005 г. 4. Интернет-ресурсы: 1.https://beautyclab.ru/blog/Uroki_makiyazha/147966_Kak_sdelat_gubnuyu_pomadu_v_domashnih_usloviyah.html 2. https://www.velvet.by/shopwindow/krasota/makiyazh-gimnastki 3. https://supermams.ru/dekorativnaya-kosmetika-dlya-devochek.htm 4. https://luxcosmetics.com/istoriya.html 5. https://5000.net.ua/articles/istoriya-poyavleniya-kosmetiki- © Фокина Лидия Петровна
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-613757
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник