Дизельные присадки вред или польза

Дизельные присадки вред или польза thumbnail

Добавлять присадки в дизельное топливо уже давно стало обыденным явлением для наших автомобилистов. И это не удивительно, ведь качество дизельного топлива на наших заправках всегда желало быть лучшим и в ближайшее время ситуация вряд ли как то изменится.

И не важно, покупаете ли Вы дизтопливо оптом цена которого, дешевле, чем в розницу или по литру, качество от этого его не лучше. И водители начали находить выход в присадках для дизельного топлива.

А появление на наших дорогах еще большого количества дизельных иномарок, которые чувствительны к качеству топлива, еще больше повлияло на востребовательность в добавлении присадок в дизельное топливо.
Дизельные присадки вред или польза
Конечно же, ассортимент присадок для дизельного топлива, как и любой другой автохимии, огромен. Существуют определенные виды присадок, которые имеют то или иное назначение.

К примеру, комплексные присадки в дизельное топливо, которые повышают цетановое число дизельного топлива, очищают систему впрыска, не допускают вспенивание топлива, и действуют как антикоррозийные добавки. Одна из таких присадок DIESEL PLUS.

Дизельные присадки вред или польза

Следующий вид присадки в дизельное топливо, это, так называемые антигели, которые предотвращают замерзание дизельного топлива в зимний период при температуре до – 47 градусов по Цельсию. Принцип их работы заключается в том, что они не допускают образование кристаллов парафина, которое обычно происходит в летнем дизельном топливе на морозе. Как пример, антигель Winter-Diesel.

Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Специализированные присадки для дизельного топлива, очиститель форсунок двигателя. Благодаря данному виду присадок, удаляется нагар и другие загрязнения в форсунках. Очищают плунжерные пары в ТНВД, и вообще положительно влияю на всю работу топливной системы дизельного двигателя, особенно при работе на нашем топливе. Пример такой присадки, Diesel Jet Cleaner 9980.

Дизельные присадки вред или польза

Так же существуют присадки в дизельное топливо, которые не позволяют кристаллизоваться влаге в топливной системе автомобиля, что сильно облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Пример такой присадки, Diesel Conditioner.

Дизельные присадки вред или польза

Существуют даже тюнинговые присадки для дизельного топлива. Такой тип присадок можно отнести к комбинированным, так как они выполняют сразу несколько полезных функций, свойственных для специализированных присадок. Пример, Super Diesel Cetan Plus.

Здесь указан один производитель не в целях рекламы, а потому, что просто так удобней. Конечно же, существует много и других производителей таких присадок.

Так существуют добавки (не присадки) в дизельное топливо, которые позволяют значительно экономить топливо на автомобилях.

В последнее время Интернет буквально взорвался с появлением на рынке присадок в дизельное топливо mpg-caps, mpg-boost и mpg-mega-crumbs от американской компании FFI.

Дизельные присадки вред или пользаДизельные присадки вред или пользаДизельные присадки вред или польза

Существуют так же присадки в дизельное топливо для смазывания плунжерных пар ТНВД и уменьшения дымности двигателя, за счет улучшения качества его сгорания.

Конечно, со временем будут появляться все больше производителей, которые будут выпускать присадки в дизельное топливо еще большего ассортимента. Поэтому в выборе надо быть осторожным, ведь дизельный двигатель, да и не только дизельный, не любит, когда над ним экспериментируют, особенно не проверенной продукцией. Посмотрите отзывы, а уж потом применяйте.

Купив присадку для дизельного топлива, внимательно прочитайте инструкцию по ее применению. Ваша не внимательность и игнорирование требований инструкции может привести, в лучшем случае, временной не правильной работе двигателя или выхода из строя какой нибудь детали топливной системы.

Так же следует знать, что существуют не только присадки в дизельное топливо, которые заливаются в топливный бак. Существуют их аналоги, которые применяются на прямую минуя бак.

В данном случае делают просто. Присадку разбавляют в отдельной емкости с топливом, и в него опускаю топливный шланг, предварительно отсоединив его от топливной системы.

Запускают двигатель и дают проработать ему определенное время. Такие присадки в дизельное топливо очень эффективные и сильные, их нельзя добавлять в топливный бак, так как они могут разъесть внутренне защитное покрытие.

Обычно, в наших условиях, применять такие присадки рекомендуется через каждые 2000 км пробега дизельного автомобиля.

Не путайте такие присадки с теми, которые добавляются в топливный бак.

Если вы спросите, «Так стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо?». Можно ответить, что стоит.

Но добавлять необходимо в четком соответствии с инструкцией, без фанатизма, и покупать присадки от проверенного производителя, так как «левый» химический состав может полностью вывести Вашу топливную систему из строя.

Источник

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Читайте также:  Польза хоум кредит перевыпуск карты

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Дизельные присадки вред или польза

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Дизельные присадки вред или польза

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Дизельные присадки вред или польза

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit – «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это – решать самому автовладельцу.

Источник

Отечественное дизельное топливо никогда не отличалось высоким качеством. Прежде всего, это связано с технологиями производства дизтоплива. В результате применения не самых совершенных технологий производства получается продукт, который иногда содержит слишком много примесей, загрязняющих дизельное топливо.

Виды и свойства присадок для дизельного топлива
Помимо этого определенный отпечаток на применение дизельного топлива наносит суровый климат, что вынуждает производителей выпускать топливо для различных сезонных условий.

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Каждый из этих видов дизельного топлива имеет свое цетановое число и определенные отличия в химическом составе. Погода, откровенно сказать, не балует наших соотечественников и часто в весенний и осенний период возможны заморозки. А тем более, зимой возможны очень низкие температуры, которые оказывают существенное влияние даже на зимнее и арктическое дизельное топливо, делая его совершенно «неперевариваемым» двигателем.

Читайте также:  Тыквенное масло польза и диабет

Чтобы избежать этих неприятностей используются специальные присадки для дизельного топлива. Причем, что интересно, дизельные присадки вызывают меньше кривотолков и негатива, чем присадки, используемые в бензиновых двигателях.

Типы присадок к дизтопливу

Различные присадки для дизтоплива имеют разное функциональное назначение. Но часто присадки делают комбинированными, что позволяет им выполнять сразу две-три функции. Наиболее востребованными являются следующие присадки:

• депрессорные или антигелевые присадки в дизельное топливо;
• присадки, повышающие цетановое число дизтоплива;
• диспергирующие присадки;
• присадки-ингибиторы коррозии;
• присадки, предотвращающие чрезмерный износ деталей;
• присадки, снижающие количество дыма;
• антиокислительные присадки;
• моющие присадки;
• присадки-кондиционеры.

Как работают присадки для дизельного топлива?

Из этого перечня присадок к дизтопливу наиболее часто применяемыми являются депрессорные или антигелевые средства. Это связано с тем, что главный враг любого дизельного топлива – холод. По сути, морозы не оказывают прямого воздействия на жидкую фракцию дизтоплива, но они влияют на состояние содержащихся в топливе парафинов.

Пока температура топлива нормальная, парафины находятся в сжиженном состоянии и никак не могут повлиять на общее состояние топлива и на его текучесть, как и на другие характеристики. Как только температура понижается до определенного уровня (для каждого типа топлива существует свой температурный предел), с парафинами начинают происходить странные метаморфозы.

Сначала дизельное топливо начинает мутнеть. Это прямо указывает на то, что парафины в дизтопливе начали загустевать. Но сначала загустевание происходит на уровне одиночных молекул. Однако если температура продолжает падать, молекулы парафинов начинают соединяться между собой по естественным причинам.

И это приводит к тому, что размер образовавшихся соединений молекул становится больше размера отверстий в фильтре тонкой очистки топлива. В результате этого пропускная способность фильтра снижается до нулевого значения. Топливо не идет в цилиндры дизеля, и естественно двигатель завестись не в состоянии. Более того, работающий двигатель вполне реально может заглохнуть.

Для того чтобы избежать негативного эффекта загустения, в дизельное топливо добавляют присадку с депрессорным или антигелевым эффектом. В результате добавления препарата, топливо становится более устойчивым к сильным морозам.

По сути, такого рода присадки к дизтопливу начинают влиять на парафины в топливе, делая их более текучими. В результате создаются условия, которые не дают молекулам парафинов собираться в конгломераты. Таким образом, морозоустойчивость топлива значительно увеличивается.

Такую присадку следует добавлять в летнее дизельное топливо, когда на улице возможны заморозки. Достаточно часто депрессорные присадки комбинируют с другими типами присадок. Например, можно встретить антигелевую присадку в комплексе с присадкой-кондиционером.

Антигелевые присадки не только повышают морозоустойчивость дизельного топлива, но и не дают воде, которая хоть и в небольших количествах, но содержится в дизельном топливе, замерзать внутри топливных магистралей, создавая ледяные пробки.

Присадка-кондиционер, влияет не на молекулы парафина внутри топлива, а на молекулы, которые уже отложились на поверхностях фильтра тонкой очистки топлива.

Существуют два показателя для дизельного топлива, которые очень важны. Первый показатель – температурный порог, при котором происходит окончание фильтрации топлива. По сути, при этой температуре забиваются парафинами элементы фильтра. Второй показатель – температурный порог замерзания топлива.

Для дизельного топлива важен, прежде всего, первый показатель. Как только фильтр забивается, двигатель глохнет. Поэтому главная задача присадок состоит именно в снижении температурного порога фильтрации.

Следует заметить, что депрессорные присадки для дизельного топлива не способны повлиять на топливо, которое уже стало мутным. Т.е. процесс загустения парафинов уже начался. Присадка может повлиять только на парафины, которые находятся в жидком (растворенном) состоянии.

Бытует мнение, что антигелевые присадки способны превратить летнее дизельное топливо в зимнее. Это не соответствует действительности. Присадка способна только улучшить состояния топлива и несколько снизить пороги замерзания и пороги фильтрации.

Важно понимать, что увеличение объема добавленных присадок никак не будет сказываться на эффективности их работы, а в некоторых случаях может принести вред.

Например, если присадка относится к категории моющих (это обычно комбинированные составы: антигель и моющие вещества), она может не только вымывать загрязнения на поверхностях цилиндров или поршней, или удалять налет из топливных магистралей, но и может одновременно смывать смазку с трущихся поверхностей металлических деталей. А это приведет к преждевременному износу последних, снижению моторесурса дизеля.

Поэтому добавление присадок в топливо должно выполняться согласно инструкции к применению. Только установленные пропорции дадут положительный эффект.

Читайте также:  О пользе и вреде черной смородины

Источник

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Материалы по теме

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 150 руб. Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее. + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени. — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 110 руб. Объем обрабатываемого топлива — до 60 л Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров? + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости. — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Источник