Для урока польза и вред от социальных сетей
«СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»
Цель:
Выявление положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;
формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Задачи:
познакомиться с историей социальных сетей,
выяснить плюсы и минусы общения в соц.сетях, получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями, сделать вывод.
Оборудование: видеоматериал о социальных сетях, презентация, карточки для работы в группах, компьютеры, выход в Интернет.
Организационный момент: сообщение темы, задачи урока.
Упражнение «Упражнение Спина к спине».
В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.
Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.).
Определение и формулировка темы для обсуждения.
Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, “за” и “против” наберется одинаковое количество. Это и будет темой нашего урока
Изучение новой темы
Социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам. Почему же вы проводите столько времени в соц. сетях?
История соц. Сетей
Топ-25 . Самых Популярных Социальных Сетей Мира
Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям. Сегодня речь пойдет о самых успешных социальных сетях мира.
Facebook – безусловный лидер, социальная сеть объединяющая уже более миллионов пользователей и не собирающая останавливаться на этом.
MySpace – социальная сеть, долгое время державшая лидерство в мире. MySpace до сих пор остается самой популярной социальной сетью для американцев.
Hi5 – не смотря на то, что штаб-квартира сети расположена в США, сеть не снискала большой популярности у американцев. Зато в ряде других стран, таких как Мексика, Перу, Ангола, Мозамбик, Монголия, Тайланд, Сирия, Румыния, Португалия – сеть является безусловным лидером.
Vkontakte – Контакт является четвертой по популярности социальной сетью в мире.
Orkut – на пятом месте бразильская часть социальной сети Orkut, созданной Google. Социальная сеть номер один в Бразилии.
Просмотрь Видеоролик Социальная сеть
Рассказ об истории соц.сетей
Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей.
Официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace, Hi5 и Linkedln.
Facebook – веб-сайт самой популярной социальной сети. Дата основания сайта -4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета.
Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым “бумажным” миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.
Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.
Главной идеей будущего популярного проекта « Вконтакте»( русский вариант Facebook) был «Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте.
было понятно, что это не общий список. Поэтому в системе была оставлена возможность добавлять свои поля.
Над названием будущего проекта думали всей командой, вначале были идеи типа студент.ру, но, согласившись с тем, что все, рано или поздно становятся выпускниками, и главная задача проекта – что бы люди оставались в контакте друг с другом и после окончания обучения… Название Вконтакте предложил Павел Дуров, название сразу понравилось всей команде, только сам Павел Дуров сомневался в этом названии. Летом 2006 года уже работала закрытая альфа-версия проекта. Дальше посещаемость и популярность увеличивалась по геометрической прогрессии – хотя бы один студент в своей группе узнавал о Вконтакте, и через небольшое время практически вся группа была зарегистрирована в социальной сети, создавали свои странички, закачивали фотографии и видео, общались и договаривались о встречах через Интернет.
пока познакомимся с историей создания соц. сетей
Вконтакте брал все новые и новые вершины — вначале попал в «50 самых быстро растущих сайтов рунета», летом 2007-го уже попадает в пятерку самых посещаемых сайтов рунета, в декабре 2007-го занимает второе место по посещаемости, уступая лишь mail.ru. Так сайт Вконтакте становится самой популярной социальной сетью России. По данным на январь 2012 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 35 миллионов человек.
Закрепление пройденного материала
Большую часть своего свободного времени в социальных сетях, что вас привлекает в этом занятии???? И есть ли минусы такого общения?
Давайте определим все плюсы общения в соц.сети:
(плюсы соц.сети минусы соц.сети)
Обучающиеся выражают мнение по поводу плюсов и минусов Примерные ответы:
«-»
общение с людьми из разных городов ,
Легкий поиск видео, музыки, фотографий ,
Легкий способ найти друзей по интересам
«-»
вред здоровью: ухудшение зрения, сколиоз, туннельный синдром,
трата времени
Не всегда достоверная информация
Финансовые затраты
Зависимость
Открытый доступ к негативной информации
Основная цель нахождения в социальной сети?
Общение с друзьями
Желание познакомиться
Музыка
Видео
Друзья или френды.
Цель: изучение возможностей Интернета для поиска новых знакомых по интересам, актуализация вопросов о возможных рисков при встречи с незнакомцами из Интернета.
Проблемная ситуация: Совпадают ли число друзей «виртуальных» и реальных.
Френд и друг — слова с очень разными значениями. Френд не познаётся ни в беде, ни в радости, это слово просто означает «мы знакомы» или даже «я его знаю».
А вот цитата из книги Линн Виссон «Русские проблемы в английской речи. Слова и фразы в контексте двух культур» (кстати, книгу рекомендую всем):
Для американца friend — это и однокашник, с которым не виделся лет двадцать, и человек, с которым он иногда играет в гольф, и прихожанин, которого иногда встречает в церкви, и действительно близкий друг. Американец может сказать, что он был на вечеринке, where he made five new friends (где «завёл несколько новых друзей»). Meeting new peopleявляется своеобразным синонимом для making new friends. В английском языке, в отличие от русского, слово «друг» не подразумевает каких-либо моральных обязательств. Частоfriend — это человек, с которым американец проводит время в часы отдыха, а не тот, кому он доверяет секреты, с кем разделяет мысли и чувства.
Давайте теперь обсудим полученную информацию
Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)
Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)
Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)
Следующий вопрос, который мне бы хотелось с вами обсудить – это отношения в соц.сетях.
Различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни?? Как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети? Так ли легко стать друзьями в реальном мире, как в виртуальном??? Давайте разберемся.
Упражнение «Где враг, а где друг?»
Задачи:
Демонстрация рисков, связанных с общением с незнакомцами в Интернет.
Выделение признаков, на которые следует обращать внимание при знакомстве с другими людьми в Интернете.
Обсуждение правил поведения, которых следует придерживаться при общении с незнакомцами в Интернете.
Поиск способов, как обезопасить себя при встрече в реальной жизни интерне-знакомыми.
Необходимые материалы: набор карточек №1, набор карточек №2.
Время проведения: 25 мин.
Процедура проведения.
Каждой группе предстоит в течении 10 мин выполнить следующее задание:
Обсудить свою историю.
Принять решение: согласиться ли на встречу с онлайн-знакомым.
Ответить на вопросы.
После того как участники ответили, пойдут ли они не встречу с этим человеком, по номеру на карточке преподаватель достает карточку с «фактами» и рассказывает о «реальном» человеке, скрывающемся за профилем.
Карточки для участников.
Карточка 1.
1. Ваня 13 лет – поклонник игры World of Warcraft. Он играет в нее уже три года и развил своего персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей
(15лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий.
После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Ване согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Коле?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Ваня мог бы себя обезопасить?
Карточка 2
Маша (14лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, осуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение, чтобы забыть их несчастную любовь. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Маша могла бы себя обезопасить?
Карточка 3
Аня (15 лет) – фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ним на самые разнообразные темы. Неделю назад один из форумчан предложил всем перенести общение из Сети в реальность. Всем понравилась эта идея, и было назначено время и место встречи-21:00, кафе «Облака». Ане очень хочется со всеми встретиться и познакомиться «вживую», но ее беспокоит. Что кафе «Облака» находится в пригороде и общественный транспорт ходит туда нерегулярно.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Ане согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Аня могла бы себя обезопасить?
Карточка 4
Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий, а профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в не влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Даша могла бы себя обезопасить?
Карточка 5
Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет заполучить в свою колоду кату с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять такую карту на какую-нибудь из карт Виктора. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить?
Карточка 6
Наташа (14 лет) – привлекательная молодая девушка. Ее подруга мечтает стать фотографом, поэтому часто устраивает для Наташи фотосессии. Наташе очень нравятся получающиеся фотографии, и зачастую она выкладывает их в социальные сети. Вчера Наташа получила сообщение от Анны (45 лет), в котором Анна (агент по кастингу в доме моделей), говорит, что была впечатлена фотографиями профилями Наташи, что это редкий тип внешности, и дом моделей приглашает Наташу на собеседование. Анна поясняет, что это приглашение не означает, что девушка точно подходит им как модель, но дает шанс проявить себя при встрече. Анна оставила свой контактный email и ссылку на официальный сайт дома моделей.
Вопросы для анализа ситуации
Стоит ли Наташе согласиться на встречу? Почему?
Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Анне?
Какие могут быть последствия встречи?
Какими способами Наташа могла бы себя обезопасить?
Вывод:
Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом».
Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону. Приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
ПОМНИТЕ!! что активное общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению. Спасибо за проведенный урок.
Классный час «Польза и вред социальных сетей»
Цели:Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях ;формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Николаевна. И наше занятие я бы хотела начать с Упражнения Спина к спине. Слайд 1
В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.
Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.)
Упражнение «Ассоциации»: Слайд 3
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. (Учащиеся по очереди высказываются). (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международный «Facebook»….)
Слово учителя: Слайд 4
Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, “за” и “против” наберется одинаковое количество.
Просмотр видеоролика.
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Слайд 5
Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.
Социальные сети сильно влияют на человека – развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
Я предлагаю вам обратить внимание на экран. Перед вами две страницы пользователей социальных сетей-
Работа в группах Слайд 6
1 группа, 2 группа – подумайте и напишите 1-2 примера девушке Кате Сидоровой.
Группы озвучивают выполненные здания.
Слово учителя:
Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думает, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)
Слово учителя:
Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применнении, может вызвать профессиональные заболевания.
Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.
Работа в парах Слайд 13
Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы на каждую парту с советами)
Каждая парта называет один совет
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.
15. Добавлять в друзья незнакомых людей.
16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.
Слово учителя:
А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка. Слайд 14
быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой – против.
Рефлексия. Слайд 15
Ребята, вы за или против социальных сетей? Предлагаю проголосовать!
Заключительная часть
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.
И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях
Слайд 16
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.
2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.
3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
Большое спасибо, за работу! Слайд 17
Раздаточный материал
1 группа: Социальные сети – «за»
2 группа: Социальные сети – «против»
Выбрать добрые советы при работе в социальных сетях.
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
10. При общении и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.
15. Добавлять в друзья незнакомых людей.
16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.