Домашние животные и их польза занятие во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад№34 «Дюймовочка »
Конспект НОД Социальное коммуникативное
Тема :Домашний животные
Младший возраст
Цель: Закрепление знаний о домашних животных .
Задачи:
1.Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей ,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами .
2.Развивающие
Развивать внимание мышление память и речь.
3.Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом .
Методические приемы :словесные ,художественное слова загадки, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.
Игровые: Дид.игра «Найди маму» «Назови ласково».
Наглядный :иллюстраций домашних животных и их детенышей .деревянные игрушки дом.животных.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь а вы другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
Вос: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
В Будке живет кости грызет
Лает и кусает как называется
Кто лает и кусает.
Дети: Собака.
Вос: Что то наша собака грустная беда у нее случилось с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем найти друзей.
(Ответы детей)
Вос: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки .
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.
1.Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бака
Дам парного молока
Вос: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Вос :Вот мы узнали и нашли первого друга
Вос: Любит рыбку и сметану
И. поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это Кошка
Вос :Вот мы узнали и нашли второго друга.
3.Быстрее ветра я скачу.
Цок –цок копытами стучу.
Я громко «Иго го »кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети :Лошадь
Вос :Вот мы узнали и нашлитретьегодруга.
Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке ,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?
Дети : Рядом с людьми это Дом.животные
Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком
Ребята животные наши заскучали поиграем с ними .
Физ.минутка
Вокруг себя обернись в кошечку превратись.
Села кошка под кусток (сесть на корточки)
Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)
Встала кошка потянулась.
Ее шерстка развернулась.(погладить живот)
Вос: Ребята давайте вспомним еще раз как всех животных называют
Вос: домашний животныеА почему их называют домашний..
Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом .
Вос: Мы все живем в квартире и у домашних животных тоже есть жилище.
Корова –в коровнеке(прикрепить на стенд) .
Лошадь –конюшне. (прикрепить на стенд)
Свинья –в свинарнике(прикрепить на стенд)
Кошка – в доме (прикрепить на стенд)
Собака-в будке(прикрепить на стенд)
Хоровое повторение.
Вос: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.
Пальчиковая игра
Тук –тук –тук-тук.
Раздаётся звонкий звук.
Мы построим дом дом. Дом.
Чтобы жили в нем в нем
Кошка ,собака, лошадь и корова.
Вос: Животным очень весело снами но их потеряли мамы .Поможем найти животным своих мам.
Дид.игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей.. Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети: Лошадь а ласково Лошадка
Корова-а ласкова коровушка
Собака – а ласкова собачка
Кошка-а ласкова кошечка.
Вос: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.
Вос :Какие мы молодцы помогли собаке найти друзей , нашли мамам домашних животных .А кто к нам приходил в гости . собака и его друзья а одним слова они какие домашний .Молодцы ребята .погладьте себя по головке а теперь соседа и наших животных.
)
ШИЛИКОВА Татьяна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.»
Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательная
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
2 Развивающая.
Развивать психологические процессы детей внимание, память,мышление. Способствовать развитию связной речи,активизировать словарный запас детей.
3Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развитие речи:активный словарь-дикие животные, домашние животные. Пассивный словарь-ветеринар.
Форма проведения: Поездка.
Методические приёмы:Показ презентации, объяснение, поощрение.
Демонстрационный материал: деревья,домик,набор домашних и диких животных, угощение.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Игры превращения в животных.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
1 Физкульт минутка «Облака»
Облака над землёй высоко (руки вверх)
Распростёрлись моря широко, (руки в стороны)
Глубоко дно морское лежит, (присесть на корточки)
Ветер странствий далёко спешит,
Реки горные быстро текут (изображаем движение воды руками)
Льдины медленно гордо плывут,
По весне расцветают цветы (встаём и поднимаем руки над головой)
Солнце светит для всех с высоты!
Воспитатель-Ребята а в какое время года у нас тает снег, плывут льдины по рекам,набухают почки и из них появляются первые листочки на деревьях,расцветают цветы?
Дети-(ответы детей)
Воспитатель-Правильно весной!
А какое время года сейчас у нас?
Дети-весна (ответы детей).
Воспитатель-И этим прекрасным весенним днём,
Я предлагаю отправится сегодня с вами к бабушке в деревню.
Ребята а как вы думаете на чём можно поехать в деревню?
Дети -на машине,на автобусе, на поезде.
(ответы детей)
А я предлагаю вам сегодня поехать к бабушке на автобусе! Садитесь все поудобнее отправляемся!
2 Музыкальная физкульт минутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот,вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик -вжик -вжик, вжик -вжик -вжик.
И мы не просто так сидим
Биб-биб-биб, биб-биб-биб.
мы громко, громко все гудим биб-бип,бип.
Воспитатель-(во время езды)
Посмотрите в ребята в дали лес!
А какие животные живут в лесу
Дети -дикие
Воспитатель-А каких диких животных вы знаете?
Дети-лиса, волк, медведь, ёж. белка, заяц.
Воспитатель- Почему мы их называем дикими ребята?
Дети- потому -что они живут в лесу, находят самостоятельно корм, воду.
Воспитатель- Ну что отправляемся дальше!
Пускай автобус наш трясёт вот так вот, вот так вот,
Мы едем едем всё вперёд
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-биб!
Остановка.
Встречает нас бабушка (кукла)
Воспитатель–Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.
Какие животные живут у бабушки во дворе дикие или домашние?
Дети- Домашние животные.
Воспитатель- А почему мы их называем домашними животными?
Дети-(ответы детей, правильно они живут рядом с жилищем человека, человек о них заботится (кормит, поит,лечит).
Воспитатель-Ребята врач который лечит животных называется -ветеринар.
Назовите каких домашних животных вы знаете?
Дети-Собака, кошка,корова, лошадь,коза,свинья,курица, утки,гуси.
Воспитатель-Домашние животные и птицы приносят пользу человеку. Посмотрим чем же они нам полезны?
(Дети садятся на ковёр полукругом)
3 Презентация о пользе домашних животных.
4 Сюрпризный момент (бабушка угощает- варёными яйцами, молоком)
Скажем бабушке Спасибо за угощение!
Посмотрите ребята животные наши потерялись и не могут найти дорогу домой?
Подскажем им дорогу!
5 Игра «Найди свой дом»
Воспитатель-Пора возвращаться в детский сад!
(Сели в автобус, включается песня автобус. Дети изображают езду на автобусе)
Анализ.
Воспитатель-Каких животных мы с вами повстречали в нашем путешествии?
Дети-да (ответы детей)
Воспитатель-Диких животных и домашних животных, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Ребята понравилось вам наше путешествие!Если вам понравилась наша поездка берём смайлик с улыбкой, если нет то грустный.
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:
«Домашние животные»
Выполнила воспитатель группы №18
Жучкова О.Н.
Москва – 2017
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».
Ход занятия
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
(Ходьба по кругу)
Дети после приветствия садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок”, – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это…(свинка)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: Домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.
-Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, это собака.
-Что случилось?
-У животных на ферме потерялись детёныши. Нужно помочь их найти. Пойдёмте скорее!
Воспитатель: Нас уже ждёт автобус.
Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.
На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.
-А теперь давайте поиграем!
Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)
-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)
-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)
Ходит бочком
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).
После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.
Продуктивная деятельность
Проводится аппликация. (На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать из предложенного набора кормов тот, который подходит к конкретному животному, и наклеить его).
-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе.
Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
Подведение итогов
Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?
Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные”
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей с домашними животными, формирование интереса к живой природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные:
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.
Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Развивающие:
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушечный медвежонок, иллюстрации домашних животных, макеты деревенского дома и леса.
Ход
Сюрпризный момент
Воспитатель: Собираю детей около себя, и сообщаю, ребята к нам сегодня придет гость, вы хотите знать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы, узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладет всегда (медведь).
Воспитатель: Верно, это медведь.
(Стук в дверь входит медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, а медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу?
Дети: В лесу.
Медвежонок: Правильно, я живу в лесу, у меня много друзей, они мне рассказали, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, строят им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек, так о них заботится?
Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем медвежонку, о домашних животных?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать отгадку на иллюстрации медвежонку.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет немного
«И-го-го? (лошадь).
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: му-у-у»? (корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы, не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-бе-бе»? (овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (кошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все загадки отгадали с медвежонком.
Ребята, скажите, где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми, живут у бабушки в деревне, некоторые живут в доме.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашними животными».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Посели животное»
(Дети помещают животное на фланелеграфе, и рассказывают, почему они, так считают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно поселили.
Ребята, давайте расскажем, медвежонку, какую пользу приносят домашние животные.
(Показываю фигурку домашнего животного, дети рассказывают).
Воспитатель: Ну, что медвежонок, ты понял, кто такие домашние животные, и какую, пользу они приносят.
Медвежонок: Да ребята, я сейчас знаю, кто такие домашние животные и какую пользу они приносят.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру, «Кто как кричит»
(Дети имитируют, голоса животных).
Медвежонок: Ребята, мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам, вы мне многое рассказали о домашних животных, мне понравилось с вами играть.
(Ребята прощаются с медвежонком, медвежонок уходит).
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас, вы хорошо отвечали, рассказывали. Медвежонок, оставил для вас угощение. Угощайтесь.
анна сороколет
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме:
“Домашние животные“
Цель: Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным
Задачи: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных, упражнять в звукоподражании громко – тихо.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, лошадь -жеребёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, “чудесный мешочек”, игрушки домашних животных.
Ход занятия:
Дети сидят за столом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам еще в гости пришел Петрушка. (Петрушка здоровается и садится на стульчик) — Ребятки, Петрушка сказал мне, что он вам принес картинки с домашними животными, но он забыл их названия и просит вас помочь их вспомнить.
Поможем Петрушке их вспомнить?
Дети: Да-да.
Воспитатель по очереди показывает картинки с животными.
Воспитатель показывает картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Показывает картинку с лошадью.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Показывает картинку со свиньей.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Пятачок умоет в луже.
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю- хрю.
Воспитатель: А как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Показывает картинку с козой.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Коза!
Воспитатель: У тебя моя, коза,
Слишком хитрые глаза.
Видно время не теряла,
В огороде побывала.
Воспитатель: А как коза блеет?
Дети: Меее.
Воспитатель: Показ картинки собаки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: У меня ученый пес,
Пес, по имени Барбос.
Если в чем то я не прав,
Громко лает он гав-гав.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав.
Воспитатель: Показ картинки кошки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кошка прыгает умело,
Важное у кошки дело
Ей за пойманную мышку,
Молока дадут и пышку.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Дети: Мяу -мяу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Все эти животные называются – ” домашние животные“, потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а в замен они нам дают много полезного.
Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру ” Лошадка”.
Цок – цок – цок – цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок – цок -цок -цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает детям сесть. Раскладывает на столе картинки с изображением детенышей.
Д/ И ” ЧЬИ ДЕТИ?”
Показывает картинку с изображением взрослого животного и предлагает показать картинку с изображением его детеныша.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Сели встали, сели встали.
Словно ванькой- встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Словно мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Д/И ” ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”
Дети по очереди достают из мешочка животного и говорят кого они достали
Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О животных. Как их одним словом можно назвать? (домашние)