Дорожные знаки и их польза

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370,
от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84,
от 10.05.2010 N 316, от 06.10.2011 N 824, от 28.03.2012 N 254,
от 21.01.2013 N 20, от 23.07.2013 N 621, от 22.03.2014 N 221,
от 24.10.2014 N 1097, от 19.12.2014 N 1423, от 02.04.2015 N 315,
от 02.11.2015 N 1184, от 21.01.2016 N 23, от 20.07.2016 N 700,
от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832, от 20.10.2017 N 1276,
от 30.05.2018 N 618, от 24.11.2018 N 1414, от 04.12.2018 N 1478)

Показать полностью

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 <*> «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

———————————

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево

1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость,
выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.18 «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.19 «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.20.1–1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон – 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.22 «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.23 «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

1.25 «Дорожные работы».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.26 «Перегон скота».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.27 «Дикие животные».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.28 «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.29 «Боковой ветер».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.30 «Низколетящие самолеты».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.32 «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.33 «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.35. «Участок перекрестка».

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150–300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50–100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10–15 м до места проведения работ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Источник

После завершения работ по асфальтированию дорог приступают к установке дорожных знаков и нанесении разметки. Целью дорожных знаков и разметки является безопасность водителей и пешеходов, также они обеспечивают упорядоченное движение на дорогах. Существует несколько групп знаков, которые несут в себе определенную информацию. Ниже перечислены основные группы дорожных знаков:

  • Предупреждающие знаки – данная группа в форме черного рисунка, который наносится на светлый фон треугольника или прямоугольника. По краям геометрич. фигуры проходит красная окантовка, что улучшает видимость с больших расстояний. Данный вид знаков предоставляет безопасность людям и предназначен для предостережения участников дорожного движения от ДТП, от потенциальной угрозы и затруднениях на проезжей части. Нумерация этих знаков начинается с единицы.
  • Приоритетные знаки – указывают водителям приоритет главной дороги. Располагаются чаще всего и других участках с затрудненным движением автомобилей. Нумерация данных знаков начинается с двойки. Могут иметь различные цвета и конфигурацию.
  • Запрещающие знаки – эта группа знаков делится на: запретные и ограничивающие. В первом случае движение по запретному направлению категорически запрещено. Во втором случае движение разрешено, но с особой осторожностью. Знак круглой формы с нанесенным внутри черным рисунком. Фон может быть белого или голубого цвета. Нумерация начинается с тройки.
  • Предписывающие знаки – данные знаки служат для указания направления передвижения спецтранспорта и других машин, ограничение скорости. Белый рисунок наносится на синий фон круглой формы.
  • Особо предписывающие знаки – эти знаки нужны для регулирования движения пешеходов и водителей. Они обозначают приоритетные полосы, пешеходные переходы и т.п. Нумерация начинается с пятерки. Знак прямоугольной или квадратной формы, зеленого, белого или голубого цвета.
  • Информационно-указательные знаки. Знаки этой группы несут информацию о нас. пунктах, расположении полос, транспортных развязках и так далее. Они указывают на положение дороги, режим передвижения и т.п. Нумерация начинается с шести. Квадратной или прямоугольной формы. Цвет фона знака – синий или белый, рисунок – черный или белый, окантовка синего цвета.
  • Сервисные знаки – необходимы для информирования о наличии поблизости кафе, места для отдыха и сна, заправочная станция и т. д. Нумеруется семеркой. Внешний вид не отличается от информационных щитов.
  • Дополнительно информативные знаки – нужны только для доп. информации о действии основных установленных знаков. Эти знаки прямоугольной формы с черным рисунком и окантовкой на светлом фоне.

​​​​​​​Заказывайте асфальтирование в Москве и МО в нашей фирме!

Компания ООО “Асфальт-дорога” занимается строительством и ремонтом дорог более 20 лет. Мы имеем огромный опыт в сфере асфальтирования различных объектов любых объемов и сложности. Обращаясь к нам Вы гарантировано получите качество и надежность по низкой цене! Лучшее соотношение цена/качество только у нас. Для наших клиентов действует гарантия на все услуги до 3-х лет, также постоянным клиентам и при заказах объемом более 3000 м2 действует скидка 15%.

Заказать наши услуги можно, связавшись с нашими менеджерами по номеру, указанному на сайте или оставив заявку в форме обратной связи. Мы с Вами свяжемся в ближайшее время и Вы получите подробную консультацию от наших специалистов.

Источник

Елена Парусова
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

Задачи:

1. Формировать знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5.Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, о городе в котором мы живем, о дороге по которой дети ходят в детский сад, просмотр мультфильма «Простокваши но».

Материал:

1. Изображение дорожных знаков (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса) .

2. Рабочая тетрадь, карандаши, бумага.

Введение игрового момента: Почтальон Печкин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам без мам и пап, самостоятельно. По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. О которых мы сегодня будем говорить с вами. К нам сегодня пришел Почтальон Печкин, он живет в деревне и не знает правил дорожного движения, давайте поможем ему!

Ребенок:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки, объясняет, где и зачем их устанавливают, рассказывает их форме, цвете об их отличии друг от друга. Почтальон Печкин вместе с детьми рассматривает дорожные знаки.

Знаки предупреждения:

1. “Дети” – Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, на проезжей части которого возможно появление детей.

2.”Пересечение с велосипедной дорожкой

3.”Железнодорожный переезд со шлагбаумом”-

устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах – менее 100 м.

Запрещающие знаки

1.”Въезд запрещен”- устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.

2.“Движение запрещено“ – применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

3.”Движение на велосипедах запрещено”-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.“Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено“-запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки особых предписаний

1.“Пешеходный переход”- при отсутствии на переходе разметки устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, или слева от дороги на дальней границе перехода.

2.”Жилая зона”- территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

3.“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”

Знаки сервиса

1.”Пункт медицинской помощи”

2.”Место отдыха”

3.”Пункт питания”

Воспитатель :

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок. (Я. Пишунов)

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Наш гость понял как нужно двигаться в городе. И сейчас он вместе с нами выполнит задание, нарисует те знаки, которые он запомнил и еще раз вспомнит, что они обозначают. Дети рисуют те знаки, что они запомнили. Лучшие работы выставляются на стенде по дорожному движению.

Подведение Итогов, выбор лучших работ.

Источник

Разговор о дорожных знаках можно вести бесконечно. Виной тому – их редкое соответствие ГОСТу: то их не видно, то они отсутствуют, то обозначают невесть что. В этой ситуации выигрывают только недобропорядочные работники ГИБДД. Мы уже описали не одну схему развода с участием некачественного знака, или с его отсутствием.

Все эти упущения могут привести (и приводят) к ДТП, причем иногда к достаточно серьезным. Кто должен следить за пригодностью и наличием дорожных знаков, кто уполномочен сообщать о поломках и несоответствии ГОСТу?

Надо сказать, что на карте, висящей на стене в местном ГИБДД, все знаки и их расположение указаны, хотя порой на месте они отсутствуют. Было время, когда водителей штрафовали согласно знакам именно на этой карте, а не по факту их наличия на местности.

Сегодня мало что изменилось – знак на месте, но либо нечитаем, либо повернут таким образом, что виден кому угодно, только не тому, кому информация на нем предназначена. То есть фактически его нет, если принимать во внимание требования ГОСТа. Работники же ГИБДД так не всегда считают.

Тем не менее, согласно ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 “…временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток…”, но на практике это делается редко. Все зависит от документации. Если по документам дорожные работы на определенном участке дороги закончены, то знак не актуален, а если они все еще ведутся (просто на бумаге, а не на деле), то все установленные временные знаки в силе.
Не путаем временные дорожные знаки, связанные со строительством и те временные знаки, которые устанавливаются по другим причинам. Все просто: первая группа отличается от второй наличием знака 1.25 «Дорожные работы».

В случае если вас остановят за превышение скорости на подобном участке дороги, то первым делом нужно выяснить в местном «Автодоре», окончены ли дорожные работы. Хотя если там стоят работники ГИБДД, то, скорее всего, не окончены. Наряды экипажам ГИБДД раздаются начальством, которое до выдачи оных навело справки в том же «Автодоре». Если же работников ГАИ на местности не наблюдается месяцами, то, естественно, наряды закрыты. Да и кто будет платить дорожникам за рабочие часы и дни, во время которых на ремонтирующемся участке нет ни техники, ни людей, а значит, наряд нужно закрыть сразу по завершении работ. На разметку, например, будет выписан новый наряд, а знаки пусть пока постоят – чего их таскать туда-сюда, согласовывать их установку с ГИБДД и так далее.

Теперь об отсутствии знаков. Главное, что нужно понимать: нет знака, нет и правила, с ним связанного, и наоборот.
Таким образом, закрытый листвой или чем-то еще знак, как ни странно, продолжает действовать, пока вы не докажете обратное в суде (что очень и очень сложно).

Следить за наличием дорожных знаков и сообщать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы и «Автодор» обязана ГИБДД. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отделениях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре.
Но попробуйте туда сперва дозвониться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс включается исправно – отправляйте заявление и дублируйте его в Дежурную часть по телефону устно.
Если у вас есть время и возможность, можно приехать в местное отделение ГИБДД лично.

Чем вам не хобби? И польза от него немалая.

И напоследок, о несоответствии знаков разметке. Ни в коем случае не забывайте о том, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, где говорится, что «При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения».
Также не стоит забывать, что с вступлением будущей осенью в силу изменений ПДД, которыми, в частности, устанавливается однозначный приоритет дорожных знаков над разметкой, данное указание автоматически потеряет силу.

Материал подготовлен с использованием информации статьи независимого журналиста Александра Хлынова.

Источник