Еда польза или вред исследовательская работа
МКОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Тема: «Вредные продукты»
Авторы:
Щербакова Е.
Веретенникова Е.
Пашковская Л.
Зайцева А.
Скребачева С.
Ермакова Н.
Атаев Т.
Губанов И.
Алымов В.
Захлебин Д.
Руководители:
Сущенко Л.Д.
2015г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………………………………………………………3
2. Теоретическая часть……………………………………………………………………………5
3. Практическая часть…………………………………………………………………………….9
4. Заключение…………………………………………………………………………………….14
5. Используемая литература…………………………………………………………………….15
Введение
Работа посвящена проблеме – питанию современных школьников и учителей. В ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. В последнее время особую популярность завоевали чипсы, сухарики, жвачка, газировка. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Поэтому мы посчитали необходимым провести исследование и рассказать учащимся школы и учителям о вреде некоторых продуктов.
Для выявления проблемы мы в первую очередь обратились к жизни современных школьников. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, газировка и жвачка. На телевидении, в общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу сухариков, жевательной резинки, газированной воды, чипсов. В магазинах и киосках в яркой упаковке это продается по доступной цене для школьников.
Актуальность темы: в ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. «Рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать вовремя, и дети часто перекусывают чипсами, сухариками, запивая всё это газировкой.
Цель исследования: выявить, какой процент школьников употребляют чипсы, сухарики, газировку и жевательные резинки.
Задачи проекта:
- Проанализировать научную информацию по данной теме.
- Изучить состав продуктов питания и выяснить, какие продукты
являются опасными для здоровья человека.
3. Определить к каким последствиям ведет употребление чипсов, сухариков и газировки.
5. Провести анкетирование учащихся и учителей.
6. Предложить рекомендации по питанию, исключающему чипсы, сухарики и газировку.
Объект исследования: человек и продукты питания.
Предмет исследования: питание человека и его влияние на здоровье.
База исследования: учащиеся 8 класса.
Гипотеза: учащимся интересно узнать, как часто дети употребляют вредные продукты.
Методы исследования:
- Работа с информационными источниками.
- Наблюдение.
- Анкетирование учащихся школы.
- Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление
презентации.
Предполагаемые результаты:
1. На основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления чипсов, сладких газированных напитков. жвачки.
Этапы работы над проектом:
1. Организационно подготовительная работа.
2. Анкетирование.
3. Анализ.
4. Защита проекта.
Теоретическая часть.
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Сократ.
Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.
Сегодня все потребители поняли, что продукты питания быстрого приготовления очень вредны для здоровья. Те минуты, которые сэкономит хозяйка на приготовлении пищи из «горе» продуктов, впоследствии могут стоить очень дорого для членов её семьи. В печати появился рейтинговый список самых вредных для здоровья человека продуктов быстрого приготовления.
Вот эти продукты:
- сладкие глазированные пончики, чипсы;
- сладкие безалкогольные газированные напитки, состоящие из вредныххимических компонентов в виде пищевых добавок. Эти напитки содержат высокую концентрацию сахара – в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что утоляя жажду такой газировкой, вы через пять минут снова захотите пить;
- шоколадные батончики, содержащие гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами;
- печенье с пониженным содержанием жира, на основе синтетических компонентов;
- крекеры, в состав которых входит много химических добавок;
- полуфабрикаты, в состав которых входят заменители мяса и молокопродуктов;
- мясо птицы выращенной на биологически активных добавках и синтетических ускорителях роста.
- колбасно-сосисочное разнообразие. Даже если представить, что в сосиски больше не добавляется бумага, все равно и сосиски и колбасы остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир). Всё это вместе взятое перемешивается с ароматизаторами вкусов, идентичными натуральным. Развитие генной инженерии, несомненно, играет огромную положительную роль в медицине, но и имеет обратную сторону медали. А негатив в том, что все больше и больше производителей продуктов переходят на генно-модифицированное сырье. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80% состоят из трансгенной сои.
Газированные напитки.
В состав газированных напитков входят различные консерванты,
ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт детей и взрослых. Если пить много лимонада, можно «приобрести»: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).
Жевательные резинки.
В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
Чипсы и сухарики.
В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Шоколадные батончики.
Шоколадный батончик с одной стороны, даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой– в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу. Шоколад нужно употреблять в ограниченных количествах.
Название продукта | Где производится (страна, город, завод) | Пищевые добавки | Опасное воздействие на организм |
Coca-cola | The Coca-cola Company ООО ” Кока кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород | Диоксид углерода, Е290 Краситель (сахарный колер (Е150) Регулятор кислотности Ортофосфорная кислота (Е338) | Безопасный Подозрительный Канцерогенный, повышает холестерин |
Sprite | The Coca-cola Company ООО ” Кока кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород | Диоксид углерода (Е290) Регуляторы кислотности лимонная кислота (Е330) Цитрат натрия (Е331) Подсластители Аспартам (Е951) Ацесульфам калия (Е950) Консервант (бензоат натрия (Е211) | Безопасный Канцерогенный ——————— Огромное количество побочных эффектов ——————— Канцерогенный |
Напиток «Грушевый» | ЗАО «Ипатовский пивзавод» г. Ипатово | Диоксид углерода (Е 230) Регуляторы кислотности лимонная кислота (Е330) Краситель (сахарный колер (Е 150) Ароматизатор-грушевый, идентичный натуральному Консервант (бензоат натрия (Е211) | Безопасный Канцерогенный Подозрительный ——————— Канцерогенный |
Напиток «Клубничный» | Лимонная фабрика «Родник-1» ООО КБР г. Нальчик | Диоксид углерода (Е 230) Подсластитель (Е 954) Ароматизатор (клубника-96) Консервант (бензоат натрия (Е211) | Безопасный Канцерогенный Подозрительный Канцерогенный |
Чипсы “Lays” | Служба потребителя: ООО “Фрито Лей Мануфактуринг”, Россия Московская обл., г. Кашира. | Идентичный натуральному ароматизатор, порошок молочной сыворотки. Усилитель вкуса и аромата: Глутомат натрия (Е621), Гуанилат натрия (Е627), Инозинат натрия (Е631) Подсластитель Аспартам (Е951) | Вызывает кишечные расстройства То же самое То же самое Огромное количество побочных эффектов |
Сухарики «Воронцовские» | ООО «РусКо», Россия, Московская область, г. Коломна | Усилитель вкуса и аромата: Глутомат натрия (Е621), Инозинат натрия (Е631), Гуанилат натрия (Е627) Натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Сыворотка молочная подсырная, натуральный сырный порошок, вещество препятствующее слеживанию и комкованию (Е551) Регуляторы кислотности Лимонная кислота (Е330) Яблочная кислота (Е296) | Вызывает кишечные расстройства То же самое То же самое ——————– Канцерогенный |
Бульонные кубики “Galina Blanca” | Изготовитель: ЗАО “ЮРОП ФУДС ГБ” Россия, Нижегородская область, г. Бор. | Усилители вкуса и аромата: Глутомат натрия (Е 621) Инозинат натрия (Е 631) Гидрираванный растительный жир Мальтодекстрин Сахарный колер IV (Е150) Антиокислитель бутирмидроксианизол | Вызывает кишечные расстройства То же самое Подозрительный ———————- |
Поп корн | Зерно кукурузы Масло пальмовое рафинированное Сахар-песок Глюкоза, лицин (Е322) Сухое молоко Ароматизатор, идентичный натуральному Натуральный ванилин | ______________ Вызывает кишечные расстройства ______________ Е-322 вызывают проблемы с почками и болезни печени ______________ Вызывает кишечные расстройства _____________ |
Практическая часть.
Что мы едим? Как влияют различные продукты питания на наш организм? Ответы на эти вопросы мы решили найти в проведенном нами исследовании.
Поставив перед собой столь серьезные вопросы и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование школьников и учителей.
В опросе участвовало 27 человек, учащиеся 1-11 классов.
Анкета «Едим ли мы то, что не следует есть?»
- Как часто Вы употребляете в пищу чипсы и сухарики?
- Несколько раз в день;
- Раз в день;
- Раз в неделю;
- Раз в месяц;
- Никогда
- Как часто Вы пользуетесь жевательными резинками?
1. Несколько раз в день;
2. Раз в день;
3. Раз в неделю;
4. Раз в месяц;
5. Никогда
- Как часто Вы пьете газировки?
1. Несколько раз в день;
2. Раз в день;
3. Раз в неделю;
4. Раз в месяц;
5. Никогда
- Считаете ли Вы все эти продукты вредными?
- Да;
- Нет
- Знаете ли Вы о последствиях употребления этих продуктов?
- Да;
- Нет
- Считаете ли Вы употребление этих продуктов вредной привычкой?
- Да;
- Нет
- Часто ли в Вашей семье употребляют такие продукты?
1. Несколько раз в день;
2. Раз в день;
3. Раз в неделю;
4. Раз в месяц;
5. Никогда
По результатам анкетирования большинство учащихся употребляют «вредные продукты» раз в месяц, что можно увидеть на диаграммах:
Рекомендации.
Из-за быстрого роста, подростки теряют больше энергии, чем взрослые. Из этого следует, что хорошее питание способствует его дальнейшему развитию. Кроме этого, на более поздних этапах жизни будет важно то, что он ел в подростковом периоде. В этой статье мы рассмотрим основные правила правильного питания в подростковом возрасте. Если правильно питаться в подростковом возрасте, можно защитить себя от таких болезней, как диабет, сердечнососудистые заболевания, некоторые виды раковых болезней, инсульт и остеопороз. Каким должно быть правильное питание для ребенка подростка?
Сбалансированное питание.
Ведущие диетологи мира, советуют подросткам выбирать для употребления продукты сбалансированного питания. Каждый день, в ресурсе питания должно быть мясо, яйца и рыба, для того, чтобы обеспечить организм белком. Наличие белка в организме является главным приоритетом, так как он строит и восстанавливает ткани в растущем организме. Так же советуют принимать в пищу молочные обезжиренные продукты, так как в них содержится много витамина D и кальция. Подросток должен есть каждый день только свежие фрукты и овощи, а так же цельно зерновой хлеб. В свою очередь, высокие потребности в пищевых веществах и энергии на единицу массы тела детей вызывают необходимость правильного подбора пищевых продуктов и их соотношения, способов кулинарной обработки и других особенностей организации питания, обеспечивающего организм пищевыми веществами и энергией. Рост – это увеличение физических размеров тела или его частей, связанное с увеличением размера или количества клеток. Под развитием понимают приобретение и совершенствование функций, связанных с дифференциацией и созреванием органов и систем. В практической медицине под ростом детей подразумевают увеличение длины и массы тела. Повышение потребности в пищевых веществах в детском возрасте обусловлено в первую очередь высокой потребностью в энергии. В связи с этим повышается потребность в нутриентах, участвующих в обмене энергии, – витаминов В1, В2, ниацина, пантотеновой кислоты. Другим определяющим потребность фактором является рост размеров тела, особенно рост мышечной массы. К пищевым веществам, необходимым для роста мышечной массы, относятся белок, пиридоксин (витамин В6), калий, фолацин, витамин В12.В детском возрасте высока потребность в пищевых факторах, участвующих в кроветворении: белок, железо, пиридоксин, фолацин, витамин В12. Наконец, в детском возрасте велика потребность в пищевых факторах, необходимых для роста костей: кальций, фосфор, витамины А, В, С, белок. Скрытые явления витаминной недостаточности наблюдаются у детей и подростков. В этом отношении возможен скрытый дефицит железа в подростковом возрасте у девочек, приводящий к железодефицитной анемии. Недостаточное потребление кальция, отражается на плотности кости, что приводит к частым переломам конечностей. Проблемы питания современного человека, как это ни парадоксально, не менее сложны, чем в голодные времена. Если прежде человеку достаточно было быть сытым, то теперь его больше заботят биологическая ценность продуктов, режим питания, избыточный вес.
Важность завтрака.
Очень важен в жизни подростка завтрак, так как он обеспечивает подрастающий организм энергией для дневной активности ребёнка. Не стоит давать подростку питаться по утрам продуктами повышенного риска, к ним относятся сладкие и жирные продукты, конфеты чипсы, а так же печенье. Эти продукты не имеют высокой питательной ценности, но за счёт высокого содержания жиров и сахара вызывают зависимость организма. Частые приёмы таких продуктов вызывают заболевания сердца и повышенное ожирение. Правила питания подростков советуют нам между приёмами пищи употреблять продукты с низким уровнем калорий, например фрукты, сыр или йогурт.
Заключение.
Зачем человек ест? Этот вопрос задаёт себе каждый человек. Но не всегда может найти на него однозначный и правильный ответ.
В основе жизнедеятельности всех организмов лежит происходящий в них обмен веществ и энергии. Это происходит следующим образом. Человек постоянно затрачивает определенное количество энергии: на движение, дыхание, разговоры, мышление и даже на сон. Чем более активный образ жизни ведется, тем больше энергии затрачивается. Взамен потраченной в организм обязательно должна поступить дополнительная энергия. Источником этой энергии, своего рода «топливом», является пища. Энергию, содержащуюся в пище, выражают в килокалориях. Различные продукты содержат в своем составе разное количество энергии (или килокалорий).
Для максимально гармоничного развития необходимо, чтобы с пищей в организм поступало столько же энергии, сколько было потрачено за день.
Если будет тратиться много, а поступать — мало, то человек будет чувствовать слабость и голод. В противоположном случае, если с пищей будет поступать много энергии и питательных веществ, а затрачиваться будет мало, то неизбежно развитие ожирения и других заболеваний. Основными составляющими пищи являются углеводы, белки и жиры.
Правильно ли мы питаемся? Какие ошибки в питании мы допускаем? Что мы знаем о вредной еде? Эти вопросы стоит задать себе каждому школьнику.
Используемая литература.
- Брин В.Б., Вартапян И.А. и др. Основы физиологии человека.
- Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. и др. Физиология человека.
- Аткинс Р. Биодобавки доктора Аткинса. Природная альтернатива лекарствам при лечении и профилактике болезней
Источник
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Секция 1
Исследования по естественно-научному направлению
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Еда из микроволновки: польза или вред?»
Работу выполнил:
Очиров Амгалан Баирович
учащийся «СОШ № 40»,
9 класса «Б»
г.Улан-Удэ, Республика Бурятия
Проспект 50-летия Октября, 29
Тел:
Сот.тел автора:
Руководитель работы: Дудина
Елена Дмитриевна, учитель
физики и астрономии
высшей категории
г.Улан-Удэ
2015г
Содержание
- Актуальность проекта……………………………………………………………. 2
- Основополагающий вопрос. …………………………………………………….. 2
- Цель проекта. …………………………………………………………………….. 2
- Гипотеза ……………………………………………………………………………2
- Задачи проекта …………………………………………………………………….2
- Основная часть…………………………………………………………………… 3
- История изобретения микроволновки?» ………………………………………….3
- Устройство микроволновки………………………………………………………. 3
- Принцип действия микроволновки………………………………………………. 4
- Изменяются ли свойства продуктов после обработки микроволновкой?……….. 5
- Вредна ли поляризация диполей для организма человека? ……………………. 6
- Исследовательская часть «Воздействие воды, обработанной в СВЧ-печи на растение –герань» ………………………………………………………………….. 7
- Как проверить микроволновку на излучение и наличие у неё утечки…………. 9
- Несколько советов при эксплуатации микроволновки ………………………….10
10. Социальное исследование:
Анкетирование «Как я использую микроволновку?» ………………………… 11
11. Результаты исследования. ……………………………………………………… .. 11
- Выводы…………………………………………………………………………….. 12
- Потребители продукта…………………………………………………………… 13
- Литература ………………………………………………………………………… 13
1
1. Актуальность проекта
В настоящее время в каждой семье на кухне имеется бытовой прибор – микроволновая печь. Каждый использует её в день по несколько раз. Многие используют её для разогрева пищи, для разморозки и для приготовления.
Микроволновые печи по спорам вокруг влияния на организм бьют все рекорды. Как только на нашем рынке появились микроволновки вместе с ними, немедленно возникла страшилка: «Еда из микроволновки вызывает рак». Еще ходили пугающие слухи, что еда из микроволновки просто-таки переполнена канцерогенами.
В последнее время в электронных СМИ появилось множество сообщений о том, что пища, разогретая в микроволновой печи, может быть опасна для здоровья. Так ли это на самом деле? Мой исследовательский проект направлен на исследование этого вопроса.
2.Основополагающий вопрос:
«Еда из микроволновки: польза или вред?»
3. Цель Проекта
Исследование воздействия пищи из микроволновки на здоровье человека.
4. Гипотеза
Регулярное приготовление пищи в микроволновке небезопасно для здоровья человека.
5. Задачи проекта
- История изобретения микроволновки.
- Ознакомиться с устройством микроволновки.
- Выяснить: изменяется ли свойство пищи после обработки в микроволновке.
- Провести анкетирование «Как я использую микроволновку?»
- Результаты анкетирования
- Дать ответ на выдвинутую мною гипотезу
2
6. Основная часть
- История изобретения микроволновки?»
Впервые способность сверхвысокочастотного излучения к нагреванию продуктов открыл американский инженер Перси Спенсер. Он и получил патент на микроволновую печь. На тот момент он работал в компании Raytheon, которая занималась производством оборудования для радаров.
Он запатентовал свое изобретение в 1946 г. Первая микроволновая печь была создана компанией Raytheon. Она предназначалась для быстрого промышленного приготовления пищи. Высота этой печи почти была равна человеческому росту, а весила она 340 кг. Мощность первой микроволновки равнялась 3 кВт. Это почти вдвое превышает мощность современной бытовой СВЧ-печи. Использовали ее в солдатских столовых.
Первую серийную бытовую микроволновку выпустила в 1962 г. японская компания Sharp. Сначала это изделие не пользовалось большим спросом. Массовое сознание настораживали сверхвысокие частоты (СВЧ), которые считались опасными.
В СССР производить первые микроволновые печи начал завод ЗИЛ.
Микроволновые печи вошли в моду несколько лет назад, и завоевали популярность у пользователей этой кухонной чудо – техникой.[3]
- Устройство микроволновки
Устройство микроволновки довольно простое. Каждая СВЧ печь содержит высоковольтный трансформатор, вырабатывающий высокое напряжение. Магнетрон, преобразующий электрическую энергию в сверхвысокочастотное электромагнитное поле. Систему управления (кнопки, ручки, таймеры, дисплей и тд.). Это основные элементы каждой современной микроволновой печи.
3
Схема подключения магнетрона в микроволновой печи
Основные компоненты микроволновой печи:
• источник микроволн
• магнетрон
• источник высоковольтного питания магнетрона
• цепь управления
• волновод для передачи микроволн от магнетрона к камере
• металлическая камера, в которой концентрируется микроволновое излучение и куда помещается пища, с металлизированной дверцей
• вспомогательные элементы
• вращающийся столик в камере
• схемы, обеспечивающие безопасность («блокировки»)
• вентилятор, охлаждающий магнетрон и продувающий камеру для удаления газов, образующихся при приготовлении пищи. .[3]
- Принцип действия микроволновки
Микроволновая печь (или СВЧ-печь) названа в соответствии с принципом работы. Нагрев происходит вследствие воздействия микроволнового излучения на разогреваемый продукт. Микроволновая печь – это бытовой электроприбор, который предназначен для быстрого приготовления или быстрого подогрева пищи. Используется микроволновка также и для разморозки продуктов.
Она работает на частоте 2.45 ГГц (длина волны 12.24 см). От обычно духовки или печки микроволновка отличается тем, что в ней разогрев продуктов происходит не с поверхности, а по большей части объёма продуктов, содержащих воду. Это связано с тем, что почти во все пищевые продукты радиоволны проникают на большую глубину, что способствует сокращению времени приготовления. Нагрев пищи происходит по следующей причине. В первую очередь микроволны воздействуют на молекулы воды, сахара и жира. Так, молекулы воды состоят, как всем со школьных лет известно, из двух атомов водорода и атома кислорода. Эти атомы в обычном состоянии находятся в абсолютном покое, так как имеют противоположный заряд. Микроволны воздействуют прямо на атомы, заставляя их вращаться. В итоге, вода нагревается.
4
В России действуют санитарные нормы – «Предельно допустимые уровни плотности потока энергии, создаваемой микроволновыми печами» (СН № 2666-83). По ним величина плотности потока энергии электромагнитного поля не должна превышать 10 мкВт/см2 на расстоянии 50 см от любой точки корпуса печи при нагреве 1 литра воды. Почти все новые современные микроволновки выдерживают это требование безопасности с большим запасом. .[2]
- Изменяются ли свойства продуктов после обработки микроволновкой?
Бытует мнение, что вследствие вращения атомов при нагревании происходит переориентация молекул, изомерия (появляются изомеры). Это вызывает разрушение молекул, распад исходной молекулярной структуры продуктов. Опять-таки, стоит лишь обратиться к школьному учебнику химии за 8 класс, чтобы узнать, что изомерия – это явление существования в природе соединений (изомеров), с идентичным составом и молекулярной массой, но разных по строению и свойствам. Это можно представить на примере разных слов, состоящих из одинаковых звуков, например: бар и раб. Но в словах поменять буквы местами легко, а вот разорвать молекулу, даже такую простую, как молекула воды, даже после того, как разогревшись, она перешла в пар – в домашних условиях невозможно.
В пищу, приготовленную в микроволновке, не добавляется масло. А способ приготовления напоминает самый щадящий – паровой. В СВЧ в два раза лучше сохраняют витамины и минералы в пище из-за небольшого времени приготовления. В Институте питания РАН подсчитали, что при приготовлении еды на плите разрушается до 60 процентов витамина С. А под воздействием микроволн – всего от 2 до 25 процентов. .[1]
5
Делаем вывод, что при разогревании пищи в микроволновке, погибают микробы, но витаминов останется больше, по сравнению с традиционным способом приготовлением пищи.
Проведенное краткосрочное исследование показало, что у людей, употреблявших приготовленные в микроволновой печи молоко и овощи, изменился состав крови, понизился гемоглобин и повысился холестерин, тогда как у людей, употреблявших ту же пищу, но приготовленную традиционным способом, состояние организма не менялось.
Пробы крови производились у добровольцев непосредственно перед каждым приемом пищи. Затем производился анализ крови в определенные промежутки времени после приема молока и растительных продуктов.
Значительные изменения были обнаружены в крови в интервалах приема пищи, подвергшейся воздействию микроволновой печи. Эти изменения включали сокращение гемоглобина и изменение состава холестерина, особенно соотношение HDL (хороший холестерин) и LDL (плохой холестерин). Увеличивалось количество лимфоцитов (белые кровяные клетки).
Микроволновки небезопасны для детей!
Некоторые из аминокислот L – пролина, входящие в состав молока матери, а также в молочные смеси для детей, под воздействием микроволн преобразуются в -d изомеры, которые, считаются нейротоксичными (деформируют нервную систему) и нефротоксичными (ядовитыми для почек). Это беда, что многих детей вскармливают на искусственных заменителях молока (детское питание), которые становятся ещё более токсичными с помощью микроволновых печей.
6.5. Вредна ли поляризация диполей для организма человека?
Принцип работы СВЧ-печи заключается в следующем: магнетрон преобразуют электрическую энергию в высокочастотное электрическое поле, заставляющее двигаться молекулы воды, что приводит к разогреванию продукта. Магнетрон, создавая электрическое поле, направляет его по волноводу в рабочую камеру, в которой размещен продукт, содержащий воду (вода является диполем, так как молекула воды состоит из положительных и отрицательных зарядов). Воздействие внешнего электрического поля на продукт приводит к тому, что диполи начинают поляризоваться, т.е. диполи начинают поворачиваться.
6
При повороте диполей возникают силы трения, которые превращаются в тепло. Поскольку поляризация диполей происходит по всему объему продукта, что вызывает его нагрев.
7. Исследовательская часть.
«Воздействие воды, обработанной в СВЧ-печи на растение –герань»
Цель исследования: Выявить воздействие воды, вскипяченной в СВЧ –печи на растение – герань.
Оборудование: Два растения герани домашней.
Ход эксперимента
1. Полив растений – герани водой.
Первую герань поливаем проточной водой из под крана.
Вторую герань поливаем водой, вскипяченной в СВЧ- печи, а затем охлажденной.
2. Начало эксперимента 13 ноября 2015г
3. Длительность эксперимента : 26 дней.
Примечание: (Эксперимент начал проводить тогда, когда узнал о конкурсе и определился с темой исследования, поэтому количество дней мало)
День Эксперимента | 13 ноября | 16 ноября | 19 ноября | 22 ноября | 25 ноября | 28 ноября | 31 ноября |
Герань 1 (полив проточной Водой) | Растение бодрое | Растение бодрое | Растение бодрое | Растение бодрое | Растение бодрое | Растение бодрое | Цветок выглядет бодрее |
Герань 2 (полив водой, Обработанной в СВЧ-печи) | Измене- ний нет! | Измене- ний нет! | Измене- ний нет! | Измене- ний нет! | Измене- ний нет! | Измене- ний нет! | Еле заметные изменения листочков- точнее нет упругости. |
7
День Эксперимента | 3 декабря | 6 декабря | 8 декабря |
Герань 1 (полив проточной Водой) | Растение бодрое | Растение бодрое | Растение бодрое |
Герань 2 (полив водой, Обработанной в СВЧ-печи) | Еле заметные изменения листочков- точнее нет упругости. | Растение выглядет менее здоровым. |
Примечание: Исследования до 8 декабря, так как необходимо отсылать работу до 9 декабря.
Вывод:
1. Длительность эксперимента продолжалась 26 дней.
2. За весь период эксперимента возникли еле заметные изменения листочков 2-го растения. Первое выглядет бодрее.
3. Второе растение СВЧ-излучение вызывает ионизацию молекул воды (потерю или приобретение атомом лишнего электрона). Это является следствием изменения её структуры.
4. На все заверения, что СВЧ-печи абсолютно безопасны, прихожу к выводу, что это не совсем так. Изменения в растение произошли.
8
8. Как проверить микроволновку на излучение и наличие у неё утечки
Способ 1
Стакан с холодной водой поставьте в микроволновку. Установите мощность 800 Вт и время 2 минуты. За это время вода должна закипеть. После окончания эксперимента и отключения прибора, аккуратно извлеките стакан с водой. Если вода при этих условиях закипела — все в порядке. Если вода осталась холодной, значит, излучение не выполнило свою работу и вырвалось наружу.
Способ 2
Следующий способ желательно использовать в темноте. На некоторое время включите микроволновку и поднесите к ней люминесцентную лампу. Если лампочка загорится — существует утечка.
Способ 3
А этот способ эффективен лишь при сильной утечке. Выключите свет и поднесите к дверце связку ключей. Наличие даже крохотных искр тоже свидетельствует о пропускании СВЧ-излучения.
Способ 4
При работающей печке осторожно проведите по кромке закрытой дверцы. Если она нагрелась — есть утечка.
9
Самым надёжным методом является проверка с помощью специального детектора СВЧ-излучения. Поставим в микроволновую печь стакан с холодной водой, закроем дверцу и включим печь.
Приблизив детектор вплотную к её передней стенке, обводим его по периметру и диагонали дверцы, фиксируя на углах. Если излучения нет, стрелка индикатора не будет покидать зелёную зону шкалы. Если же она находится в пределах красной зоны, имеет место утечка СВЧ-излучения. Способ эффективный и абсолютно надёжный.[1]
9. Несколько советов при эксплуатации микроволновки
Нельзя ставить микроволновку рядом с обеденным столом или кухонной плитой.
Запрещено помещать в аппарат металлическую посуду. Даже металлизированная краска способна вызвать дугу, повреждающую магнетрон и защитную обшивку микроволновки.
По возможности используйте СВЧ-печь лишь для разогрева блюд и разморозки продуктов, причём держитесь от работающей плиты на «почтительном» расстоянии.
Если же человек живёт с имплантированным кардиостимулятором, ему разумнее не пользоваться этим бытовым прибором. .[2]
Если пользоваться микроволновкой грамотно, правильно разместить её на кухне, содержать в чистоте, то никакого вреда микроволновая печь для здоровья человека не представляет. Пользуйтесь на здоровье!
10
- Социальное исследование:
Анкетиро?