Если польза от промывки форсунок
Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.
Форсунки
Форсунка – устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, – конус.
Характеристики форсунки:
- Угол распыления.
- Размер капелек.
Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.
Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог – плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Встречаемые проблемы:
- Повышение расхода топлива.
- Неравномерное сгорание ресурсов.
- Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
- Проваливание педали газа.
- Ухудшение динамики разгона.
- Увеличение дымных выхлопов.
Польза от промывания
Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.
Способы чистки представлены в таблице.
Метод | Описание |
Использование присадки для очищения | В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров. |
Применение переходников – штуцеров | К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат – загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры – 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки. |
Ультразвуковая чистка | Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн. Этапы чистки ультразвуком: 1. Снятие форсунок с автомобиля. 2. Осмотр деталей. 3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности. 4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод). 5. Окончательная проверка на стенде. 6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости). 7. Помещение деталей обратно в двигатель. |
Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.
Достоинства процедуры:
- Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
- Снижение расхода топлива.
- Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
- Повышение мощности.
- Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
- Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
- Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
- Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
- Избавление от сильной детонации при разгоне.
Возможный вред от промывания форсунок
Вред от проведения процедуры:
- Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
- Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат – выход детали из строя.
- После использования переходников – штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
- Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
- Возможно повреждение элементов форсунки.
- Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
- Эффект от очистки не всегда заметен.
- Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.
Рекомендации для правильного проведения процедуры
Полезные советы:
- Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
- Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
- Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками – штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
- Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
- Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
- Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
- После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
- Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
- После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.
Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.
Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.
Необходимость чистки инжектора – один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя.
Кто прав в этом споре?
Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить?
Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?
• Почему засоряются форсунки инжектора
Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.
Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы.
На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.
Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок.
Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться.
При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе.
Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.
Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная.
Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.
Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.
• Как определить, что инжектор засорился
Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.
Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.
Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.
• Способы очистки форсунок инжектора:
Существует несколько способов чистки форсунок.
Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.
Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания.
Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок.
На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.
После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.
Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.
В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод – форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука.
Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.
На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации – образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.
Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.
Основной недостаток такого способа – его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам.
Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.
Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
26.05.2011 16:54 #1
Добрый день!
Как известно многие СТО предлагают услугу по чистки форсунок.
Наиболее известный методы:
1) без снятия, жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина
2) со снятияем ультразвуком
3) со снятием на стенде с жидкостью (редко встречается)
4) со снятием в домашних условиях.
Вопрос то в чем, вот у меня пробег общий 144т.км, по рф 61т.км.
Всегда лил 98ой бензин, на расход особо не жалуюсь, может быть должен быть и ниже, но щас в пределах разумного.
Динамика…ну либо привык, либо современем чуть упала все таки.
Скоро очередная замена масла, и вот я подумал а не почистить ли мне форсунки способом № 1 (жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина ) ?
Но смущает следующее:
– слышал что чистка при таком пробеге может наооборот засорить форсунку и нарушить приработку;
– невидно результата чистки (распыла), как было бы на стенде;
– не хочется лазить в исправную машину, но с другой стороны, может действительно будет эффект (упадет расход, повысится динамика)?
Что думаете?
26.05.2011 17:28 #2
чистили пару раз (без снятия правда) хуже не стало)
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
26.05.2011 17:53 #3
растворитель 646 поллитра на бак офигенная очистка! юзаю 4 года
26.05.2011 18:36 #4
Чистка форсунок – тщательно навязываемая услуга, с этим связано множество страшилок – пугалок.
Это – бизнес. Оттого и накручивают тему.
Реально чистка нужна лишь 1% тех, кто приехал на чистку.
26.05.2011 18:53 #5
Чистить форсы нужно примерно раз в 40 тыс (но советуют в 25-30т). В нашем бензе много всякой дряни, которая откладывается на седле запорной иглы в виде налета, потом на этот налет (он имеет более пористую структуру) налипает остальная грязь, которая начинает подтирать иглу как наждачкой, если вовремя не смыть первоначальный налет то в последствии можно потерять форсунку. Реально уменьшается производительность форсов и распыл, увеличивает расход топлива. Как говорится -береги зубы с молоду, а то кариес заведется 🙂
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
26.05.2011 18:59 #6
Опять возникает тема “сбережения старого любой ценой”.
Я сам снимал и чистил форсунки. Никакого серьезного налета на них не обнаружил.
Налет не образуется там, где детали трутся.
Короче, необходимость чистки форсунок – тема, подогреваемая теми, кто этим зарабатывает или паникерами.
В реальности достаточно иногда заливать в бак очистители. Некоторые работают отлично.
26.05.2011 19:11 #7
Сообщение от Chico
Опять возникает тема “сбережения старого любой ценой”.
Я сам снимал и чистил форсунки. Никакого серьезного налета на них не обнаружил.
Налет не образуется там, где детали трутся.
Короче, необходимость чистки форсунок – тема, подогреваемая теми, кто этим зарабатывает или паникерами.
В реальности достаточно иногда заливать в бак очистители. Некоторые работают отлично.
Хорошо, тогда ответь. Причины неисправностей форсунок. Не пылят, низкая производительность, текут, зависают, залипают.
Ты когда чистил в мерники лил?
Что за фигня в фильтрах форсунок в виде пыли свекольного цвета?
Сами фильтра видел?
Последний раз редактировалось lecsa; 26.05.2011 в 19:13.
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
26.05.2011 20:05 #8
Сообщение от lecsa
Хорошо, тогда ответь. Причины неисправностей форсунок. Не пылят, низкая производительность, текут, зависают, залипают.
Ты когда чистил в мерники лил?
Что за фигня в фильтрах форсунок в виде пыли свекольного цвета?
Сами фильтра видел?
Нифига я и смотреть не хотел. Чистили товарищу из любопытства.
Тщательно. С двухсуточным отмачиванием в очистителе, промывкой с подключением.
Отчистили до блеска.
Стало всё супер…
Но вскоре форсунки снова стали косячить.
И я принял для себя решение.
Поэтому…
Когда у меня однажды появились сомнения в форсунках – я купил новые.
И поставил сам лично. И возрадовался.
А если бы мыл – выбросил бы деньги.
Ибо изношенные форсунки работают нестабильно, собирают грязь и мойка им нужна бесконечно.
А мне проще один раз заплатить за новое, чем бесконечно обслуживать старое, потратив в итоге в два раза больше.
Уже приводил пример как мой товарищ купил ножик, и к нему разных средств по уходу за цену двух ножиков.
Мне такое поведение кажется глупым.
26.05.2011 22:35 #9
И получается к чему мы пришли…
…если я их помою, то скорее всего эффект никакого не почувствую, при этом есть риск только навредить?
если денежный вопрос (стоимость чистки) оставить, получается нету тоже смысла чистить их?
26.05.2011 22:40 #10
Да, нужно. Самым эффективным является чистка ультразвуком, но для некоторых типов форсунок это противопоказано. Затем, в порядке убывания эффективности чистка без снятия спецжидкостью, Винс или Лавр. Они еще и камеру сгорания очищают,кстати.
Затем уже со снятием – прочистка очистителем карба, например.
Растворителя в бак это как – и что он там помоет ? Только растворит грязь в баке, имхо. Не знаю насколько он едкий по сравнению с тем же Винсом.. Ну и замена тогда фильтров грубой и тонкой очистки..
Умирающую форсунку конечно так не вылечить, но забившуюся – вполне. А забиваться они могут достаточно быстро 🙂
SF turbo urban jungle евро 205/tz+tv+r.dif suretrac/250bhp mod everyday АИ95
27.05.2011 09:17 #11
Спасибо за ответы, выслушал бы еще разные мнения.
27.05.2011 09:30 #12
Сообщение от USS74
растворитель 646 поллитра на бак офигенная очистка! юзаю 4 года
Рaстворитeль не надо лить. Надо лить ацетон!
27.05.2011 10:37 #13
Сообщение от aggy09
Да, нужно. Самым эффективным является чистка ультразвуком, но для некоторых типов форсунок это противопоказано. Затем, в порядке убывания эффективности чистка без снятия спецжидкостью, Винс или Лавр. Они еще и камеру сгорания очищают,кстати.
Затем уже со снятием – прочистка очистителем карба, например.
Растворителя в бак это как – и что он там помоет ? Только растворит грязь в баке, имхо. Не знаю насколько он едкий по сравнению с тем же Винсом.. Ну и замена тогда фильтров грубой и тонкой очистки..
Умирающую форсунку конечно так не вылечить, но забившуюся – вполне. А забиваться они могут достаточно быстро 🙂
Они еще кстати убивают свечи со 100% гарантией и могут убить датчики кислорода….
27.05.2011 10:50 #14
Свечи лучше поменять, да. Поэтому чистку лучше приурочить к смене свечей. Про кислородный датчик – ну хз, для особо мнительных можно его отключить на время.
SF turbo urban jungle евро 205/tz+tv+r.dif suretrac/250bhp mod everyday АИ95
27.05.2011 11:52 #15
Из своего опыта мыл форсы на хонде торнео, грязные были пипец, мыл друг в ультрозвуке 1,5 часа!Эффект: расход топлива на 1-2 л упал, появился кикдаун, машинка стала ехать намного резвее!Хотя сколько людей, столько и мнений
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову: – Господи, пусть это будет «Ы»!!!
27.05.2011 15:57 #16
Мне чистили и очистителями и ультразвуком: фиг знает, вроде чуть порезвее машинка стала. И исчез провал в начале движения при разгоне. Хотя конечно в идеале лучше просто поменять на новые.
Хороших мужиков разбирают еще щенками…
27.05.2011 16:06 #17
в идеале лучше просто поменять на новые
Если бы они стояли как форсунки омывателя стекла то не вопрос 🙂
SF turbo urban jungle евро 205/tz+tv+r.dif suretrac/250bhp mod everyday АИ95
27.05.2011 17:00 #18
kils
Кроме весьма субъективного впечатления по расходу и динамике, есть ещё претензии (предположительно в сторону форсунок)?
Ну вот, как пример.
Льют ли форсунки (не держат давление в рампе, или у тебя непосредственный впрыск в цилиндры)?
Я в отпуске два месяца, по приезду в тёплом гараже запуск на втором третьем обороте … значит давление держат и не льют …
Форсункам +
И такими показателями определись – а надо ли оно тебе это мытьё?
Я в году 2006 помыл на стенде американской патентованной промывкой … запуск стал хуже особенно на холоде.
Удачи.
… и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь
28.05.2011 04:12 #19
промывка форсунок = промывка карманов.
работа изношеных форсунок от мытья не улучшится.
спасет замена на новые, если претензии к имеющимся серьезные. а если из любопытства помыть решил, то лучше не мешать механизму работать.
28.05.2011 08:53 #20
Еще месяц назад я был ЗА чистку. пока мне на дилерском сервисе Паджерика не угробили. Теперь льёт в цилиндры ночью, утром заводится с диким взрывом под капотом, шланги вентиляции картера уже порвало. Отдаю обратно на замену форсунок и всех уплотнений. Чем мыли, не знаю, но точно по инструкции, все-таки дилер. Пробег кстати 70 тык. Больше я в эти игры с профилактикой форсунок не играю.