Есть ли польза от отражателя

Отражатель для фотосъёмки (рефлектор, фотоотражатель и т.д.) – именно о выборе этого полезного для фотографа инструменте я хотел бы поговорить.

На сегодняшний день рынок фотоаксессуаров предлагает огромный выбор отражателей различных размеров, цветов, форм и с различными поверхности. Честно говоря, когда я пытался выбрать отражатель для своих нужд, у меня пошла кругом голова.

Поэтому я решил избавить вас от головной боли при подборе этого полезного фотоаксессуара и поделиться несколькими советами о которых я узнал в процессе выбора и освоения отражателя.

Как использовать отражатель?

Отражатель – лучший друг фотографа при съёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а если сделать его своими руками дома – и вовсе бесплатен.

По сути, отражатель представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка снимаемого объекта.

Возможности использования отражателя ограничиваются лишь его размерами. Его можно успешно использовать при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых делаются фотографии статичные объектов.

Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте отражатель дома.

Потому, что в первом случае даже самого большого отражателя будет недостаточно для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за объектами съёмки, пытаясь их подсветить. Представляю, насколько забавно и глупо попытаться подсветить их отражателем.

Когда использовать отражатель?

Типичная ситуация, в которой может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, можно подсветить объект съёмки отражённым светом.

Могу назвать ещё один случай, когда отражатель может прийти на помощь. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в тени.

В такие моменты отражатель, размещённый перед моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.

Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте тут.

Итак, как фотографировать с отражателем мне, надеюсь, и вам стало понятно. Остался мучительный вопрос выбора.

Как и какой выбрать?

Как показал мой опыт, чтобы не болела голова при выборе отражателя, нужно отталкиваться от трех его ключевых параметров.

Размер

Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров чаще всего используются, например, при макросъёмке.

Цвет

В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1.

Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.

Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку.

Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.

Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель.

Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру снимка.

Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.

Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.

Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.

Форма

Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.

Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.

Самодельный отражатель

В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.

А вы используете отражатель в съёмках? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: spp-photo.ru

От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Источник

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Светоотражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

  1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
  2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.
  3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
  4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
  5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста ????

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать большие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:

снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя

снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя

белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении

отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении

серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении

черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени

серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

Мы представляем отражатели для фотосъемки следующих производителей:

Светоотражатели Falcon Eyes

Светоотражатели FST

Светоотражатели Godox

Светоотражатели GreenBean

Светоотражатели Lastolite

Светоотражатели Profoto

Светоотражатели RAYLAB

Светоотражатели Westcott

Смотрите весь каталог отражателей по ссылке

Залог качественного фото – достаточное количество правильно направленного света. Можно долго думать, как этого добиться, но стоит вспомнить, что давно придумали использовать свойства отражающих материалов. Такими качествами обладают металлические поверхности или металлизированные материалы. Сегодня никто не заставляет ассистентов фотографа таскать тяжелые диски из металла, потому что есть легкие и компактные отражатели света для фото, заказать которые можно тут.

Немного о самом аксессуаре

Фото-отражатели или другим словом рефлектор – это каркас-основа с натянутой тканью или фольгой. Основное назначение заключается в названии, то есть отражать световой луч и направлять его в определенную точку.

Профессиональный отражатель света для фото (Falcon Eyes
CFR-32GS HL, например) имеет минимум две стороны. В качестве отражающего покрытия используется металлизированный материал определенной комбинацией цветов:

·        Золотой-Белый;

·        Серебряный-Белый;

·        Золотой-Серебряный;

·        Черный-Белый;

·        Солнечный-Серебряный.

Среди профессиональных фотографов более популярны отражатели Godox RFT-05 – это набор отражающих экранов 5-в-1. В комплекте имеет все необходимые экраны для создания нужного визуального эффекта в кадре. Кроме этого, отражатель света Godox
гарантирует удобство эксплуатации и выгоду покупки.

Пройдемся по моделям

Чтобы сделать правильный выбор и купить фото-отражатель, который отлично зарекомендует себя в работе. Стоит отметить, что есть много моделей в плане конструкции, а именно:

·        Ручная модель – например, круглый отражатель Falcon Eyes CFR-32G HL. Чтобы направить свет, его необходимо передать в руки ассистента, который будет осуществлять настройку и направлять свет;

·        Фото-отражатели на держателе – это похожие модели предыдущим, но устанавливаются в крепление удобной конструкции, что позволяет отрегулировать направление света в нужную сторону;

·        Складные – например, отражатель GreenBean ReflectPanel 5 RP1015, который может использоваться при выездной съемке или в помещении.

Перед покупкой отражателей света Falcon Eyes, GreenBean или любого другого производителя стоит заранее определиться с формой, типом конструкции и размерами. Наиболее популярны круглые – если Вы выберете отражатель света Falcon Eyes CFR-12G небольшого диаметра, то вполне будете довольны аксессуаром. Кстати, эта модель компактных размеров отлично подходит для предметной съемки.

Для ростовой или студийной съемки стоит обратить внимание на отражатель GreenBean RR-1520SB1. Модель оснащена роликами, что делает ее мобильной и простой в использовании. А для получения максимального эффекта обязательно стоит оценить набор отражателей Falcon Eyes RFT-05, который имеет 5 отдельных экранов.

Достойная и выгодная по цене альтернатива – отражатель Godox. Стоит сказать о модели просветном отражателе света для фото Godox RFT-09. В диаметре имеет 80 см, а применяется для создания мягкого бликового света.

В рейтинге профессиональных фото-аксессуаров непременно ведущие позиции занимает отражатели света для фото Falcon Eyes. Они удобны в работе, дают желаемый эффект, но доступны преимущественно профессиональным фотографам. Начинающим фото-художникам стоит рассмотреть некоторые модели отражателей света для фото GreenBean – это отличное соотношение качества и доступности.

Если у вас возникают трудности с выбором отражателя света GreenBean или любого другого фото-аксессуара, то стоит обратиться к специалисту.

Выбрать отражатели в каталоге

Возврат к списку

Источник

Источник