Есть ли польза от стратегий
О пользе компьютерных и видеоигр до сих пор ведутся споры. Экспертное мнение готов предоставить Тимур Шагивалеев, руководитель особой экономический зоны «Алабуга»: он искренне считает, что опыт, полученный им в стратегических играх, помог ему добиться успеха.
Успех этот более чем заметен: авторитетное издание Financial Times провело исследование «Где лучше всего размещать производство», рассмотрев 600 мест в 120 странах, и особая экономическая зона «Алабуга» из России попала в топ-40 этого списка. Инвесторами вложено свыше миллиарда долларов, тут располагаются заводы таких корпораций как «Форд» и «Армстронг».
Логика здесь очень проста. Что нужно сделать, чтобы создать площадку на которой частному инвестору будет выгодно строить завод?
Из Civilization вы знаете, что экономика гораздо эффективнее работает с развитой дорожной сетью. SimCity наглядно демонстрирует важность бесперебойного электроснабжения. Colonization рассказывает о роли таможни, а Victoria показывает, как снижение налогов стимулирует предпринимателей вкладывать деньги в новое производство. Чем больше играете – тем больше получаете опыта, основанного на пробах и ошибках, и лучше понимаете, как те же механизмы функционируют в реальной жизни.
Мнение Тимура Шагивалеева разделяет и начальник отдела инвестиционного анализа ОАО «Алабуга» С.С.Алексеев: «Стратегические экономические игры по умолчанию прекрасны тем, что моделируют именно приближенную к текущей реальности инвестиционную модель развития региона/страны/города. Как и в реальной жизни, есть стартовые инвестиции, определенная экономико-географическая ситуация с располагаемыми на ней ресурсами, и ключевой момент заключается в выборе и в очередности инвестиционных проектов. Что сначала строить, ТЭЦ или аэропорт? Строить мини-ТЭЦ или обеспечить район электроэнергией с запасом на годы вперед? Консервативное поэтапное развитие проектов за счет бюджета или активные инвестиции в экономику с привлечением заемных средств? Перед любым руководителем возникнут эти вопросы. Учебные программы неспособны дать на них ответы – каждая ситуация уникальна. В этой ситуации на помощь приходит аналитическое мышление, которое успешно развивается с помощью компьютерных игр. Поймать баланс с первого раза и не упустить денежный поток в минус крайне сложно. Экономические симуляторы позволяют игрокам смоделировать самые различные экономические модели развития региона. Соль в том, что в любой модели возникнут непредвиденные проблемы. Нехватка рабочей силы, демпинг со стороны конкурентов, отсутствие сырьевых ресурсов или путей их доставки. Допустив стартовые ошибки в экономическом симуляторе, будущий руководитель не допустит их в реальном проекте, а навыки выхода из сложных игровых ситуаций всегда пригодятся в реальной жизни, так как предусмотреть наперед абсолютно все невозможно».
Высказался и и.о. начальника планово-сметного отдела ОАО «Алабуга» А.Г.Прохоров: «Имея большой опыт игры в стратегии, могу с уверенностью сказать, что стратегии приучают дополнительный раз подумать над принимаемым решением. Это значительное помогает не ошибиться в рабочей рутине. Думаю, практически все игроки «Сим-Сити 2013» создавали множество моделей городов. Развивая свои города, приходится думать, как соблюсти баланс бюджета, и над оптимальным развитием, что будет приоритетом, а чем можно поступиться».
Проблема образовательной системы в том, что студентов учат географии или математике, но даже на занятиях по макроэкономике в МГИМО нас не учат управлять страной (регионом, городом) в целом. И здесь, пожалуй, единственное, что может помочь – это стратегические компьютерные игры. Для того и существуют симуляторы, чтобы без реальных экономических потерь опробовать разные концепции развития, имея возможность загрузить сейв, сделать откат после допущенной ощибки. А что будет, если реальный мэр на месте старого двухэтажного микрорайона воткнет многоэтажный офисный центр, не предусмотрев расширение дорог и парковочных мест? Остается только сожалеть, что мэры в качестве обязательной квалификации не сдают экзамен в SimCity – можно было бы избежать элементарных градостроительных ошибок.
Конечно же, никто не говорит, что игры на компьютере заменяют трудолюбие, образование или дисциплинированность. Но они эти качества дополняют. Да и игры не всегда безупречны с точки зрения реальности – в том же новом SimCity экспорт и импорт товара происходит по одной и той же цене, что, конечно же, неправильно. Но под каждую задачу из настоящей жизни можно подобрать игру, где ситуация смоделирована достаточно правильно.
Как итог: государству, возможно, стоит задуматься о том, чтобы не обсуждать очередные планы запрета компьютерных игр, а наоборот – разработать обучающие программы для будущих лидеров, основанные на уже существующих экономических стратегиях. И федеральным телеканалам стоит прекратить рассказывать страшилки об играх, якобы приносящих только вред, а рассказать о реально существующей пользе от часов, проведенных за монитором.
Тем временем ОАО «Алабуга» начинает разработку плана своего дальнейшего развития, включающего в том числе строительство целого жилого микрорайона. Может, и ваши идеи пригодятся?
На правах рекламы
Анонимный вопрос
7 января · 4,6 K
Появился ноутбук, который тянет новые игрушки, но я раньше не играл. Считаю игрушки сиюминутным удовольствием, бесполезным и вызывающем зависимость. Товарищ подбивает поиграть хотя бы в стратегии, мол они логику тренируют.
Создатель сообщества об играх жанра стратегия «Стратегикон», психолог · vk.com/strategycon
Добрый день!
Я думаю, что стоит. Если сравнивать с другими жанрами, то стратегии, в первую очередь, развивают мышление. А, как известно, чем больше вы тренируете мозг – тем меньше он будет стареть и деградировать. Игра в стратегии – хороший способ совместить полезное с приятным.
Конечно, как и всё остальное, играть нужно в меру. Конечно, не все стратегии будут одинаково развивать ваше мышление. Но я точно скажу вот что: каждый раз, когда вы открываете новую сложную стратегию, в силу вступает ваш интеллект. То, с какой скоростью вы в ней освоитесь, может являться показателем его величины. Когда вы уже освоились в стратегии, в силу вступают другие качества – ваше тактическое и/или стратегическое мышление (хотя, конечно, это тоже можно отнести к интеллекту, однако скорость освоения гораздо больше его отражает). В зависимости от сложности игры, оно может либо развиваться, либо не развиваться. Поэтому я советую ставить такую сложность, на которой вам придётся думать, если вы хотите развития.
Важно: я не говорю, что стратегии лучше других жанров. Говорю о том, что это наиболее подходящий жанр (наряду с головоломками, кстати) для развития мышления. Если речь идёт о RTS вроде Starcraft, то это также хорошее развитие кратковременной памяти и синхронности разных механизмов мышления. А так, например, если вы хотите развить рефлексы – то тогда вам в шутеры. Если развить навыки общения и усидчивости – в ММО. Каждый жанр хорош по своему, и в каждом жанре есть хорошие и не очень его представители.
А что касается зависимости – она может быть от любых жанров. И она может быть не только от игр. И это уже зависит исключительно от вас, насколько вы подвержены разного рода зависимостям.
Откуда картинка на превью?
Студент-лингвист, увлекаюсь историей, политикой и экономикой
Не скажу ничего по поводу логики и стратегического мышления, но долгие часы, проведенные в играх от Paradox Interactive, существенно улучшили мои знания по общей географии. И это относится скорее не к поверхностному запоминанию расположения стран, а точному расположению, например, исторических областей. Навык по большей части граничит с бесполезным… Читать далее
Как много времени убивший на тотал вары, игры от парадоксов и им подобные скажу что ничего они не тренируют. Хотя может это не стоит считать стратегиями. Как способ убить время / уйти от стресса сойдет, так что если есть много свободного времени которое не чем занять играйте. Можете еще сериалы смотреть начать, толку от таких игры не больше, чем от… Читать далее
Как долго играющий игрок отвечаю однозначно – нет (моё личное мнение-ненавязываю) . Потраченное время и подмена… Читать дальше
Заходим и слушаем: https://soundcloud.com/soulbringer-1
Смотря какие стратегии и смотря на сколько ты будишь много думать и потеть в игре. Если ты просто построишь здания, армю юнитов и отправишь их в бой то это просто развлечение. А если будит голова кипеть над тем, как и что вовремя делать чтобы победит, это уже развитие мозгов. Шахматы это тоже пошаговая стратегическая игра. На счёт траты времени… Читать далее
А почему бы и да!? Стратегии являются не только развлекательным жанром, но и развивают мышление. Игра в стратегии-это отличный способ совместить приятное с полезным! Общеизвестный факт: чем больше вы тренируете свой мозг, тем медленнее он будет деградировать и стареть. Так что вперед! Список лучших стратегий на ПК https://byrutor.org/strategy/ сам… Читать далее
Учиться!!!Учиться!!!Учиться!! как завещал великий Ленин!!!
Все это хорошо ,но в наше время нужны не тупые игры ,а игры где можно деньги заработать и в тоже время хорошо провести выходные,с удовольствием .
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Пол: муж.
Возраст: 20
На сайте: с 10.07.2016
Сообщений: 9
28 ноября 2016г.
8747
Всем привет, вы наверняка слушали по телевизору или от родственников что «игры-вредны для здоровья, и играть в них не стоит, лучше б девушку себе нашел бы чем в этом компуктере зависать днём и ночью.» или как то так, но мы то с вами знаем что всё это-клевета.
В этой статье я расскажу про различный жанры компьютерных играх и как они влияют на наш мозг.
Шутеры
Игры серии Call of Duty, Unreal Tournament и другие шутеры помогают игрокам существенно улучшить работу мозга и быстрее справляться с задачами, требующими внимания, восприятия и концентрации. Об этом говорится в исследовании профессора университета Рочестера Дафны Бевалиер, опубликованном в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В исследовании Бевалиер говорится, что мозг человека всегда пытается предугадать следующее действие вне зависимости от того, чем мы заняты: разговариваем, ведем машину или проводим хирургическую операцию. Чтобы улучшить предсказания, мозг постоянно строит специальные модели или, как назвала их профессор, «шаблоны». И чем лучше получаются эти наброски, тем выше производительность у человека. Как выяснила Бевалиер, шутеры помогают улучшить качество «шаблонов».
Профессор вместе со своими коллегами провела несколько тестов, чтобы сравнить то, как с различными задачами справляются поклонники шутеров и люди, которые не увлекаются играми. В результате выяснилось, что игроки проявили себя намного лучше именно благодаря тому, что их мозг предлагал более качественные «шаблоны». Дальше исследователи попытались поэкспериментировать с другими жанрами. Они пригласили добровольцев и разделили их на две группы: первая на протяжении девяти недель наиграла 50 часов в быстрые шутеры, в том числе Unreal Tournament и Call of Duty, а вторая провела столько же времени в более спокойных проектах, вроде The Sims. Участники выполнили тесты до и после игры. В результате те, кто увлекался шутерами, улучшили качество своих «шаблонов» и превзошли игроков из другой группы.
Бевалиер пришла к выводу, что игроки в шутеры справлялись с поставленными задачами лучше не из-за того, что уже выстроили в мозге все необходимые модели для поставленных ситуаций, а формировали их на лету и делали это намного быстрее остальных, демонстрируя более развитую способность к обучению. Также она выяснила, что этот благоприятный эффект от шутеров действует продолжительное время, а не только непосредственно после игры. Участники, игравшие в шутеры, повторно выполняли тесты в последующий год и каждый раз подтверждали, что выстраивают более качественные «шаблоны».
Сейчас Дафна Бевалиер пытается выяснить конкретные факторы шутеров, которые помогают игрокам улучшить работу мозга. Профессор предполагает, что такого же эффекта можно добиться от игр и других жанров, которые поддерживают быстрый темп и требуют от участника, чтобы он концентрировал внимание не на чем-то одном, а сразу на нескольких аспектах.
Ученые давно пытаются определить то, как видеоигры (особенно с насилием) влияют на людей. В июле 2013 года австралийские ученые выяснили, что насилие в играх никак не сказываются на поведении подростков. В августе их американские коллеги подтвердили гипотезы, добавив, что в некоторых случаях такие проекты помогают успокоиться детям с синдромом дефицита внимания. В июне 2014 года ученые из трех университетов США заявили, что дурные поступки в видеоиграх делают людей более чуткими к моральным запретам, которые они нарушают. По словам главы исследовательской группы Мэттью Гриззарда, безнравственное поведение в играх вызывает в игроках чувство вины, которое может подтолкнуть к размышлениям о нарушенных моральных запретах. В ноябре исследователь Кристофер Фергюсон из университета Стетсона выяснил, что жестокие игры и кино не увеличивают уровень насилия в обществе, а наоборот скорее борются с ним.
Стратегий
Стратегия в реальном времени Starcraft — это игра, в которой, чтобы выиграть, нужно управлять армией, оценивать ресурсы, баланс сил… В общем — стратегически мыслить. Две группы пользователей играли в две версии Starcraft, а третья развлекала себя The Sims (опять ?), которая, как вы помните, имитирует повседневную жизнь, а потому не нуждается в сложносочинённых тактиках и стратегиях. Игрища продолжались от 6 до 8 недель, при этом каждый участник потратил на них 40 часов.
Важно: играли только женщины, так как, по словам авторов работы, им нужны были люди, которые «по жизни» не очень-то увлекаются компьютерными и видеоиграми, а среди мужчин найти достаточное число тех, кто тратит на игры меньше двух часов в неделю, очень, очень нелегко.
В общем, оказалось, что Starcraft стимулирует когнитивную пластичность: Starcraft-игроки выполняли тесты быстрее и точнее своих коллег, забавлявшихся с «Симами». Что, наверное, не должно удивлять, если сравнить обе игры между собой. (Впрочем, если учесть некоторое предубеждение против любых компьютерных игр, все ещё существующее в сознании людей, подобные результаты ещё долго будут изумлять почтенную публику.)
Влияние компьютерных игр на психологию интересует науку давно, и такие эксперименты время от времени ставятся: например, опыты с играми в жанр Action показали, что они «раскачивают» способность быстро принимать решения. Стратегии же, в чём нас уверяет вышеописанный эксперимент, развивают умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. Теперь исследователи намерены выяснить, сколь длителен сей когнитивный эффект от игр.
Психологи давно отказались от представления о когнитивных способностях как о чём-то неизменном и неподвижном: в зависимости от обстоятельств наше мышление может делаться более или менее пластичным. Менее пластичным оно становится с возрастом, и было бы, конечно, любопытно узнать, помогут ли компьютерные игры пожилым людям сохранить подвижность ума.
Что ж, на сегодня пожалуй хватит и так много текста, надеюсь из всего этого вы вынесли что-нибуть полезное, всем пока и удачи!