Есть ли польза от супротека
«Супротек – супер».
«Супротек – отстой».
«Начал читать обзор гонки, увидел название Suprotec и дальше читать не буду».
«Вот видите – даже гонщики хвалят продукцию Suprotec, значит её нужно использовать».
По работе постоянно мониторю автомобильные и автоспортивные СМИ, а также автоблогеров, поэтому я, так сказать, “в курсе модных трендов”. Но есть одна тема, по которой нет единого мнения и, так уж получилось, что я с этой темой соприкоснулся плотнее, чем все остальные журналисты – я говорю о триботехнических составах и конкретно о продукции компании «Супротек».
Я привык не доверять чужому мнению и стараюсь всё проверить самостоятельно. Такой уж я человек. Это касается и автомобилей – как правило мои впечатления от той или иной машины не совпадают с результатами тест-драйвов, проведённых коллегами-журналистами. Это, впрочем, неудивительно – сколько людей, столько мнений.
Признаюсь и ещё в одном грехе: порой я веду себя как настоящий ретроград. Примером тому – отношение к составам Suprotec. Ещё год назад у меня и в мыслях не было пытаться пробовать продукцию этой компании – зачем лить в двигатель непонятно что? Какой-то развод. Шарлатаны, секта, присадки в двигатель это зло – что тут ещё скажешь.
Однако год назад судьба свела меня с гоночной командой Suprotec Racing, принадлежащей той самой петербургской компании…
Приехав первый раз в офис «Супротек» – читай в секту, хехе – я старательно избегал разговоров о триботехнических составах, уводя все беседы обратно в автоспорт. Но в какой-то момент во мне взыграл профессиональный интерес, и я сам полез в драку, заявив, что нисколечко не верю во все эти россказни, и с моей точки зрения это всё фуфло. Оптимистичное начало знакомства, не правда ли?
Боссы компании нисколечко не расстроились – вместо этого мне устроили ликбез. Сперва специалисты подробно рассказали мне для чего используется каждый конкретный продукт, разработанный Suprotec. Затем я пообщался с руководителем лаборатории Юрием Лавровым и тщательно изучил результаты лабораторных испытаний. Кое-что прояснилось в теории: чем отличаются присадки в масло от трибосоставов, какие вообще есть способы модификации трения и тому подобные знания.
После этого был визит на производство, общение с сотрудниками разных уровней, демонстрация работы тех или иных составов на реальных примерах. И, что для меня стало важным моментом, общение с гонщиками и механиками команды Suprotec Racing – гоночные автомобили обработаны триботехническими составами «Супротек».
В итоге я решился на эксперимент. Как ещё я могу узнать всю правду о Suprotec? Только самостоятельно попробовав! Тем более, что всё замечательно совпало – я купил кемпер и после покупки загнал его на ТО, в ходе которого была проведена плановая замена моторного масла.
Сервисмены, которые обслуживают оба моих автомобиля, были настроены если не скептически, то нейтрально, но спорить со мной не стали. Вместе с машиной я привёз к ним всю линейку составов, которые «Супротек» производит для дизельных автомобилей. И механики в строгом соответствии с инструкцией обработали моё транспортное средство.
Обслуживать кемпер не так и просто – нужны высокие потолки!
Пробег автомобиля составлял 95 тысяч километров. После обработки мы отправились в путешествие и за два с половиной месяца проехали почти 23 тысячи километров. Зиму машина провела на открытой стоянке, сейчас мы готовимся к очередной поездке. Перед началом зимнего сезона – через шесть месяцев после обработки моего FIAT, я вновь пригнал его к механикам-скептикам. Тщательно проверив всё и вся, они поцокали языками и их скепсис сменился уважительными эпитетами.
Но ладно я! Гоночные автомобили испытывают куда более серьёзные нагрузки и здесь к технике предъявляются особые требования…
Как составы Супротек помогают гонщикам
Я пообщался с Борисом Гадасиным – легендарным гонщиком и инженером-конструктором команды G-Force Motorsport. Перу Бориса принадлежат ралли-рейдовые прототипы G-Force BARS, о которых я рассказывал здесь >>
Борис Гадасин
Так вот Гадасин рассказал мне о том, как работают материалы Suprotec на гоночной технике и это очень любопытно.
Процитирую Бориса: «Мы активно используем продукцию «Супротека» – речь как о моторных и трансмиссионных триботехнических составах, так и о “смазке” для ШРУСов и ступиц, очистителях для тормозов и так далее.
Борис Гадасин
С приводами у нас даже случилась забавная ситуация. Один наружный передний ШРУС у прототипа рассчитан примерно на тысячу боевых километров. Так вот, перед стартом ралли-рейда «Северный лес» в начале 2017 года мы поставили на одну из машин с одной стороны новый ШРУС, а с другой — бэушный, обработанный «Супротеком». А юмор заключается в том, что эта деталь работает до сих пор! И получается, что ШРУС, который обычно проходит не более тысячи километров, в нашем случае прошел уже более пяти тысяч!
То же самое с двигателями: например, при подготовке к марафону Africa Race 2018, где выступал экипаж Андрея Рудского, мы превентивно вскрыли мотор, прошедший больше шести тысяч боевых километров. Это был первый двигатель, работавший с самого начала с применением составов «Супротека».
Андрей Рудской
Однако, судя по внешнему виду, вкладыши в нем прошли как будто всего несколько сотен километров! Мы были просто в шоке: такое ощущение, что трение уменьшилось на порядок, да и ничем другим объяснить столь малый износ невозможно. У наших десятицилиндровых моторов очень высокий крутящий момент, порядка 800 Нм, — и это дает очень большие нагрузки на кривошип. До начала сотрудничества с «Супротеком» мы часто меняли вкладыши, а два мотора потеряли из-за обрывов шатунов и «кулаков дружбы». В этом же сезоне у нас не было ни одного схода по двигателю!»
Ещё раз – гонщик, который постоянно ведёт борьбу за победу как в гонках, так и в чемпионате в целом, использует почти все имеющиеся разновиднности трибосоставов. Кстати, прошлой зимой Борис Гадасин испытал в деле и состав для двигателя – на одном из спецучастков треснул фитинг подачи масла, и масло постепенно вытекло. 15 километров прототип G-Force BARS ехал вообще без масла в двигателе до ближайшей цивилизации, где механики ликвидировали поломку, залили новое масло и Борис… своим ходом вернулся в лагерь!
«Ну как же, он ведь выступает за Suprotec Racing, его проплатили», – скажут сейчас записные скептики. Тьфу на вас 😉 Но даже для таких читателей у меня есть дополнительные аргументы из мира автоспорта!
Сперва смешной случай.
Александр Бочкарёв и “забытый мост”
У Александра Бочкарёва уже был опыт использования триботехнических составов Suprotec – двигатель его Mitsubishi как-то остался без моторного масла и экипаж доезжал на “пустом” моторе. Но это не очень смешно, а прошлогодний случай с передним редуктором был смешным…
В сентябре на тестах перед одной из гонок передний редуктор Mitsubishi Pajero Бочкарёва “захрустел”. Замена? А это означает бессонная ночь для механиков… Но экипаж рискнул и залил в редуктор специальный трибосостав «Супротек». И что же? Через пару гонок Александр вспомнил про этот эксперимент – а редуктор-то работает себе и работает без проблем! Про передний мост просто забыли. Вот видео, в котором гонщик сам рассказывает обо всём этом.
Другой случай произошёл в классическом ралли.
Раллисты и Suprotec
Гоночная команда Suprotec Racing не выступает в классическом ралли, поэтому “продажных гонщиков” тут точно нет. А вот пользователи триботехнических составов «Супротек» – есть.
Июнь 2017 года. Сергей Якименко отправился на Ралли «Гуково». Но перед выездом на гонку в мотор и коробку передач впервые залил составы Suprotec. Кто же знал, что именно на этой гонке «Супротек» окажется как нельзя кстати!
После неудачного приземления на одном из трамплинов сместившийся с опор двигатель перетёр маслопровод и масло вытекло. Без масла экипаж проехал семь километров до финиша и сумел сохранить двигатель для следующих гонок!
Вернёмся к теме…
Что же получается на выходе? Обычный клиент (то есть я) доволен. Гонщики довольны. А кто же тогда распускает в Интернете информацию о том, что Супротек плохой?
Я не поленился и изучил – на этой теме хайпятся (уж простите мне этот термин) блогеры, которые никогда и не пробовали в деле продукцию Suprotec. Причём подобный формат публикаций весьма популярен – ты берёшь раскрученную тему и присасываешься к ней. И темы эти как правило касаются тематики России:
«Лада – отстой».
«Российские гонщики не умеют ездить».
«Всё, что делают в России никуда не годится».
И этот список можно продолжать бесконечно…
По факту же выясняется, что люди попросту не пробовали в деле новые Лады, не следят за успехами россиян в автоспорте и не в курсе последних разработок российских конструкторов.
Я попробовал и выводы сделал – на очередном ТО я обработал составами Suprotec и второй свой автомобиль.
Критиканы, отстаньте от компании «Супротек». Люди работают и делают действительно важное дело – как для обычных автомобилистов, так и для гонщиков. Не мешайте людям.
Источник
Этот пост пишу в основном для тех кто собирается воспользоваться данным триботехническим составом.
Думаю многие кто об этом задумывались видели на youtube Teнарь посвященный именно супротеку, снятый Эриком Давидовичем Кетуашвили.
и так же часть про его двигатель, где в конце упоминается и описывается с великолепной стороны сабж
обратим внимание что под обоими видео в описании есть ссылки на сайт где можно его купить, т.е. банальная реклама… че бы бородатый не говорил, он там имел свой интерес 100%.
А вот я наоборот, сначала увидел оба видео, а уже потом задумался его использовать! Хотя мне и раньше советовали супротек, ребята которые занимаются ремонтом ДВС и КПП, но мотор не упоминали, а в кпп только. Пробег моего авто уже не мал, 90 т. км и в основном он городской, думаю чего бы не продлить жизнь своего железного коня, раз состав такой чудодейственный…
Естественно я не побежал сломя голову после просмотра технарей в магазин за супротеком(далее именуемым “присадка”), искал в сети отзывы, на что же я нарывался?
Либо технарь, либо передача по НТВ “Главная дорога”
и “Первая передача”
где так же выхваливают присадку эту, либо вообще бред какой то находил. Не буду отрицать, скорее всего я плохо искал, но я не нашел ни единого негативного отзыва!
Думаю может и правда такая чудодейственная… и правда все так отлично с ней будет… ок, ладно! Решился, купил… сразу купил 2 баночки супротека бензин плюс и мягкую промывку двигателя, делал все по инструкции.
А тоесть…
в моторе было масло на котором я уже прошел ~4000 т км, менял масло не позже 7000 всегда, бывало и раньше, залил туда присадку, проехал какое то времярасстояние(более 30 минут ехал по трассе, далее более 15 минут по городу, что достаточно если опираться на инструкцию).
Забегу маленько назад, после 70т км пробега поставил доп опору на кпп, и усиленные гитары верхнюю и нижнюю, в следствии чего появилась не слабая вибрация, всем телом ее чувствовалось на холостых оборотах сидя в кресле… что нибудь постоянно в салоне при этом дребезжало, оно и понятно, вибрация такая… но я так ездил.
Вернемся к теме. примерно после 70 км пробега, с присадкой, стоя в пробке заметил что вибрация ПРОПАЛА! (подушки проверял, все целые) Моей радости не было границ, всем рассказал о чудодейственности этой присадки, про то что она сотворила с мотором!
Но не долго радость длилась… проехав примерно 1200км, залил промывку и через 200 км сменил масло, залил очередной флакончик чудодейственного состава, поехал кататься на машине, размешивать его в моторе с маслом… обороты не кручу, все хорошо.
На следующий день у меня ДР! Заезжаю за братом с его подругой и едем на озеро(ну не совсем, уточнять не буду, не в этом смысл) там уже родители, товарищи и тд и тп. по дороге у меня на кочке отваливается глушак! Сгнил в месте где гиб который идет через балку, приваривается к самому глушаку, досадно так стало) но хрен с ним, постояли, подождали пока банка немного остынет, закинули в багажник и помчались дальше уже на спортивном болиде епта! Дальше ехали без приключений, если не считать что я обороты старался повыше держать) Болид же теперь у меня, пусть все слышат:D все на трассе и слышали… Приехали, выгрузились на озере, ну и я забрал отца и товарища, надо было в город сгонять, была суббота, и мы поехали) отец с товарищем пивас синячат, в моей машине, что мне сильно не нравилось! А у меняж болид, не забываем:D Меня приколола эта тема, машина орет ппц! По трассе ехал спокойно в город, а как заехал-в основном все переключения на отсечках) Товарищ оперный певец, в окно песни горланит низким, басистым голосом! Матерится на всю улицу перекрикивая мой уже прямоточный выхлоп. Проезжая мимо припаркованных автомобилей, где нельзя ехать быстро-я на холостых до отсечки поднимал, у всех недалеко припаркованных машин сигналки орут, мой болид орет) весело было! Кстати катались на Российской, дело было 25го июля, если кто вспомнилвиделругалсяматерился на нас, особый привет)
В общем не о том тема. по трассе обратно на озеро опять же ехал спокойно, доехали без происшествий.
Вечером того же дня надо было пододвинуть мою ласточку, дать выехать другу, завел и сразу почувствовал вонь, как будто масло горит, в общем -синий дым, при чем пипец какие огромные клубы дыма, теперь у меня не болид, теперь у меня тепловоз, не будем придираться к конструкциям, но дымил я наверное не меньше, а возможно и больше его…
Дым был при любых оборотах, даже на холостых маленько…
По приезду домой, а это примерно 30 км по трассе вылил около 2х литров масла в двигатель! До этого щуп был сухой!
В чем же причина думал я, поршень прогорел? прокладка прогорела? кольца залегли? супротек? ведь до супротека у меня ни грамма не уходило масла от замены до замены…
В итоге проездил так еще 100 км, жор маленько снижался, долил к отметке в 300км пробега с момента смены масла еще 3 литра масла и того 5 литров! На 300 км 5 литров! Уже и по магазинам съездил приценился на 124 поршневую, нашел где точат по отзывам блоки не плохо, составил список необходимых запчастей, и хорошо что не купил ничего! Думаю разберу мотор, а там уже видно будет, там и куплю все что понадобится.
Собирался, готовился к ремонту, и в один момент у меня почти совсем перестал мотор дымить, после очередной доливки масла. И зачем я его тогда, спрашивается, капиталить то буду?! Покатаемся и там посмотрим. ездил потихоньку, стараясь сильно не крутить мотор, чтобы на масло лишний раз не тратиться, сделал глушак.
Заказал от Saab 9000 2.3 turbo только не оригинальный) Оригинальный не дешево стоит. Нашел толкового сварщика, он мне сделал все великолепно! Все крепления переварил, все подогнал, в общем до сих пор доволен! Да и мотор лучше работать стал с прямоточным глушаком, и не сильно громко при этом.
Отошел опять от темы, в общей сложности проехал чуть более 2000км, масло заметно уходило, но дымить мотор почти перестал.
Че мне терять, думаю, сменить масло-не поможет, то до капиталки самое дешманское гамно лить буду, смысл мне тратиться на масло в убитый мотор, который его литрами жрет…
Масло сменил, при этом мыл пятиминуткой, прошел после этого около 1.5т км, и что я заметил?
Если не наваливать и держать обороты в пределах 3500, то масло на уровне держится, но и доливать немного больше литра пришлось после веселой покатушки…
Жаль видео не снял как дымил мой авто, в панике было не до этого, думал что с мотором делать…
Делать мотор я конечно же НЕ БУДУ… самому? Могу, легко, выйдет не сильно дорого, чуть больше 10тки деревянных, если без “тюнинга”, но время и усилия жалко, не быстро это все получится в обычном, маленьком гараже, неделя по любому уйдет. А может в сервис? Нее) во первых уйдет в районе 30тр за это, конечно же жалко столько денег мне на это, во вторых как машину сделают? Конечно ПЛОХО! Хочешь сделать что то хорошо-сделай сам, про автосервисы могу многое рассказать, что случалось у моих знакомых в последствии ремонтов в ДОРОГИХ, ИЗВЕСТНЫХ автосервисах! и А-сервис(кто Челябинский тот должен знать) и в Инжекторе(кто ЧМЗовский тот тоже поймет) и у ОД разных марок, не верю ни кому, и заставлять переделывать потом набегаешься, и не факт что переделают, или что переделают нормально… и времени и денег в итоге еще больше уйдет! В гаражах у дяди Васи? ну точно не вариант) лучше сам тогда. А скорее всего, не наваливая еще годик-полтора покатаюсь и продам, а там уже и в принципе меня не колышит кто, что, и как будет делать.
Вывод: не мешайте механизму работать, не слушайте всяких жирных, временами бородатых, и остальных рекламщиков! Это их деньги навязать вам эту продукцию…
Источник
Всем доброго времени суток, хотелось бы поделится многолетним опытом использования всем уши прожужажим чудо — нет, нано чудотворномым эликсиром молодости композиционной смазкой «Супротек» SUPROTEC, нптк г. Санкт-Петербург.
Подписчикам организую сладкую цену!
В обиходе просто присадка. О чудо машина стоит на эстокаде со снятым потдоном и без крышки клапанов и при этом работает! Двигатель работает без масла! Это визитная карточка Супротек !
Когда я стоял и делал демонстрации работы машины без масла за многие годы чего только ненаслушался. Это лохотрон, там где-то потайна трубка с маслом, коленвал на подшипниках, капиталку делаю после каждой демонстрации и какой охинеии только не вылетали со стороны людей.
Я не буду писать заумными словами типо триботехнические составы, фулирены и т д. Постараюсь писать просто и понятно . Да Рекламма супртека на телевидение, радио просто бешеная, блогеры рвут интернет в рекламме и анти рекламме элексира для техники. Я честно напишу как есть .
Начну с того что большой респект всей чесной компании Супротек, за марку и качество продукции которую они выпускают, в хорошем смысле этих слов.
Супротек применяется во всех узлах и механизмах где применяются масла всех видов и типов. Основная линейка продукции направлена на восстановление и защиту деталей в зонах трения(износа) тем самым продлевая срок службы их в 3-4раза, оптимизирует тепловые зазоры, снижает силу трения соответственно увеличивается КПД. Главное как говорила Машенька делаем все по инструкции. Но! Есть маленькое Но! В инструкции описано как применять, но не описано куда не стоит лить сие чудо!
Так вот, уважаемые форумчане категорически не рекомендую лить в моторы с пробегом от 300000 тысяч при условии использования минеральных масел, так как Супротек по мимо своих восстановительных свойств, обладает очень сильными раскоксовочно промывочными свойствами. И тот износ который был в моторе на деталях компенсировался коксом от масла. В итоге помыло, почистило и застучало. Ну и смысла нет лить в мотор корой стоит на коленях, также Супротек нейтрален к резиновым изделиям.
В остальных случаях РЕКОМЕНДУЮ. За 10 лет даже затрудняюсь сказать какое количество техники было обработано, кроме слов благодарности не слышал ни чего.
Супротек работает ещё как! Все личные машины обрабатывались во все дыхательно, пихательные. Кто спрашивает поможет Супротек или нет сначала нужно разобраться в причине проблеме, а потом выносить вердикт.
Если вердикт Супротек значит результат положительный 100%.
Отдельные слова благодарности и пожелания здоровья и всех благ человеку который в своё время как ледокол продвигал Супротек на всём Северном Кавказе Костюнин Владислав Александрович. Для меня это человек легенда!
Залил в машину Супротек про ремонт забыл на Век! Это кстати его слова!
Всем рекомендую не слушайте ни кого, только грамотно подходите к обработке ! Супротек это силище! Вся подробная инфа на официальном сайте Супротек . Писал по ходу, строго не судите — отвечаю за каждое слово выше написанное .
P.s жаль что для людей нет чего то подобного хотя бы на 10% лекарства как Супротек .
Источник