Евгений гурин и группа польза
Запись сохранена и будет размещена после просмотра модератором.
“Мы, конечно, все меняемся, но прежними остаются принципиальность в выборе репертуара, традиционная мелодичность, самоирония, лирика, прямолинейность, душевная открытость, качество и доброжелательное отношение к публике…”
Евгений Гурин – один из самых опытных нижегородских музыкантов. Его песни (Небо в алмазах, Калина, Корабли, Рыжая и т.д.), записанные с группой «Корсар», хорошо известны далеко за пределами Нижнего Новгорода. Помимо авторского материала, он также исполняет кавер-версии популярных русскоязычных песен с ВИА “Польза” и дуэтом “Диогены”.
Чем отличаются друг от друга эти проекты? Какие нюансы нужно учитывать потенциальным заказчикам выступлений групп «Корсар», «Польза» и дуэта «Диогены»? Об этом Евгений Гурин рассказал в интервью порталу EventNN.ru.
EventNN.ru: Евгений, вы один из самых опытных нижегородских музыкантов с огромным опытом концертных выступлений. В каких музыкальных проектах вы сейчас участвуете, и чем они отличаются друг от друга? Группа «Корсар» исполняет исключительно авторский материал, «Польза» – кавер-версии, а дуэт «Диогены» – mix (и то и другое)?
Евгений Гурин: Многоуважаемые event-агентства и частные лица! Я представляю свои лучшие музыкальные проекты на Ваш праздник:
Группа “Корсар” – одна из лучших рок-групп Нижнего Новгорода, выступаем с 1997 года. Состав 5 человек.
У нас есть известные на всю страну песни: Небо в алмазах, Калина, Папироска, Корабли, Вопрос-ответ, Сон рекою, Катерина, Рыжая.
Кавер-группа “Польза” – классический ВИА, 5 человек на сцене, живой концерт, лучший вариант для корпоратива. Сотня самых популярных русских шлягеров конца 20-го века в стиле рок-н-ролл. «Польза» – это драйв, танцы и смех.
Дуэт “Диогены”. Вдвоем играем за троих, гитара – аккордеон или синтезатор, вокал, свой комплект оборудования. За умеренный гонорар Вы получаете живой концерт + отличное настроение. Можно совмещать репертуар своё-чужое.
Выступления на площадках любого уровня с программой разного формата, от песен у костра, до серьезных городских мероприятий типа День города, День молодежи, День района. Выступаем на Open air фестивалях, байк-фестивалях, рок-фестивалях.
Традиционные, яркие, зажигательные выступления в ночных клубах, барах, живые концерты. Приглашайте нас на свою свадьбу, День рождения, корпоратив, Новый год!
18 лет профессиональной работы, доступные цены и гибкий индивидуальный подход к подбору репертуара. Имеется свой беклайн и транспорт в пределах области.
Техрайдер и бытовой райдер без особых понтов. Группа «Корсар» звучит на лучших радиостанциях города Нижнего Новгорода и области, трижды удостоена звания «Легенды города Горького».
Сейчас в группе новый состав, обновленная программа. Средний возраст участников 33 года.
EventNN.ru: Вы уже почти 20 лет на большой сцене. Что вы можете назвать главным итогом своей творческой деятельности за столь продолжительный период?
Евгений Гурин: Нам рано подводить итоги, иногда мне кажется, что мы в самом начале пути. Как говорится, только входим во вкус. Во все времена самое непростое в творческом амплуа – остаться самим собой.
Мы, конечно, все меняемся, но прежними остаются принципиальность в выборе репертуара, традиционная мелодичность, самоирония, лирика, прямолинейность, душевная открытость, качество и доброжелательное отношение к публике.
Главным итогом является то, что, несмотря на разные периоды творчества, наши песни, как некий взгляд на происходящее, на изменения в нашей стране, в нашем внутреннем мире находят отголосок у других людей. Людям это интересно, люди приходят на концерты.
EventNN.ru: В группах «Корсар» и «Польза» выступают одни и те же музыканты или есть какая-то разница? Что можно сказать о музыкантах, которые выступают с вами на праздничных мероприятиях? Каким опытом они обладают? Чем они ценны, как музыканты?
Евгений Гурин: Действительно, по клубам мы сейчас выступаем одним составом, но работаем две разных программы: «Корсар» и отдельно «Польза». Их репертуары в программе мы заведомо не смешиваем, «Корсар» – играем только своё, «Польза» – только чужое.
Исключением являются корпоративы или свадьбы, где мы индивидуально подходим к выбору исполняемых песен. Стараемся никого не обижать. Раньше было два состава, и это оказалось очень неудобным. Современный состав более мобилен и управляем.
Музыканты сейчас все молодые, энергичные ребята, с начальным или с высшим музыкальным образованием. До нашего проекта играли в разных других клубных группах. Бас-гитарист и барабанщик С. Сущев и А. Кузьминов всерьёз увлекаются джазом, что мы, конечно же, применяем сегодня в аранжировках. Барабанщик уже несколько лет преподает свой инструмент в Дзержинском музыкальном училище, и играет ещё в одной рок-группе.
Соло-гитарист А. Стрельников, прекрасный семьянин, в обычной жизни не музыкант, удачно совмещает организационные вопросы и участие в группе. Клавишник Г. Романюк – опытный нижегородский музыкант, известный ранее по участию в группе «Шервуд» и в группе Jam.
EventNN.ru: Исполняете ли вы на свадьбах и корпоративах авторские песни, или только кавер-версии?
Евгений Гурин: Если заказчики знают песни группы «Корсар», конечно же, просят сыграть Небо в алмазах, или Папироску, или Калину. Разумеется, мы их играем.
Часто бывает так, что на корпративах и свадьбах мы играем блок своих песен, а потом кавер-версии. Кому как нравится, кто платит, тот и заказывает музыку.
EventNN.ru: В Нижнем Новгороде очень много групп, исполняющих кавер-репертуар. Чем отличается от них группа «Польза»?
Евгений Гурин: Действительно, трудно, на первый взгляд, найти какие-то отличия в исполнении кавер-версий. В первом составе группы «Польза» были представлены большей частью народные инструменты, балалайка, аккордеон, гитара и контрабас–балалайка. Они добавляли нашему звучанию неподражаемый колорит.
Направление было выбрано такое: песни из мультфильмов и кино, плюс русско-народные песни и песни в стиле алко-джаз. Для нашего города в 2008 году это было очень оригинально, смело и по-взрослому драйвово. Мы тогда здорово привлекли внимание именно своей интерпретацией известных всем песен. Это были почти театрализованные постановки.
Сейчас набор инструментов немного другой, но все те песни в памяти, их недолго вспомнить. Кроме того, мы подготовили новый репертуар, где также придерживаемся традиций рок-н-ролла и алко-джаза.
Посмотрите наш современный репертуар, он достаточно ярко представлен хитами, но уже в контексте нового состава.
EventNN.ru: Какие кавер-версии в Нижнем Новгороде больше никто не исполняет, кроме группы «Польза»? По какому принципу вы подбираете кавер-версии для репертуара? Какие песни вы не будете исполнять ни за какие деньги, или таких нет?
Евгений Гурин: К выбору репертуара надо подходить индивидуально. Когда речь идёт о специальном заказе, мы готовы разучить какой-то нетрадиционный для нас репертуар.
Такое было несколько раз, мы, в общем, с этим справлялись, разучивали новые песни, которые исполняли только один раз, в нужный момент. Говоря языком бизнеса, мы освоим любой бюджет. Но это вовсе не значит, что мы споём и сыграем любые песни.
Например, мы не исполняем англоязычных песен. И ждать какого-то адекватного исполнения неформатных или блатных песен в сжатые сроки нет смысла. Группа оставляет за собой право выбора репертуара. И если какую-то песню мы не хотим знать и разучивать по тем или иным причинам, мы всегда сможем деликатно обойти этот вопрос, или постараемся найти компромисс.
EventNN.ru: Какие нюансы нужно учитывать потенциальным заказчикам новогодних (и любых других) корпоративных выступлений групп «Польза» и «Корсар»? Сколько они могут стоить? От какого заказа вы можете отказаться?
Евгений Гурин: От заказов в наше время не принято отказываться. Всё зависит от адекватности заказа, и от того, за какое время от даты мероприятия делается этот заказ.
Нюансов невозможности выполнить какие-то особые капризы заказчика много, но проблем обычно нет. Об этом я уже говорил выше. Мы оговариваем сроки, заранее оговариваем технический, бытовой райдер и время саундчека.
Напрасно будет думать, что в новогоднюю ночь мы выступим у Вас за очень скромный гонорар. Поэтому новогодние мероприятия, или 8 марта, День России, День города Лысково, или выступление в Твери будут стоить дороже.
Адекватно транспортным затратам, и важности даты. Таким образом, если взять в пример обычную рабочую неделю, то выступление в понедельник или вторник дешевле, чем в пятницу или в субботу.
Концерт в Нижнем Новгороде будет доступнее, чем в Арзамасе или Москве. Тут учитываются расходы на транспорт, или полностью трансферт ложится на сторону заказчика. Также надо принять во внимание, что если группа отправляется к Вам на концерт на базе отдыха на Горьковское море, то нужно будет подумать о временном уютном размещении музыкантов и о питании.
В вопросах цен придерживаюсь всегда индивидуального подхода. Надо звонить и разговаривать желательно заранее. Тел. +7 951-917-62-07. Нашим постоянным клиентам предоставляются предновогодние скидки!
EventNN.ru: Что будет представлять собой новогодняя программа группы «Польза»? Какие песни вы будете исполнять? Будут ли какие-то сюрпризы в программе?
Евгений Гурин: Новогодняя программа в этом году традиционно будет представлена шлягерами из Советской киноклассики. Весёлые, проверенные годами песни, из разряда «Сыграйте что-нибудь повеселей».
Мы обязательно исполним такие композиции как Наш сосед, Песню Вагантов, Разговор со счастьем, Последняя электричка, Черный кот.
Сюрпризом программы может стать «Песня о настоящем индейце» группы Ноль, и «Новогодние игрушки» – А. Хоралова.
EventNN.ru: Каким было самое необычное выступление группы «Польза» или группы «Корсар»?
Евгений Гурин: Каждое новое выступление чем-то необычное. Концерт – это живое общение, всегда новые эмоции, впечатления. Приглашайте нас на свой Новогодний праздник!
Ãðóïïà «Êîðñàð»
Íåìíîãî î ñåáå: ß íà÷èíàë êàê àâòîð-èñïîëíèòåëü. Ïåðâûå ñâîè ïåñíè
ñòàë èñïîëíÿòü â ÄÊ Õèìèêîâ (ã. Äçåðæèíñêà) â 1986-87 ãîäàõ
âäîõíîâëåííûé òâîð÷åñòâîì Â. Êóçüìèíà (Äèíàìèê) è Ñåðãåÿ ×èãðàêîâà
(×èæ&Co), ÿ ïðîáîâàë ñåáÿ â ìóç. ôåñòèâàëÿõ Äçåðæèíñêà. Ó÷àñòâîâàë â
ñàìîäåÿòåëüíîñòè çàâîäà “Õèììàø”. Çàòåì, ñëóæáà â àðìèè è ïîëêîâàÿ
ñàìîäåÿòåëüíîñòü (ÇÃÂ). Âî âðåìÿ ñëóæáû áûë çàìå÷åí è ó÷àñòâîâàë â
òåëåâèçèîííîì êîíêóðñå “Êîãäà ïîþò ñîëäàòû”.  íà÷àëå 90õ, ÿ
ïîñòóïèë â Ìóçó÷èëèùå è çàïèñàë íåñêîëüêî ñâîèõ ïåñåí â ñòèëå ðîð,
âûñòóïàë (ñîëî) ïî êëóáàì Í. Íîâãîðîäà.
 ïåðèîä 1993-4 ãîäîâ ÿ ñòàë ëàóðåàòîì Âñåðîññèéñêîãî êîíêóðñà “Ïîþò
àêòåðû äðàìàòè÷åñêèõ òåàòðîâ Ðîññèè”, à òàê æå ó÷àñòâîâàë â
òåëåâèçèîííîì êîíêóðñå âîêàëèñòîâ “ßëòà-Ìîñêâà-òðàíçèò”. Âòîðàÿ
ïîëîâèíà 90õ ãîäû áûëè ñâÿçàíû ñ òâîð÷åñêèì ïîèñêîì. ß íàïèñàë
íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ïåñåí, è èñêàë âîçìîæíîñòü ñîáðàòü ãðóïïó.
Ìóçûêàëüíûé êîëëåêòèâ «Êîðñàð», îáðàçîâàí â ìàå 1997 ãîäà, â ñâÿçè
íåîáõîäèìîñòüþ òâîð÷åñêîãî óòâåðæäåíèÿ è åäèíîé íàïðàâëåííîñòüþ
ìóçûêàëüíîé è ôèëîñîôñêîé ìûñëè ó÷àñòíèêîâ.
Ñ íà÷àëà ìû ñäåëàëè ïðîãðàììó, ñîñòîÿùóþ èç ñâîèõ ïåñåí, è ñòàëè
èãðàòü ïî âå÷åðàì â áàðå «Áî÷êà». Âñêîðå íàñ ñòàëè ïðèãëàøàòü è â
äðóãèå êëóáû, ãäå ìû âûñòóïàëè êàæäóþ íåäåëþ, è ýòè áàðû íàáèâàëèñü
áèòêîì.
 êîíöå 90õ, ìû ñòàëè äîâîëüíî ïîïóëÿðíîé ãðóïïîé â Í.Íîâãîðîäå,
âçÿâøåì êóðñ íà èñïîëíåíèå ñâîèõ ïåñåí â ñòèëå pop-rock.
Ëåòîì 1998 ãîäà, â Ìîñêâå ìû çàïèñûâàåì ñâîé ïåðâûé àëüáîì, êîòîðûé
ïîëó÷èë íàçâàíèå “Âîïðîñ-îòâåò”,  1999 ãîäó ïîçíàêîìèëèñü ñ
ìîñêîâñêèì àäìèíèñòðàòîðîì À. Ïðèâàëîâûì, êîòîðûé óæå ðàáîòàë
ìåíåäæåðîì ñ ãðóïïàìè Ìîíãîë Øóóäàí è Ñåêòîð ãàçà. Îí ñòàë ïîìîãàòü
íàì â Ìîñêâå ñ çàïèñüþ è îðãàíèçîâàë íàì ïåðâûé òóð ïî êëóáàì Ìîñêâû
è Ïîäìîñêîâüÿ. 2000 ãîäó, ìû íà ñòóäèè Ñòàñà Íàìèíà (SNC Ìîñêâà)
çàïèñàëè ñèíãë “Íåáî â àëìàçàõ”, è âîò ýòà ïåñíÿ âîøëà â ñáîðíèê
“Ñîþç-28”, à òàê æå, ïåñíþ âçÿëè â ðîòàöèè.
Ðàäèî «101» (Ìîñêâà)
Ðàäèî – «Øàíñîí» (Ìîñêâà)
«Íàøå ðàäèî» (Í. Íîâãîðîä)
Ðàäèî ÐÄÂ (Ìîñêâà- Í. Íîâãîðîä)
Ðàäèî «Íèæåãîðîäñêàÿ âîëíà»
Ðàäèî «Ôåëèêñ»
Ðàäèî «Ðàíäåâó» (Í. Íîâãîðîä)
Ðàäèî «Ïðèâîëæüå»
Ðàäèî «Ìàÿê» (Í. Íîâãîðîä)
Ðóññêîå ðàäèî (Í. Íîâãîðîä)
Ïåñíÿ Íåáî â àëìàçàõ ñòàíîâèòñÿ øëÿãåðîì â Ðîññèè, íà Óêðàèíå,
Ìîëäîâå è ò. ä.
1999-2003 ãîä Êîðñàð àêòèâíî âûñòóïàåò â êëóáàõ Ìîñêâû, ó÷àñòâóåò â
òåëåðàäèîïðîãðàììàõ:
«Ðîäèî-101»(Ê. Êàëüÿí),
“ÌóçÒ» (Ä. Øèðîêîâ – Òèõèå ïåñíè),
Äâàæäû â 2000 è 2001 ãîäó ó÷àñòâóåì â ïðîãðàììå Äàðüÿë Ò (Ê.
Êàëüÿí),
Ðàäèî Øàíñîí (Êñåíèÿ Ñòðèæ),
Ñòàíîâèìñÿ ïîáåäèòåëÿìè ðåãèîíàëüíîãî ýòàïà ìóçûêàëüíûõ ìàðàôîíîâ:
“Sprite – Æàæäà óñïåõà” (2001ãîä.),
“Êëèíñêîå-ïðîäâèæåíèå”(2002 ãîä.).
 ýòî æå âðåìÿ ïîÿâëÿþòñÿ åùå äâà àëüáîìà
“Êîðàáëè” (2002ãîä.),
«Ìàÿòíèê» (2003 ãîä.).
 ÿíâàðå 2008 ãîäà íà ñòóäèè Ñàëàì (ã. Òâåðü) çàïèñûâàåì ñèíãë
“Êàëèíà”, êîòîðûé ïî ñâîäêàì tophit ðîòèðóåòñÿ â 80 ãîðîäàõ Ðîññèè è
çàðóáåæüÿ.
À ãðóïïà Êîðñàð, ïî èòîãàì Èíòåðíåò ãîëîñîâàíèÿ ìóçûêàëüíîãî
êîíêóðñà «ìóçûêà íàøåãî ãîðîäà» (Ìåãàôîí), âîøëà â äåñÿòêó ëó÷øèõ
ãðóïï Í. Íîâãîðîäà è îáëàñòè.
Óçíàòü î íàñ è ïîñëóøàòü ìóçûêàëüíûå íîâèíêè ìîæíî çäåñü:
https://vkontakte.ru/club2260536
https://www.gurin.nnov.ru/
Ìû ó÷àñòâîâàëè â êîíöåðòàõ íà îòêðûòèè
ò. ö. «Ôàíòàñòèêà»
ò. ö. «Ãàãàðèíñêèé»
Äåíü ãîðîäà â ãîðîäàõ:
Ìîñêâà (9 ìàÿ Ïîêëîííàÿ ãîðà)
Íèæíèé Íîâãîðîä, (ïë. Ìèíèíà, Ñîðìîâî)
Òâåðü
Äçåðæèíñê (ñòàäèîí Õèìèê)
Ñàðîâ
Ãîðîä Áîð. (ãîðîäñêîé ñòàäèîí)
Àðçàìàñ (ãîðîäñêîé ñòàäèîí)
Ãîðîäà Ãîðîäåö, Ïåðâîìàéñê, Øàòêè.
Ñ÷èòàþ ñâîè íàâûêè äîâîëüíî ïðîôåññèîíàëüíûìè â ñôåðå êëóáíûõ
âûñòóïëåíèé è ïðàçäíè÷íûõ êîðïîðàòèâîâ. Îïûò ðàáîòû -13 ëåò. Ñîòíè
æèâûõ âûñòóïëåíèé, â òîì ÷èñëå è íà îòêðûòûõ ïëîùàäêàõ.
Ãðóïïà «Ïîëüçà».
“Pol’ZA smail band” – îòíîñèòåëüíî ìîëîäàÿ ãðóïïà, åé 3,5 ãîäà. Îòêóäà
ïîÿâèëîñü æåëàíèå ñîçäàòü íîâóþ rock’n’roll-íóþ ãðóïïó?
Íà÷íåì ñ òîãî, ÷òî Ïîëüçà, ýòî íåîáû÷íûé êàâåð-ïðîåêò. Ïðåäñòàâüòå
ñåáå àíñàìáëü íàðîäíûõ èíñòðóìåíòîâ (áàëàëàéêà, àêêîðäåîí, ãèòàðà,
áàñ, óäàðíûå, êîòîðûå ïûòàþòñÿ èãðàòü ðîê-í-ðîëë) ß äàâíî õîòåë
ïîèãðàòü ìèëûå ñåðäöó ïåñíè, ìíå î÷åíü íðàâèëèñü ïåñíè èç ìîåãî
ïèîíåðñêîãî äåòñòâà. Øëÿãåðû ìóëüòôèëüìîâ è êèíî, äâîðîâûå ïåñíè,
òî, ÷òî ñåé÷àñ íàçûâàþò alco-jazz.  Äçåðæèíñêå ðàíüøå â êàæäîì
äâîðå ïåëè ïåñíè ïîä ãèòàðó, ïî ïðàçäíèêàì ãàðìîøêà ñëûøàëàñü. Ëþäè
êàê-òî äðóæíåå æèëè. Êîðñàð, ïëîõî èëè õîðîøî óæå áûë
ñàìîñòîÿòåëüíûì ïðîåêòîì, è åõàë ïî ñâîåé ëûæíå. Ëþäè íà êîíöåðòû
ïî-ïðåæíåìó õîäÿò, õîòÿ íè÷åãî íîâîãî, ÿ, ïî ñóòè, íå ïîåì óæå ëåò
7. È ñíà÷àëà ÿ çàäóìàë Ïîëüçó êàê ãðóïïó, êîòîðàÿ ïîìîæåò çàðàáîòàòü
äåíüãè íà êîðïîðàòèâàõ. Íî òóò áàõíóë î÷åðåäíîé ôèíàíñîâûé êðèçèñ,
ïðîøó çàìåòèòü óæå íå ïåðâûé çà íàøó èñòîðèþ, è êîðïîðàòèâû, êàê
æàíð ïðàêòè÷åñêè èñ÷åçëè. Ñåé÷àñ ó «Ïîëüçà», ýòî äîâîëüíî óñïåøíûé
êàâåð-ïðîåêò, è â ñåçîí ìû ÷àñòî êîíöåðòèðóåì ïî 3-4 êëóáàì ÍèÍî.
Ñòóäåí÷åñòâî ðåçâî îòïëÿñûâàåò ïîä ìåëîäèè 20-40 ëåòíåé äàâíîñòè.
Èíîãäà ýòî çâó÷èò êàê äèêñèëåíä, íî ÷àùå êàê ðîê-í-ðîëëüíûé áåíä,
ãäå ïàðòèþ ãèòàðû çàìåíÿåò âèðòóîçíûé áàëàëàå÷íèê. Êñòàòè, âñå
ìóçûêàíòû, ïîæàëóé, êðîìå ìåíÿ ó÷èëèñü â Íèæåãîðîäñêîé
êîíñåðâàòîðèè.
Свою первую песню он написал в 8-м классе, вдохновляясь музой из «параллели». У его первой группы было всего одно выступление, но зато на концерте памяти Джона Леннона. Служа в армии, он участвовал в конкурсе «Когда поют солдаты». Уволившись в запас, засветился на всероссийском конкурсе «Ялта-Москва-транзит», а на престижном фестивале «Поют актеры драматических театров России» стал лауреатом. Вот уже два десятилетия он поет на нижегородской клубной сцене, влюбив в себя не одну дивизию поклонников. Рекомендую: Евгений Гурин.
Три гитары
— Ты всегда балансировал между эстрадой, рок-музыкой и тем, что называют шансон. Что тебе ближе?
— Ой, я и к року, и к шансону нормально отношусь. Лишь бы песня была хорошая. Впрочем, люблю и регги, и блюз, и рок-н-ролл, хотя в чистом виде их не играю. Лавирую между. Считаю, что на заре нового века надо мыслить «ширше» и смешивать все существующие направления. Но я точно не рок-музыкант, скорее — лирик. В большинстве своем сочиняю любовные баллады да музыкально-сатирические фельетоны на злобу дня. К шансону я не слишком тяготею, хотя у меня есть несколько песен этом духе, и то только потому, что иначе их написать было нельзя.
— Ты ведь из Дзержинска? Расскажи, в какой среде ты вырос.
— Какая среда в восьмидесятых была в Дзержинске? Советская пролетарская. Родители на работе постоянно, отец — юрист на заводе, мать — заведующая детского сада. Я занимался, чем хотел, в основном слонялся без дела. До седьмого класса был «хорошистом», потом съехал на тройки. Какие игры во дворе — прятки, футбол или хоккей. Макулатуру и металлолом собирал, в пионерлагере на барабане играл.
…Удивительно, что в пионерлагере Женя играл на барабанах. А ведь еще во втором классе мама записала его в музыкальную школу по классу гитары, причем по его же просьбе. Тогда же была приобретена за семь трудовых родительских рублей гитара, которая, правда, оказалась сувенирной и не предназначалась для виртуозной игры. В четвертом классе была куплена уже гитара настоящая. В музыкальное училище Гурин поступил после армии, и, по его словам, только из-за того, что очень не хотелось работать на заводе, к тому же было желание удрать из родительского дома. Зачислили на академическое вокальное отделение.
— Так значит, у тебя поставленный голос…
— Только заниматься академическим вокалом мне очень быстро надоело, я уже мечтал о большой сцене.
— А была ли у тебя работа, о которой вспоминать не хочется? Необязательно связанная с музыкой…
— В любой работе есть плюсы и минусы. Работа музыкантом — не исключение. Приходилось участвовать в самых разных отвратительных концертах. Когда, например, под вечер заказчики напиваются и прямо у сцены затевают драку. Или, что еще хуже, начинают заказывать одну и ту же песню, причем раз по пять, был такой случай. Какой бы красоты ни было произведение, начинаешь его тихо ненавидеть, потом презираешь заказчиков, а то и себя. И где-то на четвертый бис никаких денег уже не надо, ты готов вернуть свой гонорар, чтобы только больше не петь этим людям и поскорее убраться оттуда. Отчего-то на корпоративах люди полагают, что если они заплатили, то могут выжимть нас, как котят. Но знали бы они, как трудно петь на концерте больше полутора часов! Думаю, они сами не выдержали бы и двадцати минут. А был случай, когда один посетитель после концерта, видимо, в знак благодарности, сломал мне гитару и спокойно удалился, кстати, как раз в день моего рождения. Еще мне не нравится петь в прокуренных клубах. При этом я все равно свою работу очень люблю.
— Насколько я помню — ты перед концертом просишь, чтобы не курили…
— Да, каждый раз прошу, но добрая половина публики так и продолжает курить. Я их не осуждаю, я сам курил много лет. Во всем виноваты хозяева этих кафе и клубов, они ради выручки готовы на все. А ведь есть закон о запрете курения в общественных местах.
О любви и переходах метро
…Первые музыкальные университеты Гурина проходили в переходах метро. Его сталкером в этом экстремальном мире стал уличный саксофонист Сергей Токарев. Стоял 92-й год, и Токарев слыл у торгашей, наперсточников и мелкой шпаны настоящей звездой. Репертуар ограничивался десятком песен: «Мурка», «Таганка», «Гоп-стоп». Эти песни Гурин знал с детства, и поэтому дуэт быстро начал завоевывать популярность. Выступали на Московском вокзале — прямо около пригородных касс. А в переходы метро перебирались с наступлением холодов.
— Чего там только не случалось… Однажды подвыпивший тренер молодежной сборной России по гимнастике отстал от поезда и на целую неделю превратился в нашего слушателя. Шпана и карманники перед нами хвалились своими трофеями, добытыми в транспорте или тут же в переходе. Случались трогательные встречи и романы под нашу музыку. Конечно, ресторанных гонораров мы там не видели, но когда везло, поднимали в день до семидесяти рублей, а это была моя месячная стипендия. Иногда мы играли в кафе или просто на Покровке. Лихое время было.
— Милиция в ту пору уличных музыкантов гоняла?
— Гоняли, конечно. Токарев был у нас главным по связям с общественностью, он с ними и общался, я в разговоры не вникал. Сейчас же даже с Покровки стали гонять музыкантов, требуют, чтобы регистрировались как ИП. Бред полнейший, конечно. В нормальных городах даже проводятся конкурсы среди уличных музыкантов.
— В своей самой известной песне ты поешь о том, что твоего лирического героя «повязали менты». А сам ты попадал в милицию?
— Давно уже меня не забирали, хотя в девяностых это случалось. Но только по мелочам разным, до выяснения личности или в вытрезвитель. Вечером заберут — утром отпустят. Вообще не люблю я с ними связываться.
— Нередко музыканты уверяют, что периоды творческих удач связаны с их любовными увлечениями. Одна любовь — этакие песни, сменилась подруга или жена — и репертуар уже другой… А у тебя как?
— Да, если по уши влюбишься, значит, вскоре жди новых песен. Все творчество связано с любовью, неважно, счастливая она или нет. Любовь — это работа души. У меня были периоды более удачные в смысле творчества, были годы молчания. Но все пляшет от любви, абсолютно все. В этом состоянии мозг настраивается на определенную волну приема информации, правда, радиостанцию эту порой найти очень сложно.
— Какие поворотные моменты ты сам выделяешь в своем творчестве?
— Каждый альбом, — по сути, этап. Столько времени и энергии затрачиваю на написание песен, их запись, что о широкой и ровной дороге можно забыть. Я же некоторые песни вынашиваю годами, поэтому, наверное, они живут долго. Например, альбом «Корабли» я полностью спродюсировал — сочинил песни, нашел деньги, музыкантов, придумал оформление, сам выпустил, сам продавал, а еще хлопотал, чтобы песни крутили на радио. Да и со всеми остальными работами то же самое. Мне, конечно, очень помогает сейчас Юра Долотов. Аранжировки — его заслуга.
— Насколько я замечаю — ты обычно не сколачиваешь новую группу, а работаешь уже со сложившейся командой.
— Не совсем так. Группа «Корсар» до меня играла инструментальную музыку, я в середине девяностых видел их в Дзержинске. Они мне понравились, и я уже тогда подумывал о том, чтобы они играли мои песни. Чудесным образом через три года мы познакомились и стали называться «Евгений Гурин и группа «Корсар». Играем до сих пор. А с группой «Польза» все получилось вообще удивительно. Я сидел в машине на Черном пруду и ел мороженое. Смотрю, бредут трое взмыленных музыкантов с огромной бас-балалайкой. Я тут же стал мечтать, вот бы они стали моей новой группой и мы бы играли песни нашего детства. Я подъехал к ним, познакомился. И выбранный мной репертуар пришелся им ко двору.
В городе сомнений
— Какой группе ты смертельно завидовал?
— Зависть испытывал, конечно, и испытываю ее вновь и вновь, особенно, когда вижу, что кто-то играет так, как мне никогда не сыграть. При этом я считаю себя не очень завистливым человеком, просто в последнее время очень сложно простить кому-то больший успех или удачу. Вроде все то же самое, но некто зарабатывает за концерт двести тысяч рублей, а я не могу продать свое выступление и за десятку. Я страшно завидовал Чижу и Кристовским, когда они взлетели. Правда, надо сказать, что с не меньшим энтузиазмом я и ожидал их успеха. Я был знаком со звездным репертуаром братьев Кристовских примерно за полтора года до их взлета, верил в их проект, и все получилось. Но жаль, опять не у меня. Представления не имею, как оседлать этот шоу-бизнес.
— Если бы тебе предоставили возможность составить некую аккомпанирующую группу dream team. Кто бы в нее вошел?
— Мои любимые музыканты сейчас играют в Москве. Мне нравится басист Геннадий Ульянов, на роль гитариста с удовольствием приглашу Мишу Русина. На клавишах и аккордеоне меня вполне устраивает мой соратник Долотов. Вот барабанщика переманил бы из «Хоронько-бэнд».
— Рассматриваешь ли ты политику или социальную проблематику в качестве тем для песен?
— Конечно. У меня даже есть песни, которые я побаиваюсь петь со сцены, потому что могут и забрать…
Дорогая отчизна, дорогая страна,
Ты мне мачеха в жизни, а я — сын без родства.
Задушили налоги и лютуют менты,
Не даете народу поднять головы…
Или:
Я здесь, я живой, смотрите,
В доме моем есть и хлеб, и вода,
Но нет ни семьи, ни дома.
Пытаюсь найти в искусстве себя
И продаюсь по нотам…
Полно черновиков. Видимо, надо создавать новый электронный проект, чтобы говорить с молодежью на одном языке. Мысли о нем меня посещают уже лет пять. Пока же мы с Юрием Долотовым записываем новый альбом, но там только лирика.
— Существует ли, по-твоему, в Нижнем особый музыкальный дух, специфическая атмосфера?
— Есть аура, и дух есть. Один мой знакомый врач говорил, что Нижний очень груб и ленив. Темп жизни здесь размерен до полного равнодушия. Мой друг объяснял это наличием двух рек, инь и янь. Причем эта двойственность присуща очень многому в этом городе. Например, нижняя и верхняя части города. Два хозяина никогда не договорятся между собой, возможно, поэтому Нижний — город сомнений. Вскоре мой друг уехал в Ростов, а я все живу здесь. Видимо, я так же ленив, как и мой город…