Фильтр нулевого сопротивления вред и польза

Содержание

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

  • Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

  • Стандартная установка «нулевика». В описании производители обычно указывают, что эффективность такого решения — всего 5% прибавки к мощности. Но у данного типа фильтров есть свои преимущества. Благодаря стандартному расположению (возле крыла или под двигателем), в него попадает холодный, то есть плотный, воздух. Следовательно, такое место установки позволит дать заявленные 5% прибавки к мощности.

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Читайте также:  Польза для груди от меда

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Источник

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Разновидности фильтров.

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

  1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
  2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

В чём же плюсы нулевика?

  1. В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  2. За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  3. Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  4. Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  5. Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы.

  1. Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  2. Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  3. Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо!

Ссылка на статью.

Ещё больше статей на сайте https://4k-tuning.ru/

Читайте также:  Сок сельдерея с медом польза и вред

Источник

На первый взгляд, вопрос кажется провокационным. Ведь очевидно, что “нулевики” повсеместно используются на спортивных машинах и там в целесообразности их установки никто не сомневается. Но позвольте разобрать вопрос немного глубже. И поэтому, для начала – чуть-чуть теории.

Немного теории

В процессе засасывания в цилиндр поршнем воздушный фильтр – первая преграда на пути. Почему я говорю именно “преграда”. Дело в том, что воздух, каким бы невесомым он ни был, залетает в двигатель с высокой скоростью. Но скорость эта, будучи всегда стремящейся уравняться со скоростью поршня, всегда остается меньшей. И чем выше обороты мотора, тем больше воздух “отстает”, и попадает в камеру сгорания со всё большей задержкой. Для борьбы с таким эффектом применяются различные способы и самое на сегодняшний день распространенное решение – изменяемые фазы газораспределения. Это когда момент открытия/закрытия клапанов смещается, и иногда даже изменяет продолжительность зависания этих клапанов в открытом положении – как раз чтобы компенсировать как инертность воздуха, так и перенести по времени момент воспламенения смеси. И тем не менее, полностью физику переиграть довольно трудно, и как ни пытайся облегчить “дыхание” двигателю, нужно понимать одно: воздух, поступающий в ДВС, всегда будет преодолевать сопротивление.

Один из вариантов механизма изменяемых фаз газораспределения. Если в двух словах: распределительные валы могут менять свое угловое положение относительно звездочек.

Что же такого стоит на его пути? Пожалуйста. Всё начинается с воздухозаборника. Именно там воздух вынужден начать “протискиваться” через воздуховоды. Далее – воздушный фильтр (о нем далее чуть подробнее). После фильтра поток “цепляется” за масс-метр (он же ДМРВ), датчик температуры, торчащий во впуске патрубок вентиляции картера, и наконец, со всего маху “утыкается” в дроссельную заслонку. Варианты могут отличаться, но в целом, препон на пути в цилиндр хватает. К слову, BMW с системой бездроссельного впуска Valvetronic решила проблему с заслонкой еще в 2001 году, отказавшись от нее вообще. Точнее, она де-факто есть, но всегда открыта и создает минимум помех, а объемом порций воздуха полностью заведуют клапаны с изменяемой высотой подъема. Однако, система эта очень дорогая, сложная, порой весьма капризная и споры о ее целесообразности не утихают до сих пор.

Valvetronic от BMW. Высотой поднятия клапанов управляет сверхточный и сверхбыстрый электромотор

Куда более простым и дешевым способом уменьшить помехи на пути воздуха является установка так называемого фильтра нулевого сопротивления (или “нулевика”, хотя полностью нулевым, конечно, это сопротивление быть все равно никак не может – оно просто уменьшенное). Конструктивно такой фильтр состоит из куда более “продуваемого” материала (как правило – хлопок или поролон), закрепленного на легком металлическом каркасе. В идеале, такой девайс устанавливается сразу на впускной патрубок, то есть, первое узкое место в виде воздухозаборника-завихрителя уже отсекается. Но сейчас такое огромное количество подобного “тюнингового” добра из всем хорошо известной азиатской страны, что уже полно моделей которые устанавливаются в штатное место под капотом. То есть купил, прям у магазина поменял, и сразу +5-7 сил мотору добавил. Ну, по крайней мере, многие так искренне считают, и даже делают “объективные замеры” на свои сотовые телефоны…

классический “нулевик” под капотом

А теперь, друзья, суровая правда (ровные ребятки на синеглазых китай-ксеноновых “девятках” дальше могут не читать).

Так есть ли реальный смысл в нулевике?..

Да, фильтр нулевого сопротивления действительно пришел из автоспорта. И он действительно повышает отдачу штатного двигателя. Вот только есть небольшой нюансик: для этого должен быть соблюден ряд “незначительных” условий.

  • Настроенные под активную езду фазы газораспределения. Для этого ставятся “широкие” распредвалы, другие звёзды и прочие измененные под спорт детали ГРМ.
  • Измененная программа управления двигателем – попросту говоря, нужна спортивная прошивка ЭБУ. В которой скорректированы топливные карты, смесь настроена под бензин с бОльшим октановым числом и т.д.
  • Облегченная поршневая группа – дабы мотор мог легче и быстрее раскручиваться до пика максимальной мощности и/или тяги.
  • Измененный выхлоп. Причем, просчитанный именно под конкретную настройку мотора, а не просто “настроенный” в гараже с ребятами под пиво, путем выкидывания катализатора и глушителя.
  • И наконец, самое главное в контексте сегодняшнего вопроса: расточенные каналы головки блока цилиндров. Почему главное? Потому, что раз мы не можем вот так просто как BMW взять и убрать дроссельную заслонку, то самым главным после нее “врагом” для воздуха становятся сужающиеся каналы ГБЦ перед клапанами. Ибо, это самое узкое место впускного тракта любого двигателя. А следовательно – хоть ты убери фильтр вообще (есть и такие уникумы) – шире это бутылочное горлышко ну никак не станет. И именно там воздух особенно активно начинает “толпиться”, резко меняя свое течение от относительно ламинарного (то есть проще говоря, прямотекущего) к турбулентному (читай: завихренно-хаотичному).
Читайте также:  Лимонная вода натощак польза или вред

Ниже в разрезе приведена схема головки блока двигателя M102 от Mercedes-Benz (просто как пример с хорошей четкой схемой). Обратите внимание на разницу диаметров перед седлами клапанов (красный), входного диаметра ГБЦ (желтый) и примерного диаметра нулевика под капотом (зеленый). Господа, вы всерьез верите, что без физического увеличения “красного” диаметра до максимально-возможного (чтобы воздух как можно ближе подошел к клапану без завихрений ввиду сужения канала), китайский поролоновый “нулевик” сходу накинет вам 5-10 процентов мощности?..

Вывод из всего вышесказанного

Именно каналами ГБЦ самым первым делом нужно заняться начинающему “стрит-раЦеру”, решившему облегчить дыхание своему мотору с помощью нулевика. Вот тогда-то качественный и дорогой фильтр пониженного сопротивления и даст какой-то более-менее ощутимый прирост в динамике автомобиля. В противном же случае, вызвать восторг эти дворовые “тюнинг-доработки” могут либо у юной спутницы начинающего гонсчега, либо у его недалеких одноклассников.

Всем грамотного тюнинга и побольше воздуха в цилиндры!

Надеюсь, кому-то было полезно!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Источник

Воздушный фильтр. Источник Яндекс картинки

На самом деле, принцип простой, он необходим для впитывания вредоносных частиц, летающих в воздухе – пыль, мошкара, шерсть, пух и т.д. Эти провокаторы вызывают поломку двигателя, несмотря на свой микроскопический вид. Допустим, та же пыль – это частички песка. При высокой температуре они плавятся, обволакивая все и всюду.

По версии экспертов мотор без применения фильтра прослужит в десять раз меньше, чем с ним. Как ни крути, этот тюнинг необходим.

Но все ли подходят в тот или иной автомобиль?

В чем их отличие?

Фильтры с нулевым сопротивлением. Источник Яндекс фото

Чтобы понять отличительные свойства, необходимо разобрать принцип работы. Как известно, у агрегата внутреннего сгорания имеется четыре такта: ввод, сжатие, зажигание, вывод газов обработки. Вначале пути мотор всасывает топливо в цилиндры.

Без фильтра воздух бы втягивался со всем содержащимся в нем мусором, забивая лопасти. Фильтрация оберегает от подобного воздействия, представляющая собой эдакую пробку, которая не позволяет входить воздуху беспрепятственно, то есть оказывает сопротивление.

Штатный очиститель имеет свой коэффициент сопротивления – 5-7%, сделан из специальной бумаги и практически не пропускает нежелательные частички. От идеала он далек, но все же, есть ли иное решение?

Имеется! Фильтры нулевого сопротивления – отличный выход. Он дает двигателю дышать и поддает «силача» на те показатели, что крадет штатник. Это оказывает особое влияние на расход топлива, на разгон.

Материал, из которого состоит это «чудо» включает в себя минимум бумаги, имеет широкие поры, сформирован из хлопка в несколько слоев на алюминиевой основе. Но и «нулевки» бывают двух видов.

Виды чудо очистителей

На сегодняшний день существует две разновидности нулевых фильтров:
1. Сухой. Этот защитный элемент работает «на сухую», без пропитки специальным составом. Похож на обычную фильтрующую деталь, но материалы применяются другие. Малоэффективен, всего 5% добавления к мощности.
2. Пропитанный. Это устройство дает отличный эффект, около 7% силы. Состоит из тканевой прослойки, пропитанной масляным раствором, что является некой смазкой, впитывающей пыль.

Конечно, популярностью пользуется именно II тип, который и сор поглощает и существенной мощности прибавляет. Однако и тут все не чисто.

По сравнению с первым, этот необходимо прочищать сразу после того, как вы проехали 3000 км, затем тщательно просушивать, промачивать раствором и вставлять обратно.

Если упустить одну из манипуляций, то данный фильтр вскоре будет вести себя совсем неэффективно, закупорившись плотно пылевыми отложениями. В этом случае верх берет предыдущий штатный вариант. Его замена приходится на каждый 10000-15000 км.

Достоинства и недостатки

К положительным моментам можно отнести:
1. повышение мощности;
5. из-за отличного воздухообмена двигатель не напрягается, что сказывается на потреблении бензина;
3. он подходит в отверстие обычного фильтра любого автомобиля;
4. замена через 10-15 тыс. км.

Но есть и отрицательные стороны:
– высокая стоимость, особенно фирменных агрегатов;
– если его устанавливать, как отдельный компонент, то можно спровоцировать потерю лошадиных сил за счет всасывания горячего воздуха поверх мотора;
– вариант с пропиткой требует постоянного ухода по схеме, каждые 2-3 тыс. км.

Разумеется, мнения автовладельцев расходятся, кто-то просто не хочет переплачивать, а кто-то, сэкономив, совершает один и тот же обряд раз за разом. Стоит помнить, что как ни крути, выбор остается за вами.

Источник