Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота thumbnail

Когда-то, уже не помню, когда это произошло, я узнал об архитектурном каноне известного римского ученого Марка Витрувия Поллиона. Я был поражен его простой и полнотой одновременно. Конечно, его основной труд «Десять книг об архитектуре» говорит об очень многом, но три простых, казалось бы, пункта: польза, прочность и красота — ставят все необходимые вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем приступить к технологической стороне вопроса.

  • Польза – то есть какое назначение, для чего создается то или иное здание?
  • Прочность – что позволит ему простоять достаточно долго, для выполнения своего назначения?
  • И красота, как необходимый, на мой взгляд, элемент гармонии, эстетики, без которого творение потеряет нечто очень ценное, преображение того, кто соприкасается с ним.

Современное типовое строительство XX века, к сожалению, наполнило мир, однотипными, безликими городами, лишенными индивидуальности, где нет места прекрасному. А это, в свою очередь лишает жителей и внутреннего эстетического чувства. В таком городе не хочется смотреть вверх, вглядываясь в наследие, оставленное потомками в камне или дереве. Поэтому именно эти три пункта в совокупности полностью отражают все необходимые вопросы архитектуры. Еще раз уточню, что, конечно, именно в изначальном, идейном плане. Без которого любая создаваемая форма не будет иметь смысла.

Но поражает меня не только это! Как человека, влюбленного в античную культуру и философию, меня восхищает универсальность моделей, созданных антиками. Как пифагорейцы, обращаясь к законам математики, находили методы работы со своей душой и управлению государством, великие греческие драматурги посредством искусства помогали постичь законы мироздания. Так и Витрувий дает нам возможность на основе его правил в архитектуре увидеть некоторое модели, которые мы можем использовать в нашей повседневной жизни, чтобы сделать ее более наполненной и осмысленной.

Как, давайте посмотрим чуть позже. В первую очередь, мне кажется, важно сказать, почему! И здесь ответ находится на поверхности. Потому, что вопрос познания мира и самого себя был одним из самых актуальных для древних. А отсюда, какой бы деятельностью они не занимались, она всегда была прежде всего ответом и на этот главный вопрос познания.

Если заглянуть в начало «Десяти книг об архитектуре», то уже в самом вступлении книги, где вроде бы должно быть описано, только как проектировать и строить, Витрувий в очень объемном вступлении перечисляет огромное количество пунктов о качествах и знаниях, которыми должен обладать архитектор. Среди них понятные для профессии архитектора: геометр, оптик, математик. Но также и художник, историк, философ, музыкант, медик и др. Зачем? Давайте обратимся к автору и на примере посмотрим. Вот отрывок из вступления, о том, почему архитектору необходимо быть философом:

Что же касается философии, то она возвышает дух архитектора, искореняя в нем самонадеянность, делает его более обходительным, справедливым, честным и отнюдь не скаредным. Это чрезвычайно важно, потому что, в самом деле, никакая работа не может быть выполнена без честности и добросовестности. Архитектор не должен быть жаден и стремиться к наживе, а обязан серьезно поддерживать свое достоинство соблюдением своего доброго имени; это ведь именно и предписывает философия. Кроме того, философия объясняет природу вещей, что по гречески называется φυσιολογία, которую архитектору необходимо очень тщательно изучить…

Довольно необычный подход для современного человека, изучающего прикладную специальность, верно? Но, возможно, не менее от этого актуальный в наше время. И поэтому идеи, которые родились у римского архитектора, настолько универсальны, что применимы во многих сферах жизни. Теперь, давайте вернемся к вопросу «Как?», поднятому нами выше. Как использовать этот метод в нашей повседневной жизни? Для этого давайте увидим отражение этого тройственного канона, через три вопроса, которые необходимо себе задать, перед тем как совершить какой-либо поступок.

Польза

Здесь важно поднять два вопроса:

  1. В чем смысл того, что я собираюсь совершить? Зачем я хочу сделать что-то? Ведь пользу сможет принести лишь то, что имеет смысл.
  2. Кому это принесет пользу?

Важный момент: по-настоящему, полезно только то, что приносит пользу не только тебе, но и другим. И если ответ на этот вопрос таков, что это полезно только для тебя, то это, возможно, означает, что это не полезно совсем никому. Польза действия реальна только тогда, когда совершаемое полезно для всех. Дополнить сказанное, хочется словами еще одного великого римлянина Марка Аврелия: «Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу». Мне кажется, что больше и не добавить.

Прочность

«Что является по-настоящему прочным в нас?» Прочным, является то, что мы можем назвать долговечным. То есть действие, которое дает нам возможность приобрести, что-то долговечное, будет правильным? А что тогда долговечно? Явно не что-то внешнее. Ведь все, что мы приобретаем вовне: материальные ценности, слава, почет — очень неустойчивы и могут растаять в миг. Долговечное — это то, что у нас невозможно отнять. Это не то, что мы получаем, а то, какими становимся. Приобретенные качества, добродетели, опыт, то есть то, что делает нас крепче, добрее, мудрее, терпимее, справедливее, выносливее. Или опыт настоящего, как любовь, например.

Это то, что действительно будет всегда нашим, и только это является тем, чего не лишиться, в нашей власти. Отсюда, второй важный вопрос, на который нужно ответить здесь, это «Каким я хочу стать?» И подходящая здесь завершающая пункт фраза: «Быть, а не казаться».

Красота

«Что есть красота в человеке?» Это гармония, соразмерность! Для эллинов, чьими преемниками были римляне, определяющим в жизни был один закон, сформулированный Солоном, законодателем Афин: «Мера во всем!» Золотая середина, без крайностей, а именно так понимал добродетель известный греческий философ Аристотель, — вот что будет красотой в человеке. Соразмерность, гармония, целостность.

И еще, если говорить о действиях, то гармоничными будут являться действия, которые едины и в мыслях, и чувствах, и в поступках, и в идеях. Ведь, к сожалению, как часто бывает так, что мечтаем мы об одном, думаем о другом, хотим третьего, а заняты проблемами совсем иными. Нужно найти то, что соберет весь наш внутренний мир в единое целое. Здесь мне хочется вспомнить картину «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи или «Совершенный человек». Почему так? В первую очередь потому, что он гармоничен. Но, помимо золотой пропорции, по которой выстроено тело человека, в этой картине есть еще два важных элемента. Человек вписан одновременно в окружность и в квадрат. В древней геометрической символике, которую мы встречаем еще у пифагорейцев окружность отражает духовное, а квадрат — материальное. Поэтому совершенный человек — это тот, в ком во всей полноте проявлено и то, и другое. И все находится на своем месте.

Леонардо да Винчи. “Витрувианский человек”

Завершая, хочется, как и антики, провести универсальную параллель. Внутренний мир человека —это здание, которое мы строим. Каким оно будет — неким хаотичным пространством чулана, в который снесли все ненужное, или величественным храмом, — решать нам. И то, что это целиком зависит от нас, не может не радовать. И спасибо Витрувию Марку Поллиону за универсальную модель, практичную и в наше время.

Алексей Выборнов

Источник

Поиск

Самое читаемое

О нас

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!

архитектура

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS* ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

* Польза, прочность, красота (лат.) – Марк Витрувий Поллион в сочинении «Десять книг об архитектуре ( 18-16 гг. до н.э.)

Древесина на протяжении веков используется человеком в качестве природного строительного материала. Дерево – экологически рациональный материал, так как является возобновляемым природным ресурсом, влияет на экобаланс (переработка CO2) и улучшает климатические условия. Во многих странах древесина является традициональным строительным материалом (жаль, что очень часто традиции забываются и пропадают). Здесь я хочу описать три проекта архитектуры из дерева, которые произвели на меня особенное впечатление. Все они разные из различных культур и различных авторов, но все сделаны с большой любовью и вниманием.

FIRMITAS – ПОЛЬЗА / ПРОЕКТ ЖИЛЫХ ДОМОВ В БАТШУНСЕ (ФОРАРЛЬБЕРГ – АВСТРИЯ) / ВАЛЬТЕР УНТЕРРАЙНЕР
Архитектор Вальтер Унтеррайнер из Aвстрии. Живет и работает в местечке Фельдкирх (Форарльберг – Австрия). В своей архитектуре он эксперементирует с различными экологическими и низкоэнергетическими методами проектирования и строительства. Преподает на университете в Зальцбурге. Участвует на различных международных семинарах в качестве ментора. В 2007 водил мастерскую и читал лекции на архитектурном факультете в Любляне (Словения).

На своих лекциях Унтеррайнер всегда акцентирует тот факт, что нельзя каждую архитектуру назвать экологической архитектурой. Иногда может оказаться так, что в определенной ситуации конструктивное решение из бетона может оказаться более экологическим чем из древесины. Он так же утверждает, что при проектировании очень важную роль играют детали, «/…/ без деталей нельзя ожидать хорошего результата.» По его словам нет большой необходимости искать все решения в прошлом, очень важно искать возможности для иноваций и постоянно эксперементировать, обязательно оценивать все аспекты строительства (экологический баланс, финансы, архитектуру…). В его мастерской все детали проектируются вручную (без компьютеров) и в масштабе 1:2. Особенное внимание уделяется деталям для сборного строительства, когда все они должны очень точно подходить друг к другу.
Проект жилых домов в Батшунсе (Форарльберг) построенных в 1998 году является первым пректом в Австрии, где употреблена полная пассивная система отопления. Примером для выбора материалов и конструкции для этой застройки послужила традициональная архитектура Форарльберга, которая была интерпретирована основываясь на современные принципы.
Началом проекта в Батшунсе стал конкурс для застройки четырех или пяти жилых модулей, который организовал частный инвестор. Мастерская Унтеррайнера выиграла с предложением рядовой застройки, которую составили четыре секционных дома (6 x 12 метров) в одной части участка и два (6 x 9 метров) в другой. Очень важным аспектом при проектировании являлась форма рельефа. Четыре модуля, которые поставлены вдоль улицы, круто поднимающейся вверх, повторяют ее наклон и поднимаются один за другим приблизительно на 60 см. Они имеют по два этажа и подземный гараж. Входы в эти модули организованы из первого этажа. Другие два дома, поставлены немного в сторону и имеют по три этажа и подземный гараж. Вход находится в среднем уровне, откуда ведет лестница в первый и третий этаж. Каждый вход (вместо лестницы) оборудован пандусом, таким образом предусмотрена возможность доступа для инвалидов.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Все модули спроектированы и построены как пассивная архитектура и поэтому не имеют классической системы отопления. Отопление и проветривание организовано по принципу природного кружения воздушных масс, с дополнительными фильтрами и системой довода свежего воздуха. Все строится на приципах хорошей теплоизоляции, правильной организации фасада и окон. Фасады спроектированы по логике ориентации: на севере не много окон и все они небольшие, на юг выходят широкие панорамные окна. Качество окон очень сильно влияет на качество теплоизоляции, поэтому здесь были монтированы высокотехнологические окна с тройным остеклением и в деревянных рамах.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Фасадный плащ выполнен из необработанного дерева (древесина консервирует сама себя). На южных фасадах установлены солнечные коллекторы для подогрева воды. Основные материалы в интерьере модулей это древесина и стекло. С помощью разработки специальных деталей команда Унтеррайнера получила возможность обустроить деревянные полы даже в ванной.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Планы организованы свободно, таким образом чтобы каждый будущий хозяин квартиры мог обустрить жилище «под себя».
Интересно отметить, что профессор Унтеррайнер во время работы над проектом «влюбился» в природу, где стоят эти дома и поэтому решил купить для себя один блок. Здесь он живет и сейчас и поэтому имеет возможность делать различные проверки и эксперименты а также замеры энергии, эти данные он употребляет во всех своих следующих пректах.

UTILITAS – ПРОЧНОСТЬ / ЖИЛОЙ ДОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ В МЕСТЕЧКЕ СТАРИ ТРГ ПРИ ВИШНЬИ ГОРИ (СЛОВЕНИЯ) / ЯНЕЗ КОЖЕЛЬ
Архитектор Янез Кожель – профессор на архитектурном факультете в Любляне (Словения). Читает лекции по предмету «Архитектура города» и водит мастерскую с таким же названием. Он также преподает на различных архитектурных факультетах как приглашенный прфессор.

Архитектура профессора Кожеля строится на взаимотношении между человеком, архитектурой и пространством. Если хотите она функциональна от начала – анализирования возможностей локации и до конца – ее использования. В данный момент Кожель экспериментирует с архитектурой из древесины. Один из его проектов последних лет это загородный жилой дом в Вишньи Гори (2000-2003). На самом деле назвать этот проект просто «жилой дом» не совсем правильно, это скорее комплекс трех построек для загородного жилого дома.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Пример успешен, потому что проект развивался на основе совместной работы и взаимопонимания между архитектором и инвестором. Строительство началось с небольшого садового павильона, который хозяева временно использовали как летний жилой павильон, пока велось строительство дома и гаража. Гараж поставили вторым и во время строительства использовали его для хранения стройматериалов. Дом был возведен третьим.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Чтобы сохранить красоту природы и включить ее в оформление нового пространства, Кожель разместил эти три объекта вдоль границ участка. Таким образом он организовал своеобразный полузакрытый от посторонних глаз «атриум» – внутренний дворик. Садовый павильон, который визуально подчеркивает границы сада и участка, характеризует определенная легкость. Объект работает как монтажная структура, например фасадные панели это одновременно и ставни на окнах.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Легкая конструкция многофункционального гаража поставлена на подъезде к участку. Структуру ее фасада составляют горизонтальные доски, и подобно занавесу закрывают «сердце» сада од взглядов мимоидущих.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Дом, как доминанта, поставлен на наивысшую точку участка, откуда открывается прекрасный вид на всю архитектурную композицию. Функционально дом организован так, что ночные помещения расположены на втором уровне, а дневные в первом. Это отражается и на материалах и конструкции фасадов. Первый массивный этаж построен из кирпича и бетона и облицован волокно-цементными плитами серого цвета, второй-спальный этаж построен из легкой деревянной конструкции и облицован фасдными досками из мацесны.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Функциональность также видна из организации фасадов и окон. Фасад, который большую часть суток освещен солнцем, обращен в сад и имеет большие окна, которые по потребности затеняют подвижные ставни-скрины, задний фасад, который повернут в сторону леса, закрыт и дает ощущение безопасности. Красный цвет фасадов выбран неслучайно, так архитектор хотел определить четкую границу между природой и постройками. Таким образом архитектура должна стать кулисой для пестрой структуры сада.

VENUSTAS – КРАСОТА / ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВИИККИ В ХЕЛЬСИНКИ (ФИНЛЯНДИЯ) / JKMM ARCHITECTS
Архитектурная мастерская JKMM Architects была установлена в 1998 четырьмя партнерами Асмо Яаакси, Теему Куркела, Самули Миеттинен и Юха Мяки-Юллила. В 2006 году Самули Миеттиненчитал лекции на десятом международном симпозиуме им. Алвара Аалто «Less and More«.
Принципы работы JKMM Architects:
«Архитектура должна опираться на контекст» – архитектура даже одного здания организовывает более широкий контекст: новые фрагменты городской ткани и образование ландшафта.
«Архитектура должна работать с людьми» – ощущение пространства, масштаба и функции это абстрактно, но здания должны переводить эти понятия в физическую форму. Здания начинают жить тогда кто-то употребляет их.
«Архитектура должна работать со скульптурой» – слежение неким силам перед определением архитектурной концепции это логика скулптуры. Дизайнерский процесс это очень деликатное образование баланса между современным и тем что не определено временем, между стереотипной красотой и комплексными открытиями.
«Архитектура должна работать с ремесленниками.» – Наиболее важно это законченное здание. Через годы архитектура должна противостоять времени, но со временем должна становиться все красивее. Материалы здания реальны, они имеют свою текстуру, тяжесть и запах. Узлы стыкования деревянных лодок несут красоту в своей простоте ифункция определена природой и исполнением. Красота архитектуры заключается в деталях финализации.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

В 2005 году JKMM Architects закончили строительство церкви Виикки в Хельсинки. В этом проекте они пытались соединить новые структурные концепции, которые основывались на интерпретации традициональных принципов строительства финнских церквей. Проект церкви был конкурсным проектом, который организовал районный центр Латокартано в 2000 гду. JKMM Architects выиграли с предложением строительства церкви из дерева и обустройством площади и парка. Волнообразный объем церкви организует диалог между архитектурой и ландшфтом. Членение здания обусловлено функцией и освещением внутренних помещений. Сам объем церкви включает не только сакральные помещения, но и районный дневной центр, комнаты для собраний и кабинеты.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Организция этой архитектуры нетрадициональна для церковной, единственные наружние знаки принадлежности к ней это приземистая колокольня и субтильный, едва заметный крест. Наиболее сильное впечатление архитектура производит, когда минуя входное помещение, ты попадаешь внутрь главного зала. Пространство поражает своей аккуратностью и элегантностью. При большом количестве деталей не создается ощущения нагроможденности, а напротив заметна необыкновенная легкость. Главное помещение с широкими панорамными окнами, над алтарем внезапно открывается вверх на двойную высоту, что придает особенное чувство безвременности. Алтарь сделанный ввиде открытой книги спроектировал художник Антти Тантту, он также стелал дизайн украшения алтаря и алтарный крест.

Внутренняя мебель выполнена в стиле строгого минимализма. Фасадная кожа покрыта осиновой дранкой, которая со временем приобретет серебристо серый цвет.
Финский приятель моей подруги, когда увидел эту церковь, сказал, что если когда-нибудь будет венчаться, то именно здесь в Виикки.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Анна Кравцова
Фотографии: Арно де ла Шапелль, Миран Камбич , Маргерита Шпилуттини, Анна Кравцова

……………………………

4 июня 2007 16:34

Спасибо за информацию, очень приятно ощущать,что в период жестокой запаркм по работе коллеги помнят о тебе и общение продолжается. А что касается представленных проектов, они удобны и функциональны, как и следовало ожидать от скандинавов и австрийцев, однако с точки зрения чего-то нового… Возможно, симпатична церковь. Но вот что мне не нравится: дерево – не пластик, оно любит профилированный контур, где-то точенку, где-то мелкую деталь.Как наши предки строили избушки красиво? И финские предки , кстати, тоже. Повторять балясины и “полотенца”, конечно, не обязательно. Но деталь! Без детали нет ощущения дерева.

4 июня 2007 17:56

Ups, ja dumala, cho tut vse polno detalej, viikki naprimer. Navernoje detali slishkom skromnije ili fotki plohije
Chesno govorja ja ne boljshoj ljubitelj detalej, verneje – boljshoj ljubitelj iziskanih detalej, takih kak , naprimer ih delal velikij master Alvar Aalto. Priderzhivajusj tak zhe mnenija, chto samoje luchsheje, eto uzhe kogda nichego ne mozhesh otvzjatj.
Poslala bi jesche fotki detalej, no ne znaju kak jih tut pricepitj, na forumu chtoli poprobovatj.

Прошу прощения но экологи давно орут что зелени мало((( а тут Стоко дерева используется Ну на зал можно но не на такие же площади)))

Архитектура должна быть квадратной и деревянной.

5 июня 2007 11:36

Dorogoj, Леон Леоныч, kak nam vsem horosho izvestno, chtobi lesa horosho rosli ih nado podchischatj i virubatj (konechno razumno), inache les nachinajet boletj – eto tozhe prirodnij krugovorot (mne bi ne hotelosj zdesj prepodavatj uroki nachaljnoj biologiji, dumaju chto eto vi mozhete poiskatj sami . Derevo javljajetsja obnovljajemim prirodnim resursom, poetomu pozhalujsta ne bespoojtesj ob etom. Nu, a nekotorije tak nazivajemi ekologi ne vsegda kompetentni v tom chto oni kak vi skazali “orut”, jim lizh bi pooratj

Nu, a naschet kvadratov, uvazhajemij paradogs, eto komu kak – ja receptov ne daju.

Я простой обыватель, не архитектор, не инжинер, просто компутершик, чего сказали то и моделирую, но за то что я увидел руки бы оторвал, это сколько дерева сгубили гады… Просто убили дерево в холостую, лучше бы сайдингом алюминиевым зашили и то веселей было бы… уроды…

Как там по функцилнальности я не разбираюсь, а вот применение дерева это большой минус, автор с головой не дружит и не дружит очень сурьезно. Таких сараев и в нашем мухосранске полно…

домики, конечно, не впечатляют по архитектуре, но вот качество видно даже на фотографиях. попробуйте doska_new найти подобное в своем “мухосранске”
а вот церковь – просто и прекрасно.
что бы не говорили экологи, но дома из дерева были, есть и будут. потому как дерево – это дерево. ни один строительный материал не дает такого чувства уюта и комфорта, наверое от того, что дерево “живое”. так что пока не изобретут что-либо похожее, строить из дерева будут.
а вам анна – спасибо за интересный материал. ждем новых статей

18 июня 2007 12:17

Материал интересный. Жаль, что о дереве забыли. Архитектурные формы могли быть интереснее. Очень плохо, что в погоне за современными формами, стали забывать о культурном наследии дерева как строительного материала. Очень мало создано нового.Спасибо за материрал.

Написал: other

11 августа 2007 12:58

деревья жаааалко…….

Написал: bIBAH

29 сентября 2007 23:13

Дерево – это возобновляемый ресурс, и при этом его обработка требует намного меньших затрат энергоресурсов (то есть, в конечном итоге, выброса в атмосферу СО2 и так далее), чем производство бетона и, тем более, стали. Так что для экосистемы деревянный домик намного менее травматичен.

24 ноября 2007 11:59

Материал действительно симпатичный, особенно понравился первый проект. Только вот одна беда – мадам Кравцова, по-моему, не дружит не только с латынью(ну раз уж захотели повы***ваться, так загляните лишний раз в словарь и не пишите всякую хрень), но и с английским(или каким там еще – языком оригинала, на котором материал был представлен изначально), да и с русским тоже, потому как я так и не понял почему профессора “водят” мастерские и преподают “на” университетах…Народ, я понимаю, что многие “университетов не кончали”, но это что – солидный архитектурный инфоресурс или мусорная свалка рефератов?

Написал: at

24 ноября 2007 13:12

avadona, Мадам Кравцова не владеет русским языком в полной мере как рус скоговорящие, ибо родным для неё является другой язык и живет она в Словении.

а теперь, после того как Вы, уважаемый (ая) avadona, повы***вались – напишите пару строкна чистом русском языке про хороший проект которого у нас нет на сайте и пару картинок добавьте. Будем вместе создавать “солидный архитектурный инфоресурс” , а то действительно похожи на “мусорную свалку рефератов”

добавить новость можно здесь

21 января 2008 07:11

ОЧень красиво сделано, дерево стало популярно буквально за последние 5 лет, очень много станков появилось в последнее время для обработки деревьев, которые могут буквально все и они не требуют особых знаний от человека

13 сентября 2008 15:25

Вот вы тут все ноете, мол дерево жалко, сколько сгубили, уроды!
говорите, что лучшеб сайдингом фасад отделали.
Так вот – вы просто мыслите мелко и ограниченно! нужно мыслить шире! в плане экологии. Только представьте какой урон наносит экологии, природе и тем же деревьям один этот заводик, что сайдинг производит!!!!

А мне понравилась только идея. В смысле “Дерево как материал”. В плане дизайна – неинтересно. По крайней мере снаружи. Интерьеры еще ничего так, вполне может быть… Но мне еще больше понравилось бы сочетание дерева и дикого природного камня. Как строили в старину. Вот это было бы по-настощему круто!

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]

Источник